А почему так и не смогли и неможем до сих пор создать хотя бы ту же швейную машинку[/QUOTE]
Так это вы у себя спросите. Вы же своими либеральными идеями угробили промышленность, а теперь с пафосом вопрошаете...
Удобная позиция, ничего не скажешь.
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
15.09.2017 11:20:50
[QUOTE]janmik пишет:
А почему так и не смогли и неможем до сих пор создать хотя бы ту же швейную машинку[/QUOTE] Так это вы у себя спросите. Вы же своими либеральными идеями угробили промышленность, а теперь с пафосом вопрошаете... Удобная позиция, ничего не скажешь. |
|
|
15.09.2017 11:15:44
[QUOTE]CASTRO пишет:
Ну зато и по кучности/точности он был весьма средненьким...[/QUOTE] Это верно. Уточним - при стрельбе очередями. Одиночными с кучностью и точностью всё в порядке. Тем не менее недостатки, как говорят, есть - короткая прицельная линия, отсутствие возможности обвеса разными приспособлениями. Но на мой взгляд это не критично. Во-первых, это поправимо, а во-вторых АК это всё-таки массовое оружие. Спецназ наверное использует и другие образцы. Да и личный состав в современной войне гибнет в основном от артиллерии и авиации, а не от стрелковки :) |
|
|
15.09.2017 10:43:48
Или большие зазоры в подвижных частях - обеспечивают нечувствительность к загрязнениям. Было видео - снимают крышку ствольной коробки, засыпают туда горсть песка и стреляют. Ни одной задержки. Фантастика, да.
:) И ещё большая конусность патрона, ага.
Изменено:
Техник - 15.09.2017 10:45:51
|
|
|
15.09.2017 10:34:06
[QUOTE]CASTRO пишет:
"Калаш", кстати, пример тоже не очень удачный. В том смысле, что он как раз и задумывался по конструкции как автомат, который можно производить дпже не имея высокой культуры производства.[/QUOTE] А вот это крайне спорное утверждение. Сам Калашников в каком-то интервью утверждал несколько иное. Идея была создать надёжную, безотказную и простую в обслуживании конструкцию для тяжёлых условий такскть эксплуатации. Отсутствие мелких деталей при разборке, например - сложно что-то потерять в полевых условиях. Или большие зазоры в подвижных частях - обеспечивают нечувствительность к загрязнениям. Было видео - снимают крышку ствольной коробки, засыпают туда горсть песка и стреляют. Ни одной задержки. Фантастика, да. Технологичность изготовления здесь важна, конечно, но вторична. В первых образцах, например, ствольная коробка была фрезерованная, позже - штампованная, что существенно проще и дешевле. Культура производства здесь как бы не очень при чём.
Изменено:
Техник - 15.09.2017 10:42:25
|
|
|
15.09.2017 10:17:29
[QUOTE]CASTRO пишет:
Дело в том, что, скажем, если отобранные 5% транзисторов с низким разбросом параметров шли в военку, аостальные 95% - на гражданские нужды. Это с одной стороны значительно повышало общую "рентабельность" производства транзисторов, с другой - ухудшало качество гражданской электроники.[/QUOTE] Даже если бы я хотел сказать нет, я бы не смог. Конечно, это так. Ну так и проблема наверное именно в технологическом отставании, а отнюдь не в национальных особенностях. |
|
|
15.09.2017 08:44:50
[QUOTE]CASTRO пишет:
Угу. Ну и при каком проценте брака достигалась хорошесть?[/QUOTE] Не знаю как там с электроникой, но при производстве, например, теплофикационных турбин процент брака был незначительный. Да и с транзисторами, могу предположить, проблема была не столько в нарушении "регламента", сколько в самой технологии производства. Так что 5% "выход годного" для данной технологии может и нормально. Нет? :) |
|
|
15.09.2017 08:33:56
[QUOTE]janmik пишет:
Я думаю что одна из наших отличительных национальных черт - наплевательское отношение к планированию.[/QUOTE] Вообще-то за "наплевательское отношение к планированию" обычно освобождали от занимаемой должности. А если при этом усматривали, как нынче модно говорить, "конфликт интересов", то могли и посадить. С конфискацией :) То, что Ветер мягко назвал "нарушением регламента" на самом деле обычное расп...во, которое рано или поздно приводит к тяжёлым авариям с мгногочисленными жертвами. За примерами ходить далеко не надо, та же авария на Саяно-Шушенской ГЭС. Однако это не причина, а следствие отсутствия контроля и безответственность ответственных. Вот в оборонке, как справедливо заметил дед Андрей, с этим дело обстояло более-менее. Попробуй нарушить технологию для такскть "ускорения процесса", обязательно заметят и выгонят нах. Никто даже и не пытался, поэтому и качество было.
Изменено:
Техник - 15.09.2017 08:46:31
|
|
|
14.09.2017 19:05:04
[QUOTE]CASTRO пишет:
У нас всегда очень хорошо обстояло дело со штучными изделиями - уникальными, мирового уровня. Но как только дело доходило до поточного производства - фигня фигнёй получалась.[/QUOTE] И опять не тот случай, повторюсь - машина выпускалась серийно. Первый образец, патоновский, был да - уникальный, "не имеющий аналогов", но нетехнологичный в производстве и сложный в эксплуатации. Но вот доработали же! И ещё идеи были по усовершенствованию, в частности для прохождения "кривых" участков. И если бы союз не развалился, как знать... может быть сейчас варили бы не импортными автоматами... |
|
|
14.09.2017 18:18:40
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
Выше в самом конце у меня как раз такой вариант указан. Но чаще это все же исключения, лишь подтверждающие правило.[/QUOTE] Нее. Вы говорили о нарушении регламента, это не наш случай. Сварку неповоротных стыков труб большого диаметра можно делать разными способами - ручной дуговой сваркой, автоматической в среде защитных газов и контактной оплавлением. Соответственно и время на стык - 1 стык на сварщика в смену, автоматом 20 минут (двумя головками) и установкой для контактной сварки - 4 минуты. Контактную сварку оплавлением при строительстве магистральных газопроводов применяли только у нас, машина для контактной сварки была разработана институтом Патона, серийно изготовлялась в Пскове. Интернета тогда не было, до канадцев, видимо, дошёл слух, что русские варят стык за 4 минуты, они не поверили и прискакали. Ну, увидели - убедились. Американцы, говорят, пытались машину скопировать, но что-то она у них не пошла :) А у нас, по слухам, до сих пор ещё на трубосварочных базах кое-где работает. И даже хотят во Пскове возобновить производство.
Изменено:
Техник - 14.09.2017 18:24:49
|
|
|
14.09.2017 17:33:06
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
Скорее о другом. Что наши очень любят нарушать регламент работ. [/QUOTE] Вот и канадцы думали также :) А других вариантов вы не предполагаете? Например, применение другой, более эффективной, технологии, специализированного высокотехнологичного (по тем временам) оборудования? |
|
|