[QUOTE]Техник пишет:
К тому же у Техника есть сильное подозрение, что определяющим для успеха эксперимента являются два условия: количество элементов-нейронов, и возможность образования новых связей в процеесе жизни (обучения) именно от этого в конечном счете зависит и качество: сложность структуры и соответственно, сложность происходящих там процессов.[/QUOTE[QUOTE]Павел Чижов пишет:
Может дело не столько в росте числа и сложности связей, сколько в структуре и организации их, что как раз и упрощает процесс мышления?[/QUOTE]]
[QUOTE]Техник пишет:
Дааа! Она, родимая... Любимая и, заметим, неубиваемая[/QUOTE]
1. Возможность образования новых связей
2.Качество: сложность структуры и соответственно, сложность происходящих там процессов.
3.Родимая... Любимая и, заметим, неубиваемая.
Хочу предложить Вашему вниманию для ознакомления- [B]очень важную для понимания[/B] работы мозга , лекцию по нейробиологии №23 : где практически в популярной изложении показаны основные принципы образования нейронных сетей,которые образовываются [B]ТОЛЬКО[/B] при взаимодействии с внешней средой и подтверждают определение "человек это - мозг, тело,внешнее." (что такое "человек")
Особенно хотелось бы обратить внимание на концепцию Эдельмана ,которую он назвал [I]нейродарвинизмом,[/I] так как процесс конкурентного отбора нервных связей очень похож на естественный отбор, происходящий в процессе эволюции и образования видов.
Эдельман показал, что при поступлении сигналов между нейронами, которые активируются одновременно, образуются нервные связи. Они образуют группы нейронов, которые на следующем этапе обучения животного, образуют группы более высокого порядка и так далее.
Далее : почему абстракция "интеллект "(умственный ) то же самое - жизненный опыт ,который является основой формирования личности(личная система значимости),а так же является основным отличием в поведении между насекомыми и высш.животными ,человека.
[I]Таким образом, в результате приобретения жизненного опыта изначально одинаковые нейроны делятся на группы, которые взаимодействуют и работают вместе при поступлении какого-либо сигнала. Например, если одна группа нейронов отвечает за вкус, другая – за цвет, третья – за запах, четвертая – за форму, то при возникновении связей между этими группами можно создать целостное представление o яблоке.[/I]
Далее - моя любимая идея :) :idea: . Почему человек становится заложником "горячо любимой идеи",которая напрочь тормозит творческую потенцию,всесторонее развитие личности,ведет к неадеквату реальности(дереализация,деперсонализация)неврозы,параноя,разрушение психики ,сумасшествие.
Пример кокаиновой зависимости у крыс это лишь предстартовая подготовка к пониманию любых зависимых состояний ("горячо любимая идея" религиозная зависимость, и т.п)сюда же включаем - наркозависимость,ожирение... можно перечислять и перечислять,потому что превышение порога личной значимости (хорошо- плохо) при многократном повторении прочно фиксируется в нейросвязях и личности становятся рабами своих привычек ,от которых избавится можно только :- [U]"На каждом этапе образование нервных связей между группами нейронов идет за счет конкуренции, то есть если сигналы не поступают, то нервные связи отмирают, и наоборот."[/U]
[I]Действие кокаина было изучено на крысах. У крысы с сформированной кокаиновой зависимостью нейроны, опосредующие действие кокаина, имеют больше синапсов, чем у нормальных крыс. То есть, кокаин оказал на крыс такое же действие, как обучение. То есть, человек или крыса, которая пользовалась наркотиком, прошел «обучение», чтобы реагировать на наркотик, и у него сформировались патологические нервные связи, которые делают для него полученный опыт легко восстановимым, потому что нервные связи уже есть. А другие нервные связи, которые бы в норме обеспечивали ему приятные ощущения от полезных для здоровья переживаний, из-за конкурентного формирования оказываются ослабленными. То есть использование наркотиков, особенно в раннем возрасте, меняет морфологию и анатомию нейронов, структуру коры головного мозга, и уклоняет развитие с нормального пути.[/I]
На мой взгляд это будет очень интересное обсуждение в связи потребностью многих людей получить правдоподобные ответы(не истина в последней инстанции) на интересующие вопросы "работа мозга","психическое - то же ,что физическое" :)
Лекция по нейробиологии №23 http://bio.fizteh.ru/student/files/biology/biolections/lection23.html
Изменено:
Макрофаг - 19.03.2009 21:21:08