Опровергнут очередной миф о появлении человека :
"... Американские ученые пришли к выводу, что ген FOXP2, связанный с речью и способностью обучения языкам, не давал никаких эволюционных преимуществ Homo sapiens....
По словам исследователей, результаты работы не отвергают возможность того, что FOXP2 мог сыграть роль в эволюции человека, однако в любом случае этот ген не имел решающего значения"[/QUOTE]
Если в сенситивный( особенно чувствительный) период развития ребёнка не обучать речи , то после определённого срока , ребёнок никогда не научится говорить больше трёх десятков слов.
Это значит не созрели слои нейронной структуры.Значит не было пусковых условий экспрессии генов для формирования слоя распознавателей речи.
Ген FOXP2 играет роль кроме мозга в развитии лёгких и кишечника.
Тем более речь не является отличительным признаком человека разумного.Речь имеет значение только для осознанной коммуникации.
Кроме речи существуют различные виды коммуникаций , которые не уступают речи и даже делаются более информативным нежели речь.
Те зоны мозга , которые не заполнились "речевым слоем" будут задействованы в другом коммуникационном направлении.
Но слои созревают последовательно. Поэтому если не учить человека речи слой, который мог бы отвечать за речь будет перекрыт другим слоем и позднее обучение речи будет затруднено в виду конкуренции.
Например : [QUOTE]Слепые люди используют зрительную кору для того, чтобы слышать. Они также «подключают» специальные области мозга для распознавания голоса, считают ученые из университета Монреаля. Височная верхняя борозда служит для опознавания человеческого голоса. Одно произнесенное слово укажет на пол, возраст, эмоциональное состояние и социальное положение говорящего. Тест на смешение различных звуков и речи людей, произносящих гласные буквы, показал с помощью МРТ, что слепые используют и зрительную кору для слуха. К тому же, они активнее применяют височную верхнюю борозду по сравнению со зрячими. Пластичность мозга позволяет слепым хорошо слышать. При распознавании голоса их мозг подключает ту же области, что обычные люди используют для опознания лиц[/QUOTE]. Источник: Physorg
Речь сама по себе не давала никаких эволюционных преимуществ.
Сначала развивались мыслительные ассоциации ,которые позволяли человеку преодолевать суровые условия действительности , а уже потом появилась наша речь.
Речь - вырожденное мышление и сама по себе не даёт преимуществ. Преимущество даёт развитое творческое мышление, а уже речь только обслуживает это мышление.
Пример : слепоглухонемых от рождения можно обучить коммуникабельности наравне с обычными зрячими , и людьми с речью и слухом.
Поэтому как всегда опровергают , что уже давно опровергнуто.