Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 ... 251 След.
О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
[QUOTE]Техрук пишет:
Добавьте различные связи и - вуаля. [/QUOTE]
Да-да, добавить связи и убрать лишнее - как раз оно и получится.
Как Микельанджело: отсечь всё лишнее :)
[QUOTE]Помогите вопросом.
Как отправной точкой.[/QUOTE]
Ха! Мастерство не пропьёшь.
Видите ли, Техник всегда плавал в общественных науках, может быть потому, что когда-то давно пары по истории, политэкономии, философии и научному коммунизму почему-то всегда совпадали по времени с обедом, а может и ещё почему... но вот как-то... не моё это. Не формализуемо.
Но если Техник молчит, знайте: он не молчит, он думает :)
О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
[QUOTE]Техрук пишет:
Какусенькое?[/QUOTE]
Это вы у меня спрашиваете? Вроде вы сами заявлялись.
Не всё ж Технику быть на арене :)
Изменено: Техник - 19.09.2014 12:07:05
О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
[QUOTE]Техрук пишет:
Матрицу можно представить растром. Объём можно создать количеством слоёв растров.
МоСк решает задачи различными методами, и параллельным и последовательным, и плоским и объёмным, и неразрывными и прерывистыми.[/QUOTE]
Так пространство памяти, концептуальная модель - она многомерна, и представлять её в виде правильных слоёв - это очень грубое приближение. И из-за многомерности прерывание одной задачи не означает остановку мышления вообще, всегда где-то что-то крутится. Не забывайте, что мозг - он живой, активный, и даже в отсутствии внешних стимулов продолжает работать. Даже ещё интенсивнее. Правда, при этом сходит с ума  :)
О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
[QUOTE]Техрук пишет:
Мне видится гротеском трактовать природу религии или науки - эволюцией.[/QUOTE]
Это вкусовщина :)
О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
[QUOTE]Техрук пишет:
Наверно не все так просто. Есть механизмы обучения эволюционные. Мне же интересней социальные. И не просто социальные, а социально человеческие. Они преобразуют окружающую среду, помещая обучающегося в информационный кокон недоступный диким животным.[/QUOTE]
Дык согласен! Если со "святым духом" в общих чертах разобрались, можно переходить и к главному блюду :)
О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
[QUOTE]Техрук пишет:
Давайте подробней остановимся на терминалах(переходах)[/QUOTE]
Давайте не будем. Попытайтесь объяснить принцип работы двигателя внутреннего сгорания на молекулярном уровне. Сомневаюсь, что вас поймут. Какая бы сложная по структуре граница ни была, с точки зрения передачи информации она будет двумерной. Вопрос только - где именно провести границу, по самому рецептивному полю или по его проекции. На мой взгляд, это не принципиально. В сущности, рецепторы - вынесенный на периферию моСк.
О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
[QUOTE]Техрук пишет:
В секторе стереотипов - возможно. Континуальность противоречит поиску нового и ведёт и истощению при тупиках (зацикливания алгоритмов). [/QUOTE]
Отнюдь. Научение как эволюционный механизм имеет прекрасный и эффективный способ разрешения возникающих противоречий. Это рекомбинация связей и вообще гибель элемента-нейрона. Насколько я понимаю, в раннем возрасте, в период интенсивного развития мозга, когда происходит основное формирование концептуальной модели, нейроны созревают и гибнут массово. Гибель "конфликтующего" нейрона, то бишь ликвидация противоречивой концепции, разваливает (иерархическую) модель на непротиворечивые части (ваши кластеры :)), что позволяет их рекомбинировать целиком. Это в крайнем случае, если другим путём разрешить противоречие не удаётся. Или чаще (на мой личный взгляд) ошибка запоминается, но блокируется, обходится - тогда рождается "нейронный осциллятор" :)
О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
[QUOTE]Техрук пишет:
Откуда такая мысль?
О двухмерности и непрерывности?[/QUOTE]
Техрук, вы появляетесь как солнце из-за туч. А какая ещё граница должна быть? Требование непрерывности обусловлено континуальностью мышления. Разве что Доктор наркозом оглоушит.
Двумерна - а как ещё? Граница раздела фаз, миров  - всегда двумерна. По крайней мере в нашем, трёхмерном, мире. Рецептивное поле может быть какое угодно объёмное или плоское, но проецируется оно всегда на поверхность раздела.
Изменено: Техник - 19.09.2014 10:45:52
О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
[QUOTE]Dyk пишет:
А кластеры точек должны быть дифференцированы [/QUOTE]
В результате имеем дифференцированное рецептивное поле, с относительно небольшим числом степеней свободы, соединённое проводами с двумерной проекционной зоной памяти.
Ладно, с границей разобрались. Что дальше?
:)
О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
Техрук, вы о чём? Мы говорим о границе между внешней средой и внутренней, которая двумерна и непрерывна в пространстве и времени. Кстати, точки контакта должны быть поименованы - для ориентации в пространстве. Ну или фиксированы относительно друг друга, что одно и то же. Соответственно, и память о взаимном расположении точек контакта - фиксирована. Дабы не ощущать пятку на затылке. :)
Страницы: Пред. 1 ... 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 ... 251 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее