Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
11.07.2011 10:59:55
[QUOTE]Техрук пишет:
Я вообще то будировал вторую степень управления, перемещением колес в горизонтальной плоскости, относительно корпуса.[/QUOTE] Если тачка стоит на земле, то скорее будет двигаться кабина, но не суть. Осталось разобраться с вопросом, как оно будет проходить повороты :) |
|
|
11.07.2011 08:40:45
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
все какие-то нервные.[/QUOTE] Техника вообще трудно вывести из равновесия, а уж виртуально - тем более. :) [QUOTE]skrinnner пишет: "слифф зощитан" [/QUOTE] Думать не хотите. Ладно. Ваша ошибка заключается в том, что вы считаете равновесием такое положение этой тачки, когда центр тяжести проецируется в точку опоры. Однако это справедливо лишь когда тачка стоит на месте. На самом деле в движении проекция центра тяжести кабины [B]всегда [/B]должна быть смещена относительно точки опоры, в этом случае сила тяжести создаёт опрокидывающий момент, который и нужно компенсировать крутящим моментом на колёсах. Т.е имеет место динамическое равновесие. Ещё раз. Если центр тяжести расположен выше оси вращения колёс, то наша тачка нормально поедет тогда, и только тогда, когда проекция центра тяжести [B]постоянно не совпадает [/B]с точкой опоры. Собственно и вся физика, а дальше - дело техники. Для управления движением тачки возможны два варианта, условно назовём их "инвалидная коляска" и "спорткар". 1. "инвалидная коляска". Автоматика отрабатывает равновесие, изменяя крутящий момент на колёсах, водитель задает скорость и направление движения, изменяя положение кабины. 2. "спорткар". Водитель задаёт скорость, изменяя крутящий момент, автоматика поддерживает равновесие, перемещая кабину. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Например, "инвалидная коляска" имеет простую конструкцию и плавность хода, но будет неустойчива на льду или в грязи, никакого "экстренного" торможения" с блокировкой колёс (вообще нет тормозов, кроме ручника), вследствие чего скорость ограничена. "Спорткар" может стартовать с пробуксовкой и тормозить юзом, сохраняя равновесие, но видимо будет иметь более сложную и высокотехнологичную конструкцию. Зато скорость... В принципе возможен и третий вариант, такскть "суперкар" - комбинация этих двух, по необходимости включающая разные режимы. В общем, на любителя. :)
Изменено:
Техник - 11.07.2011 08:42:45
|
|
|
07.07.2011 14:38:43
[QUOTE]skrinnner пишет:
Значит, понимаете, что тачка остановится примерно в положении "по диагонали": передний нижний угол вниз, а задний верхний - к небу.[/QUOTE] чего это? Остановится в нормальном положении, а потом - поедет назад. :) [QUOTE]skrinnner пишет: А оно нам надо? Сзади тоже транспортные средства. Кто будет отвечать за столкновение?[/QUOTE] Ну если наездник - долбо..б, то что на это скажешь? [QUOTE]skrinnner пишет: Вот мы и обсуждаем, возможно ли и целесообразно ли такое сделать. [/QUOTE] Нецелесообразно. [QUOTE]Техрук пишет: Отклонение кресла с водителем автоматика тупо отработает и восстановит равновесие. [/QUOTE] Это вы про какой вариант из двух? :) 1. Автоматика управляет только крутящим моментом на колёсах, платформу двигаем вручную (хоть джойстиком) 2. Автоматика управляет моментом на колёсах + ещё и платформой. Джойстиком задаём скорость и направление. [QUOTE]Техрук пишет: Тут направлением движения управляют джойстиком [/QUOTE] Можно обычный рычаг заменить и джойстиком, это не принципиально. :) |
|
|
07.07.2011 07:27:10
[QUOTE]skrinnner пишет:
Чтобы понять,[/QUOTE] Принцип сегвея я понял, я вас не могу понять :) [QUOTE]skrinnner пишет: попробуйте представить, в каком положении окажутся колёса по отношению к ЦТ в момент окончания торможения и остановки, если мы просто резко сдвинем ЦТ относительно колёс и так зафиксируем.. [/QUOTE] представил... [QUOTE]skrinnner пишет: И попробуйте предсказать дальнейшие действия тачанки. [/QUOTE] поедет назад :) [QUOTE]skrinnner пишет: При этом учтите, что мы ведём речь не о классическом лёгком сегвее, а о той конструкции, которая на фото Техрука. [/QUOTE] Не факт, что фото Техрука - подлинное :) [QUOTE]skrinnner пишет: Т.е., веса седока совершенно не достаточно для того, чтобы заметно сдвинуть ЦТ, нужно капитально сдвигать ось колёс относительно кабины.[/QUOTE] или кабину - относительно колёс :) на величину Х, определяемую по формуле: X = k * Y * (M + m) / M где X, Y - координаты ЦТ относительно точки опоры k - коэффициент трения (резина/асфальт) M и m - массы кабины (подвижной части экипажа) и колёс с подвеской ("неподвижной" части) соответствено ;) |
|
|
06.07.2011 07:53:58
[QUOTE]skrinnner пишет:
По мере замедления аппарата необходимо восстанавливать положение колёс, причём, точно согласованно с ускорением[/QUOTE] Ни фига не понял. Двигая рычагом управления, вы двигаете сидушку со своей задницей, изменяя положение центра тяжести, а автоматика изменяет величину крутящего момента на колесах, с целью сохранить равновесие. Чего тут ещё? Простая и очень красивая, на мой взгляд, идея. Ежу понятно, что возможность "экстренного" торможения ограничивается самой конструкцией этой тачанки. |
|
|
05.07.2011 13:41:18
[QUOTE]skrinnner пишет:
Постоянная времени операции должна быть максимум десятки миллисекунд, а сама операция во времени должна быть согласована с работой системы, управляющей моментом на колёсах, с точностью до миллисекунды. [/QUOTE] не-а. :) Если не на льду, то на смещение ЦТ откликом будет разгон/торможение. И всё! Никаких миллисекунд. [QUOTE]skrinnner пишет: когда аппарат весит тонну[/QUOTE] Да? вы думаете он весит тонну? Максимум 100 кг. Ладно, с наездником - 200. :) |
|
|
05.07.2011 07:29:34
[QUOTE]Техрук пишет:
А не надо платформы. [/QUOTE] "Платформа" - это не более чем фигура речи. Обсуждаем лишь принцип. [QUOTE]Актуаторы[/QUOTE] Актуаторы - это, канешна, высокотехнологично. Но в принципе можно обойтись одним рычагом, ежели на лёд не выеЖжать. То есть рычагом смещаем задницу наездника (ЦТ) вперёд-назад, а крутящий момент на колёсах - на автомате. Не инновационно, зато просто. :) |
|
|