Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 33 След.
ПАК ФА пытаются отказать в принадлежности к пятому поколению, ПАК ФА подвергся критике конкурентов на авиасалоне Singapore Airshow 2016
[B]ПАК ФА пытаются отказать в принадлежности к пятому поколению[/B]
ПАК ФА подвергся критике конкурентов на авиасалоне Singapore Airshow 2016

http://vz.ru/society/2016/2/24/796097.html

Текст: Юрий Караш,
член-корреспондент Российской академии космонавтики

Некоторые западные эксперты считают, что новейший российский истребитель ПАК ФА недотягивает до звания самолета пятого поколения. Более всего это напоминает ревность: общепринятых критериев истребителя пятого поколения не существует, а по некоторым объективным показателям американские F-22 и F-35 проигрывают не только ПАК ФА, но и более старым российским самолетам.

На прошедшем в феврале сингапурском авиасалоне Singapore Airshow 2016 перспективный российский истребитель ПАК ФА удостоился нескольких критических высказываний со стороны представителя компании «Локхид Мартин» – производителя многоцелевого истребителя F-35 пятого поколения. Он, в частности, сказал, что одного лишь свойства радиолокационной малозаметности («стелс»), которое есть у ПАК ФА, недостаточно, чтобы причислить самолет к данному поколению, очевидно, намекая на недостаточно «продвинутое» бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) Т-50.

«Есть у ПАК ФА, как подчеркивают американцы, и пара неоспоримых преимуществ перед F-22. Первое из них – сверхманевренность, которая обеспечивается двигателем, способным отклонять реактивную струю в разные стороны»

При этом его оценка совпала с мнением ряда экспертов из России, которые считают, что ПАК ФА будет иметь проблемы с продажей на азиатском рынке. Мол, бортовые системы имеют слишком мало технологий пятого поколения, да и цена на ПАК ФА, согласно прогнозам, будет значительно выше, чем на Су -35, который интересен Китаю и Индонезии. Согласно данным интернет-ресурса IHS Jane's, радар и двигатель ПАК ФА (основные подсистемы истребителя) такие же, как на Су-35. Часть авионики на борту Т-50 и Су-35 также идентичны. Су-35 при всем при этом относится к поколению 4++.

Подобное определение слабого места ПАК ФА кажется вполне логичным. СССР и Россия никогда не были мировыми лидерами в области разработки и производства электроники. Но и представлять российскую электронику как отсталую тоже было бы неправильно.

Достаточно вспомнить, какую обеспокоенность вызывает у властей США перспектива полета над американской территорией российского самолета в рамках договора «Открытого неба». Самолет этот оборудован самыми современными цифровыми фотокамерами, которые могут «разглядеть» значительно больше, чем первоначально рассчитывал Вашингтон, соглашаясь на такого рода полет.

Но БРЭО – не единственный элемент Т-50, подвергшийся критике со стороны западных специалистов. По их мнению, создатели ПАК ФА уделили вопросу придания самолету всеобъемлющей радиолокационной малозаметности намного меньше внимания, чем конструкторы F-22 Raptor. И если последний является «стелсом» со всех сторон, то Т-50 – только в передней полусфере.

Итак, на первый взгляд ПАК ФА по некоторым показателям проигрывает F-22 и F-35. Но является ли это достаточным основанием, чтобы не относить его к истребителям пятого поколения?

Неопределенное пятое поколение

Представьте себе ситуацию: спортсмену говорят, что он не соответствует званию мастера спорта, но при этом не сообщают ему, каким критериям он должен отвечать, чтобы соответствовать. То же самое – с критикой в адрес Т-50. Сами американцы признают, что относить истребитель к пятому поколению или нет – это вопрос субъективной оценки. Так, «Локхид Мартин» полагает, что истребитель пятого поколения должен обладать пятью качествами. Первое – быть «стелсом» со всех сторон даже тогда, когда несет на борту вооружения. Второе – иметь радар, работу которого противнику будет трудно засечь. Третье – иметь платформу (в смысле, непосредственно самолет), обладающую самым широким диапазоном возможностей. Четвертое – располагать самой передовой авионикой. Пятое – иметь глубоко интегрированную бортовую компьютерную систему, способную к взаимодействию со всеми элементами как наземной, так и воздушной боевой инфраструктуры, и предоставлять пилоту всю картину окружающей обстановки.

Напомним еще раз: ПАК ФА (Т-50) претендует на то, чтобы считаться истребителем пятого поколения, а F-22 и F-35 в мировых авиационных кругах однозначно характеризуются в качестве таковых. А теперь выслушаем мнения американских военнослужащих и экспертов, сравнивших истребители Т-50 с F-22 и F-35 (сравнительные оценки специалистов США были опубликованы, в частности, интернет-ресурсом Nationalinterest.org). С точки зрения американцев, концептуально ПАК ФА и F-22 являются «родственниками». Оба представляют собой скоростные, высотные и радиолокационно малозаметные истребители, нацеленные на завоевание господства в воздухе. Но свойства «стелс» у F-22, как уже отмечалось, выражены заметно сильнее, чем у Т-50, и это, как считают заокеанские эксперты, дает F-22 серьезные преимущества перед ПАК ФА. Что же касается динамических характеристик (то есть скорости, скороподъемности и высоты полета), то тут никакой принципиальной разницы между самолетами нет, особенно когда Т-50 получит новые двигатели под условным обозначением «изделие 30». Более того, у ПАК ФА даже есть небольшие преимущества перед F-22 по скорости (2446 против 2414 км/час) и по дальности полета (3500 км против 2900 км).

Есть у ПАК ФА, как подчеркивают американцы, и пара неоспоримых преимуществ перед F-22. Первое из них – сверхманевренность, которая обеспечивается двигателем, способным отклонять реактивную струю в разные стороны (так называемый управляемый вектор тяги, или УВТ). Второе – это нашлемная система целеуказания (НСЦ) с «привязанными» к ней ракетами «воздух – воздух». Подобная система, отмечает Nationalinterest.org, будет установлена на Raptor только к 2020 году, хотя ракета AIM-9X, способная работать с ней, должна появиться в арсенале F-22 уже в 2017 году.

С точки зрения авионики у F-22, вероятно, лучше обстоят дела с интегрированной обработкой данных и системой, обеспечивающей взаимодействие летчика с самолетом. Чтобы прийти к такому выводу, достаточно взглянуть на кабину МиГ-29 – она не слишком «дружественна» по отношению к пилоту, подчеркивают американцы. Но в то же время отмечают, что у русских «наблюдается прогресс в этой области», что позволит российским истребителям сравниться с американскими. Кроме того, русские делают «приличные радары» и «отличные системы для ведения электронной войны».

Пятое поколение по-американски

[IMG]http://s019.radikal.ru/i640/1604/89/723d9279a7d6.jpg[/IMG]
[URL=http://vz.ru/infographics/2010/3/16/384280.html]Изображение в натуральную величину[/URL]

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) имеет целый ряд особенностей, уникальных не только для российской, но и для мировой практики
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) имеет целый ряд особенностей, уникальных не только для российской, но и для мировой практики
Но вернемся к истребителю Су-35, относимому к поколению 4++. Что думают американцы по поводу его возможного противостояния с «сверхсовременным» F-35? По мнению уже упомянутого Nationalinterest.org, «весьма вероятно, что в ближайшие годы Су-35 распространится по всему миру». Что же могут противопоставить ему США? Ответ для Америки не самый оптимистичный: «Чтобы сдержать распространение Су-35, ВВС США, морской пехоте и в значительно меньшей степени ВМС придется полагаться на разные модификации F-35, который никогда не создавался как истребитель для завоевания превосходства в воздухе. Он продолжает оставаться ударным самолетом с серьезной защитой от воздушного нападения, хотя Пентагон и пытается сделать из него «затычку» для каждой «бочки».

А вот что считает летчик, выпускник элитной школы истребителей для морской авиации TOPGUN: «Если брать самолет в чистом виде, то у Су-35 больше шансов на победу в схватке с большинством из наших самолетов, за исключением, возможно, F-22 и F-15C. Возможно, еще F/A-18E/F сможет ему неплохо противостоять». Его мнение совпадает с точкой зрения хорошо знакомого с F-35 представителя ВВС США, который полагает, что способность Су-35 «летать высоко и быстро» представляет «серьезную проблему» для американских истребителей, включая F-35.

Если Су-35 может наносить удары по целям, в том числе воздушным, с высоты более 15 000 метров, летя при этом со скоростью около 1,5 Маха, то F-35 будет действовать в основном на высотах порядка 10 000 метров со скоростью 0,9 Маха. Меж тем способность лететь выше и быстрее противника, позволяющая усиливать разрушительное воздействие ракет «воздух – воздух» с помощью кинетической энергии, является важнейшим качеством истребителя, созданного для завоевания господства в воздухе, подчеркивает Nationalinterest.org.

Еще одна «головная боль» для американцев – способность Су-35 к электронному противодействию. Это качество позволяет российскому истребителю нарушать работу как бортовых радаров F-22, так и радаров, установленных на ракетах «воздух – воздух» типа AIM-120 AMRAAM. Кроме того, как отметил один из пилотов F-18 Super Hornet, Су-35 использует неэлектромагнитный, инфракрасный весьма эффективный способ обнаружения целей на большом расстоянии, а его коллега, летчик ВМС, весьма высоко отозвался о способности Су-35 быть «классным грузовиком», то есть нести тонны боевых средств для борьбы с самолетами противниками.

Но проявить все свои возможности истребитель может только в бою. Что будет, если четверка Су-35 встретится с четверкой F-35? В этом случае пилоты последних должны максимально использовать свои «козырные карты» – «стелс» и передовое радиоэлектронное оборудование, позволяющие им «разобраться» с противником за пределами визуального контакта. Однако самое лучшее, что они смогут сделать, подчеркивает интернет-ресурс, это уклониться от боя и вызвать подмогу в виде F-22 и F-15C. Ведь F-35 не сможет использовать даже наводимую шлемом пилота ракету «воздух – воздух» AIM-9X, входящую в набор главных средств противосамолетной борьбы данного истребителя. Нести эту ракету F-35 может только на внешней подвеске, а это лишает его свойства «стелс», которое, как уже отмечалось, является важнейшим элементом защиты F-35 от истребителей противника. «В общем, пилот F-35 должен любой ценой избегать боя с противником на ближней дистанции», – подводит итог издание.

А ведь речь идет, напомним, о не самом совершенном истребителе – Су-35. Что же будет, если вместо Су-35 истребителям F-35 повстречается группа ПАК ФА? Бывший глава разведки ВВС США, генерал-лейтенант Дэйв Дептула в интервью The National Interest сказал следующее: «Анализ возможностей ПАК ФА, которым я располагал, указывает на то, что ПАК ФА представляет собой весьма совершенную конструкцию, которая по меньшей мере не хуже, а по некоторым параметрам даже лучше американских истребителей пятого поколения. Он явно более юркий, чем F-35, за счет управляемого вектора тяги, очень подвижных и эффективных хвостовых рулей и великолепной аэродинамики». «Если вера американцев в свойство «стелс» обернется пустышкой, то у ПАК ФА будет явное преимущество», – заключает Nationalinterest.org.

Последние тенденции в развитии военных технологий и техники у стран, которых можно отнести к категории потенциальных противников США, действительно могут превратить свойство «стелс» в «пустышку». По данным американского Центра стратегических и международных исследований, Китай сооружает новый высокочастотный радар на архипелаге Спратли, который позволит китайским военным видеть и отслеживать самые современные американские самолеты, построенные по технологии «стелс», включая истребители F-35, F-22 и бомбардировщик В-2. Если КНР столь активно и успешно работает в направлении создания наземных средств борьбы со «стелсами», то недалек тот день, когда эти же технологии появятся и на китайских истребителях, что в еще большей степени поставит под вопрос преимущества радиолокационно малозаметных самолетов США.

Напомним еще, что командование ВВС США, не удовлетворенное возможностями F-35 и F-22 нести достаточное количество ракет «воздух – воздух» (по крайней мере без потери качества «стелс»), рассматривает вариант усиления возможностей этих машин с помощью так называемых самолетов-арсеналов. Это бомбардировщики типа В-52 и В-1, которые будут нести следом за истребителями сотни ракет «воздух – воздух», запускаемых и наводимых на цель (по радиосигналу) пилотами этих истребителей.

Подведем итог: представитель компании «Локхид Мартин», создавшей F-35, критикует ПАК ФА за то, что он якобы «недотягивает» до истребителя пятого поколения, наиболее совершенным образцом которого считается F-35. Но F-35, по признанию самих американцев, не является самолетом для завоевания господства в воздухе, более того, по классификации самой «Локхид Мартин», не соответствует истребителю пятого поколения, ибо не является «платформой, обладающей самым широким диапазоном возможностей». И если F-35 встретится с Су-35 (даже не ПАК ФА), то ему придется вызывать подмогу в виде F-22, да еще, возможно, в сопровождении «самолетов-арсеналов». И получается, что американский истребитель пятого поколения – это F-35 плюс F-22 и «самолеты-арсеналы» впридачу.

:)  :)  :)
Изменено: Alta - 27.04.2016 19:50:37
Жуткое видео: как проходят хоррор в виртуальной реальности
[B]Жуткое видео: как проходят хоррор в виртуальной реальности[/B]

Автор: Ксения Шестакова, ht_news@corp.mail.ru

Карл и Рената из Норвегии открыли свой YouTube-канал. Пара обзавелась шлемом виртуальной реальности HTC Vive, и теперь Рената проходит различные игры, а Карл это снимает.

[B]Тот ещё эксперимент[/B]

Для съемок нового видео Рената выбрала хоррор The Brookhaven Experiment. Сюжет игры настолько жуткий, что не все могут проходить его на экране компьютера при свете дня.
Толпы зомби атакуют так, что не успеваешь отстреливаться… Представляете, как бродить по такому миру в виртуальной реальности, где полное погружение гарантируется?
В общем, и двух минут не прошло, как Рената начала громко кричать. Но играть она не прекратила – любят же некоторые геймеры пощекотать себе нервы!

Смотрите, как это было:



Источник: [URL=https://hi-tech.mail.ru/news/horror-htc-vive/]Mail.ru[/URL]

:)  :)  :)
Занимательно о русском языке
Занимательно о русском языке

Большинство слов с буквой «Ф» в русском языке – заимствованные. Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно слово с буквой «ф» – флот.
В русском языке есть всего 74 слова, начинающихся с буквы «Й». Но большинство из нас помнит лишь «йод, йог» и город «Йошкар-Ола».
В русском языке есть слова на «Ы». Это названия российских городов и рек: Ыгыатта, Ыллымах, Ынахсыт, Ыныкчанский, Ытык-кюёль.
Единственные слова в русском языке с тремя буквами «е» подряд – это длинношеее (и прочие на -шеее, например, криво-, коротко-) и«змееед».
В русском языке есть слово с уникальной для языка приставкой ко- – закоулок.
Единственное слово русского языка, которое не имеет корня, – вынуть. Считается, что в этом слове так называемый нулевой корень, находящийся в чередовании с корнем -им- (вын-им-ать). Раньше, примерно до XVII века, этот глагол выглядел как "вынять", и в нём был материальный корень, такой же как в "снять", "обнять", "понять" (ср. снимать, обнимать, понимать), однако впоследствии корень -ня- был переосмыслен как суффикс -ну- (как в "сунуть", "дунуть").
Единственное односложное прилагательное в русском языке – это "злой".
В русском языке есть слова с уникальными для языка приставками и-, – итог и итого и а- – авось (устар. а вось «а вось не повезёт»), образовавшимися от союзов "и" и "а".
Слова бык и пчела – однокоренные. В произведениях древнерусской литературы слово пчела писалось как «бъчела». Чередование гласных ъ / ы объясняется происхождением обоих звуков из одного индоевропейского звука U. Если вспомнить диалектный глагол бучать, имеющий значения «реветь, гудеть, жужжать» и этимологически родственный словам пчела, букашка и бык, то становится ясным, каково же было общее значение этих слов.
До XIV века на Руси все неприличные слова назывались «нелепыми глаголами».
В Книге рекордов Гиннесса 1993 года самым длинным словом русского языка названо «рентгеноэлектрокардиографического», в издании 2003 года «превысокомногорассмотрительствующий».
В "Грамматическом словаре русского языка" А. А. Зализняка издания 2003 г. самая длинная (в буквах) нарицательная лексема в словарной форме – это прилагательное «частнопредпринимательский». Состоит из 25 букв.
Самые длинные глаголы – «переосвидетельствоваться», «субстанционализироваться» и «интернационализироваться» (все – 24 буквы; словоформы -ующимися и -вшись по 25 букв);
Самые длинные существительные – «человеконенавистничество» и «высокопревосходительство» (по 24 буквы; словоформы -ами – по 26 букв, впрочем, «человеконенавистничество» практически не употребляется в мн. ч.);
Самые длинные одушевлённые существительные – «одиннадцатиклассница» и «делопроизводительница» (по 21 букве, словоформы -ами – по 23 буквы);
Самое длинное наречие, фиксируемое словарём, – «неудовлетворительно» (19 букв); впрочем, надо учесть, что от подавляющего большинства качественных прилагательных на -ый / -ий образуются наречия на -о / -е, далеко не всегда фиксируемые словарём;
Самое длинное междометие, включённое в "Грамматический словарь", – «физкульт-привет» (15 или 14 букв в зависимости от статуса дефиса);
Слово «соответственно» — самый длинный предлог и самый длинный союз одновременно. Оно состоит из 14 букв. Самая длинная частица «исключительно» на букву короче.
Недостаточные глаголы. Иногда у глагола нет какой-либо формы, и это обусловлено законами благозвучия. Например: «победить». Он победит, ты победишь, я... победю? побежу? побежду? Филологи предлагают использовать заменяющие конструкции «я одержу победу» или «стану победителем». Поскольку форма первого лица единственного числа отсутствует, глагол является недостаточным.


https://www.facebook.com/knigavsluh/posts/995281487219561:0
Мьюзик
:)  :)  :)
Мьюзик
[QUOTE]Вера Холодная пишет:
рыжики тоже жить хочут, поэтому природой придуманы защитные механизмы - размер, окраска, и даже глупость ищущего их. [/QUOTE]





:)  :)  :)
Мьюзик
[QUOTE]Вера Холодная пишет: :)

[/QUOTE]





:)  :)  :)
Изменено: Alta - 24.04.2016 09:37:39
Мьюзик
[QUOTE]Вера Холодная пишет:
как быть с этим?[/QUOTE]








:)  :)  :)
Изменено: Alta - 23.04.2016 22:50:46
Будущее автомобилестроения находится в России, (видео)
[QUOTE]ecoil пишет:
вот именно. Будем ждать...[/QUOTE]
Отлично!!!
:)  :)  :)
Озеленить Австралию
[QUOTE]ecoil пишет:
Когда выезжаем?[/QUOTE]

Каждый добирается сам, покупает семечко(и) засухоустойчивого растения и поливает его (их) до достижения им(и) плодоношения.

:)  :)  :)
Озеленить Австралию
Когда-то Австралия была сплошь покрыта тропическими лесами, но коренные жители бушмены охотились с помощью пожаров, выжигая леса, и, таким образом, превратили Австралию в пустыню. Заново засадить ее лесами - задача планетарного масштаба
:)  :)  :)
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 33 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее