№10 октябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 ... 98 След.
Возможна ли теория изобретений, имеющая практическое значение?, О процессах практического создания изобретений, нового продукта - главной ценности технической цивилизации.
[QUOTE]Техрук пишет:
Вылетая, капли повышают влажность в ближнем окружении и уже этот окружающий воздух обмерзает на патрубке. Кроме этого, самый сухой газ вызывает обмерзание штуцера, даже летом, при расширении.

Это форум НиЖ, а не «Юный техник».[/QUOTE]Вы сами, такой подкованный, что бы предложили, что-т не пойму?
Изменено: Dyk - 01.03.2013 03:55:21
Возможна ли теория изобретений, имеющая практическое значение?, О процессах практического создания изобретений, нового продукта - главной ценности технической цивилизации.
[QUOTE]Техрук пишет:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%EE%F7%EA%E0_%F0%EE%F1%FB[/QUOTE]"Если относительная влажность составляет 100%, то точка росы совпадает с фактической температурой".
Я так понимаю - сколько могли нагреть этот пар - всё равно замерзал на выходе.
Изменено: Dyk - 28.02.2013 18:17:18
Возможна ли теория изобретений, имеющая практическое значение?, О процессах практического создания изобретений, нового продукта - главной ценности технической цивилизации.
[QUOTE]Владимир пишет:
До этого противоположения такого пенного устройства сепаратора как проекта не существовало. [/QUOTE]Запомнился рассказ нашего преподавателя теплотехники... Где-то в 70-х к ним на кафедру обратилось руководство судоремзавода ... Жутко обмерзали вентиляционные выходы из цехов. Традиционные методы типа нагреть-испарить - не помогали. Борис Борисыч Потехин (преподаватель) предложил сепаратор, в который впрыскивалась ... вода. На каплях холодной воды конденсировалась влага из более тёплого воздуха и, соответственно, удалялась.
Заводские специалисты, рассказывал он, бурно удивлялись хитрости подхода, абсурдности (на первый взгляд) решения - воду надо удалить, а её добавляют!
Через какое-то время приехали к ним люди из Роскосмоса (тогдашнего). По ихнему ведомству, оказалось, стояла аналогичная проблема...
На полученное вознаграждение Борис Борисыч купил жене шубу.
Изменено: Dyk - 28.02.2013 04:40:00
Крылатые выражения., Уникальное собрание Дискуссионного клуба.
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Вы путаете период и длину волны...[/QUOTE]"Для математического описания безразлично, рассматриваются колебания во времени или относительно расстояний."[URL=http://www.nkj.ru/archive/articles/1865/] Хазен А.М.[/URL]
Как откровение "математика" математику, так ск-ть  :)
Изменено: Dyk - 23.02.2013 06:38:13
Крылатые выражения., Уникальное собрание Дискуссионного клуба.
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
А в фазовом дальномере речь идёт о фазе поворота устройства.[/QUOTE]Понял, спасибо.
Не будучи копенгаген в устройстве дальномера, увидев слово "фаза" сразу представил расстояние как число целых периодов + разность фаз.
Крылатые выражения., Уникальное собрание Дискуссионного клуба.
[URL=http://ru.wikipedia.org/wiki/Лазерный_дальномер]Фазовый лазерный дальномер[/URL]
Философия "по Омару Хайяму", Рубаи великого зодчего здравого ума и комментарии к ним
[QUOTE]Дмитрий Дежнев пишет:
чего у нас не отнимешь - так это неприязни ко всему "нерусскому".....[/QUOTE]На дне души мы презираем запад.
Но мы оттуда в поисках богов
выкрадываем гегелей и марксов,
чтоб взгромоздив нак варварский олимп,
курить в их честь стираксою и серой
и головы рубить родным богам....
А через год, заморского болвана
тащить к реке, привязанным к хвосту... [I](Максимилиан Волошин)[/I]
[QUOTE]Дмитрий Дежнев пишет:
Отчего Всемогущий Творец наших тел
Даровать нам бессмертия не захотел?[/QUOTE]У Губермана, опять же, есть некоторый ответ:

У Бога многое невнятно
в его вселенской благодати -
[B]Он выдаёт судьбу бесплатно,
а душу требует к расплате.[/B]
Изменено: Dyk - 09.02.2013 23:54:01
Блатной жаргон в повседневной речи
"Из тюрьмы отец Виктор вынес непоколебимую веру в Бога, полное презрение к любым трудностям и такой весёлый нрав, что от его неиссякаемых рассказов мы в самом буквальном смысле сползали под стол от смеха. Последнее обстоятельство выглядело как-то совсем уж не по монашески, и мы старались с этим бороться по мере сил. Но сил хватало лишь до очередного рассказа отца Виктора. А ещё он привнёс в нашу благочестивую жизнь тюремную лексику, от которой, как мы его не корили, освободиться так и не смог.
 Больше всего пострадал от этого филологического бедствия простосердечный отец Никита. Дьякон Виктор решительно появился в его тихом уголке со своим хохотом, немеренным оптимизмом и тем самым кошмарным зековским жаргоном, который отец Никита, к нашему ужасу, немедленно перенял.
 За отцом Виктором как-то сразу закрепилась кличка - Старчишка. Это было само по себе удивительно, потому что мы никому и никогда прозвищ не давали. Но для этого сидельца кличка возникла как-то сама по себе, совершенно естественным образом.
.........
 Владыка встретил нас в своём кабинете, сидя в глубоком кресле. Мы по очереди подошли к нему под благословение и жалобно заныли про свою горькую долю.
.......
... Но и это не подействовало. И тогда перед архиереем выступил отец Никита. Он никогда не был оратором, к тому же ещё и заикался, - но сейчас на него - по-видимому, от голода, - снизошло вдохновение:  
- В-Владыка святый! - отчаянно начал он. - Какая жизнь, в натуре?! Держимся ваще на последних! Роги отваливаются! Денег - нет! Еды - нет! Зубы на полку ложим! П-покойников - и тех нет!
Владыка так и обмяк в своих креслах.
А нам речь понравилась, и мы дружно закивали. Хотя, конечно, отец Никита от волнения несколько необдуманно употребил воспринятые им от отца Виктора выражения. А говоря о покойниках, он, разумеется, имел в виду денежные средства, которые поступают в храм за отпевания. Но всё вместе вышло, наверное, слишком уж сильно для престарелого архиерея.
- Батюшка, дорогой!.. Где ты таких слов набрался? - обратился ошеломлённый Владыка к отцу Никите.
Архиерей не слышал подобных выражений уже лет шестьдесят, с тех пор, как отбывал заключение в двадцатые годы.
Тут вперёд вышел Старчишка Виктор и вызвал огонь на себя.
- Владыко святый, это я, старый баклан, при нём языком мелю - никак не отвыкну. Вы уж на Никиту не сердитесь. Я во всём виноват, - покаянно забасил он и даже ударил себя в перси.
......
Архиерей .... не стал мелочиться и протянул деньги отцу Рафаилу как старшему.
Благословляя нас на дорогу он всё же сказал:
- Ты, Никитушка, уж лучше того... больше по церковно-славянски читай!
Отец Никита горячо пообещал исправиться и мы, счастливые, покинули архиерейский дом. Накупив еды себе и гостинцев деревенским старухам, мы вернулись домой."

Архимандрит Тихон, "Несвятые святые".
Изменено: Dyk - 28.02.2013 17:38:57
Блатной жаргон в повседневной речи
Мода на этот жаргон - явление не новое. Помню андроповско-черненковский период: девчонки наши вузовские млели от приблатнённой лирики Розенбаума и Токарева. В "Комсомольской правде" запомнилось письмо читателя с мнением, что независимость суждений и действий в нашей стране присуща только людям отсидевшим. Звучало это на фоне других проблемных статей "Комсомолки" и "Литературки" с общим мотивом "Куда девались настоящие мужчины?"
Недавно в руки случайно попал "Новый мир" ноября 1991 года с очерком "Синдром освобождения". Автор, Юлий Шрейдер, писал, что единственная у нас прослойка, сохранившая за 70 лет способность к самоорганизации, - это криминал. "Как только  ослабнет хватка командно-административной системы, -  предсказывал он, - эта сила в первую очередь выйдет на арену." Что и подтвердило последующее десятилетие.
Сообщество способное к самоорганизации - хоть и больное, но жизнеспособное, живое, как ни крути.
Некоторое время спустя, по закону "единства и борьбы...", начались ментовские "сериалы".
Выход Юлий Шрейдер видел в перестройке мировозрения, "закладке фундамента" на почве христианских ценностей. И не замешивать их в кашу с коммунистическими идеями.[QUOTE]Андрей Иволгин пишет:
Я имел ввиду ту высоколобую интеллектуальную шпану, которая сейчас заправляет почти всем и диктует свои "понятия" и прочую хрень[/QUOTE]Коль скоро существует у нас "культура" "богатых традиций", игнорировать её не получится. Противостоять ей можно по разному. Хорошо, по серьёзному, получилось, на мой взгляд, у Бортко в "Бандитском петербурге", Епифанцев - в "Бандах"; с чёрным юмором - у Балабанова в "Жмурках", просто с юмором - Алексей Горбунов в "Реальном папе".
Изменено: Dyk - 25.02.2013 10:28:15
Блатной жаргон в повседневной речи
[QUOTE]Андрей Иволгин пишет:
Это Вы про кого, позвольте спросить?О солдатиках... [/QUOTE]Довлатов, опять же (сошлюсь на него ещё раз, уж простите), особой разницы между охраной и заключёнными не видел.
"Мы говорили на одном приблатнённом языке. Распевали одинаковые сентиментальные песни. Претерпевали одни и те же лишения.
Мы даже выглядели одинаково... Мы были очень похожи и даже - взаимозаменяемы. Почти любой заключённый годился на роль охранника. Почти любой надзиратель заслуживал тюрьмы."[QUOTE]Андрей Иволгин пишет:
Вопросы-то Вы проигнорировали[/QUOTE]Да просто подумалось - раз уж детям это произведение рекомендовано, значит есть позитив и в "каторжной" литературе. И "светлое пятно" в нём - русский язык и его возможности. Значит помочь может любому.
Самое интересное, что я солидарен с вашим мнением - не видеть бы и не слышать этих театрализованных спектаклей вроде "Зона. Тюремный роман" или "Побег". С другой стороны, прочитав 20 с лишним лет назад Шаламова, прояснил для себя многие непонятки в окружающей вольной действительности.
Уж больно сущностный след оставила каторга в российской новейшей истории.
Варлам Тихонович, Александр Исаевич - к "эстетствующим" точно не относились.
Изменено: Dyk - 09.02.2013 17:09:44
Страницы: Пред. 1 ... 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 ... 98 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее