№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 ... 137 След.
РАЕН- Академия? Или крыша для шарлатанов?, РАЕН- Академия? Или крыша для шарлатанов?
[QUOTE]Вольдемар пишет:
Вот посадили гробового, а почему не тронули того, кто учавствовал создании для него (и других) имиджа учёного и .... .[/QUOTE]

Это Ельцин дал пропуск Грабовому  в Кремль. Ельцину нужны были свои звездочёты и предсказатели.

Теперь Вольдемар, Вы должны понять в каких условиях приходится работать комиссии по борьбе со лженаукой.
Невежественность наших правителей,который любят постоять с зажжёной свечкой в церкви во время религиозных праздников и порождает - грабовых,петриков,гаряевых.
Все разговоры о православной России это насаждаемый миф. Своих детей мы воспитывали в духе атеизма,теперь и внуков будем воспитывать.
С приходом Ельцина ,в России начался разгул мистики и мракобесия.

Читайте-  Бюллетень в защиту науки:
Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований  http://www.ras.ru/digest/fdigestlist/bulletin.aspx
РАЕН- Академия? Или крыша для шарлатанов?, РАЕН- Академия? Или крыша для шарлатанов?
[QUOTE]Вольдемар пишет:
Академик РАЕН Грабовой Григорий Петрович[/QUOTE] ...[B].Куда только смотрит комиссия по борьбе с лженаукой?[/B]

Сидит, указаный товарищ....

"Григо́рий Петро́вич Грабово́й (род. 14 ноября 1963, пос. Кировский, Чимкентская область, Казахская ССР) — создатель «Учения о всеобщем спасении и гармоничном развитии», основатель «партии ДРУГГ», объявивший себя Вторым пришествием Иисуса Христа. Утверждал, что умеет воскрешать людей, телепортироваться, вылечивать СПИД и рак любой степени, а также диагностировать неполадки в электронном оборудовании на расстоянии. Приговорен к 8 годам лишения свободы по статье 159 УК РФ «мошенничество»[1]. Получил широкую известность тем, что, по сообщениям различных источников, обещал родственникам погибших в ходе бесланского теракта воскресить погибших за деньги[2]. Некоторые из родственников погибших обвиняли Грабового в «промывании мозгов». Однако председатель комитета «Матери Беслана» Сусанна Дудиева выступила с опровержением информации о пребывании Грабового и его последователей в Беслане, а также о его обещаниях по платному воскрешению погибших в ходе теракта[3]. Грабовой и его деятельность подвергается критике со стороны членов комиссии РАН по борьбе с лженаукой"
Мозг - это просто, френология или методология?
Большое спасибо за ВАШЕ внимание! Очень и очень этому рад.  :)
Мозг - это просто, френология или методология?
РАН: Развитие наук о мозге позволит предотвратить демографическую катастрофу
Развитие нейронаук и наук о мозге позволит предотвратить демографическую катастрофу во многих странах, в том числе в России. Такое мнение высказали сегодня на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС ученые Российской академии наук, которые подвели итоги завершившегося накануне научной сессии ежегодного Общего собрания РАН, посвященной изучению человеческого мозга.

Как отметил академик Михаил Угрюмов, «по прогнозу Всемирной организации здравоохранения, в ближайшие 15 лет нейрозаболевания /заболевания мозга и нервной системы/ обгонят даже сердечно-сосудистые заболевания, поэтому по всему миру создается много нейроцентров, в которых изучаются проблемы мозга человека». Эти проблемы, по его словам, занимают умы не только ученых, но и государственных лидеров таких стран, как США, Китай, Индия /которые находятся в авангарде по изучению мозга/, поскольку нейрозаболевания /в частности, болезни Альцгеймера и Паркинсона/ «выбивают» из полноценной жизни миллионы человек — 3—5 проц населения вполне трудоспособного возраста 50—60 лет.«

Кроме того, отметил академик, развитие науки о мозге позволит предотвратить демографическую катастрофу, которая угрожает в первую очередь России из-за роста неврологических заболеваний и низкого уровня здравоохранения. «В настоящее время наука о мозге вышла на молекулярный уровень, что позволяет решать самые сложные медицинские проблемы и находить адекватные методы, лекарственные средства, чтобы затормозить развитие заболевания», — подчеркнул Угрюмов. «Мир вышел на новый уровень диагностики и лечения /так называемая генотерапия/, и эти направления дадут огромные перспективы», — убежден ученый.

В России пока еще есть специалисты, благодаря которым «ежегодно появляются новые оригинальные технологии, позволяющие повышать КПД ученых от 10 до 200 раз», но без должной государственной поддержки и адекватного финансирования науки у России грустные перспективы, считает он. «Для сравнения: на все 450 институтов РАН государство выделяет в год 2 млрд долларов — столько, сколько имеет один Гарвардский университет в США /а всего на науку с приходом к власти президента Барака Обамы было выделено 31 млрд долл/», — заметил Угрюмов. А в сравнении с 25 странами ЕС по проценту от ВВП, выделяемому на научные исследования, Россия могла бы занять только 19-е место. Ниже идет группа таких явно не лидирующих в науке стран как Венгрия и Румыния.

http://strf.ru/organization.aspx?CatalogId=221&d_no=26252

Вообщем есть ,что обсудить...  :)
Мозг - это просто, френология или методология?
Похоже - "лёд тронулся" - страна взялась за мозги. :)

[QUOTE]№ 235 от 13.10.2009

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

ПРЕЗИДИУМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О программе научной сессии Общего собрания Российской академии наук 15-16 декабря 2009 г.

Президиум Российской академии наук ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить следующую программу научной сессии Общего собра*ния Российской академии наук на тему: «Мозг: фундаментальные и при*кладные проблемы»:



--------------------------------------------------------------------------------


15 декабря (вторник)

(Большой зал Российской академии наук)

Утреннее заседание

Начало в 10 часов

1. Вступительное слово президента Российской академии наук академика Осипова Ю.С.

2. О поправках к Уставу Российской академии наук, связанных с принятием нормативных актов Правительства Российской Федерации

Доклад председателя Комиссии по Уставу Российской академии наук академика Некипелова А.Д.


3. Утверждение академиков-секретарей Отделения биологических наук РАН и Отделения общественных наук РАН членами Президиума Российской академии наук

4. Актуальные направления современной науки о мозге

Доклад академика Островского М.А.

5. Регуляторные функции мозга- от генома до целостного организма

Доклад академика Угрюмова М.В.

6. Межклеточные взаимодействия - основа работы мозга

Доклад члена-корреспондента РАН Никольского Е.Е. и члена-корреспондента РАН Магазанника Л.Г.

7. Молекулярные механизмы регуляции рецепторов нейронов

Доклад члена-корреспондента РАН Гришина Е.В. и члена-корреспондента РАН Цетлина В.И.

8. Выступления и обсуждение докладов

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

15 декабря (вторник)

(Большой зал Российской академии наук)

Вечернее заседание Начало в 15 часов 30 минут

9. Наука о мозге на пути к решению проблемы сознания

Доклад члена-корреспондента РАН Иваницкого A.M.

10. Мозг и память: биология следов прошедшего времени

Доклад члена-корреспондента РАН Анохина К. В.

11. Исследования когнитивных функций и современные технологии

Доклад члена-корреспондента РАН Величковского Б.М.

12. Мозг и язык: врожденные модули или обучающаяся сеть?

Доклад доктора биологических наук Черниговской Т.В.

13. Философские подходы к проблеме «мозг и психика»

Доклад доктора философских наук Дубровского Д. И.

14. Выступления и обсуждение докладов

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

16 декабря (среда)

(Большой зал Российской академии наук)

Утреннее заседание

Начало в 10 часов

15. Нейрохирургия и мозг

Доклад академика Коновалова А.Н.

16. Радиоэлектронные методы исследования функций мозга

Доклад академика Гуляева Ю.В.

17. Механизмы деятельности мозга

Доклад члена-корреспондента РАН Медведева С.В.

18. Генетические подходы к исследованию функций мозга

Доклад доктора биологических наук Рогаева Е.И.

19. Медицинская химия для коррекции функций мозга

Доклад члена-корреспондента РАНБачурина СО. и академика Зефирова Н.С.

20. Математические и информационные аспекты исследований мозга

Доклад доктора физико-математических наук Дунина-Барковского В.Л. и Гуревича К.Б.

21. Выступления и общая дискуссия

22. Принятие постановления

23. Заключительное слово президента Российской академии наук академика Осипова Ю.С.



--------------------------------------------------------------------------------


2. Поручить заместителю главного ученого секретаря Президиума РАН члену-корреспонденту РАН Толстикову А.Г. организовать работу сосредствами массовой информации по освещению заседаний научной сес*сии Общего собрания РАН и ее итогов.

3. Провести общие собрания отделений РАН 14 декабря 2009 г.

4. Обязать отделения РАН до 1 декабря 2009 г. представить:

4.1. в Секретариат Президиума РАН (Протокольный отдел) про*граммы работы общих собраний отделений РАН;

4.2. в Управление кадров РАН списки научных сотрудников науч*ных учреждений РАН (на правах институтов), делегированных этими уч*реждениями на научную сессию Общего собрания РАН в соответствии с квотами.

5. Поручить главному ученому секретарю Президиума РАН акаде*мику Костюку В.В. утвердить контингент участников научной сессии Об*щего собрания Российской академии наук.


Президент Российской академии наук
академик Ю.С. Осипов

Главный учёный секретарь Президиума Российской академи наук
академик В.В. Костюк[/QUOTE]

и более подробно - http://forum.neuroscience.ru/showthread.php?p=31529#post31529

а ведь мы в этой теме, как-то - практически все вопросы обсуждали (что касается - Мозг,память,эмоции и.тд )
Напр. - [B]12. Мозг и язык: врожденные модули или обучающаяся сеть?[/B] это был разговор о "модулярном помешательстве"
Вообще-то думалось,что этот вопрос давно снят с повестки дня в пользу  "обучающаяся сеть"

[B]ВОТ,ЧТО ПИШЕТ об этом в популярной доступной, форме,в своей книге - Элхонон Голберг :
[/B]
[QUOTE]

В действительности модулярная теория объясняет очень мало, поскольку, не обладая способностью свести многообразие специфических фактов к упрощающим общим принципам, она не удовлетворяет фундаментальным требованиям любой научной теории. Подобно религиозным языческим верованиям древности, она просто создает параллельную номенклатуру, изобретая новое божество для каждого предмета. Тем не менее, подобно каждому упрощенному представлению, она соблазняла иллюзорной привлекательностью немедленной объяснимости — путем введения нового модуля для каждого нового наблюдения!
[/QUOTE] http://the-fifth-way.narod.ru/ExecutiveBrain/105.htm#l05_04

[B]А ВОТ,ЧТО ГОВОРИТ:[/B]

«Полит.ру» обратилось к одному из докладчиков, известному психо- и нейролингвисту, д.филолог.н., д.биолог.н., профессору СПбГУ, зам. заведующего кафедрой Института филологических исследований СПбГУ, Татьяне Владимировне Черниговской с просьбой высказать свои впечатления о научном форуме, о формате этого сессии, о прозвучавших докладах:

[I]Чему посвящено Ваше выступление?

Тема моего доклада – «Мозг и язык: врожденные модули или обучающаяся сеть?». Это, на самом деле, о том, как сложнейший из объектов Вселенной, а именно наш мозг, справляется с одним из сложнейших из возможных дел, а именно организацией языка. И то, как мы разбираемся с миром, зависит от того, как устроен наш мозг и как устроено наше сознание и язык, потому что это те инструменты, с помощью которых мы не только общаемся друг с другом (это умеют и другие биологические виды своими способами), а это то, как мы категоризуем мир, как мы его делим на классы, как мы его называем. А если называем, то значит обобщаем. И есть ли у нас для этого гены? Это «ящички» в мозгу, каждый из которых занят своей работой или это общая и страшная нейронная сеть? И как она работает?

Понятно, что если бы я могла ответить на эти вопросы, то мы бы с вами разговаривали в Нобелевском комитете, но я постараюсь рассказать о том, что в данный момент про это известно, каково положение дел сейчас. Что будет через полгода – посмотрим.
[/I]
Беседовала Наталия Демина.

:)
Изменено: Макрофаг - 03.01.2010 03:51:02
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]adaonline пишет:
Ну что поделать, если глуп. С воображением тяжко.[/QUOTE]

Ув.[b]adaonline,[/b] :) не занимайтесь самобичеванием. Зрительные образы,внутреннее проговаривание - очень небольшая часть мышления.(примерно 5-10%) Подавляющая часть -[B] "я и так знаю"[/B] , автоматизмы.
Очень хотелось бы ,чтобы Татьяна Васильевна, с этим разобралась.  :cry:
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Антонио пишет:
Музыкальное образование ребёнка начинается ещё раньше — в материнском чреве.[/QUOTE]

Для того,чтобы делать такие заявления необходимо исследовать стадии эмбрионального развития нервной системы.
Для этого имеется соответствующая литература http://www.morfolhum.ru/brain.htm
Но это сложно для быстрого понимания,и тем более окончательных ответов у нейробиологии пока нет
Хотя существуют предположения :" Разные гены задают самые общие особенности строения и свойств нейронной сети (которая у каждого совершенно не такая как у других). Они могут делать более легкое сочетание одних признаков, (например, слухового анализатора, что определит повышенные музыкальные и другие слуховые способности) и окажется беднее в отношении других."
Т.е имеем дело с предрасположением (а это - очень немного для развития музыкальных способностей ! ) - [B][U]особенностями слухового анализатора[/U][/B]
Так же существуют пока  не обоснованные - заявления основанные на статистике:[B]"Музыкальное развитие новорожденного"
[/B] http://www.rebenok.com/info/library/iamborn/53401/muzikalnoe-razvitie-novorozhdennogo.html

Вот на мой взгляд то,что может послужить правдоподобным описанием "Музыкальное образование ребенка"

...."Клетки мозга новорожденного ребенка относительно бедны дендритами - отростками, которые служат для возможности приема нервных импульсов. [B]Когда мозг начинает получать сигналы от органов чувств, дендриты усиленно ветвятся в сторону этой активности, оставляющий биохимический след, и образуют целевую систему сложных межнейронных связей ветвлений, способных к установлению связей.[/B] Были бы другие раздражители в этот период и характер ветвления, а значит и индивидуальные особенности, оказались бы иными, несмотря на идентичность генетического кода (поэтому чрезвычайно важно для более всестороннего развития как можно более богатый, но не хаотический, а реально используемый, ассортимент раздражителей еще тогда, когда плод развивается до рождения)...."

...."В первом полугодии первого года жизни младенец еще не понимает значение того что ему говорят, [B]а он особым образом реагирует на ритмико-мелодические звуки голоса человека, [/B]а во втором полугодии первого года жизни из всех голосовых воздействий взрослого выделяет звук речи. Младенец очень чувствителен к интонации с которой к нему обращается взрослый, к мимике, которой сопровождается высказывание.
Реагировать на слова ребенок начинает очень рано. На 3 неделе он сосредотачивается на голосе взрослого. На 2-ом мес. жизни прекращает крик под влиянием разговора с ним, сосредотачиваясь на лице взрослого".....

Т.е мелодичность голоса,младенец начинает различать в период общения с матерью (кормление,ухаживание за телом) когда удовлетворяются его основные потребности(биологические мотивации)Соответственно это младенцем оценивается как "хорошо"и в дальнейшем голос матери будет действовать как успокаивающий поддерживающий его(младенца) микромир. Это можно зафиксировать как [B]мажорное - благоприятное воздействие на организм [/B]. Тем более происходит выброс нейропептидов (дофамин,вещество удовольствия) в "центр удовольствия"

Минорное воздействие на организм оказывает серотонинергическая система:([B]серотонин, столь важный регулятор различных видов поведения, является одним из минорных соединений в мозге[/B].)
"Серотонинергическая система имеет отношение к различным видам социального поведения (пищевого, полового, агрессивного) и эмоциям. Нейроэндокринные ритмы, настроение, сон, аппетит и когнитивные функции модулируются серотониновой системой среднего мозга."
Т.е громкий .резкий звук,окрик - может фиксироваться как неблагоприятный для слуха младенца,который вызывает страх или агрессию.
Сочетание - букет "мажорных и минорных нейромедиаторов"оказывает определенное воздействие на поведение малыша уже обученного(в процессе адаптации) реагировать на различные звуки.Этим можно объяснить"Музыкальное развитие новорожденного"
Изменено: Макрофаг - 28.11.2009 02:10:18
Мозг - это просто, френология или методология?
Поиск ответов (воздействие музыки) предлагаю начать с определением периодизации психического развития,которые описал Эрик Эриксон.
Если серьезно разобраться в возрастных стадиях развития ,то можно получить ответы на вопросы,которые волнуют порой в течении всей жизни человека.

Возрастные стадии развития по Эриксону

[B]Первую стадию[/B] формирования человека он определил как период «доверия и недоверия». Эта стадия обычно охватывает первый год жизни. Степень доверия, которым ребенок проникается к окружающему миру, к другим людям и к самому себе, в значительной степени зависит от проявляемой к нему заботы. Младенец, который получает все, что хочет, который долго не испытывает недомогание, которого баюкают, ласкают, с ним разговаривают, чувствует, что мир - место уютное, а люди - существа отзывчивые и добрые. Если же ребенок не получает должного ухода, то в нем вырабатывается недоверие, боязливость по отношению к миру и людям. Часто это недоверие переходит и в другие стадии развития.

[B]Вторая стадия [/B]охватывает второй и третий год жизни, ее можно определить как стадию «самостоятельность и нерешительность». В этот период у ребенка развивается самостоятельность на основе развития его моторных и психических способностей. На этой стадии ребенок осваивает различные движения, стремятся делать что-либо самостоятельно и если родители предоставляют ребенку возможность самостоятельно развивать то на что он способен, а не торопят его, у ребенка вырабатывается ощущение, что он владеет собой и окружающим миром – то есть у него появляется самостоятельность.

[B]Третья стадия[/B] - «предприимчивость и чувство вины». Обычно приходится на возраст от четырех до пяти лет. Уже приобретя множество физических навыков, ребенок сам начинает придумывать себе занятия, эта самостоятельность проявляет себя и в речи и в способности фантазировать, то есть развивается предприимчивость. Если родители показывают ребенку, что его активная самостоятельная деятельность вредна или нежелательна, вопросы его назойливы, а игры бестолковы, он начинает чувствовать себя виноватым и уносит это чувство вины в дальнейшей стадии жизни.

[B]Четвертая стадия[/B] – «умелость и неполноценность» охватывает возраст с шести до одиннадцати лет. В этот период у ребенка развивается способность к дедукции, организованным играм и регламентированным занятиям. Этому возрасту понятен и близок Робинзон Крузо. Он отвечает пробуждающемуся интересу ребенка к трудовым навыкам. Когда детей поощряют мастерить что угодно, строить шалаши авиамодели, варить, готовить, рукодельничать разрешают довести начатое дело до конца, хвалят и награждают за результаты, тогда у ребенка вырабатывается умелость и способность к творчеству. Напротив, родители, которые видят в трудовой деятельности детей одно «баловство» и «пачкотню», развивают у них чувство неполноценности. Это чувство, возникшее в семейном окружении может быть усилено школой, если у ребенка умелость и сметливость не преобладает над чувством неполноценности.

[B]Пятую стадию [/B]можно определить как «идентификация личности и путаница ролей». По сути эта стадия является кризисом подросткового возраста - последней стадией детства. Подросток созревает физиологически и психически, и в добавление к новым ощущениям и желаниям, которые появляются в результате этого созревания, у него развиваются новые взгляды на вещи, новый подход к жизни. Важное место в особенности в жизни подростка занимает интерес к мыслям других людей, к тому, что сами о себе думают. Часто подростки создают себе мысленный идеал семьи, религии, общества отличающийся от реальной жизни. Перед подростком встает задача объединить все, что он знает о себе самом.

Если из-за неудачного детства подросток не может определить свое «Я», то он начинает проявлять симптомы путаницы ролей и неуверенность в понимании того кто он такой и к какой среде принадлежит. Это может подтолкнуть ребенка к распущенности и преступности из-за фрагментарного представления о своей личности. В некоторых случаях трудности самоидентификации толкают подростка к «негативной идентификации»- отождествляя свое «Я» с образом, противоположным тому, который хотели бы видеть родители и друзья.

Следующие три стадии развития человека являются началом зрелости с последующим взрослением.
   
[B]Шестая стадия[/B] - «близость и одиночество» - начало зрелости и конец юности.

[B]Седьмая стадия[/B] - «общечеловечность и самопоглощенность» - относится к зрелому возрасту.

[B]Восьмая стадия[/B] - «цельность и безнадежность» относится к пожилому возрасту, когда основная работа жизни закончилась.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Антонио пишет:
Это,видимо, созданный Вами сайт, вы часто на него ссылаетесь -- ОЧЕНЬ ХОРОШ[/QUOTE]

Нет ,что Вы! Просто на этом сайте хорошо проверенные сведения ,которым в начале пути познания можно довериться ,но с обязательной проверкой сведений - личным жизненным опытом (рекомендации автора сайта)
Я - просто читатель.
Свой форум в сети у меня имеется,но пока в стадии развития. :)
Изменено: Макрофаг - 27.11.2009 23:00:37
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Антонио пишет:
Почему же музыка столь значима для человека и имеет над ним такую власть? Окончательных ответов у нейробиологов пока нет.[/QUOTE]

Действительно пока нет ответов. Но есть правдоподобные описания воздействия музыки на психику.
Попробуем - разобраться?
Напр. "Этические символы общения" http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/beautiful/beautiful.php
Кстати ,здесь оригинально решается вопрос"Искусство-лжеискусство"
Страницы: Пред. 1 ... 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 ... 137 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее