Думаешь, не великое гонение - быть в безопасности? Это есть тягчайшее из всех гонений, (для души) это хуже самого гонения (Иоанн Златоуст). [/QUOTE]
Да вы уже не знаете из чего выцедить навязчивую идею о гонениях?
[QUOTE]Alexandros пишет:
Борьба велась только с идеализмом в виде христианства.[/QUOTE]
А зачем ложь-то выливать?
Хорошо, что хоть борьбу с идеализмом не отрицаете. Любой идеализм включает в себя боженьку. Вот поэтому на общем основании и шла борьба с самой религией.
[B]И что плохого в стремлении Ленина сделать людей более грамотными?[/B]
Не только христианский идеализм 20-х:
[QUOTE][I]Только в 1920 г. было организовано широкое обсуждение взглядов К. Леонтьева, Вл. Соловьева, дискуссии по проблемам[B] индийской мистик[/B]и, "христианской свободы и сущности христианства", теософии, мессианизма, "вселенского христианства", "Востока, России и Европы", "духовных основ хозяйства", по книге О. Шпенглера "Закат Европы" и т. п. О масштабах деятельности русских идеалистов говорит и большое по условиям того времени количество идеалистических, религиозно-философских и религиозных журналов, брошюр и книг, издававшихся в России.[/I][/QUOTE]
[QUOTE][B]Процесс борьбы между материализмом и идеализмом в России в первые годы Советской власти подробно проанализирован в советской историко-философской литературе *. Организатором и идейным руководителем марксистского наступления на буржуазно-помещичью философскую реакцию был В. И. Ленин. Он систематически следил за работами представителей этого лагеря: Л. Карсавина, Н. Бердяева, Г. Шпета, Л. Шестова, П. Струве и др., давал конкретные указания по организации постоянного рецензирования и критики работ буржуазных философов и социологов. Называя "грязным идеологическим отражением" контрреволюции потоки лжи и клеветы на Советскую власть со стороны идеологов свергнутых эксплуататорских классов, В. И. Ленин призывал дать им решительный идейный отпор. В деле борьбы с многоопытным и в кадровом отношении более многочисленным лагерем русского идеализма необходимо отметить заслуги марксистской критики 20-30-х годов. Несмотря на крайнюю загруженность работой по решению неотложных хозяйственных и политических задач, многие видные марксистские публицисты, литераторы и ученые находили время для идейной борьбы с идеализмом и мистикой.[/B][/QUOTE]
http://society.polbu.ru/kuvakin_religiousphilo/ch13_all.html