№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 ... 251 След.
Загадка для "технарей"., Что это и для чего?
Вот я и говорю - всё сходится к инвалидной коляске :)
Загадка для "технарей"., Что это и для чего?
[QUOTE]Техрук пишет:
Я вообще то будировал вторую степень управления, перемещением колес в горизонтальной плоскости, относительно корпуса.[/QUOTE]
Если тачка стоит на земле, то скорее будет двигаться кабина, но не суть.
Осталось разобраться с вопросом, как оно будет проходить повороты :)
Загадка для "технарей"., Что это и для чего?
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
все какие-то нервные.[/QUOTE]
Техника вообще трудно вывести из равновесия, а уж виртуально - тем более. :)
[QUOTE]skrinnner пишет:
"слифф зощитан" [/QUOTE]
Думать не хотите. Ладно.
Ваша ошибка заключается в том, что вы считаете равновесием такое положение этой тачки, когда центр тяжести проецируется в точку опоры. Однако это справедливо лишь когда тачка стоит на месте. На самом деле в движении проекция центра тяжести кабины [B]всегда [/B]должна быть смещена относительно точки опоры, в этом случае сила тяжести создаёт опрокидывающий момент, который и нужно компенсировать крутящим моментом на колёсах. Т.е имеет место динамическое равновесие. Ещё раз. Если центр тяжести расположен выше оси вращения колёс, то наша тачка нормально поедет тогда, и только тогда, когда проекция центра тяжести [B]постоянно не совпадает [/B]с точкой опоры. Собственно и вся физика, а дальше - дело техники.
Для управления движением тачки возможны два варианта, условно назовём их "инвалидная коляска" и "спорткар".

1. "инвалидная коляска".  Автоматика отрабатывает равновесие, изменяя крутящий момент на колёсах, водитель задает скорость и направление движения, изменяя положение кабины.
2. "спорткар". Водитель задаёт скорость, изменяя крутящий момент, автоматика поддерживает равновесие, перемещая кабину.

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Например, "инвалидная коляска" имеет простую конструкцию и плавность хода, но будет неустойчива на льду или в грязи, никакого "экстренного" торможения" с блокировкой колёс (вообще нет тормозов, кроме ручника), вследствие чего скорость ограничена. "Спорткар" может стартовать с пробуксовкой и тормозить юзом, сохраняя равновесие, но видимо будет иметь более сложную и высокотехнологичную конструкцию. Зато скорость...
В принципе возможен и третий вариант, такскть "суперкар" - комбинация этих двух, по необходимости включающая разные режимы.
В общем, на любителя.
:)
Изменено: Техник - 11.07.2011 08:42:45
Загадка для "технарей"., Что это и для чего?
[QUOTE]skrinnner пишет:
Если есть соображения - излагайте[/QUOTE]
Не, не буду лишать вас радости открытия :)
Загадка для "технарей"., Что это и для чего?
[QUOTE]Техрук пишет:
Тот который не трогает кресло.[/QUOTE]
Это как? :)
[QUOTE]skrinnner пишет:
По той простой причине, что автоматика стремится совместить ЦТ с перпендикуляром к точке опоры. [/QUOTE]
А если подумать? :)
Загадка для "технарей"., Что это и для чего?
[QUOTE]skrinnner пишет:
Значит, понимаете, что тачка остановится примерно в положении "по диагонали": передний нижний угол вниз, а задний верхний - к небу.[/QUOTE]
чего это? Остановится в нормальном положении, а потом - поедет назад.  :)
[QUOTE]skrinnner пишет:
А оно нам надо? Сзади тоже транспортные средства. Кто будет отвечать за столкновение?[/QUOTE]
Ну если наездник - долбо..б, то что на это скажешь?
[QUOTE]skrinnner пишет:
Вот мы и обсуждаем, возможно ли и целесообразно ли такое сделать. [/QUOTE]
Нецелесообразно.
[QUOTE]Техрук пишет:
Отклонение кресла с водителем автоматика тупо отработает и восстановит равновесие. [/QUOTE]
Это вы про какой вариант из двух? :)
1. Автоматика управляет только крутящим моментом на колёсах, платформу двигаем вручную (хоть джойстиком)
2. Автоматика управляет моментом на колёсах + ещё и платформой. Джойстиком задаём скорость и направление.
[QUOTE]Техрук пишет:
Тут направлением движения управляют джойстиком [/QUOTE]
Можно обычный рычаг заменить и джойстиком, это не принципиально. :)
Загадка для "технарей"., Что это и для чего?
[QUOTE]skrinnner пишет:
Чтобы понять,[/QUOTE]
Принцип сегвея я понял, я вас не могу понять :)
[QUOTE]skrinnner пишет:
попробуйте представить, в каком положении окажутся колёса по отношению к ЦТ в момент окончания торможения и остановки, если мы просто резко сдвинем ЦТ относительно колёс и так зафиксируем.. [/QUOTE]
представил...
[QUOTE]skrinnner пишет:
И попробуйте предсказать дальнейшие действия тачанки. [/QUOTE]
поедет назад :)
[QUOTE]skrinnner пишет:
При этом учтите, что мы ведём речь не о классическом лёгком сегвее, а о той конструкции, которая на фото Техрука. [/QUOTE]
Не факт, что фото Техрука - подлинное :)
[QUOTE]skrinnner пишет:
Т.е., веса седока совершенно не достаточно для того, чтобы заметно сдвинуть ЦТ, нужно капитально сдвигать ось колёс относительно кабины.[/QUOTE]
или кабину - относительно колёс :)
на величину Х, определяемую по формуле:

X = k * Y * (M + m) / M

где X, Y - координаты ЦТ относительно точки опоры
k - коэффициент трения (резина/асфальт)
M и m - массы кабины (подвижной части экипажа) и колёс с подвеской ("неподвижной" части) соответствено
;)
Загадка для "технарей"., Что это и для чего?
[QUOTE]skrinnner пишет:
По мере замедления аппарата необходимо восстанавливать положение колёс, причём, точно согласованно с ускорением[/QUOTE]
Ни фига не понял. Двигая рычагом управления, вы двигаете сидушку со своей задницей, изменяя положение центра тяжести, а автоматика изменяет величину крутящего момента на колесах, с целью сохранить равновесие. Чего тут ещё? Простая и очень красивая, на мой взгляд, идея.
Ежу понятно, что возможность "экстренного" торможения ограничивается самой конструкцией этой тачанки.
Загадка для "технарей"., Что это и для чего?
[QUOTE]skrinnner пишет:
Постоянная времени операции должна быть максимум десятки миллисекунд, а сама операция во времени должна быть согласована с работой системы, управляющей моментом на колёсах, с точностью до миллисекунды. [/QUOTE]
не-а. :)
Если не на льду, то на смещение ЦТ откликом будет разгон/торможение. И всё! Никаких миллисекунд.
[QUOTE]skrinnner пишет:
когда аппарат весит тонну[/QUOTE]
Да? вы думаете он весит тонну? Максимум 100 кг.
Ладно, с наездником - 200. :)
Загадка для "технарей"., Что это и для чего?
[QUOTE]Техрук пишет:
А не надо платформы. [/QUOTE]
"Платформа" - это не более чем фигура речи. Обсуждаем лишь принцип.
[QUOTE]Актуаторы[/QUOTE]
Актуаторы - это, канешна, высокотехнологично.
Но в принципе можно обойтись одним рычагом, ежели на лёд не выеЖжать.
То есть рычагом смещаем задницу наездника (ЦТ) вперёд-назад, а крутящий момент на колёсах - на автомате.
Не инновационно, зато просто. :)
Страницы: Пред. 1 ... 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 ... 251 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее