Докинз доказывает отсутствие сверхъестественного творца и характеризует религиозные убеждения как иллюзию – привычное ложное убеждение. Просто? Да. Привычно нам? Естественно. Мы же со значком "Октябренок" это начинали впитывать. А западные маленькие школяры с трех лет мессы с родителями отстаивали в костелах. А тут смешливый Докинз: "Бога нет!", - хи-хи, а вы и не знали! Для многих, естественно, жителей Западной Европы и США - это все равно, как для нас наоборот, - мы знали, знали с пеленок, что Бога нет, а тут, нате вам, - здрасьте, - оказывается, - он есть, хи-хи! ...И тоже все изумлены. А почему так все? Уже говорил, - абсолютная безграмотность в вопросах веры и атеизма, знания их исторических корней что с одной стороны, из стороны Запада, что с другой стороны, со стороны советского Востока...[/QUOTE]
Петр. Согласен с тем,что с пеленок к Богу нас не приучали.. Но вот сейчас мысленным взором сканирю 70-80гг и не нахожу в них места для мистического.На все чудеса всегда находилось правдоподобное объяснение с позиций философии марксизма - ленинизма. А ведь эта философия и сейчас актуальна в сязи с тем ,что описание В.И. Лениным ,например психики,появление сознания - подтверждается современными научными описаниями:
...
"Психика представляет собой свойство, высший продукт особым образом организованной материи. Материальным органом психики является мозг. По словам В. И. Ленина, сознание «есть высший продукт материи (т. е. физического), есть функция того особенно сложного куска материи, который называется мозгом человека»."
Являясь продуктом мозга, психика, однако, отличается по своему качеству от материи. Ее нельзя рассматривать как нечто материальное. В этом вопросе марксистский философский материализм в корне отличается от вульгарного материализма.[B] «Что и мысль и материя «действительны», т. е. существуют, это верно. Но назвать мысль материальной — значит сделать ошибочный шаг к смешению материализма с идеализмом» (Ленин)."[/B]
Ну надо же :!: Оказывается В.И Ленин, дал фору более чем в сто лет современным нейрофизиологам,которые продолжают упорно искать корреляты психическим процессам в тканях мозга и до сих пор считают ,что психика имеет материальные подтверждения в мозге. :)
....Это, однако, не означает отрицания реальности психических процессов и сознания, превращения их в какой-то призрачный эпифеномен. Предостерегая от отождествления сознания с материей, Ленин одновременно указывал, что [B]«противоположность материи и сознания имеет абсолютное значение только в пределах очень ограниченной области: в данном случае исключительно в пределах основного гносеологического вопроса о том, что признать первичным и что вторичным».[/B]
Марксизм рассматривает материю и психику диалектически — в их становлении и развитии. Диалектический материализм утверждает, что окружающий нас материальный мир не всегда был таким, каким его мы сейчас наблюдаем, что материя, прежде чем достигнуть современного состояния, постепенно и закономерно развивалась. Вначале существовала лишь неорганическая материя, из которой на известном этапе ее развития возникла органическая жизнь. Но и последняя не оставалась неизменной в своем развитии: сначала появились простейшие организаы, затем все более и более сложные и совершенные, наконец, животные, наделенные нервной системой, мозгом, а вместе с ним и его свойством — психикой....."
Получается вывод : первична материя - мозг . Вторично: нематериальное сознание и др психические явления как нематериальная форма процессов мозга.
А как обосновать появление - сознания?
Находим эти обоснования :
Эволюционное обоснование появления сознания
[QUOTE]Цитата:
В самой общей форме управление интегральным поведением животных можно разбить на три уровня. Первый, самый низший уровень интегрального поведения, это такой, когда все элементы животного и их связи, включая и управляющую систему, записаны в ДНК. Другими словами, поведение однозначно определено генетически, все связи жестко спаяны, и оно строго автоматическое. Целесообразность поведения отрабатывается в процессе естественного отбора. На следующем по сложности, втором, более высоком уровне интегрального поведения, управление не может быть полностью запрограммировано генетически. Подобная ситуация возникает в связи с ростом количества нейронов, и в этом случае нервные центры и их связи формируются как на основе наследственных, так и онтогенетических механизмов, включающих влияние внешней среды. Внешние факторы в процессе онтогенетического развития могут, подчас, служить индукторами тех или иных генетически запрограммированных событий, и поэтому играют важную роль в формировании реальных для данного индивидуума структур и функциональных возможностей. Однако интегральное поведение взрослого животного второго уровня, у которого нервная система окончательно сформирована на основе наследственных и онтогенетических механизмов, также достаточно автоматично, как и у животных первого уровня. Целесообразность его поведения также обусловлена естественным отбором и может непрерывно совершенствоваться на фоне постоянных внешних условий на протяжении многих поколений. На определенном этапе эволюции появился новый механизм целостного поведения, когда животное способно принимать такие решения, которые исходно не могли сформироваться в готовом виде в процессе эволюции. Это 3-ий высший уровень интегрального поведения, возникший на основе совершенствования рецепторно-анализаторного аппарата животных, резко обогатившего восприятие внешнего мира. Постоянная смена внешних, как правило, исходно индифферентных воздействий, могла иметь для животного различную функциональную нагрузку — незнакомый звук или запах могли означать приближение либо жертвы, либо врага. Эта неоднозначность множества различных внешних воздействий не позволяла на основе естественного отбора выработать у животного оптимальную реакцию. Опыт предыдущих поколений или генетическая память были бесполезны. Появилась необходимость в возникновении индивидуальной памяти и на ее основе способности к обучению. Теперь животное само должно было находить оптимальное решение в сложной ситуационной задаче, опираясь только на свой опыт и на свою способность к рассудочной деятельности. А подобная рассудочная деятельность, связанная с анализом множества разномодальных внешних воздействий, требовала принципиально новых способов записи, обработки и оценки поступающей в мозг информации. Наряду с передачей интенсивности того или иного воздействия (уровень активации рецепторов), его адресность (место расположения рецепторов) и модальность (качественная специфика рецепторов) должны были кодироваться на знаковом уровне и, что очень важно, быть доступными в их оценке самому животному. Таким образом, на определенном этапе развития животного мира, когда в интегративном поведении высокоорганизованных животных ведущим фактором стала условнорефлекторная деятельность, возникла необходимость в появлении самооценочных функций состояния в рецепторно-анализаторной области мозга, которые определяют и модальность, и адресность, и интенсивность воздействия. А это, по существу, и есть наши ощущения – базисные элементы нашей психики и нашего сознания.
[/QUOTE]
http://www.scorcher.ru/axiomatics/axiom_show.php?id=104
Источник: Условнорефлекторная деятельность – необходимый этап для появления психики и сознания