№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 137 След.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Пока я просто поверхностно пробежалась по тексту. И мало что могу сказать кроме того, что мные не очень понравилось в лекциях направление фармакологии, оно уже там прозвучало, но пока парой фраз.
Я не считаю, что химическое вмешательство в биохимические процессы которые еще очень плохо изучены дают положительный результат, по крайней мере так часто, что это оправдвало бы вред принесенный людям, к которым они были применены не по адресу.[/QUOTE]

[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
.... не очень понравилось в лекциях направление фармакологии ...
Так, дык, - в наше-то время, - заказное ведь там уже все, - сплошные  откаты там.  И наше здоровье со всей  нынешней  медициной, естественно, стали уже даже больше, чем просто заложниками алчности миллиардеров (если уже не триллионеров ..) от фармакологии.      
[/QUOTE]

Ув. Лилия , желаю вам скорейшего восстановления.У нас. дома тоже начинается "падёж" в связи с неожиданными холодами. :cry:

Что касается психофармакологии , то хочу сказать у нас почти вся ЦНС основана на химической передаче сигналов между клетками.
Основная единица ЦНС , это синапс.Различные эксперименты на мозге в основном химические .
Ещё - физиология центральной нервной системы как общая так и частная вообще не рассматривает субъективное.
Когда я задал в прямом эфире Дубынину, вопрос - как он относится к субъективному : то профессор вообще уклонился от ответа( типа вопрос к философам) .
Такие абстракции как "сознание"; "внимание" ; "эмоции"; "разум" и т.п. физиологи ЦНС вообще не рассматривают.
Меня в частности, это очень радует : так как пред нами предстаёт очищенная от всяких спекуляций и домыслов - непротиворечивая картина работы мозга с анатомической функциональностью.
Это как раз и есть те 80% хорошо изученного в ЦНС.
Мне кажется физиологам, вообще не следует заниматься субъективным. Проблем и задач у них и так предостаточно.
Например в организме присутствуют редуцированные вещества , которые очень ослабели за эволюционные преобразования. Т.е . на функциональность ЦНС не оказывают влияния. К этим медиаторам так же сохранились рецепторы , через  которые можно проникнуть преодолевая ГЭБ(гематоэнцефалический барьер).
Если применить "пустые" рецепторы для нужд фармакологии, то появится возможность для лечения некоторых патологий.
Это значит можно будет лечить деменции , Альцгеймер, шизофрению и мн. др. Над чем и работают психо - фармацевты.
Психофармацептия, открывает широкие горизонты для неинвазивного лечения мозга.  
На замечание Петра Тайгера ,[QUOTE] И наше здоровье со всей нынешней медициной, естественно, стали уже даже больше, чем просто заложниками алчности миллиардеров[/QUOTE]
Посмотрите как лечили шизофрению лоботомией с 1935 года. [I]Префронта́льная лоботоми́я — вид лоботомии, предполагающий частичное удаление лобных долей. Следствием такого вмешательства является исключение влияния лобных долей мозга на остальные структуры центральной нервной системы.[/I]
[URL=http://radikal.ru/big/jkrdmv5jdtwdn][IMG]https://d.radikal.ru/d15/1802/fb/0b7f5ca18ceb.jpg[/IMG][/URL]

Этот нечеловеческий способ покалечил многих людей в мире  в.т.ч и СССР.
В настоящее время это заменяется :

[url=https://radikal.ru][img]https://a.radikal.ru/a24/1802/00/86d040b032de.jpg[/img][/url]

Конечно побочных эффектов много , но всё же временно помогает.
Фармацевты ( в т.ч и Дубынин ), заняты устранением осложнений, поиском новых препаратов.
Пока на данном этапе развития фармацевтики мы возможно находимся на уровне средневекового кровопускания. Но поиски ведутся , и возможно через некоторое время много проблем с патологиями мозга будут решены.
Мозг - это просто, френология или методология?
Кстати ,обратите внимание на статью "Как лечат шизофрению" . Курс ФЦНС имеет фармакологическую направленность. Очень полезные сведения о препаратах и их воздействиях на ЦНС.https://geektimes.ru/post/288084/
Не могу понять , что с форумом . На каждое сообщение нужно вводить пароль ???  :(
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Что касается ссылок я действительно дойдя до факта, что черной субстанции приписывается максимальное среди других отделов размещение функций регулировки сна просто бросила читать первую дальше.[/QUOTE]

"Чёрная субстанция" , это вообще наша надежда на появление разума.
[QUOTE][B]"Зоны удовольствия" совпадали с путями передачи возбуждения от дофаминэргических нейронов чёрной субстанции[/B] и адренэргических нейронов голубого пятна. Это  значит, что синтез и секреция дофамина и норадреналина играет  существенную  роль  в возникновении чувства удовольствия. В ядрах Hpt  находится  много  различных рецепторов. Hpt обладает свойством воспринимать изменения внутренней  среды, а также смещения константы крови, т.е. они обладают центральной  рецепторной функцией.[/QUOTE] http://www.ref.by/refs/68/16227/1.html
Болезнь Паркинсона, вызвана именно нарушением производства дофамина в чёрной субстанции: она вызывает там гибель нейронов.
Чёрная субстанция, играет роль в организации эмоций как оценочных функций ( чего избегать и к чему стремиться - полож. отриц.)
С возникновением эмоций и появилась возможность формирования субъективных ощущений, придание смысла воспринимаемому.
Конечно Ч.С . это только часть эмоционального "центра".
Шизофрения - тоже связь с чёрной субстанцией.
[QUOTE]Рассмотрим их связь с проявлениями шизофрении. Наиболее интересным для нас будет мезолимбический дофаминовый путь, связывающий область покрышки среднего мозга [B]и чёрную субстанцию с различными структурами лимбической системы[/B]. Опосредованно он проецируется также на лобную кору и гипоталамус. В норме он играет важную роль в процессе обучения, вознаграждения, механизмах памяти и эмоций[/QUOTE]
https://geektimes.ru/post/288084/
[QUOTE]Лилия пишет:
Считаю, что есть доминирующие профили для разных отделов. Иначе просто нечего разбирать - все как бы есть везде[/QUOTE]
Конечно есть конкретная локализация модулей, заточенная под определённые функции мозга.
Иначе вообще никаких описаний для работы мозга не получилось бы.  :)
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Не знаю спорить ли с Вами Макрофаг сейчас. С одной стороны я категорически возражаю, что приведенная Вами первая ссылка это верный текст. Она по основным функциям органов не совпадает со второй ссылкой. Конечно я зануда. Это связано стем, что у меня в голове  сидит не пара моих собственных и отцовских альтовских идей, как тут принято среди альтов а примерно 40-60.
И мне приходится сверять непрерывно большое количество альтернативных картин мира.[/QUOTE]

Ув. Лилия . Не вижу никаких расхождений первой ссылки http://biofile.ru/bio/23154.html  , которая по вашему мнению "не верна"  и вы приводите т.н.з. "расхождение"  ссылаясь на Дубынина.https://scisne.net/a-2617
Обе ссылки - рабочие.  :)
Я хотел сказать , что "центры" в мозге это условное понятие о локализации.
"Центр сна" у Дубынина - тоже условный. Это как точка отсчёта(для организации процесса сна) для анатомических локализаций в мозге , которых может быть несколько.
Вот почему ( из моей "плохой" ссылки )
[QUOTE]Таким образом, можно было бы сказать, что во время медленного сна восстанавливается мозговой гомеостаз, нарушенный в ходе многочасового бодрствования. С этой точки зрения бодрствование и медленный сон – как бы «две стороны одной медали». Периоды тонической деполяризации и гиперполяризации должны периодически сменять друг друга, чтобы сохранить постоянство внутренней среды головного мозга и обеспечить нормальную работу таламо-кортикальной системы – субстрата высших психических функций человека. [B]Отсюда ясно, почему в мозге нет единого «центра медленного сна» – это значительно уменьшило бы надежность всей системы, сделало бы ее более жестко детерминированной, полностью зависящей от «капризов» этого центра в случае каких-либо нарушений его работы.[/B]

[/QUOTE]

Да и сам Дубынин, говорит о вспомогательных центрах сна : [QUOTE]Еще можно назвать так называемый вспомогательный центр сна, который расположен в продолговатом мозге. Это тоже нейроны, относящиеся к ретикулярной формации, и эти нервные клетки в основном настроены на внутреннюю среду нашего организма. Например, вы долго что-то делали и в крови появилось много отходов обмена веществ; вы поели и в крови появилось много глюкозы; вы заболели и в крови появились какие-то токсины, связанные с бактериями, — все эти факторы активируют ретикулярные ядра продолговатого мозга, а от них сигнал уходит на центральное серое вещество, и у нас развивается более сонное состояние, то есть идет сдвиг этого баланса. Получается, что с точки зрения ретикулярных ядер продолговатого мозга, если мы поели и в крови стала подниматься концентрация глюкозы, можно ложиться спать или отдыхать, то есть цель жизни вполне достигнута. Или после физической нагрузки надо отдыхать, или, например, если у вас какое-то инфекционное заболевание, то нечего бегать-прыгать, надо ложиться спать или по крайней мере не очень активно двигаться, для того чтобы иммунная система могла сосредоточиться на борьбе с возбудителем.[/QUOTE] https://scisne.net/a-2617
Тем более сам сон и бодрствование это две стороны одной медали.
Например : [I]Во время парадоксального сна клетки мозга чрезвычайно активны, но информация от органов чувств к ним не поступает и не подается на мышечную систему. В этом и заключается парадоксальность этого состояния.[/I] ( по ссылке)

Дубынин. так же соглашается : [QUOTE]Наш мозг — это арена постоянной конкуренции центров сна и бодрствования, и каждая «команда» хотела бы перетянуть одеяло на себя и привести нас в некое очень активное состояние или, наоборот, в состояние, когда мы спим и отдыхаем. Это правильная логика, и она применима к очень разным сторонам нашей психической активности. У нас в мозге постоянно конкурируют, скажем, центры положительных и отрицательных эмоций или в глобальном смысле возбуждающие и тормозные нейроны. Подобная конкуренция позволяет выводить организм в некий оптимальный режим в зависимости от различных условий внешней среды и в зависимости от неких процессов, которые творятся внутри организма.[/QUOTE]
Говоря о "центрах" сна  сразу подразумеваем "центр" бодрствования.
Поэтому я, если не забываю, то стараюсь "центры" по отношению к мозгу всегда заключать в кавычки. :)
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Тест на внимание?[/QUOTE]
Показать , что на одни и те же вопросы могут быть несколько различные ответы.Хотя в обоих случаях суть верна.Поэтому в ответах могут быть "ошибки".Проверяющий робот -беспристрастный и автоматически ставит красную галочку.
Вы возможно  столкнётесь с этим на курсе.
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Но может выясниться что многофункциональность распределения центров сновидений затрагивает и Черную субстанцию.[/QUOTE]
Совершенно согласен.
Нервная система пользуется разными ухищрениями на случай повреждения к. л. отдела  и заставляет  наc спать  различными способами.
Например :[QUOTE] Оказывается, в организме человека есть клетки, ответственные за старт процесса засыпания. Речь идет об астроцитах — клетках, которые, освобождая вещество под названием аденозин, помогают человеку скорее уснуть.

Ключ к расшифровке механизма сна удалось найти итальянскому исследователю Томмасо Феллину и его американским коллегам.
«Согласно одной из популярных теорий, в течение дня человек накапливает аденозин, а во время сна это вещество расходуется». Аденозин подавляет нейроны, которые обычно стимулируют кору головного мозга.
[/QUOTE] http://www.happydessert.ru/zdorovyiy-son-darit-adenozin/
Н. П. Бехтерева пыталась у наркоманов ,методом стереотаксии заморозить жидким азотом -
"центр удовольствия". "Центр" заморозила , но функциональность системы подкрепления мозга осталась прежней за счёт других отделов мозга.
Поэтому функциональные "центры "ЦНС - динамическое понятие.

[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Вы где все это взяли, можно узнать?[/QUOTE]
Для быстрого поиска я смотрю не на автора , а на текст. Знаю, текст верный. Не обращайте внимания.
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
С праздником Макрофаг.[/QUOTE] Спасибо ув. Лилия.
Изменено: Макрофаг - 24.02.2018 00:23:17
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
И нечего Макрофаг запугивать людей. Там все вопросы простые и ясные без всяких каверзных подвохов - примерно типа Какой отдел спинного мозга управляет руками и четыре варианта ответа. [B]Ответы совершенно ясно и однозначно даны в самих лекциях.[/B][/QUOTE]

Ответы бывают "замаскированы" так , что нужно не раз просматривать лекции. :)
Например из лекций Дубынина : проверочное тестирование из серии "Кто хочет стать миллионером"  :) :
Центр сна – это:
голубое пятно?
ретикулярные ядра моста?
центральное серое вещество?
супрахиазменные ядра?
Память, это не хранилище для материалов лекций Дубынина и др. . Память , это порой творческий процесс воссоздания механизма понимания явления.
Можно вызубрить сведения из лекций , но понимания сути не будет.
Вот дополнительная литература : http://biofile.ru/bio/23154.html  "Центры сна в мозге человека"
А вот , что говорит об этом сам Дубынин. https://scisne.net/a-2617  "Центры сна и бодрствования".
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
В принципе Вы конечно отвечать не обязаны, это понятно.
Не могу найти сроки отправки ответов, а то я тут откладываю это из соображений лучше понимать что делаю, а потом выяснится, что просто сроки пропустила и поэтому двоечником оказалась.[/QUOTE]
Сроки отправки ответов проверочное тестирование - вплоть до мая месяца.
Главное -семинары, после каждых 4-х лекций , гдё жёсткий дедлайн. Опоздаете с отправкой хотя бы на одну минуту, и это будет незачёт. На подготовку творческого эссе  семинара ок. 5 дней.
Каждая среда - начало новой лекции. Лучше вовремя отправлять ответы.
Вопросы специально "закрученные" , чтобы не было так просто сдать зачёт и курсант был вынужден самостоятельно работать. Пока не вникнете в материал - никакие подсказки не помогут.
В итоге должно возникнуть целостное представление о работе ЦНС. Это будут как раз те 80% знаний, чего достигла наука о мозге.
Ещё вас ждёт сюрприз. М.б в понедельник. Дубынин публикует презентацию своей очередной  лекций . Как я думаю составленную им лично. Это шедевр , в подаче материала.
Имея презентацию на руках - легче пройти тестирование.
Но опять же все вопросы составлены так , чтобы мотивировать курсанта к самостоятельной работе.Здесь сотрудники курса потрудились составляя тесты.
Наберёте больше 90 баллов прогресса - вопросов в онлайн трансляции итогового зачёта  будет 10. Меньше 90 баллов  - вопросов будет 20.
Ещё - на семинарах включёна программа  антиплагиата.
 :)
Изменено: Макрофаг - 23.02.2018 00:47:42
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
И мне будет очень трудно оценивать другого  - я могу на форуме на человека наехать исходя из соображений что это ничего для него особенного не значит, но если он начинает реагировать так, что видно, что это приносит ему вред, то скорее всего нужно немедленно прекращать.[/QUOTE]
Из 5000 человек , найдутся и те , которые будут умышленно вредить и  грубить. Тогда можно подавать жалобу администрации. На оценку это не повлияет , но будет учтено если вы не наберёте больше 63% прогресса. Хотя не набрать нужный процент для допуска к заключительному онлайн экзамену в прямом эфире по Skype - способен только совсем ленивый.

[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Ну и тут еще есть фактор того, что в первой лекции я в основном все, что сообщалось уже читала и большинство описываемых явлений, механизмов и категорий мне известны.[/QUOTE]

Мозг, функции его отделов сегодня изучены практически процентов на 80.Исследовательских материалов достаточно , даже с излишком.
Когда личные представления полученные в результате обучения будут стабильные - необходимо сделать общие выводы и двигаться дальше.
Для исследователя энтузиаста, дорога открыта в разных направлениях : а вот спецы для кого наука о мозге, профессия - будут вынуждены работать с руководителем и выполнять требования начальства.
Например В. А. Дубынин, провёл много лет в исследовательской лаборатории наблюдая за животными.Это постоянные отчёты , графики и т.п.
Мне кажется профессионалы очень ограничены в рамках творчества. Но зато Дубынин,  участвовал в разработке эффективных лекарств для страдающих эпилепсией и др.
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
И у студентов же кроме этого нагрузка по другим предметам -у меня мозг свободен и я могу распоряжаться им как хочу в основном. Кстати лектор нас, предпенсионеров и пенсионеров политкорректно называет люди активного пожилого возраста

и эта категория указывается как одна из значимых целевых аудиторий. Я думаю этот фактор тоже одна из хороших важных тенденций. Образованный пенсионер, который был всю жизнь страшно чем то занят может значительно изменить качество жизни на пенсии в лучшую сторону и кроме этого помогать своим детям с учебой внуков вполне так осмысленно.[/QUOTE]
Совершенно согласен. Угасание человеческих качеств прогрессирует после сорока .
Здесь необходимы когнитивные нагрузки , иначе прямой путь к деменциям и Альцгеймеру.
Постоянное образование - очень хороший шанс умереть в старости в здравом уме.
Мне показалось например Френсис Крик, умирая от рака в глубокой старости ,оставался в здравомыслии и не паниковал по поводу своего ухода в мир иной.
"Пока мы живы - смерти нет. Когда она придёт нас уже нет" (Эпикур)   :)
Мозг - это просто, френология или методология?
Ещё -  в обсуждениях курса можно задавать вопросы автору  .
Здесь на сайте НиЖ практиковалось интернет - интервью. Но очень ограниченное количество вопросов - ответов.
На курсе можно задавать сколько угодно вопросов и обязательно получите ответ от специалиста. :)
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Я вчера ночью зарегистрировалась, сегодня просмотрела 1 сегмент первой лекции
Впечатления и чувства[/QUOTE]
Спасибо ув. Лилия , за позитивные отзывы о курсе.
По началу создаётся впечатление , что курс не представляет сложности особенно для биологов.
Но позже будет вырисовываться другая картина.
Первые пять шесть лекций , вам дают фору на ошибки. Далее каждая ошибка может стоить зачётного балла.
Потом жёсткий дедлайн для творческого семинара. Зачёт  семинара зависит от сокурсников , которые выбираются сотрудниками курса  методом случайного отбора.
Т.е. из 5000 тыс. курсантов , вас будет оценивать не известно кто.
Курсанты - много студентов МГУ ( очное и заочное), для которых курс это тот же зачёт  по ФЦНС. Тоже самое для желающих повысить квалификацию с получением удостоверения.
При приёме на работу достаточно предоставить код МГУ с вашими данными  , (который навечно хранится в базе МГУ об успешном окончании курса) - для  работодателя.
Вячеслав Альбертович Дубынин,  https://istina.msu.ru/profile/vadubynin/
Пожалуй один из немногих о которых я бы мог сказать "богом дарован педагогический талант".
Дело не только в его знаниях , а способность донести материал и манера держаться при широкой аудитории ( включая внешность и юмор).
В отличии от В.Анохина и Ю.Александрова - у Дубынина, не встретите никаких спекулятивных предположений. Всё чётко , в рамках методологии.
Лекции Дубынина , это классика нейробиологии.
Ещё курс для меня лично интересен тем, что материалы курса можно сравнить с нашей темой о мозге. Мне показалось нет никаких расхождений и я этому очень рад. :)
Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 137 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее