[QUOTE]Александр пишет:
Цитата Техник пишет:Случайная последовательность только внешних событий способна сформировать лишь адаптивную машину - и не более. Если вы хотите получить интеллект, разум - необходима собственная, внутренняя, спонтанная активность.
Но "Башня молчания" Павлова достаточно красноречива! Приток "извне" необходим! И подобный "набор алгоритмов" - жизнеспособная необходимость, для промышленного производства ИИ. Рабочая среда обеспечит ИИ "загрузкой" необходимым количеством сигналов для полноценного функционирования и расширения первоначального набора алгоритмов.[/QUOTE]
Как это происходит у живых существ:
[I]"Нервные клетки к моменту созревания не имеют подключенных синаптических контактов и из-за этого оказываются в состоянии спонтанной, (пейсмеккерной) активности [7]. Как только нейрон созревает до стадии функциональной готовности, он становится способен возбуждаться и время от времени возбуждается из-за самых различных факторов, поляризующих его мембрану в условии отсутствия тормозных связей."[/I]
Здесь имеют место очень интересные моменты.
Проводились опыты по искусственной депривации животных. Новорожденных котят помещали в "вертикальную среду" . В комнате на стенах нарисованы вертикальные полосы и отсутствуют любые горизонтальные предметы.
Через определенное время котят помещали в обычную среду. Если в комнате стояла в вертикальном положении напр. швабра ,то котята обходили швабру . Если швабра лежала горизонтально - котята натыкались на швабру.
В коре не образовались связи ,которые реагируют на горизонтальные предметы.
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s45.radikal.ru/i108/0911/7a/84dbb77f5af7.jpg[/IMG][/URL]
В тему о спонтанной (пейсмеккерной активности)
[QUOTE]"При рождении животного часть нервных путей уже сформирована, это то, что называют [B]безусловными рефлексами или комплексами фиксированных действий.[/B] Это набор реакций на какой-либо стимул, для которых не требуется обучения. На прошлых лекциях упоминалось, что у ребенка при рождении есть набор рефлексов, например хватательный и сосательный. [B]На основе врожденного поведения формируется дальнейшее поведение.[/B] Мы разберем формирование нервных связей на примере зрительных, то есть как ребенок или котенок учится различать объекты. При рождении животное не способно различать объекты, хотя способно реагировать например на яркий свет, так как глаза у котенка устроены так же, как и у взрослой кошки, есть связи, передающие сигнал от светочувствительных клеток к зрительной коре, но структура этих связей еще не такая, как у кошки. После рождения, та часть коры головного мозга, которая отвечает за зрительное и другие типы восприятия претерпевает изменения. От глаз, светочувствительных клеток идут цепи нейронов к структуре, называемой боковым коленчатым телом, от них сигналы поступают к зрительной коре противоположной части головного мозга." Сигналы, поступающие в мозг, обрабатываются на каждой стадии поступления, то есть если в самом глазном яблоке миллионы рецепторов, то в боковом коленчатом теле на порядок меньше нервных связей, соответственно каждый нейрон получает сигнал от нескольких рецепторов. То, как формируется распознавание объектов в зрительной коре, было изучено на котятах. У новорожденного котенка, зрительные нервные связи перекрываются, но по мере накопления зрительного опыта оказывается, что глаза посылают сигналы в не перекрывающиеся участки коры, то есть остаются только те чередующиеся связи, которые идут только к одному глазу отдельно. Эти структуры называются колонками глазодоминантности. На слайде они показаны на примере макаки. Они видны, потому что макаке ввели в глаз радиоактивное вещество, которое распространилось только в тех клетках коры, которые отвечают за зрительное восприятие, то есть имеют нервные связи с этим глазом.[/QUOTE]
Т.е. [B]спонтанная активность[/B] подвозбуждает (провоцирует) создание нервных связе в первые периоды жизни особи.
После рождения дендриты усилено ветвятся к источнику внешних раздражений. Если в этот критический (сензитивный) период развития особь получает более обогащенную среду(для детей напр. много разных игрушек,безделушек и.тд) ,то сроки сензитивного периода для обучения - увеличиваются ,и получаем более развитую во всех отношениях особь.
Если ребенка в этот период лишить обучения речевым навыкам ,то он никогда не будет говорить.
Наиболее опасен в критический период развития - ранний детский алкоголизм и наркомания.
Как это происходит:
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s57.radikal.ru/i156/0911/17/f578a7bbe4e2.jpg[/IMG][/URL]
[QUOTE]Действие кокаина было изучено на крысах. У крысы с сформированной кокаиновой зависимостью нейроны, опосредующие действие кокаина, имеют больше синапсов, чем у нормальных крыс. То есть, кокаин оказал на крыс такое же действие, как обучение. То есть, человек или крыса, которая пользовалась наркотиком, прошел «обучение», чтобы реагировать на наркотик, и у него сформировались патологические нервные связи, которые делают для него полученный опыт легко восстановимым, потому что нервные связи уже есть. А другие нервные связи, которые бы в норме обеспечивали ему приятные ощущения от полезных для здоровья переживаний, из-за конкурентного формирования оказываются ослабленными. То есть использование наркотиков, особенно в раннем возрасте, меняет морфологию и анатомию нейронов, структуру коры головного мозга, и уклоняет развитие с нормального пути.[/QUOTE]
Изменено:
Макрофаг - 21.11.2009 23:35:33