[QUOTE]Dyk пишет:
- Отличие сознания от других форм организации материи носит характер качественный, но не принципиальный.[/QUOTE]
[B]Проще и очень быстро понять - что такое сознание [/B], чем разбираться в его адаптивной функции ( на это уйдет много времени , возможно года три, так как уже есть опыт , что раньше никому не удавалось).
Трудно мне понять : почему простейший рядовой психический механизм сознания - исследователи усложняют порой до неодеквата ?
Не от каких "форм материи " сознание не отличается.
Философы , физиологи , психологи; просто "запороли" предмет понимания сознания.Загнали в такие тупиковые дебри, что нескоро "загнанное сознание" выберется из этих дебрей.
Это же надо так исказить понимание сознания!
Проще всего человеку вообще необременённому наукой но слегка сообразительному понять суть сознания. Так как у исследователей сознания , которые в неадеквате очень нелегко чуток изменить мозг в нужном направлении.
Удивляюсь так же и К.В.Анохину. Дедушка Анохина, почти дошёл до понимания сознания : внук топчется на месте.
Так же удивляюсь Ф.Крику, который 30 лет изучал сознание, всё описывал верно, но за час до смерти, умирающий по дороге в больницу делал пометки с утверждением, что сознание находится в "ограде"
[QUOTE]«В самом деле, нейроанатомические связи ограды удовлетворяют требованиям, которые можно предъявить дирижеру: они способны связывать и координировать работу различных участков мозга, необходимых для единства сознательного опыта»
[/QUOTE]
https://theoryandpractice.ru/posts/7140-gde-nakhoditsya-soznanie-istoriya-voprosa-i-perspektivy-poiska
Крик , что называется "приплыл". Столько лет коту под хвост! Пускай это не осквернит его светлую память, но это в назидание тем людям, которые так же потратили на сознание 20-30 лет и остановились в растерянности.
ArefievPV наверняка знаком с такими людьми. Так как иногда на форуме у А.Маркова , мелькали эти имена. напр. некий Nemo.
В общем вот моя попытка достучаться до тех кто хочет разобраться в механизмах сознания.
1. Сознание имеет, форму( прикусил язык назвать "форму" - нематериальной;хотя форма это и есть нематериальная абстракция , которую заполняет содержание) и содержание. Содержание - центральная нервная система.
В медицине мозг, который за черепной коробкой "органом" не считается. Тем более в организме ещё есть то, что можно назвать "мозгом". Это автономно работающий со своими нейронами , которых немалое количество "желудочный мозг".http://nlo-mir.ru/chelovek/688-2010-07-28-10-19-54.html
2.Создаётся ложное впечатление , что нейроны сплетённые в нейросеть и взаимодействующие с отделами мозга - это организация сознания и мышления.
можно посмотреть здесь:[QUOTE] ........Однако в действительности в процессах формирования энграмм нейрон выступает не сам по себе, а как элемент системы и проявляемые симптомы интегративной деятельности лишь на «нейронном» языке отражают деятельность этой системы.[/QUOTE] http://wiki.1vc0.ru/enciklopediya/fiziologiya/knigi-po-fiziologii/knigi-po-fiziologii-vysshej-nervnoj-deyatelnosti/glavy-knig-fvnd/sootnoshenie-vosxodyashhix-i-nisxodyashhix-vliyanij-v-determinacii-deyatelnosti-mozga.html/3
Т.е нейрон простой пороговый элемент, который является [B]системным[/B] который не сводится к сознанию как бы мы не усложняли нейросеть .
Нейрон и все "детали" мозга можно заменить на искусственные нейристоры(любой материал , который должен поддерживать определённые моменты распознавания( которые есть даже у примитивных животных без психики и сознания)
3.Любая гиперсеть - тупиковый путь к пониманию сознания.
4. Память нигде не хранится в мозге, а хранятся следы на низлежащем уровне. Об этих "следах" мы уже говорили.
[QUOTE]Память в ее наиболее специальной, полной и развитой форме, т. е. способность к формированию, фиксации, хранению и воспроизведению энграмм, есть не непосредственный, пассивный слепок, оттиск событий. Напротив, память представляет собой аппарат активной сигнальной деятельности мозга, в ходе которой раскрывается жизненно важное значение индифферентных раздражителей-сигналов. Именно по этой причине энграмма включает в той или иной форме отношение организма к запоминаемым событиям, их оценку, осуществляемую аппаратом эмоций. Эмоциональный компонент, таким образом, представляет собой необходимую и чрезвычайно важную составную часть энграммы. В связи с этим, быть может, имеется особый смысл в том факте, что различного рода вегетативные показатели, отражающие эмоциональный компонент энграммы, оказываются более резистентными к воздействию амнезирующих агентов, чем другие, например соматические (моторные), компоненты энграммы. Не лишено оснований и предположение о том, что в механизмах так называемого феномена напоминания существенная роль принадлежит, по-видимому, «оживлению» эмоционального компонента энграммы, влекущему за собой восстановление и воспроизведение других ее компонентов.[/QUOTE] http://wiki.1vc0.ru/enciklopediya/fiziologiya/knigi-po-fiziologii/knigi-po-fiziologii-vysshej-nervnoj-deyatelnosti/glavy-knig-fvnd/sootnoshenie-vosxodyashhix-i-nisxodyashhix-vliyanij-v-determinacii-deyatelnosti-mozga.html/3
Т.е уже промелькнуло, то , что к памяти имеют отношение - эмоции. Эмоции уже сфера , которая восходит к вегетативной нервной системе на молекулярном уровне.
Но опять же всплывёт [B]обязательно[/B] то, что рассматривать эмоции на молекулярном уровне не представляется возможным так же как сознание на нейрональном т.е электрически - сетевом.
[QUOTE]....Но определение степени новизны ситуации — это отнюдь не функция молекулярного уровня организации мозгового субстрата. Выявление новизны ситуации (или раздражителя) осуществляется на основе сложного взаимодействия различных, в том числе и высших, уровней организации с включением в эту деятельность специализированных систем нейронов — детекторов новизны и сличением воспринимаемой информации с хранимой в головном мозге.[/QUOTE] http://wiki.1vc0.ru/enciklopediya/fiziologiya/knigi-po-fiziologii/knigi-po-fiziologii-vysshej-nervnoj-deyatelnosti/glavy-knig-fvnd/sootnoshenie-vosxodyashhix-i-nisxodyashhix-vliyanij-v-determinacii-deyatelnosti-mozga.html
Теперь оказывается , что для работы мозга необходимо условие - НОВИЗНА .
Где брать "новизну"? Только включением в работу мозга поступление внешних сигналов из вне , которые имеют новизну для организма.
Те же "детекторы новизны" это гипотетические нейроны. Одноразовые. Так как в следующий раз ситуация будет не новой.
Т.е условие для модели сознания это внешняя среда да ещё , которая создавалась "специально" для данной особи уже миллионы лет.
Иваницкий А. М. сказал , что сознание можно представить как колесо которое неумолимо катится с уклона. Будет квадратное колесо - процесс остановится.
Т.е абстрактное колесо это набор факторов для предрасположения к сознанию.
Например если не к чему адаптироваться , то сознание просто не будет возникать в мозге.
Не будет условий среды - сознание не возникнет.
Сознание нужно рассматривать как комплекс : мозг-тело - внешняя среда.
Для организма возникают определённые условия к которым необходимо адаптироваться.
Помощь для успешной адаптации - механизмы сознания. Механизмы - полностью абстрактные которые похожи на кибернетическую модель без приязки в органам организма.
Такую модель пытался создать П.К. Анохин. Теория функциональных систем П К. Анохина
как основа поведения человека в реальных условиях жизни https://studfiles.net/preview/4339554/
Понятно , что ТФС не является готовой моделью сознания.
Но ТФС нужно принять к сведению , как пример без органной привязке"когда будем формировать модель сознания , которая от материала (субстратов мозга ) не зависит.
Изменено:
Макрофаг - 09.01.2018 20:59:14