[QUOTE]janmik пишет:
тогда что является мерилом мастерства?[/QUOTE] [QUOTE] Эту способность искусства (в отличие от науки!) обращаться к сверхсознанию человека, к его способности прямого восприятия истины, пожалуй, лучше всех осознала и поставила себе на службу религия от языческих верований античности до христианства. Сколько великой музыки, живописи, скульптуры и архитектуры создано на протяжении столетий во имя непререкаемой истинности и ценности религиозных постулатов. И все же… между искусством и религией существует огромное различие. Ведь искусство – это форма познания при всей ее специфичности и «дополнительности» к научному познанию мира. А раз так, то искусство не менее, чем наука, подлежит проверке действительностью, может быть истинным и ложным, отражающим реальность или искажающим ее. Подобно тому как критерием правильности научного познания служит объективная истина, [B]критерий художественного познания – правда, выясняемая общественной практикой восприятия произведений искусства. [/B]
Ложь в искусстве – занятие столь же безнадежное, как изобретение вечного двигателя, противоречащее объективным законам природы. Об этом прекрасно написал великий художник нашего столетия Габриель Гарсиа Маркес: «Нельзя изобретать и выдумывать что угодно, посколько это чревато опасностью написать ложь, а ложь в литературе даже опаснее чем в жизни. Внутри кажущейся свободы, предоставляемой творчеством, действуют свои строгие законы». [/QUOTE]
Академик П. Симонов, «Вступая на «третий путь», НИЖ №4-1990