[QUOTE]M.Reynolds пишет:
Речь о том, что у него нет открытий никаких. В данном случае, ложным заявлением являются справочные и энциклопедические данные, как уже говорилось выше: БСЭ: [/QUOTE]
Видимо Вы далеки от науки и не имеете представления, кто такой учёный. У Ломоносова столько было врагов, что многие его труды просто пропали, он полностью реформировал РАН. и это ему многие не хотели прощать, он хотел, что бы русская наука была создана русскими людьми, а до него, это были консерваторы.
ВЕЛИКИЙ М.В. ЛОМОНОСОВ: ТАК НАЧИНАЛАСЬ РУССКАЯ НАУКА
проф. В.И. Бояринцев
БОРЬБА М.В.ЛОМОНОСОВА ЗА РУССКУЮ АКАДЕМИЮ НАУК.“По-видимому, следовало бы ожидать, что Академия с радостью примет такого талантливого и образованного человека, каков был Ломоносов. Оказалось противное. Академия наша была тогда заполнена немецкими учёными, которые старались не давать ходу русским.
Не доверяя русским, Анна поставила на страже своей безопасности кучу иноземцев, навезённых из Митавы и из разных немецких углов. Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении. Этот сбродный налёт состоял из “клеотур” двух сильных патронов, “канальи курляндца”, умевшего только разыскивать породистых собак, как отзывались о Бироне, и другого канальи, лифляндца, подмастерья и даже конкурента Бирону в фаворе, графа Левенвольде, обер-штальмейстера, человека лживого, страстного игрока и взяточника.
Шумахер тормозил подготовку русских национальных научных кадров, создавал тяжёлые условия для неугодных ему академиков.
В июне 1741-го года выехал из Петербурга в Берлин и знаменитый Леонард Эйлер, который вернулся в Россию только в 1765-м году. Пытаясь играть руководящую роль в русской культуре, оставшиеся иностранцы заявляли, что “из русских ни учёных, ни художников не может быть”.
Таково было положение, когда в Академию наук пришёл Ломоносов.
Вернувшись на родину, Ломоносов привёз с собой отзыв профессора Вольфа, который писал: “Нисколько не сомневаюсь, что если он с таким же прилежанием будет продолжать свои занятия, то со временем, возвратившись в отечество, сможет принести пользу государству, чего от души желаю”.
[B]“Вернувшись из чужих земель на родину после долгих и усердных занятий, Ломоносов чувствовал себя уже настоящим учёным; он знал не меньше, чем другие учёные, заседавшие в Петербургской Академии, а своими способностями, быстрым и ясным умом превосходил всех их” “Живой родник. Третья книга для чтения в школе и дома” (Москва, 1913).
Первой работой, порученной Шумахером Ломоносову, стало описание камней и минералов, хранящихся в музее Академии, Кунсткамере, с чем Ломоносов быстро справился, результатом чего стала отдельная книга.[/B]
ВИДИТЕ, НАПИСАВ ДАЖЕ ОДНУ НАУЧНУЮ КНИГУ, ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ НАЗЫВАТЬСЯ УЧЁНЫМ. Ещё раз скажу, что более 90% учёных не сделали никакого открытия, но без их трудов и многих открытий бы не было.
[B]Вот возьмите Коперника, [/B] он только предположил, как выглядит Солнечная система. Он не имея телескопа, описал с точностью, как расположены все планеты. Даже написав свои труды, он боялся их публиковать, иначе тоже сгорел бы на костре. А открыли, как устроена Солнечная система, другие. (У Коперника не было телескопа и значит не он первооткрыватель)
[B]Под копе?рниканской револю?цией понимается смена парадигм с модели мироздания Птолемея, которая постулировала, что Земля является центром вселенной, на гелиоцентрическую модель с Солнцем в центре нашей солнечной системы. Это событие стало одной из стартовых точек начала научной революции XVI столетия. Учение Коперника было равносильно революционной перестройке не только в астрономии и естествознании, но и в методах научного исследования и познания. Оно привело к радикальным изменениям образа мышления естествоиспытателей, повернув его от привычных и закостенелых догм к непосредственному исследованию реального мира.[/B]
Если так рассуждать, то не он ученый. Или те, кто открыл многое в современной науке. Например о лазерном луче написал Толстой, значит он открыватель этого изобретения, или Жуль Верн.
Жюль Габриэ?ль Верн (фр. Jules Gabriel Verne; 8 февраля 1828 года, Нант, Франция — 24 марта 1905 года, Амьен, Франция) — французский географ и писатель, классик приключенческой литературы, один из основоположников научной фантастики. Член Французского Географического общества. По статистике ЮНЕСКО, книги Жюля Верна занимают второе место по переводимости в мире, уступая лишь произведениям Агаты Кристи[2].
Тогда многое нужно отдать ему, он предполагал (фантазировал) и тот, кто потом это создал, просто использовал плагиат.
Нет, в науке всё не так и многие учёные не смогли войти во всемирную известность, но многое без них никогда бы не было бы открыто.
Вот Великий учёный, Олег Лаврентьев, который и является отцом водородной бомбы, учёным и не считался, он только перед смертью написал (по просьбе друзей) научную диссертацию.
Самый сверхсекретный физик стал доктором наук
В 1950 году, будучи простым солдатом без высшего образования, Олег Лаврентев впервые сформулировал задачу использования управляемого термоядерного синтеза для мирной энергетики. А также разработал конструкцию первого реактора, где плазма должна была удерживаться с помощью силового поля.
Научный приоритет физика был восстановлен лишь в 2001 году, после того как в архиве президента РФ были обнаружены документы, которые хранились в особой папке под грифом "Сов. секретно". Имя Лаврентьева заняло свое настоящее место в истории науки, но в его жизни поначалу ничего не изменилось. Родоначальник целого научного направления по-прежнему работал ведущим научным сотрудником ННЦ "Харьковский физико-технический институт", оставался кандидатом наук, чье имя было известным только кругу специалистов. Но то ли карты так легли, то ли наша публикация подействовала - судьба физика Лаврентьева вновь заложила крутой вираж.
В марте 2004 года в ННЦ "Харьковский физико-технический институт" приезжает президент Украины Леонид Кучма - у Лаврентьева остался снимок на память. В мае выходит указ о присвоении Лаврентьеву почетного звания "Заслуженный деятель науки и техники Украины". А недавно он защитил-таки докторскую диссертацию, которую написал всего за месяц. Тема диссертации - предложенные Лаврентьевым электростатические ловушки, которые активно исследуются в США, Японии и Корее.
И многие тоже не хотели его считать ученым. Ведь его просто выгнали из всех лабораторий, куда его определил Берия. Завистники забрали доже его открытие себе.
[B]Ещё раз скажу, что Вы далеки от науки и не знаете, кто такой ученый.[/B]
Естествоиспыта?тель (от рус. "Естество" - природа и "Испытывать" - проверять) — учёный натуралист (или просвещённый любитель) занимающийся естествознанием.
Естествоиспытатели работали в эпоху описательного естествознания и период возникновения новых наук. В сферу интересов естествоиспытателя входило изучение природы в целом. Естествознание возникло до разделения наук на отдельные направления, поэтому естествоиспытатели занимались несколькими разделами естествознания (ботаника, зоология, минералогия, и астрономия и пр.) комплексно и одновременно.
[B]Учёный — специалист в какой-либо научной области, внёсший реальный вклад в науку.
Обычно учёными называют тех людей, которые применяют научный метод. Учёный может быть экспертом в одной или нескольких областях науки[/B]
Понятия «учёный» и «наука» прошли длительное развитие и преобразование, и их понимание в разных культурах может различаться, однако при этом было сформировано мировое научное сообщество, которое сблизило представления о науке и учёных в разных странах. Автором термина «учёный» (англ. scientist) считается английский философ Уильям Уэвелл.
Теперь Вы поняли, что такое УЧЕНЫЙ. На всех открытий не хватает, кому то надо подготавливать научные работы, на основе которых и творят свои открытия, первооткрыватели.