№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 137 След.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
Но ни один кроманьон, будь он самый из гениев гениальнейший, за дозволенные на данный момент времени природой (эволюцией) пределы, как правильно это дело обозначает  ув. Макрофаг, выскочить не способен[/QUOTE]

Есть кроманьоны способные выйти  за границы дозволенные эволюцией.

Это люди обладающие абсолютной памятью .

[QUOTE]На всей планете живет всего несколько десятков человек, которые обладают феноменальной памятью и могут вспомнить даже самые мельчайшие детали из своего младенчества, в то время как большинство людей совершенно не помнят себя в таком раннем возрасте. Невероятно большой объем памяти обусловлен синдромом, который ассоциируют с понятием гипертимезия.[/QUOTE] http://scorcher.ru/adaptologiya/ponimaniye_proizvolnosti/ponimaniye_proizvolnosti_1.php

Но никто из них не стал гением принёсшим пользу человечеству.
Напротив у таких людей проблемы с сознанием, т.к. у нормального человека блокируется всё второстепенное - у гипертимезиков голова забита ненужным мусором.
Как не разгоняй мозг ума не прибавится. Тоже самое относится к искусственным интеллектуальным системам
Та гениальность , которую обычно приписывают людям :это возможность человека долго пребывать в условиях нерешённой  доминанты.В
этом случае появляются шансы при переборе вариантов случайно наткнуться на удачный ход.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Конечно голова одного человека обычных способностей слишком маленькое место для такого количества понимания в нахождении всех взаимосвязей этих явлений, но это как с нашим ремонтом - сколько успеем, столько успеем.
Главное, чтобы мы как человечество шли к осознанию этих взаимосвязей.[/QUOTE]

Я разуверился в необычных способностях людей. И даже немного счастлив по этому поводу. Не надо особенно париться вынашивая перфекционисткие идеи.Вокруг столько интересного и, хорошего и можно не успеть соприкоснуться с этим.Один мундиаль чего стоит!
Человек - животное с некоторым налётом человечности , за счёт изощрённости ума. Но и животные постоянно нам демонстрируют свои лучшие качества наравне с человеком.
Каких бы вершин не достиг человек - всё равно будет постоянно возвращаться к своим животным истокам.
У каждого из нас лимбическая система мозга обладает двумя полюсами" хорошо " и "плохо"
У высших животных тоже самое.
Нет ничего более хорошего по своей эффективности если раздражать током "центр удовольствия " и более плохого если внедрить электрод в центр "Ад."
Вся земная суета вокруг этих "центров" - стремиться к хорошему и избегать плохое.
В итоге "порция удовольствия" гения, по своему воздействию на комфортное состояние организма  - нечем не отличается от порции удовольствия бомжа со свалки или "порции удовольствия " мышки полёвки .
Человек со сверх способностями в итоге больше положенной порции  , какую выделяет ЦНС -  не получит.
В этом смысле все люди на земле равны и обладают равными возможностями.
Поэтому мне бывает жаль тех кто положил часть своей жизни на запылённую полку к РНК памяти или к "ограде" Ф. Крика. :)
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Я чувствую мне там нужно хотя бы день потратить на понимание вопроса.
Спасибо за ссылки и коментарии.
Удачной дороги[/QUOTE]

Спасибо , уже на чемоданах.
Мне кажется вопрос РНК - малосущественное явление.
Просто идеи :  молекула , представитель фрагмента памяти; или "ограда" в мозге представитель сознания  -  это костыль для неискушённых.
Заниматься вне системного подхода к явлению: это пустить на ветер бесцельно прожитые годы.
Чем и занимались авторы многочисленных фальстартов в науке о мозге.
Понятно , что в этом необходимо самому убедиться лично, чтобы   не охаивать огульно страдальцев в поиске истины.
Поэтому на понимание вопроса можно потратить и больше одного дня. :)  Удачи и вам!
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
В общем статья в НиЖ - розыгрыш.  
Любые эксперименты - ничто . Теория -всё.[/QUOTE]

Это о том , как можно стать заложником - на первый взгляд удачного эксперимента .

Опыты Мак-Коннелла
[I]В середине 1950-х годов американский зоопсихолог Джеймс Мак-Коннелл изучал поведение планарий, пытаясь выработать у них условные рефлексы на сочетания света и раздражения электрическим током. Также он вел наблюдения за планариями в Т-образном лабиринте. Так как планарии способны к регенерации, Мак-Коннелл разрезал поперек обученную ползать по лабиринту планарию и наблюдал сохранение приобретенных навыков у обеих регенерировавших из половинок особей. Так как обе новые особи демонстрировали равноценную память, Мак-Коннелл предположил, что память хранится не в мозге непосредственно, а передаётся посредством недифференцированных клеток — необластов, которые служат для регенерации целой особи[5][6].

[B]Мак-Коннелл посчитал, что непосредственно носители следа памяти в ЦНС — это молекулы РНК[4],[/B] и попытался доказать это, поставив эксперимент по скармливанию частей тела планарий, обученных условному рефлексу (реакции на свет), «необученным» червям и наблюдая воспроизведение условного рефлекса у «необученных»[5][7]. Многочисленные попытки других лабораторий воспроизвести опыт, в том числе и прямыми инъекциями РНК, не давали никаких устойчивых результатов, и репутация Мак-Коннелла оказалось сильно подорванной[5].

В СССР в научном центре биологических исследований в Пущине попытались воспроизвести первый эксперимент Мак-Коннелла и были весьма удивлены положительным результатом, так как эксперимент ставился с целью опровергнуть американского исследователя. Впоследствии был выяснен процесс регенерации ЦНС планарий, и было показано, что в эксперименте Мак-Коннелла планарии демонстрируют повышенную неспецифическую возбудимость всей нервной системы, которая и передаётся дочерним особям от разделения червя
[/I]

Вот ещё некорректно поставленный эксперимент :

[I]Проблема наследования условных рефлексов
Несмотря на то, что вопрос о наследовании приобретенных признаков в современной генетике казалось бы давно "снят с повестки дня", проблема, связанная с наследованием условных рефлексов, постоянно всплывает на поверхность. В частности, она представляет собой одну из "болевых" точек практического собаководства. В большинстве руководств по служебному собаководству можно прочитать, что если собак производителей не дрессировать, то от них будут рождаться глупые щенки. При этом авторы часто ссылаются на эксперименты И.П. Павлова, якобы доказавшего, что условные, т.е. приобретенные рефлексы передаются по наследству.
         Школа И.П. Павлова. В действительности дело обстояло следующим образом. В 20-х гг. прошлого столетия в лаборатории И.П. Павлова был проведен эксперимент на мышах, целью которого было выяснение возможности передачи по наследству навыка ориентироваться в лабиринте. Данный эксперимент проводился следующим образом. Мышей обучали пробегать лабиринт. От обученных мышей получали потомство, которое снова обучали. Подобным образом продолжали действовать на протяжении 10 поколений. В результате проведенных опытов оказалось, что скорость пробегания лабиринта от поколения к поколению постепенно увеличивалась, и потомки 10-го поколения обучались заметно быстрее, чем мыши исходного. В результате этой работы были сделаны выводы том, что условные рефлексы могут передаваться по наследству, о чем в 1924 г. была опубликована статья, получившая довольно широкую известность.
         Однако спустя некоторое время у И.П. Павлова возникли сомнения в правомочности полученных результатов и выводов, сделанных из них.
         Сотрудники его лаборатории тщательно проанализировали методику проведения эксперимента и пришли к выводу, что скорость пробегания мышами лабиринта в большой степени зависела от поведения экспериментатора. В ходе опыта мышь сначала вылавливали из жилой клетки, затем помещали в стартовую камеру, с треском открывали задвижку при входе в лабиринт. Все эти действия пугали зверька, поэтому требовалось некоторое время для его адаптации и угашения возникшей у него вследствие испуга пассивно оборонительной реакции. В процессе работы экспериментатор постепенно научался действовать все более и более аккуратно и стал меньше пугать мышей перед опытом и в ходе его. В результате мыши стали тратить меньше времени на адаптацию и стали обучаться быстрее. Таким образом, И.П. Павлов пришел к выводу, что различия в скорости обучения пробежки в лабиринте у мышей разных поколений были вызваны погрешностью в методике проведения эксперимента.
         Позже данный эксперимент был повторен в автоматизированном варианте и, как показали опыты, никакой разницы между мышами первого и последнего поколений не обнаружилось. В связи с этим великий ученый опубликовал свое отношение к этому вопросу в письме, напечатанном в "Правде" (13 мая 1927 г. № 106): "Первоначальные опыты с наследственной передачей условных рефлексов у белых мышей при улучшении методики и при более строгом контроле до сих пор не подтверждаются, так что я не должен причисляться к авторам, стоящим за эту передачу". К сожалению, это письмо оказалось быстро забыто.
         Проблема наследования условных рефлексов интересовала и ряд других ученых. Эксперименты, связанные с последовательным, от поколения к поколению, обучением были проведены на животных целого ряда видов и показали аналогичные результаты. Поэтому в настоящий момент разногласия среди большинства ученых по этому вопросу практически отсутствуют.
         Вопрос о наследовании условных рефлексов - индивидуальных приспособительных реакций организма, осуществляющихся посредством нервной системы, - частный случай идеи о наследовании любых приобретенных признаков организма. Эта идея - некогда предмет ожесточенных дискуссий - ныне окончательно отвергнута. Все опыты, которые проводились для доказательства наследования приобретенных признаков, при проведении правильно поставленных экспериментов не подтвердились.

Те различия в способности обучения, которые наблюдаются у животных связаны со многими факторами:
типологическими особенностями их высшей нервной деятельности;
способностью к определенным формам обучения;
степенью выраженности оборонительных реакций и т.д.
Необходимо отметить, что обучаемость является наследственно обусловленным фактором. Поэтому отбор собак по рабочим качествам служит исключительно важным моментом племенной работы.
         Несомненным аргументом против наследования условных рефлексов может служить, например, тот факт, что, несмотря на изучение многими и многими поколениями людей школе таблицы умножения, вундеркиндов, знающих ее от рождения, до сих пор не описано. То же самое можно сказать и о многих других навыках.[/I]
(Физиологические основы поведения
Институт дистантного образования Российского университета дружбы народов (ИДО РУДН) )

Понятно , что не экспериментальная практика должна подтверждаться( оформляться) теорией , а наоборот.
Теория это упрощённая модель понимания явления во всей его системной полноте. Чем больше граней будет выявлено теорией - тем больше будет укрепляться модель.
На сегодня наиболее укреплённой считается модель организации памяти мозга , которую выявил Рамон-и-Каял [I]который одним из первых осознал, что информация может сохраняться посредством модифицирования связей между взаимодействующими нервными клетками, образующими ассоциации.[10] Получение и представление информации как правило влечет за собой модуляцию синаптических контактов между нервными клетками.[19] Информация сохраняется путем облегчения и выборочного удаления синаптических связей между нейронными скоплениями, представляющими отдельные аспекты среды. [B]Таким образом, память является ассоциативной по своей природе; информация, которую она содержит, определяется взаимоотношениями нейронов.[/B]
[/I] Источник: А. Пелед и А.Б. Гева Мозговая организация и психическая динамика
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Мне кажется если в момент перезаписи задействуется ядро клетки, то следовательно  - и РНК  В общем статья мне не совсем понятна, исходник я пока не читала, но кажется это интересно и стоит обратить внимание.[/QUOTE]
Ув. Лилия . Сидел тут больше часа строчил ответ , но всё как уже привык на этом форуме - опять исчезло.
Вообще какой то абсурд! нафига эти пароли вводить по 10 раз за час? Даже с другого компа не помогает .Начинать заново не буду
Утром в дальнюю дорогу на 2 недели. Если будет возможность - подключусь.
Хорошо хоть ссылки сохранились на эту тему :[QUOTE] Был выявлен локальный характер обучения на одном нейроне. Условные и безусловные раздражители действуют через отдельные локусы мембраны, и условный ответ формируется только между теми участками мембраны, к которым направлены УС и БС. Поэтому на одном изолированном нейроне можно выработать параллельно несколько различных условных рефлексов, включая диф-ференцировку, а также получить их селективное угасание. Эти результаты невозможно объяснить механизмом пресинаптической пластичности: полностью изолированные нейроны лишены каких-либо контактов с другими нейронами. Они указывают на роль пост-синаптического и, вероятно, молекулярных механизмов в становлении следов памяти.[/QUOTE] https://studfiles.net/preview/4283609/page:9/

Наследуются ли условные рефлексы : [QUOTE]Вопрос о наследовании условных рефлексов - индивидуальных приспособительных реакций организма, осуществляющихся посредством нервной системы, - частный случай идеи о наследовании любых приобретенных признаков организма. Эта идея - некогда предмет ожесточенных дискуссий - ныне окончательно отвергнута. Все опыты, которые проводились для доказательства наследования приобретенных признаков, [B]при проведении правильно поставленных экспериментов не подтвердились[/B].[/QUOTE]
 http://scorcher.ru/neuro/neuro_sys/inheritance/inheritance1.php

[QUOTE]В 1970-е годы американский физиолог Д. Унгар выдвинул гипотезу о хранении воспоминаний в ЦНС в виде пептидов и белков, её основное положение было «Один пептид — один акт поведения»[1]. В ходе эксперимента он выделил из мозга крыс и расшифровал структуру одного такого нейропептида[8] и назвал его скотофобин. Пептид состоит из 15 аминокислот. Для выделения синтезируемого при обучении пептида от всех остальных пептидов мозга, Унгар в ходе эксперимента вырабатывал у крыс неестественный для них условный рефлекс — избегания темноты. Нетипичность рефлекса заключается в том, что крыса является ночным животным и избегает света и открытых пространств (эозофобия и клаустрофилия). Как только крыса забиралась в норку в клетке, она получала удар тока. В конечном итоге у животного формировался условный рефлекс избегания темноты даже без удара током. Из мозга таких крыс был выделен особый пептид, который никогда не находили в мозге нормальных животных в контрольной группе. Данные довольно долго считались достоверными и даже входили в научные пособия[9]. Однако, впоследствии выяснилось, что скотофобин не был молекулой памяти, оказалось, что по своей структуре скотофобин похож на молекулу АКТГ, которая также является неспецифичным продуктом формирования памяти[/QUOTE] https://ru.wikipedia.org/wiki/Перенос_памяти
В общем статья в НиЖ - розыгрыш.  :)
Любые эксперименты - ничто . Теория -всё.
Изменено: Макрофаг - 12.07.2018 02:08:14
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Владимир пишет:
Макрофаг пишет:
Я не против храмов и народных традиций. Сам помогаю в реставрации памятников архитектуры.
Это прекрасно, похвально.[/QUOTE]

[QUOTE]Владимир пишет:
Макрофаг пишет:
я был лауреат всесоюзного конкурса чтецов с поэмой Вознесенского "Мастера"
Дважды похвально[/QUOTE]

[QUOTE]Владимир пишет:
Макрофаг пишет:
Но когда дело касается религиозного зомбирования, психической гигиены граждани государственной религии - тут сами всплывают вопросы безопасности.
Вы этого  не касались.
"Вопросами безопасности" занимаются компетентные органы.
Тоталитарные религиозные секты у нас под запретом. [/QUOTE]

Это наши вопросы психической безопасности , которые решить можем только мы сами , а не какие либо компетентные органы. :
(из поэмы А. Вознесенского "Мастера") http://pitzmann.ru/voznesensky-mastera.htm

Взглянув на главы-шлемы,
боярин рёк:
- У, шельмы,
в бараний рог!
Сплошные перламутры -
сойдёшь с ума.
Уж больно баламутны
их сурик и сурьма.
Купец галантный,
куль голландский,
шипел: - Ишь, надругательство,
и украшательство.
Нашёл уж царь работничков -
смутьянов и разбойничков!
У них не кисти,
а кистени.
Семь городов, антихристы,
задумали они.
Им наша жизнь - кабальная,
им Русь - не мать!

…А младший у кабатчика
всё похвалялся, тать,
как в ночь перед заутреней,
охальник и бахвал,
царевне
целомудренной
он груди целовал…

И дьяки присные,
как крысы по углам,
в ладони прыснули:
- Не храм, а срам!..

…А храм пылал вполнеба,
как лозунг к мятежам,
как пламя гнева -
крамольный храм!

От страха дьякон пятился,
в сундук купчишко прятался.
А немец, как козёл,
скакал, задрав камзол.
Уж как ты зол,
храм антихристовый!..

А мужик стоял да подсвистывал,
всё посвистывал, да поглядывал,
да топор
рукой всё поглаживал…

VI

Холод, хохот, конский топот
да собачий звонкий лай.
Мы, как дьяволы, работали,
а сегодня - пей, гуляй!
Гуляй!
Девкам юбки заголяй!

Эх, на синих, на глазурных
да на огненных санях…
Купола горят глазуньями
на распахнутых снегах.
Ах! -
Только губы на губах!

Вот и новости НиЖ: Религиозность не зависит от того, склонен ли человек от природы больше к интуитивному мышлению или к аналитическому.https://www.nkj.ru/news/32567/?utm_source=grf-eng&utm_medium=partner&utm_campaign=giraff.io
Изменено: Макрофаг - 10.07.2018 10:00:31
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Dyk пишет:
Физиолог доказывал, что самопознание отнюдь не сводится ко взгляду внутрь себя. «Современная наука убедительно показала … мы познаем себя только через других людей, наблюдая их, сравнивая себя с ними, «смотрясь в них, как в зеркало»».[/QUOTE]

Понятно,что мы сотканы ( в прямом смысле - в виде ассоциативных цепочек отработанных действий , которые становятся нашими мыслями в момент актуализации в канале осознанного внимания) из социума окружающих нас людей, зверей , природных явлений.
Постепенно уровни осознанности ( на схеме выше в теме были показаны 4 уровня) требуют всё большей усилий волевой произвольности. Это путь к самопознанию через собственный жизненный опыт , который приобретался при взаимоотношении с внешней средой.
Наша мысли , суждения  этот конечный результат которому предшествовала познавательная деятельность при соприкосновении с окружающим.
Мы можем не помнить всю цепочку познания , но можем помнить конечный осознаваемый в данный момент результат.
Об этом хорошо сказано "Сущность интуиции в следственной и судебной практике"

[QUOTE].. Процесс мышления - это не только совокупность развернутых умозаключений. Наряду с полными логическими формами человек пользуется такими суждениями, которые принимаются в сокращенном виде, а иные вовсе выпадают, опускаются, как давно известные, проверенные опытом, доказанные практикой или установленные какой-либо отраслью знаний. В результате полученный вывод кажется оторванным, изолированным и представляется чистой, ни чем не обусловленной догадкой.
Точно подметил эту закономерность И. П. Павлов. Интуицию, говорил он, "так и нужно понимать", что "человек окончательное помнит, а весь путь, которым подходил, подготовлял, он не подсчитал к данному моменту" Фактически же полученный результат был подготовлен предыдущим мыслительным процессом, в ходе которого произошла актуализация нужных знаний, а если решение наступает с первого шага, значит, необходимые знания актуализировались немедленно, благодаря тому, что готовность опыта и знаний у человека была высока. Таким образом, за способностью интуитивно угадывать истину стоят опыт, знания, активна мыслительная деятельность, которые позволяют как бы внезапно правильно решить вопрос, понять сложное явление, предсказать дальнейший ход событий. [/QUOTE]

[QUOTE]Dyk пишет:
Священник под «взглядом внутрь себя» подразумевал соотношение нашего «Я» с «верховной Реальностью». Что, собственно, и показывает двухтысячелетняя практика (христианство) религиозного познания. [/QUOTE]
Это обычная практика эзотериков, ссылаться на некие трансперсональные источники знаний.
"Я" это актуализированная в канале осознанного внимания часть нашего опыта, нашей психической модели .
Таким же образом мы можем актуализировать другие модели наших знакомых , близких и даже незнакомых людей о которых у нас сложились среднестатистические представления.
Т.е какое то время мы можем залезть в шкуру вымышленного Бога ,пожарного, учёного,землепашца и представлять ,что думаем и говорим их устами.
Отсюда растут ноги и у "верховной Реальности" и у "эффекта наблюдателя"
Обычно у религиозных фанатов бывают проблемы с головой (шизотерия) Это нормальное явление, которое с трудом поддаётся коррекции.
Нормальное с той стороны , что мы вынуждены пользоваться конечными аксиомами , которыми подпитываемся от окружающих. Весь предшествующий путь к этим аксиомам нам бывает неведан.Но этот непроверенный нами конечный результат вызывает позитивный отклик в нашем сознании - поэтому мы доверяем чужому опыту.
Познать себя - значит приобретать навыки исследования проблемы, чтобы чужие мысли стали твоими собственными.
Вот ещё понравилось об интуиции :

[QUOTE]описывает проявления и истоки интуиции французкий математик Жан Дьедонне в Абстракция и математическая интуиция

... как же изобретается доказательство? Этот процесс прекрасно описал А. Пуанкаре на ставших знаменитыми страницах: воображение предоставляет математику, стоящему перед лицом некоторой проблемы, множество всевозможных комбинаций известных фактов, теорем, однако большинство из них никуда не ведет. Если случайно математик нашел верный путь, то говорят, что у него хорошая интуиция, которая его удачно направляла.
... Никто, конечно, не думает отрицать, что источником основных математических понятий, таких, как число или пространство, является чувственный опыт. Начиная примерно с 12 лет, если верить профессиональным психологам, небольшие натуральные числа или простые пространственные отношения (положение, величина и т. д.) могут рассматриваться как устойчивые, базирующиеся на опыте понятия, присущие всем нормальным людям и образующие субстрат соответствующих математических понятий.
... имеются причины, связанные с историческим развитием математики, по которым на понятия, возникшие в основном из опыта, стали налагать требования, которые вовсе не имеют такого происхождения, и которые выступают в качестве аксиом, наложенных на понятия, выбранные в качестве основных. После этого, естественно, нет ничего удивительного, хотя это и смущало людей в свое время, что чувственная интуиция рассматриваемых объектов, хотя бы действительных чисел, либо в некоторых случаях совершенно не существовала, либо была недостаточной и обманчивой.
... Никто не может сказать, что у него есть интуиция истинности или ложности теоремы Ферма. Иногда интуиция, которой обладают относительно некоторых понятий, начиная с аксиом, дает идею доказательства. Классическим примером может служить теорема Больцано, говорящая о том, что непрерывная функция не может изменить знак, не обратившись в нуль. Здесь есть достаточно четкая геометрическая интуиция, которая дает идею доказательства. Если же попытаться доказать теорему Жордана*, которая тоже интуитивно очевидна, выясняется, что здесь интуиция обманчива. Имеются и вовсе неинтуитивные объекты, классические чудовища: кривая Пеано, континуум Брауэра, который является общей границей трех плоских областей, кольцо Антуана, являющееся вполне разрывным множеством, хотя существует кривая, которую нельзя деформировать в точку, не пересекая этого кольца. Кстати, чтобы не заходить в столь далекие области, можно привести такие примеры ложной интуиции, как знаменитый чертеж, с помощью которого доказывают, что всякий треугольник равнобедренный. Если сделать чертеж так, что точка пересечения перпендикуляра к середине стороны и биссектрисы противолежащего угла окажется внутри треугольника (что, очевидно, невозможно), легко показать, что треугольник равнобедренный. Этот пример хорошо иллюстрирует тот факт, что пространственная интуиция, вырабатываемая в нас элементарной геометрией, может оказаться обманчивой.
Поэтому не надо давать себя обманывать. Даже для понятий, которые кажутся близкими к чувственной интуиции, соответствующие математические объекты, в сущности, очень отличаются от того, что мы о них думаем. В этом факте кроется источник огромного удивления, возникшего у большинства математиков XIX века, полагавших, что понятия, которые они ассоциировали с действительными числами, сами собой разумеются и не могут привести к экстравагантным результатам, подобным кривой Пеано.
Мы больше не удивляемся таким явлениям. Начиняя с конца XVI - XVII века математики разрушили классическое представление о числе и пространстве и начали исследовать объекты, не имеющие никакого чувственного эквивалента. Никто никогда не видел группы, кольца, тела, модуля. Геометрии Лобачевского, Римана и все другие геометрии, р-адические числа*, дифференцируемые многообразия созданы математиками. Как же можно говорить об интуиции для этих объектов? Ответ на этот вопрос, безусловно, трудно сформулировать, так как речь идет о явлениях совершенно субъективных. Каждый математик создает себе индивидуальный мысленный образ, в чем-то несравнимый с соответствующими образами мыслей других.
Вначале отметим распространенную и совершенно банальную точку зрения: интуиция математического объекта постепенно развивается и зависит прежде всего от степени знакомства с этим объектом. Что делает математик, когда перед ним встает совершенно новая для него проблема, которую он никогда не изучал и над которой он только начинает работать? Чаще всего он либо совсем не знает, какие вопросы надо ставить, либо ставит абсурдные вопросы.
... изучая вопрос, понемногу начинают осваиваться в незнакомой стране; привыкая, приходят к умению угадывать, что должно произойти, когда встречают данный математический объект, и какой инструмент нужно применить для его исследования. Постепенно прекращаются нелепые ошибки, допускаемые вначале. В конце концов вырабатывается определенная привычка к теме и, если повезет, удается поставить проблему и решить ее.
... Остальную часть доклада я посвящу другому типу математической интуиции, а именно тому, что я бы назвал переносом интуиции. Этот тип интуиции я считаю основным и являющимся одним из наиболее важных источников математического развития.
... Их разъединяет лишь язык, но он же и оказывает огромную помощь, так как позволяет в каждый момент более или менее точно подыскать сходные интуитивно знакомые ситуации и перенести интуицию из этих ситуаций на случаи более сложные. Это не очевидно и надо часто принимать серьезные предосторожности...
... В подобных случаях есть нечто, толкающее нас переносить идеи на другую математическую теорию. Но, так сказать, встречаются великие переносы, которые можно было бы назвать мутациями и которые - иначе не скажешь - падают с неба. О них создается впечатление, что они совершенно ничем не подготовлены.
... Я только что показал, каким образом интуиция линейной алгебры была перенесена на алгебраическую топологию и привела к значительному прогрессу. Самое же замечательное заключается в возвращении этого влияния назад. Математики, работающие над алгебраической топологией, пришли к развитию целой серии специальных или на первый взгляд специальных для их объектов исследования методов. Речь шла о вопросах строго топологических до тех пор, пока. в один прекрасный день алгебраисты Эйленберг и Мак Лени в 1942 году, Хопф и А. Картаи примерно в то же время заметили, что в вопросах чистой алгебры встречаются аналогичные ситуации, и им пришла в голову мысль перенести на задачи чистой алгебры методы, успешно применяемые алгебраическими топологами; успех был совершенно необычайный: гомологическая алгебра явилась рикошетом интуиции чистых алгебраических топологов.
... приведенные примеры, несмотря ни на что, наиболее простые. Чтобы описать современное бурное кипение идей, надо было бы говорить о больших конструкциях, где сливаются не одна-две, а полдюжины интуиции.
... прогресс интуиции вопреки тому, что можно было бы предположить, идет рука об руку с прогрессом абстракции. Чем более абстрактно явление, тем больше оно обогащает интуицию. Почему? Потому что абстракция устраняет из теории все несущественное. Если вы вводите абстракцию умело и ведомы своим чутьем (интуицией, если угодно), то вы отбрасываете несущественные отношения. Что же осталось? Остался скелет, и в этом скелете вам иногда удается обнаружить структуры, которые иначе вам увидеть бы не удалось. Если бы вы не ввели абстракцию, деревья заслонили бы от вас лес, детали помешали бы вам увидеть существенное.[/QUOTE]
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Владимир пишет:
Надо заметить - восстановлено. И новострой есть.
Однако, предназначение храмов отличается от предназначения библиотек.
Библиотеки из бумажных переходят в электронные, что гораздо шире и доступнее.[/QUOTE]

Я не против храмов и народных традиций. Сам помогаю в реставрации памятников архитектуры.
Православие часть культуры и я её поддерживаю как и православный туризм.
Но когда дело касается религиозного зомбирования, психической гигиены граждан  и государственной религии - тут сами всплывают вопросы безопасности.
Вам знакомо библиотечное дело? Мне хорошо знакомо так как это часть моего образования.
Библиотека - храм знаний и культуры , общение с живыми людьми , а не с никами .
Библиотечное дело , это лекции,презентации  , тематические вечера , музыкально поэтические композиции ( кстати когда то в молодости  я был лауреат всесоюзного конкурса чтецов с поэмой Вознесенского "Мастера")
Изменено: Макрофаг - 08.07.2018 23:10:29
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Вася из Минска пишет:
Сознание, которое ещё до концентрации внимания уже имеется в мозге человека. Сознание если оно есть у здорового и бодрствующего человека, то оно есть независимо от того есть ли в этот момент[B] у этого человека произвольное или непроизвольное внимание или нет[/B]. Другими словами Внимание и Сознание - это во многом независимые "вещи". Сознание может быть и при наличии внимания, так и при его отсутствии. Этот момент надо чётко различать.[/QUOTE]

Я понимаю, ув. Вася , что вам трудно собрать своё представление тем более из чужих отрывочных текстов.
Моё дело высказать своё мнение подкрепив исследовательским материалом.
Фокус осознанного внимания это одна из функций сознания.
[B]Непроизвольное подключение канала отслеживания[/B] происходящего к наиболее актуальному образу в данный момент. Ориентировочная реакция с осознанием объекта внимания.
Это самый первый уровень осознания.
Затем по мере осознания требуется всё больше усилий [B]волевой произвольности.[/B]
которая будет формировать навыки решения проблемы и её творческого решения.

Хотя бы для этого нужно понимать адаптивную функцию сознания так как синдром дефицита внимания СДВГ основная проблема обучения детей и школьников.
[QUOTE]СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) – состояние, которое вызывает гиперактивность, импульсивность и стабильную невнимательность. Данный синдром проявляется в детстве и может сохранять свое влияние и во взрослой жизни[/QUOTE]
В США "хорошо" понимают проблему функций сознания и принудительно калечат детей риталином
f
История появления вещества

[QUOTE]Метилфенидат наркотик синтезировали в 1944 года, а с 1961 году его стали давать в США деткам с гиперактивностью. К 2002 году на уровне Парламентской Ассамблее ЕС были подняты вопросы злоупотребления метилфенидатом. В 2006 году в США разгорелся большой скандал, который инициировали родители детей, принимавших препарат и покончивших жизнь самоубийством. На сегодня метилфенидат запрещен в России, Турции и некоторых других странах, но в США его продолжают применять для лечения детей.[/QUOTE] https://netnarkotiki.ru/entsiklopediya-narkotikov/dizaynerskie-sinteticheskie/metilfenidat-ritalin-strashnyy-narkotik.html
Изменено: Макрофаг - 08.07.2018 22:49:45
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Вася из Минска пишет:
Ну есть адаптивная функция сознания ну и что с того? Какое нам и нейрофизиологам занимающимся пониманием работы мозга и его результатом – сознанием дело до того, что у сознания имеется адаптивная функция? Эволюционное предназначение сознания и адаптивная функция сознания интересны только для понимания того как, почему и для чего у живых существ возник-образовался мозг и только для этого, для других целей (понимания работы мозга и его результата – сознания) эти знания имеют только общепознавательную ценность и является просто "лирикой" или общеобразовательной "прилюдией" [/QUOTE]

С этим я ув. Вася был согласен пока  углублённо не занялся  проблемой сознания. Спросите например невролога надо ли ему в его деятельности понимания функции сознания(?) Ответ будет отрицательным.
Понимание функции сознания имеет стратегическую цель и не обязательно для создания сильного ИИ.
В вашем случае придётся признать "лирикой" : обществоведение ,психологию , философию - антропологию,социологию и ряд других предметных дисциплин занимающихся проблемой человека.
Если взять проблему человеческого фактора , который приводит к ежедневной гибели тысяч людей в дорожных и авиакатастрофах то это уже лирикой не покажется.
Например когда возле Сочи в море упал самолет Ту-154 Минобороны РФ. На борту которого находились 8 членов экипажа и 83 пассажира, среди которых были 68 музыкантов военного ансамбля имени Александрова и девять журналистов : то именно человеческий фактор явился причиной .

[QUOTE]«Волков начал эмоционально, с применением ненормативной лексики, выяснять у экипажа, каким именно курсом они взлетели». [B]Капитан упустил контроль над параметрами взлета сам и отвлек от работы коллег, считают эксперты.[/B]
Затем Волков задал Ту-154 правильный тангаж 15°, но почти сразу же совершил первое «нелогичное» действие, отклонив штурвал от себя и замедлив набор высоты. На 53-й секунде полета, когда Ту-154 поднялся всего на 157 метров, [B]Волков приказал убрать закрылки, хотя по регламенту это нужно делать на высоте 500 метров.[/B] Сам он при этом продолжал отклонять штурвал от себя. В итоге лайнер на отметке в 231 метр перешел на снижение.
Самолет начал быстро (по 6–8 метров в секунду) терять высоту, сработали предупреждения экипажа об опасном сближении с землей. [B]Однако никто из летчиков не обратил на это внимания[/B].[/QUOTE] Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/incidents/37030518/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Ключевые слова выделил шрифтом.
Понимая адаптивную функцию сознания можно вычислить когда у человека ослаблен контроль внимания и в будущем роботизировать ключевые моменты управления.
Но для этого надо создать хотя бы "слабый" ИИ чтобы доверить роботу частично функции сложных манёвров.
В недалёком будущем наши авто дороги займут роботы -пилоты. Но нештатные ситуации будут неизбежны. Опять будет присутствие человеческого фактора.
Большая часть населения склонна к шизофрении в той или иной степени. Убийство на бытовой почве, насилие, гомосексуализм, педофилия, скрытое маниакальное поведение.
Проблема образования, воспитание подрастающего поколения, семейные проблемы,наркомания. алкоголизм.
В конце концов когнитивные нарушения - Альцгеймер, деменции, проблемы памяти и тп.
Понимание функции сознания поможет реально решать эти проблемы.
Ведь сознание и память это ВЕСЬ мозг, а не лирическое отступление.
В советские времена не было особых проблем с религиозными фанатами.Поголовный атеизм это более безопасно и полезно для всестороннего развития личности.
Религия должна плавно затухать под влиянием образования , а не наоборот как сегодня повышать своё влияние.
Людей надо воспитывать в духе научного метода познания реальной действительности , а не обещаниями о загробном существовании.
Сегодня видел крестовый поход религиозных фанатов- было удручающее впечатление.Мне стыдно перед внуками к чему мы идём в плане духовности.
Если человеку будет доступна к пониманию адаптивная функция сознания представленная непротиворечивой моделью - и это будет освещаться в полной мере тогда и церкви постепенно будут закрываться  в связи с дефицитом прихожан.
Поэтому проблему сознания возводят в разряд лирики отдавая на  растерзание философам с психологами.  
Невежественным народом легче управлять. Посмотрите сколько у нас построено храмов , а сколько открыто публичных библиотек . Тем более храмы всё более становятся коммерческими под защитой государства.
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 137 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее