№10 октябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 ... 212 След.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]Dyk пишет:
Интуиция проверяется не только наукой. Интуиция воплощённая в произведениях искусства увеличивает их ценность (материальный эквивалент) со временем. Интуиция религиозных (идеологических) формулировок может воплощаться в реальности совсем не научным образом, но тоже вполне материальным. [/QUOTE]
Вы правы.

[QUOTE]Dyk пишет:
А Вы посмотрите определение материи: "Материя есть объективная реальность данная нам в ощущениях". По сути получается, что для "первичного" необходимо наличие "вторичного". Противоречие 8) [/QUOTE]
По Гегелю противоречие есть корень всякого движения и жизненности.

[QUOTE]Dyk пишет:
Мы диалектику учили не по Гегелю.
Бряцанием боёв она врывалась в стих,
Когда под пулями от нас буржуи бегали,
Как мы когда-то бегали от них.

Эти "апостолы" вообще небыли её учениками. [/QUOTE]
Конечно [I]они[/I] не учили диалектику по Гегелю, у них были свои боги, свои пророки и своя [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/Квазирелигия]квазирелигия[/URL]. При всём при том [I]они[/I] были верными последователями основоположников диалектического материализма и патриотами (!) советского общества.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
Так я согласен. Вы подменяете понятия. Я говорил о диалектическом материализме. Диалектика и диалектический материализм это все-таки разные философские учения…
Изменено: Meshulam - 29.02.2016 10:22:26
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]Dyk пишет:
А чем материалистическая картина мира отличается от физической картины? :) [/QUOTE]
Материалистическая картина мира - это и есть материализм, философское мировоззрение со своими "законами", которые неизменны при всех обстоятельствах.
Физическая картина мира - относится к науке, обобщает ранее открытые законы природы, предполагает изменение представлений о мире, которые связаны со сменой представлений о материи.

[QUOTE]Dyk пишет:
Закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количества в качество, закон отрицания отрицания - где тут идеология? :) [/QUOTE]
Это философия. Понятие и принципы диалектики, а не диалектический материализм. Идеология появляется, когда соединяют диалектику и материализм, вводят новые "законы" и распространяют их на экономику, духовную, социальную и политическую сферу. На основании законов диалектического материализма проводят коллективизацию, ликвидируют частную собственность.... несогласных пускают в расход или сажают в лагеря. Вы думаете, апостолы диалектического материализма были плохими учениками? Нет. Они всё делали по "закону". Сам исторический опыт реализации идей диалектического материализма в СССР оказался неудачным. Коллективной экономикой может быть только мировая экономическая интеграция и сохранение частной собственности на средства производства.

[QUOTE]Dyk пишет:
Основоположники диамата видели это противоречие и предусматривали развитие. [/QUOTE]
"материя первична, сознание вторично" - постулат в диалектическом материализме и никаких доказательств это утверждение не требует.

[QUOTE]Dyk пишет:
Никакой пропасти он не создает. Интуиция поверяется материализмом.[/QUOTE]
Интуиция, философские идеи проверяется не философией, а наукой. Философский смысл понятия "закон" и закон природы - две большие разницы. :)
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]wad1940ned пишет:
Извините, но Вы не обратили внимания (думается, случайно) на определение - КОНГЛОМЕРАТ !!! - т.е. "выдирать" какую-то составляющую и рассматривать отдельно - это профанация определения. [/QUOTE]
Слово "конгломерат" по-моему, в определении вообще неуместно. Означает механическое соединение чего-нибудь разнородного или в переносном смысле - беспорядочная смесь. Чтобы оценить (измерить) что-либо - [I]это[/I] нужно выделить.

[QUOTE]wad1940ned пишет:
В Вашем примере с алкоголиком я буду руководствоваться всеми тремя составляющими и, опираясь на ЗНАНИЕ о вредоносности алкоголя, буду стараться способствовать лечению человека медицинскими методами, а не "подачками".  [/QUOTE]
Алкоголику оно ему надо? он в другом измерении живет. Хорошо, допустим. А если предположим кто-то оказался в такой обстановке где над ним откровенно и безнаказанно издеваются... просто уйти нет возможности, и что он должен быть добрым и милосердным к своим мучителям? Не потакание это злу? Нет?
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]ecoil пишет:
Школьное образование призвано формировать культурных людей. Потому-то оно всеобщее и обязательное. По предметам оно должно быть сбалансированным и ориентированным на каждую конкретную личность...[/QUOTE]
Так я согласен.

[QUOTE]wad1940ned пишет:
Извините, но я десятки раз приводил определение РАЗУМА - это конгломерат - ДОБРОТА+ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ+ЗНАНИЯ. Интеллект - инструмент.[/QUOTE]
Извините, обтекаемая формулировка. Формально Вы правы, а по сути?… Вы будете ко всем добрым и милосердным? алкоголику деньги на выпивку давать будете? дадите - в его глазах Вы проявляете доброту, не дадите - будете плохой...  грубый пример, тем не менее, плохое и хорошее – это только чья-либо интерпретация.

Не буду оригинальным, если скажу что разум - форма мышления, способность понимания и осмысления; интеллект более конкретен, это структура разума, то, что можно относительно измерить, определить уровень способностей.

Вы пишите о качествах, которые составляют так называемый экзистенциальный (духовный) интеллект, там определяется только иначе, т.е. другими словами. Все рождаются духовными, но не рождаются духовно интеллектуальными, так например, ребенок может родиться с музыкальным талантом, но если он не научится играть на музыкальном инструменте, и не будет обучаться музыкальному искусству - он не станет великим музыкантом. Духовный интеллект развивается естественно и последовательно из внутриличностного (интраперсонального) и межличностного (социального) интеллекта.  Духовный интеллект сейчас изучается современными исследователями, впервые концепцию духовного интеллекта в 2000-м году предложила физик и философ [URL=https://en.wikipedia.org/wiki/Danah_Zohar ]Дана Зохар[/URL], в концепции определено 12 принципов духовного разума.… Вообще это большая отдельная тема, если кому интересно можно обсудить.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE][b]Нам нужно образование, которое откроет людям глаза на их культурную идентичность, на то, что ее сформировало, и на культурную идентичность других людей. Для этого в образовании больше времени придется уделять искусству, наукам о человеке и социуме, а не только техническим. [/b]Я нашел в интернете, что значит сегодня быть британцем (можете подставить любую национальность). Быть сегодня британцем это: ехать домой в немецкой машине, по пути завернув за бутылочкой ирландского Guinness или датского лагера, за индийским карри или греческим кебабом, и провести вечер, сидя на шведской мебели, смотря американское ТВ по японскому телевизору. [/QUOTE]
Вот-вот, практически воспитывают обывателя неспособного мыслить абстрактно. Далеко не будем ходить, у некоторых форумчан удивительная безграмотность в вопросах философии, психологии, экономики и других гуманитарных наук. :(

Надо было с этого цитирования начинать Махмуд Сабитов, если будет такое образование, тогда и "обучатся любви к ближнему" не нужно, - любовь нечаянно нагрянет...
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]Dyk пишет:
И тот и другая обращены к материалистическому познанию мира (в отличие от других способов познания - искусства, религии).  [/QUOTE]
Всё не так. Материалистическое познание мира соотносится с материализмом, основано на его принципах. Материализм - направление в философии, исходит из первичности материи относительно сознания (что собственно говоря, научно не доказано), т.е. этот основополагающий принцип нужно [I]принимать на веру[/I], за непреложную истину неизменную при всех обстоятельствах, а это в корне меняет познание мира и картину реальности. Научная картина мира основывается НЕ на материализме, а на физической картине мира.

[QUOTE]Dyk пишет:
Диамат закладывает понятийную базу, принципы в фундамент науки. [/QUOTE]
Вот это типичный пример распространения идеологии в науке, и как следствие неразбериха и путаница в головах тех, кто получил образование еще во времена Советского Союза. Как я понял здесь в основном люди пред пенсионного и пенсионного возраста... а когда у них пытаешься вытащить эту занозу... им больно и они начинают верещать как маленькие дети. Думаю что Вы, как один из разумных и вдумчивых людей на этом форуме, разберетесь в том, что материализм как идеология создает огромную пропасть между наукой и интуитивным восприятием мира…
Изменено: Meshulam - 21.02.2016 07:06:00
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]wad1940ned пишет:
Весьма сожалею о том, что Вы её не видите. [/QUOTE]
Я спрашивал Ваше мнение, если не в состоянии объяснить так и скажите. Не надо за меня додумывать, что я вижу, а что нет.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
Вот с этой копипастой я согласен, Махмут Сабитов. И это уже не Михаэль Лайтман. Почему Вы не даете ссылку на источник?
Ценность знаний в жизни современного человека
Объявление

Театру оперы и балета для участия в балете "Спартак" требуются
гладиаторы. Одиноким предоставляется казарма.
Страницы: Пред. 1 ... 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 ... 212 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее