Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
03.04.2013 14:26:45
Gavial: ну и на кого по Вашему "работает" диктатура чиновников при капитализме - защищая "священное право" на прибавочнй продукт и прибавочную стоимость для капиталистов (ну чтобы от этого они потом могли себе приобретать дворцы, яхты, самолеты, футбольные и иные спортивные клубы и т.д., и т.п. - вон говорят только на Кипре таким образом было упрятано от россиян до $40 млрд)? Вместо того, чтобы за счет этого прибавочного продукта строить детсадики, школы, театры, больницы, жилье и т.д. и т.п. - всё то, что действительно способствует изменению в лучшую сторону условий жизнедеятельности людей? Или это по Вашему все фигня, не заслуживающая внимания, мол - кто смел, тот и съел? Али как?
Изменено:
Виктор Качан - 03.04.2013 21:30:02
|
|
|
03.04.2013 11:32:17
eLectric: да, по поводу того, кто социализм в России строить-то будет? Ну если большинство россиян и дальше будет "косить" под Иванушку-дурачка, сидящего на печи и желающего все иметь "по щучьему велению, по его хотению", то действительно в России им не видеть социализма "как собственных ушей без зеркала". Так что почаще им всем надо заглядывать в это самое "зеркало", чтобы иметь достойные условия жизнедеятельности не только для себя любимых, но и для своих потомков. Как ни как, но матушка-природа все же россиянам предоставила для этого приличные возможности. А как по этому поводу отметил классик - то любая идея чего нибудь да стоит, если овладевает массами.
|
|
|
03.04.2013 00:15:56
eLectric: э какой Вы батенька недогадливый, ибо все так просто, а до Вас не доходит. Так как социализм начинается тогда, когда частичка моего и Вашего производительного труда, а также других трудоспособных членов общества (по Марксу - так называемый прибавочный труд, а на его основе создаваемый прибавочный продукт и прибавочная стоимость) начинает принадлежать не частнику-капиталисту и делать только ему "хорошо"", а всему обществу - соответствующим образом развивать его материальную, интеллектуальную и культурную базу и таким образом формировать более лучшие условия жизнедеятельности для всех членов общества. А если желаете по этому поводу "потренировать мозги по-серьезному", попробуйте вникнуть в суть того, что отразил М.Белоногов в "Что такое развитие? Взгляд политэкономии" на http://kommunika.ru/?p=619 . Желаю успеха.
|
|
|
03.04.2013 12:52:20
hohl: во, по Вашей ссылке (спасибо, однако) "надыбал" как мне кажется то, что может быть полезным и в Ваших размышлениях о меметике, и Техруку - с его "Идеальными активами": М.Белонгов "Что такое развитие? Взгляд философии" на
|
|
|
30.03.2013 15:05:31
hohl: а чё, нормальная статья и как раз в русле того, чего Маркс и Энгельс определили в небезизвестном Манифесте: "Капитал - это коллективный продукт и может быть приведен в движение лишь совместной деятельностью многих членов общества, а в конечном счете - только совместной деятельностью всех членов общества. И так, капитал - не личная, а общественная сила. Следовательно, если капитал будет превращен в коллективную, всем членам принадлежащую собственность, то это не будет превращением личной собственности в общественную. Изменится лишь общественный характер собственности. Она потеряет свой классовый характер". И к сожалению представители гуманитарных наук часто и густо не понимают своей роли в том, чтобы создавать соответствующий баланс между тем, чего люди открывают в их взаимодествии с природой (как известно законы Ньютона и Ома, как говорят и в Африке законы) и теми формами самоорганизации людей (на основе соответствующих общественных законов взаимодействия людей друг с другом) в рамках тех или иных соответствующих их сообществ. И порой начинают (в смысле представители гуманитарных наук) действовать до противного наооборот - разрушать этот баланс с соответствующими последствиями для конкретных сообществ и условий обеспечения жизнедеятельности их членов (и СССР в частности в их числе).
Изменено:
Виктор Качан - 31.03.2013 00:52:53
|
|
|
25.03.2013 16:10:28
hohl: а на каких "полочках" семантической информации должны находиться ответы на вопросы : "как делать?" (та самая диалектичекая логика, как метод), "чего делать?" (организация целевого процесса на основе использования этой логики) и "что имеем в результате?" при реализации соответствующего процесса?
Изменено:
Виктор Качан - 25.03.2013 16:12:52
|
|
|
25.03.2013 13:56:17
hohl: а как это процесс совмещать с конечным результатом этого процесса? Где лошадь, а где телега? В смысле вот это выражение: "..диалектическую логику следует отнести к семантической информации следующего - четвертого уровня". Ведь тот же Маркс, исследуя капиталистическую экономическую организацию обеспечения жизнедеятельности людей на основе логики диалектического материализма, искал, как отразил Ленин по сути этого, следующее: "Для Маркса одно важно, а именно - найти закон тех явлений, которые он исследует, и притом особенно важен для него закон изменения, развития этих явлений, перхода их из одной формы в другую, из одного порядка общественных отношений в другой". Так что следует отнести к семантической информации - логику диалектического материализма, или те законы общественного развития, которые могут быть найдены на её основе для соответствующего сообщества людей в соответствующем историческом периоде его бытия? Или и то (как метод), и другое (как результат)?
|
|
|
20.03.2013 16:11:57
Техруку: ну по крайней мере то, что сегодня эти законы в школе пытаются "пристроить" в состав тех самых "Идеальных активов" всем школьникам - так это и к гадалке не ходи. А то что не все школьники их "помещают" туда по тем или иным причинам, ну так потому я и предложил Вам структурировать "Идеальные активы" по способностям и возможностям индивидов: примитив, метафизика, отражение объективной реальности (хотя возможно этот ряд можно и продолжить). А про "Это" - ну это уже из серии: "это" разное нужно, "это" разное важно....
|
|
|
20.03.2013 14:59:30
Техруку: так это - все гениальное просто, в смысле потом (оно это потом, но как известно "хороши пироги к обеду") выше тридцати сребренников может и не стоить. Те же законы Ньютона или Ома - открыл учебник и .... ну и сколько это стоит нынче?
Изменено:
Виктор Качан - 20.03.2013 15:02:16
|
|
|