Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
09.12.2014 12:08:34
Dyk-y: а какую собственно Вы увидели "суррогатную идеологию", например, вот в этом базовом факторе перехода на коммунистические отношения людей, о котором Маркс и Энгельс в небезизвестном Манифесте так отразили: "Быть капиталистом - значит занимать в производстве не только чисто личное, но и общественное положение. Капитал - это коллективный продукт и может быть приведен в движение лишь совместной деятельностью многих членов общества, а в конечном счете - только совместной деятельностью всех членов общества. И так, капитал - не личная, а общественная сила. Следовательно, если капитал будет превращен в коллективную, всем членам общества принадлежащую собственность, то это не будет превращением личной собственности в общественную. Изменится лишь общественный характер собственности. Она потеряет свой классовый характер". И какая сегодня религия, уже в нынешних капиталистических условиях обеспечения бытия россиян, способна им дать ответ на такой вопрос - а какой такой общественной силой (капиталом) сегодня они располагают в рамках национальной экономики России и кто в основном снимает "сливки" с её движения на основе совместной деятельности не только трудоспособных граждан России, но и так называемых мигрантов?
|
|
|
16.06.2014 11:27:29
Аldonov-y: да есть одна "заморочка" в этой самой "Простой сути коммунизма" и на которую Ленин указал еще в 1894 году в своей работе "Что такое "друзья народа"и как они воюют против социал-демократов?" - "Для Маркса одно важно, а именно - найти закон тех явлений, которые он исследует, и при том особенно важен для него закон изменения, развития этих явлений, перхода их из одной формы в другую, из одного порядка общественных отношений в другой. Поэтому Маркс заботится об одном: показать точным научным исследованием необходимость данных порядков общественных отношений, констатируя со всей возможной полнотой те факты, которые служат для него исходными и опорными пунктами. Для этой цели совершенно достаточно, если он, доказывая необходимость настоящего строя, доказывает вместе с тем и необходимость другого строя, который должен вырасти из предыдущего, - все равно, верят ли люди в это или не верят, сознают ли они это или не сознают". И вот здесь возникает вопрос - а каким собственно может быть этот самый "другой строй", если: а) люди верят и сознают это и знают те законы, на основе которых и будет сформирован этот строй в будущем; б) люди не верят и не сознают этого ( верят, но не сознают; сознают, но не верят и т.д.) и поиск ответа на который Ленин очевидно оставил нам - будущим поколениям. А вот пытаемся ли мы искать на него должный ответ (и пытались ли это делать во времена СССР) - это, в свою очередь, тот еще вопрос. Хотя Ленин далее и указывает: "Ставя своей задачей с этой точки зрения исследовать капиталистическую экономическую организацию, Маркс этим самым строго научно формулирует ту цель, которую должно преследовать всякое точное исследование экономической жизни. Научное значение такого исследования состоит в выяснении тех особых (исторических) законов, которые регулируют возникновение, существование, развитие и смерть данного общественного организма и замену его другим, высшим организмом".
|
|
|
14.06.2014 10:20:48
Ну прежде чем чем то владеть и распоряжаться, необходимо в соответствующем обществе (по крайней мере той её части, которая может и должна должным образом "включать" свою соображалку) понять то, о чем Маркс в самом начале "Капитала" (в Гл1) так отразил: "Следовательно, труд как создатель потребительных стоимостей, как полезный труд, есть не зависимое от всяких общественных форм условие существования людей, вечная естественная необходимость: без него не был бы возможен обмен веществ между человеком и природой, т.е. не была бы возможна сама человеческая жизнь". Ну а то, что организация, реализация и распределение результатов вышеуказанного полезного труда при действии того, что тот же Маркс определил как действие "...самых низменных и самых отвратительных страстей человеческой души - фурий частного интереса" осуществляется хреново и совсем не в интересах успешного развития общества - так это и к гадалке не ходи. И о чем собственно на основе научной диалектической методологии исследования капиталистических условий жизни людей и доказывает Маркс (в частности в том же "Капитале") и другие классики марксизма в своих трудах.
|
|
|
27.04.2014 00:53:35
Техруку: ну мне Маркс (а точнее знание сути его трудов) нужен для того, чтобы понять - почему и как меня (и не только меня) сегодня "взувают" те самые фурии частного интереса. А Вам это, надо понимать, "до лампочки"? Или Вы в рядах тех самых буржуазных доктринеров-идеологов, у которых научная диалектическая метода Маркса с целью должного понимания этого, вызывает лишь злобу и ужас?
|
|
|
26.04.2014 11:49:23
ecoil-y: а как насчет того, чтобы "учиться в бою" на основе должного понимания того, как и чего "крутится" в экономических процессах России (в смысле того, что Маркс определял общественным капиталом соответствующей национальной экономики) и "дорогу осилит идущий"?
Изменено:
Виктор Качан - 26.04.2014 11:51:29
|
|
|
24.04.2014 23:15:57
ecoil-y: ну почему не создавать Вашу корпорацию? Создавать, но с должным пониманием диалектики того, о чем Маркс отразил в выводе в Гл.51 в Т.3 "Капитала" на стр. 956 , начиная со слов: "Напротив, научный анализ капиталистического способа производства доказывает...." (см. например, на http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Kapital3/kapital3-51.html ). А иначе это будет выглядеть как "назло кондуктору пойду пешком", ибо движение к социализму все же базируется на более высокой форме общественного развития в капиталистических условиях, а обратное - "скатывание" к феодализму. И не зря Ленин призывал в свое время всемерно учиться у капиталистов, чтобы все потом делать лучше и полезнее для людей, чем они.
|
|
|
24.04.2014 14:02:53
ecoil-y: ну это уже зависит от того, как и каким образом организовано обращение капитала в общественном его виде в рамках национальной экономики России в целом. А поскольку её законами защищено действие права частной собственности в различных концентрациях капитала в рамках её национальной экономики, то и Ваша создаваемая корпорация будет вынуждена свою деятельность реализовать при действии, как отразил Маркс, - "самых низменных и самых отвратительных страстей человеческой души - фурий частного интереса". Ибо в том же Манифесте, определяя капитал в качестве коллективнного продукта и общественной силы, "двигаемого" совместной деятельностью всех членов общества, Маркс с Энгельсом указали на необходимость замены права частной собственности в этом коллективном продукте на право коллективной собственности: "Следовательности, если капитал будет превращен в коллективную, всем членам общества принадлежащую собственность, то это не будет превращением личной собственности в общественную. Изменится лишь общественный характер собственности. Она потеряет свой классовый характер". И что собственно есть первичным условием к переходу на социалистические общественные отношения в таком обществе.
|
|
|
24.04.2014 11:58:55
ecoil-y: ну если бы Вы задумались над тем, почему Маркс и Энгельс в небезизвестном Манифесте определили капитал коллективным продуктом (и общественной силой), который может быть приведен в движение совместной деятельностью всех членов общества, то сообразили бы - что и почему лежит в основе обеспечения бытия членов Вашего социального (или все же социалистического?) государства.
|
|
|
07.10.2014 10:14:29
M.Reynolds-y: ну когда люди пренебрегают буквой Ё при её написании как Е, то им от этого, как говорят в таком случае, "не холодно и не жарко". А вот когда люди тупо не понимают и не желают понимать (типа Вас) суть капиталистический условий обеспечения своей жизни (например, на основе баланса или дисбаланса во взаимосвязанных оборотах производственного, денежного и торгового капитала в общей структуре общественного капитала и формулы в динамике обращения которых в свое время Маркс отразил в Гл. 4 в Т.2 "Капитала" - см. на
|
|
|