№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 ... 115 След.
НУЖНА ЛИ НАУКА ДЛЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАУКИ?
Степпи: ну наличие замечательных знаний по направлению "Мы и природа" еще не означает эффективное и полезное их использование по направлению "Мы внутри нас" в рамках того или иного сообщества людей (государства). А почему? Ну в свое время, еще в позапрошлом веке В.Ленин (на основе трудов Маркса) в своей работе "Что такое "друзья народа" и как они воюют против социал-демократов" вона чего "задвинул"  по поводу результатов научного исследования в состоянии конкретного сообщества людей - "Научное значение такого исследования состоит в выяснении тех особых (исторических) законов, которые регулируют возникновение, существование, развитие и смерть данного общественного организма и замену его другим, высшим организмом". И похоже бывший главный коммунист СССР М.Горбачев ни черта не знал этого, когда начал так называемую перестройку и по сути с сотоварищи сформировал  условия для того, чтобы СССР  "накрылся медным тазом". Вот такой "подвижник" науки глобального масштаба оказался во главе СССР с соответствующими последствиями для такого общественного (социального) организма, коим был советский народ.
Как нам построить экономику знаний?
ecoil: а Вы бы лучше не на мои прибатки внимания обращали, а,осознали бы, например то, чего Маркс определял капиталом и основу его эффективного развития в интересах всего общеста путем прогрессируюбщего совершенствования общественных сил труда. А без этого понять суть эконмики знаний, это "до ветру против ветру". И кроме как принципа - "чего думать, прыгать надо" ничего толкового реализовать не получится. Однако.
Как нам построить экономику знаний?
ecoil:  а чего народ ругать? Ругай не ругай, а он сегодня такой какой есть. А вот показать ему варианты его будущего бытия в зависимости от его пониманием правила "не потопоешь - не полопаешь" (а сегодня в первую очередь надо "топать" мозгами) - святое дело. Чем собственно сегодня и занимаются В.Путин и Д.Медведев, призывая россиян к более активному участию в процессах модернизации России на инновационной основе. Ну а я это делаю в меру своих способностей и возможностей - и только. Чего и Вам уважаемый желаю, но конечно не путем "чего думать - прыгать надо".
Как нам построить экономику знаний?
ecoil: ну народ он тоже разный. Вон "болотные представители" народа чего предлагают? Что то я не слышал от них лозунгов - "Даешь в России инновационные механизмы!". Да и в остальной массе народа как то такие лозунги не очень звучат, а в основном слышно - "хлеба и зрелищь". Так что Вы уж тут не очень то расписывайтесь за весь народ, тем более Вы и сам не очень в курсе - а какими эти самые инновационные механизмы в России должны быть по своей сути?
Как нам построить экономику знаний?
ecoil: ну передергивать смысл моих мыслей в этой теме Вы весьма успешно наловчилсь.  Вот так же бы Вам освоить те инновационные механизмы, которые и позволили бы Вам успешно реализовать свои идеи - цены бы Вам уважавемый не сложить.  А так (с Вашим любимым: чего думать - прыгать надо), увы но только некий образ "пересмешника" с нереализованными амбициями и просматривается. Однако.
Как нам построить экономику знаний?
ecoil: ну убогая - не убогая, а Вы похоже вообще далеки от понимания сути этих "прибауток". Однако.
Как нам построить экономику знаний?
ecoil: ну если определения от Маркса и Ленина (на которые я и ссылаюсь в своих рассуждениях), для Вас "прибаутки" - то тоде ой. Не завидую я такому "народу" в Вашем лице, предпочитающему действовать по принципу - чего думать, прыгать надо. Однако.
Как нам построить экономику знаний?
ecoil: а чего на нас народу надеяться, пусть он развивает свои способности и возможности и эффективно их использует для своего благополучия на основе тех закономерностей, по которым он сегодня организует свою жизнедеятельность. Зря что ли В.Ленин еще в прошлом веке в своей работе "Что такое "друзья народа и как они воюют против социал-демократов" отразил такое: "Маркс отрицает именно ту идею, что законы экономической жизни одинаковы и для прошедшего и для настоящего....Ставя своей задачей с этой точки зрения исследовать капиталистическую экономическую организацию, Маркс тем самым строго научно формулирует ту цель, которую должно преследовать всякое исследование экономической жизни. Научное значение такого исследования состоит в выяснении тех особых (исторических) законов, которые регулируют возникновение, существование, развитие и смерть данного общественного организма и замену его другим, высшим организмом". Ну и знает ли нынче народ, какие такие особые (исторические) законы действуют сегодня в  общественном организме России и как на их основе внедрить механизмы экономики знаний в процессы своего развития?
Как нам построить экономику знаний?
ecoil: ну ведь такой "большой воз" как Россия и может втащить в экономику знаний только сам народ (ибо зря что ли в одной известной песне есть такое - ни Бог, ни царь и не герой),  путем соответствующей самоорганизации и на основе должной нравственно-психологической мотивации у его абсолютного большинства. Зря что ли Маркс определял, что капитал (как системная основа обеспечения жизнедеятельности людей в рамках того или иного сообщества) это коллективный продукт и может быть приведен в движение лишь совместной деятельностью многих членов общества, а в конечном счете - только совместной деятельностью всех членов общества. Вот об этом пусть народ быстрее и соображает, а не надеется все хорошее в будущем поиметь по "щучьему велению сидя на печи". Однако.
Как нам построить экономику знаний?
ecoil: ну предположим экономика знаний хоть и базируется на знаниях, но главным все же для неё являтся создание таких механизмов, которые бы способствовали более эффективной трансфоррмации на базе соответствующих знаний тех или иных возможностей Природы в полезную и удобную для людей форму и которые бы способствовали развитию этих людей в рамках их сообщества. А сами по себе знания можно и "подзанять", как это в свое время сделала Япония (фактически не имея своих собственных научных школ и учреждений) и выстроила своё высокотехнологичное производство на "чужих" знаниях , а сейчас эту же методу по полной программе использует Китай. Хотя если честно, то Россию матушка Природа не только не обидела своими возможностями, но и разными талантами тоже наградила. А вот должные механизмы, чтобы это "собрать до кучи" с пользой для всех россиян и их потомков, увы - но сегодня не есть сильной стороной России. То что досталось в наследство от СССР (благодаря либерально-рыночным реформам "лихих 90-х") почти разрушили, а новое только, только начали создавать и уже на несколько иной основе. И сегодня остается лишь надеяться на верность известной поговорки: русские медленно запрягают, а поедут - не догонишь.
Страницы: Пред. 1 ... 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 ... 115 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее