Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 ... 376 След.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]eLectric пишет:
Справедливо ли равенство "гены+воспитание = только воспитание"[/QUOTE]
В рамках требований современного человека однозначно  да.

[QUOTE]eLectric пишет:
И факт в том, что реальность это не просто.[/QUOTE]
Просто.
Только не для всех. :)  
Наверное, для этого необходим Великий Ген Воспитателя. :lolz:

[QUOTE]eLectric пишет:
Так он всё-таки есть? Только по-секрету?[/QUOTE]
И в ковычках. :)

[QUOTE]eLectric пишет:
Схожий это как?
Типа любой может насвистеть мелодию. А там уже нюансы: на ухо медведь наступил или Моцарт пощекотал.
Я вам тоже открою секрет. Даже нормальные люди отличаются своей физиологией. В том числе физиологией мозга. В том числе организацией памяти. А память бывает кратко и долговременной, а также другими промежуточными. А также зрительной, слуховой, моторной и т.д. В общем, огромное поле для различия способностей.
Конечно, воспитание и его значение никто не отменял, но и теория "чистого листа" давно опровергнута.[/QUOTE]
Так и абсолютно одинаковых листьев, вроде как, нет. Однако, сделанные по одному и тому же стандарту они годятся для одного и того же -- письма.

Ваша ошибка -- в рассмотрение способностей именно взрослого человека.
Возьмите ребёнка и оцените разницу качества разных типов его памяти. И сразу станет понятно как это всё выглядит на фоне оценки уже взрослых людей.
Изменено: дед Андрей - 30.12.2019 23:33:36
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]eLectric пишет:
Хотелось бы иметь краткий и ясный ответ на вопрос: существуют ли врождённые способности отличающиеся у разных людей?[/QUOTE]
Если я отвечу нет -- это будет ясно?
Все споры, которые ведутся, сводятся к следующему -- а способна ли сила генов на то, на что не способно воспитание? При том требовании которому предъявляется современному человеку можно с полной уверенностью говорить, что гены ничего не дают в преимущественном смысле в процессе формирования организма.

[QUOTE]eLectric пишет:
Ну да, все мы хотим, чтобы было просто, но реальность плохо этому поддаётся.[/QUOTE]
Так факты -- это и есть реальность.

[QUOTE]eLectric пишет:
Это из раздела "всё просто" - слух либо есть, либо его нет. Ну, прямо, как мёд у Винни-Пуха.
Но согласитесь, что музыкальный слух у разных людей немного разный? И если он разный, то абсолютный или относительный, это зависит от определения терминов и способов измерения.[/QUOTE]
Открою вам секрет -- "абсолютный" слух тоже у людей разный. :)
Нравится это нам или нет, но все обычные в развитии люди могут иметь талант, схожий у В.Моцарта или И.Баха.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]eLectric пишет:
И мы не про то, что интересно, а про способности.[/QUOTE]
Всё, что высказано мной на последних страницах -- это и есть ответ, откуда появляются способности. К слову о музыке -- где-то в интернете попадались заметки о наблюдениях в некоторых народах чрезвычайно большого процента людей с музыкальным слухом. Всё оказалось просто -- люди часто и много пели, то есть вели образ жизни тесно связанный с музыкой.
Меня удручает деление музыкального слуха на абсолютный и относительный. Нет и не может быть абсолютного слуха -- весь слух относительный.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]eLectric пишет:
[QUOTE]дед Андрей пишет:
То есть всё-таки будем рассматривать здоровых людей.[/QUOTE] Так разве "здоровый" означает во всём одинаковый?[/QUOTE]
В рамках того, что мной объяснялось -- да, конечно. Здоровые -- все видят, все слышат, все передвигаются. :)

[QUOTE]eLectric пишет:
Удивительно простое решение - способности, это отклонение от нормы, значит болезнь. Ломоносов - болезный, Моцарт совсем больной на голову.[/QUOTE]
Не только нет, но даже и не выходят за границы нормы. Ломоносову было интересно своё, Моцарту -- своё.
Очень, и очень редко в биографиях великих людей упоминается их раннее детство. Именно в нём и закладывается тот механизм, который способен перерасти в выдающиеся успехи.
О М.Ломоносове как-то у меня отрывочная информация, А Вот В.Моцарт более-менее изучен, как и И.Бах.
Изменено: дед Андрей - 29.12.2019 22:49:02
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]Наталья С пишет:
Просто нормальных здоровых детей не так много - все с теми или иными отклонениями вот и приходится родителям выбирать а какие у моего ребенка способности, кто он?[/QUOTE]
Тут, Наталья, ситуация следующая -- все те кто ходит в общеобразовательную школу можно признать одинаково здоровыми в нашем случае затрагиваемой темы.
Но опять же хочется сказать о том, что [U][B]базовое воспитание ребёнок проходит задолго до школы[/B][/U].
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]eLectric пишет:
А если всё-таки рассматривать людей со слабой способностью понимать, тогда гены немного причём?[/QUOTE]
Да, в той же мере как и со слабой способностью: слышать, видеть, передвигаться, и тому подобное. То есть всё-таки будем рассматривать здоровых людей.
Согласен с Натальей в полной мере:
[QUOTE]Гены главным образом при том, чтобы вы родились здоровым и смогли таким образом применить хоть как-то заложенные в вас задатки. Нет гена правого уха или левой ноги. о есть гены заболеваний. Здоровые гены уверяю вас у всех одинаковые. И какая-нибудь дегидрогеназа чего-либо вашего соседа абсолютно такая-же и кодируется точно таим же геном как у вас.[/QUOTE]

«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]eLectric пишет:
А в чём, собственно, различие технарей от этих... гуманитариев?
У меня сложилось впечатление, что одни люди способны понимать причинно-следственные связи и, поэтому, способны сделать что-то полезное. А другие на это неспособны и их удел лишь поговорить о том, что следует делать первым.[/QUOTE]
Если не брать в рассмотрение людей с слабой способностью понимать причинно-следственные связи, то всё дело в [U][B]устойчиво сформировавшемся интересе[/B][/U]. Естественно гены тут не причём.
Досаду вызывает наблюдаемое воспитание, когда ребёнку совсем не прививают эти причино-следственные связи во всём в окружающем. То есть принуждают не воспринимать их важность. В итоге люди вырастают уродами. Отсутствие базового воспитания порождает психопатов. Красивая стена дома -- это хорошо и красиво, только развивать эту красоту просто так невозможно. Без достаточно крепкого фундамента стена даст трещины, и даже может вовсе рухнуть.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]Наталья С пишет:
Подавляющее большинство профессий требуют довольно широкий спектр знаний, такова сегодняшняя реальность. У ребенка определять способности еще рано. Да и неизвестно что ему реально понравится. Когда нравится то или иное дело и способности неизвестно откуда появляются. А у другого способности, но не нравится ему дело, ну и не ждите особого успеха - как появились способности так и исчезли.[/QUOTE]
Трудно возразить -- всё верно.
Потому-то и существует разделение на гуманитарное и техническое образования.

А что такое, к примеру, техническое образование?
Оно складывается далеко не только из института учебных заведений. Это, прежде всего, само [I][U]воспитание[/U][/I] ребёнка. Именно отсутствие нужных [U][I]базовых[/I][/U] знаний и навыков в детстве на всю жизнь калечит человека.
Мной встречались люди, которые, вроде бы и стремились к технике, но провалы в базовой воспитательной платформе приводили к тому, что дальнейшие приобретаемые знания были шаткими, мало связны меж собой. Это очень мешало в работе -- приходилось объяснять и простые вещи, не единожды, потому как важность их принижалась. (Особенно неадекватно-пренебрежительно воспринимались простейшие нормы техники безопасности)
Потому, сейчас при приёме на особо ответственную (опасную) работу с техникой просто требуют, чтобы у человека был технический взгляд на вещи. И это правильно.

Именно этот взгляд закладывается в самом детстве ребёнка.

Существует [B][U]базовое воспитание[/U][/B], и существует надстройка. Это как фундамент дома и его стены.

В последнее время неполных семей, нехватке времени, и низкой подготовке воспитателей --  часто обращают внимание на отдельные стороны личности ребёнка, забывая о прививании всего базового. В итоге получаем отклонение ребёнка в сторону психопата (социопата).
Изменено: дед Андрей - 28.12.2019 14:18:02
Ссылки для удаления рекламы
Почта личных сообщений по-прежнему не работает.
Вселенная., Эволюция, топология и измерения.
[U][B]ЗВЕЗДА, КОТОРАЯ НА 300 000 000 ЛЕТ СТАРШЕ ВСЕЛЕННОЙ[/B][/U]

Страницы: Пред. 1 ... 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 ... 376 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее