* * *
В принципе, как видим, бытует две точки зрения.
* * *
Первая - сознание и личность у животных есть и они отличаются от кроманьонских только уровнем функционала. То есть, на менее сложном функциональном уровне сознание у животных по типу кроманьонского есть.
* * *
Вторая точка зрения - сознание у животных есть, но оно бесконечно-пропастево от кроманьонского отличается. Если животные исключительно на все 100 процентов биоавтоматы, то кроманьоны, мол, нет. Кроме биоавтоматной составляющей у кроманьонов согласно этой концепции присутствует еще то нечто, что собственно и делает их теми, чем (кем) они являются. Весь вопрос в этом самом "нечто". И на тему этого "нечто", как известно, писано и обсуждено уже столько, и процесс этот продолжается, что мало не покажется. Там Эверест с Монбланом впридачу, целый воз с тележкой как и макулатуры, так и претендующего на какую-то серьезность.
* * *
Конечно, первая точка зрения для многих предпочтительней, так как это нормально-серьезная точка зрения со стороны того, что именуется в общем случае научным подходом. Вторая же точка зрения допускает манипуляцию всяческими измышлениями, - не буду сейчас этот весь гамуз перечислять, - он и без того прекрасно всем известен. Но он существует, и сбрасывать его со счетов кардинально, - тоже не метод. А вдруг в нем, да и действительно что-нибудь интересное притаилось и ждет своего исследователя?[/QUOTE]
Нервные окончания всякого живого существа и человека - это -же абсолютно конкретная обьективная физиологическая функция организма как и функция сердца, мышц и т.д.
Нервные окончания - это зрительное восприятие и и обоняние и слух и весь организм в целом.
Обезьяна захотела есть и мозг включает обработку зрительной информации в ходе поиска банана на дереве и на большее мозг просто физически не приспособлен. В рамках именно такой физической возможности обрабатывается информация нервных окончаний зрения.
Человек - же планирует подготовку пищи и мозг обрабатывает значительно более обширную информацию зрительных нервов потому, что надо и посуду приготовить, и продукты подобрать и т.д. и это физически определяет разницу в функциях мозга.
Словом невозможно все это рассматривать отдельно от условий среды обитания, которые и формируют физиологию мозга. а значит и сознание.
Коллективная деятельность человека в труде определяет его самоосознание как самый высший тип психической функции мозга, а коллективное существование просто существование в коллективном единении определяет лишь стадный инстинкт и позволяет только более эффективнее адаптироваться к условиям. например в добывании пропитания и еще многое чего. Через такой примитив физически невозможно переступить до высшей психической функции мозга и заиметь сознание невозможно.
Сознание - это прежде всего самосознание. Осознать себя собака не может именно как собака, а только может идентифицировать причем на основе инстинкта, а не сознания другую собаку [B]к себе, а не по себе.[/B]
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------[/QUOTE]