Так вот, если связи в спином мозгу не меняются, то это не память, а просто конструктивная особенность организма, которая управляет тем, чтобы цыплёнок бежал от тени креста. Точно также конструкция шара такова, что он катится туда, где пониже. [/QUOTE]
Да, это интересный вопрос. В принципе, любой материал может использоваться для записи информации. Если исследуемый объект выступает в роли такого материала, то и он является носителем информации. Но об этом чуть позже.
Так что же мы видим у шара -- конструктивную особенность или память? Конечно же конструктивную особенность. Но это не достаточное, что нас интересует. Конструктивная особенность шара включает в себя [B]память материала из которого этот шар сделан[/B]. Именно отсюда катящееся поведение шара? Нет не шара, но материала из которого сделан рассматриваемый нами шар.
Теперь об организме человека. Мы живём во взаимосвязанном с окружающей средой мире. И человек использует всё что ни попадя, и не только шары и винты, но также и элементы своего организма. Те самые элементы организма, которые уже сами являются запечатлённой памятью того материала из которого они сделаны.
Мозг человека устоен аналогично. Его организация использует ассоциативные навыки работы с памятью. То есть, если есть какая-то первичная запись информации, то последующая запись может не дублировать первичную запись, а просто указать путь к ней. Причём сам путь не только может охватывать область только мозга, но и через сенсоры организма выходить за его пределы.
В этом, последнем заключаются трудности создания интерфейса -- у каждого свои ассоциации. И это обстоятельство представляет трудности для выявления устойчивого сигнала.
Решением проблемы является как стандартизация ассоциаций, так и выявление типичных для мозга реакций не одного, а нескольких уровней ассоциаций. Первое направление использует приучение мозга к электродам, другое -- основывается на создании более адаптированных электродов.