№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 ... 137 След.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
И еще второй вопрос  - активация памяти по объектам и по группам объектов. Я сейчас пытаюсь вспомнить некоторые даты в технических целях воссоздания картины работ в детстве и молодости. И я так хорошо помню лица детей в детском саду и их характеры, когда я работала няней в д/саду в свои летние каникулы после 7 и 9 классов. Но не могу вспомнить адрес, название детского сада и даже был ли он один и тот же или два разных.  Про студенческие подработки тоже -прекрасно помню людей и события и совершенно не помню в какие месяцы работала, как шла на работу, помню несколько эпизодов по дороге, разговоры с подругой и знакомыми, однажды вокруг были зеленые деревья, один раз вроде была зима. И это все. Такое ощущение, что это вообще разные отделы памяти.[/QUOTE]

Опять же . как я утверждаю здесь на форуме[B] память в мозге нигде не хранится обособленно в виде "чего то"[/B]
В. А. Дубынину, на вебинаре задавали вопрос" о хранилищах памяти".
Был расплывчатый ответ -  что то вроде наиболее выражена в неокортексе https://ru.wikipedia.org/wiki/Новая_кора
Так же профессор порекомендовал обратиться к работам К. В.Анохина , который вплотную занимается памятью.Но и здесь ув. Лилия вы мало , что найдёте о той памяти , которая вас и меня интересует .Это субъективированная память.А с субъективным у физиологов кроме (А. М. Иваницкого) что то не очень... ( мягко сказать) :)
Чтобы понять как работает субъективированная память: изучать нейроны и синапсы будет совсем недостаточно.Нужно серьёзно проникнуться всей концепцией памяти начиная с примитивных живых существ, а так же эволюцией сознания.
В самом общем виде память, это результат химических преобразований в нейронах и синапсах.
Например [I]cтруктурно NMDA-рецептор представляет собой гетеротетрамер двух субъединиц — NR1 и NR2. В неактивированной форме канал рецептора закрыт [B]ионом магния[/B].[/I]
Представьте совершенно абстрактно [B]канал[/B], который заглушен [B]магниевой пробкой[/B]
В результате потока сигналов от других нейронов - магниевая пробка вылетает как пробка от бутылки шампанского. Пробка выбита и следует своеобразное обучение нейрона .
Это обучение длиться недолго до получаса.Назовём это обучение -[B]кратковременной памятью[/B]
[QUOTE]Этот процесс играет ключевую роль в синаптической пластичности, а следовательно и в процессах обучения и памяти[/QUOTE] https://ru.wikipedia.org/wiki/NMDA-рецептор
Т.е в общем виде кратковременная память связана прежде всего с выбиванием магниевой пробки.
Кратковременная память это селективная , временная - так как организм должен решить стоит ли запоминать надолго сенсорные сведения.
Надолго запоминается только важное и значимое для данного организма или личности( так как имеем дело с личностной оценкой "хорошо" или "плохо" то , что воспринимаем и пригодится ли это на будущее)
Это правило для кратковременной памяти ( "магниевой пробки") характерно для всех животных и человека , которые могут мыслить образами т.е высшие животные и человек)
Долговременная память :поэтому и говорим : Вид памяти человека и животных, характеризующийся прежде всего длительным сохранением материала после многократного его повторения и воспроизведения.
Т.е нам показалось , что то очень важным и это важное может пригодиться в нашем опыте.

На химическом уровне - не обязательно это нужно знать , но стоит почувствовать для общего понимания , что память это химическая пластичность синапсев.

долговременная память : [QUOTE]При повторяющейся стимуляции «хвоста» уровень цАМФ возрастает и сохраняется неизменным в течение нескольких минут. За это время каталитические субъединицы РКА успевают переместиться в ядро вместе с митоген-активирующей протеинкиназой (МАРК). В ядре РKA и МАРК фосфорилируют и активируют белок CREB-1 (фактор транскрипции) и подавляют действие CREB-2, ингибитора CREB-1. После этого CREB-1 активирует несколько генов раннего ответа. Один из них кодирует убиквитин-С-гидролазу, что приводит к управляемому расщеплению регуляторных субъединиц протеинкиназы А. Это приводит к постоянной активности РКА, в результате чего каталитические субъединицы дольше действуют на К+, Са2+ дольше входит в нейрон в больших концентрациях. Медиатора выделяется больше. Часто происходит увеличение числа синапсов, их площади, что также приводит к большему выделению медиатора. Рост синапсов связан с активацией генов позднего ответа, за которую отвечают белки, кодируемые другими генами раннего ответа.
[/QUOTE] https://ru.wikipedia.org/wiki/Молекулярные_и_клеточные_механизмы_памяти

В общем память это химия нашего мозга . Память можно "стереть" нарушая какие либо молекулярные механизмы.
Например при ударе бутылкой по голове или общем наркозе - наши магниевые пробки блокируются от выбивания и кратковременные воспоминания выпадают.
Но если с головой всё в порядке - для того , чтобы возник образ былых воспоминаний не надо доставать откуда то из хранилищ куски воспоминаний.
Достаточно одного нейрона, символа воспоминаний , чтобы произошло химическое событие: и образ далёкого прошлого восстановился. Гиппокамп , который отвечает за "сборку" образа соберёт воедино тот давний образ прошлого.И этот образ будет временно реверберировать( на время осмысления давнего образа) так же как и кратковременная память с выбиванием магниевых пробок.
Но понятно , что за время наш организм будет изменяться и соответственно его химический состав. Поэтому [B]каждое воспоминание - модифицирует память[/B] память о прошлом становится немного другая.
Память прошлого тускнеет , окрашивается новыми эмоциями. Например если попытаться вспомнить , что нибудь приятное из прошлого на фоне зубной боли , то и воспоминание будет тусклым болезненным.
А в это время!!! Пробочки то магниевые выбиваются! 8)  Это значит появляются [B]новые кратковременные воспоминания[/B] на фоне долговременных и эти воспоминания наслаиваются на прошлое и всегда прошлое модифицируется.
Никто не отменит физические законы магниевых пробок.
Т.е память [U]абсолютно живой динамический процесс
[/U]
Никаких хранилищ , а неизбежное воссоздание памяти.
Даже воспоминания о самом себе всегда модифицируются. Например есть такое высказывание : "Я - полёт на гребне волны текущего момента"
Надо сказать , что кроме магниевых пробок , есть ещё способы воссоздания  кратковременной памяти . Например шипики(отростки дендритов)
Память растёт и видоизменяется у нас на глазах.
Вот она живая память  не хранящаяся на пыльном складе !

 [QUOTE]Кроме того, иногда на веточках дендрита есть выросты – шипики, являющиеся характерной структурной особенностью дендритов, особенно в коре больших полушарий (рис. 6). Шипик состоит из двух частей – тела и головки, размеры и форма которых варьируют. Шипики значительно увеличивают постсинаптическую поверхность дендрита. Они являются лабильными образованиями и при различных воздействиях (или разных функциональных состояниях) [B]могут менять свою конфигурацию, дегенерировать и вновь появляться. В результате увеличивается либо уменьшается число синапсов, меняется эффективность передачи в них нервного сигнала и т.д.[/B]
[/QUOTE]
Шипики принимают разную конфигурацию , за минуту - полторы! Память видоизменилась.
Здесь я вам показал динамику воссоздания памяти .
Важно просто интуитивно понять основу организации памяти. Простую схему воссоздания. Потом если захотите углубиться в организацию памяти мозга , которая связана с субъективизацией ощущений : то конечно надо много времени и мотивация к познанию.
И когда вам Техники и Электрики, будут втулять "о хранении памяти" - вы сможете уверенно это отрицать.  :)  
Теперь вы сможете сделать выводы [QUOTE] И я так хорошо помню лица детей в детском саду и их характеры, когда я работала няней в д/саду в свои летние каникулы после 7 и 9 классов. Но не могу вспомнить адрес, название детского сада и даже был ли он один и тот же или два разных.[/QUOTE]
Память как один фото-негатив прошлого наслаивается на фото- негатив настоящего при  воспоминании.
Соответственно воспоминания тускнеют и к старости химия мозга уже другая . Что то запомнили хорошо, а , что то и вообще забыли . Есть у нас такие механизмы забывания.

Вот то о чём я говорил схемки - памятки

[URL=http://radikal.ru/big/7gygl2u44ninj][IMG]http://s017.radikal.ru/i401/1712/2f/c73dc09f2c98.jpg[/IMG][/URL]

[url=http://radikal.ru][img]http://s020.radikal.ru/i705/1712/45/b1fcba44de13.jpg[/img][/url]
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Если можно у меня вопрос к Макрофагу про лучи внимания. Есть ли локализация в общем случае - то есть узкий спектр, широкий спектр, перескакивание с одного на другое.
Например когда работа разнообразна и особенно широко разнообразна приходится держать в голове одновременно много вещей и быстро переключаться. Но есть как бы глубокий уровень внимания, например я читаю по биосфере сразу несколько учебников и все это держится в голове и как общая картина, и с возможными вариантами вероятностей и воспринимается как нечто естественное.[/QUOTE]
Только сейчас с вебинара МГУ  Вячеслава Альбертовича Дубынина. https://postnauka.ru/author/dubynin
Было интересно узнать мнение зав. кафедрой физиологии ЦНС животных и человека.
Задал два вопроса и получил ответы.
1. Сознание.
ответ: [B]"Нельзя изучая синапсы и нейроны придти к сознанию.[/B] Хотя ближе мне концепция "светлого пятна" (И. П. Павлов)"
2. О субъективном.
ответ: (несколько смутившись ) - "Своё субъективное мне понятно.Наверное лучше ответят философы."


Вебинар понравился , приглашал в чате В.А. Дубынина, к нам в тему побеседовать.
Организаторы обещали скоро выложить в сеть запись беседы.
Было бы неплохо организовать интернет - интервью у нас на форуме как это было раньше.
Слушатели вебинара восхищались способностью В.А. Дубынина, понятно и доходчиво говорить о сложном.
Действительно - профессор, обладает талантом педагога, оратора.

Теперь к вопросу про "лучи внимания" ув. Лилии.

Если рассматривать концепцию " светлого пятна" сознания , то это имеет прямое отношение к "лучам внимания".

[QUOTE]Психофизиологические концепции сознания. Концепция «светлого пятна» (Павлов, 1913) Впервые предложил идею о связи сознания с активностью определенного участка коры. «Если бы можно было видеть сквозь черепную коробку и если бы место с оптимальной возбудимостью светилось, то мы увидели бы на думающем сознательном человеке,[B] как по его большим полушариям передвигается постоянно изменяющееся в форме и величине причудливо меняющихся очертаний светлое пятно».[/B] При этом, Павлов подчеркивал, что не претендует на объяснение того, как в этом «светлом пятне» материя порождает субъективные переживания.[/QUOTE] https://m.vuzlit.ru/861763/psihofiziologicheskie_kontseptsii_soznaniya_pavlov_fkrik_ivanitskiy_dzhedelmen_dzhgrey_kkoh_sgrinfild
Если наше внимание , что то привлекает :  то "луч внимания" будет активировать ту зону мозга , которая имеет отношение к признакам распознавания( через сенсорные вводы) , которые для нас имеют значение в текущий актуальный момент восприятия.
" Луч внимания" = "светлое пятно" = прожектор сознания".

У "луча внимания" есть одна особенность характерная для всех видов животных без исключения : которые могут выделять вниманием новые и значимые "объекты" в среде и анализировать их методом сознания.
Эта особенность заключается в том , что "лучом внимания" может быть выделен только один "объект".
[QUOTE]Зрение и слух борются за один «ресурс внимания» в нашем мозгу, поэтому сосредоточенность на книге, фильме или газете часто делает нас глухими к такому шуму, который, казалось бы, нет никакой возможности не заметить.
[/QUOTE] http://scorcher.ru/axiomatics/axiom_show.php?id=269

[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Например когда работа разнообразна и особенно широко разнообразна приходится держать в голове одновременно много вещей и быстро переключаться. [/QUOTE]

Вот "луч внимания" и перескакивает( переключается) высвечивая концепции с которыми в текущий момент необходимо работать.
Самая значимая и важная концепция для данной особи  будет осознаваться.
новизна/значимость = "луч внимания"
Всего одновременно "крутиться"( реверберировать) в мозге таких концепций может у человека до 7-ми у животных 1-2.
т. е . определённое количество активных зон = 7 , но осознаваться( высвечиваясь "лучом внимания" )будет только одна, которая на данный момент самая актуальная с точки зрения данной особи.

Остальные реверберирующие пока не активные концепции это единственное , что в мозге можно назвать "подсознание".
Это основные правила для "луча внимания".  :)
Изменено: Макрофаг - 19.12.2017 22:07:50
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]cheshcat пишет:
Публиковаться могут и провокационные и дезинформационные рассказки, и публиковаться прытко. [/QUOTE]
С нами уже начинают торговать нашим же здоровьем.
Высокопоставленный чиновник по ТВ предложил маркировать красным продукты постоянное употребление которых через 10 -15 лет непредсказуемо.
[QUOTE]Маркировка входящих в состав продукта компонентов зеленым, желтым и красным цветом подскажет, насколько он соответствует принципам здорового питания. В Роспотребнадзоре предложили использовать принцип "светофора" при подготовке новых правил маркировки.[/QUOTE]
https://rg.ru/2017/10/26/markirovka-svetofor-podskazhet-poleznye-produkty.html
По среднестатистическим нынешним пенсиям и зарплатам - подавляющая часть населения в "красной зоне".

[QUOTE]cheshcat пишет:
Полученная информация может быть использоваться разумными особями в настоящем времени, как справочная и мануальная. [/QUOTE]

Вот и давайте пользоваться.


[QUOTE]Глутамат (соль глутаминовой кислоты) — наиболее распространённый возбуждающий нейротрансмиттер в нервной системе позвоночных[3]. В химических синапсах глутамат запасается в пресинаптических пузырьках (везикулах). Нервный импульс запускает высвобождение глутамата из пресинаптического нейрона. На постсинаптическом нейроне глутамат связывается с постсинаптическими рецепторами, такими, как, например, NMDA-рецепторы, и активирует их. Благодаря участию последних в синаптической пластичности глутамат вовлечён в такие когнитивные функции, как обучение и память[/QUOTE]

Без специального образования как то сложновато будет.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]cheshcat пишет:
Вообще-то и кроме наркотиков есть очень много способов испортить здоровье своего огранизьма и в том числе помутить ум, и сделать эту порчу очень просто и быстро. Но [B]разумная и своевременно информированная кроманьонская особь[/B] может сперва вздумать, например, не проверять на своём организьме действие наркотических веществ, а потом в последствии всю свою жизнь считать такое своё решение правильным. [/QUOTE]

Давайте будем разумными и уже сегодня откажемся :
[URL=http://radikal.ru/big/wevls5t8m7psd][IMG]http://s013.radikal.ru/i322/1712/e7/e6ec374272a4.jpg[/IMG][/URL]
"Синдром китайского ресторана" представляется совсем уж безобидным по понятным причинам  связанным с давлением производителей которым пофигу наши организмы.
симптомы : гoлoвнaя бoль cудopoги и cлaбocть в мышцax и cуcтaвax пoтливocть пoкpacнeниe лицa oнeмeниe или жжeниe вoкpуг pтa oтeк или чувcтвo нaпpяжeния нa лицe бoли в живoтe, тoшнoтa и дpугиe жaлoбы co cтopoны жeлудoчнo-кишeчнoгo тpaктa Peжe пpoявляютcя бoлee cepьeзныe и пoтeнциaльнo нecущиe угpoзу жизни cимптoмы, нaпoминaющиe aллepгичecкиe peaкции пocлe упoтpeблeния пpoдуктoв, coдepжaщиx глутaмaт нaтpия: бoль в гpуднoй клeткe учaщeннoe cepдцeбиeниe oтeк гopлa зaтpуднeния дыxaния, удушьe и кaшeль (т.н. acтмa китaйcкoгo pecтopaнa) http://krasivyblog.ru/sindrom-kitajskogo-restorana-chto-eto-simptomy-i-lechenie.html
Пока не так страшно. Но и спайс был поначалу сравнительно безобидным пока не было особой конкуренции производителей.
Передача "Жить здорово" и Малышева , которая полностью продалась 1 каналу ( кстати смотрел докторскую диссертацию  Малышевой - не представляющая интереса) это своевременная информированность?
У меня мама и жена любили эту передачу - недавно одна за одной умерли от рака.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
Да инстинкт то тут при чем? Чай мы не примитивнейшие животные, инстинкты у нас далеко второстепенны по отношению к высшей нервной деятельности. [/QUOTE]

Мне тоже не нравится слово "инстинкт" по отношению к человеку.
Но в организме не всё подвластно высшей нервной деятельности :[QUOTE] Деятельность вегетативной нервной системы не зависит от воли человека. Это означает, что в обычных условиях человек не может волевым усилием заставить сердце биться реже или мышцы желудка — не сокращаться. Однако достичь сознательного влияния на многие параметры, контролируемые ВНС, можно с помощью специальных методов тренировки — например, с использованием методов биологической обратной связи.[/QUOTE] https://ru.wikipedia.org/wiki/Вегетативная_нервная_система
Основные биологические мотивации будут направлены на поддержание баланса систем  гомеостаза( куда включается , пищевое , половое поведение).
На базе биологических мотиваций строятся социальные мотивации, а так же личные значимые мотивации для данной особи. Это есть произвольный контроль когда мы можем отложить на неопределённое время еду и секс, а так же дефекацию ( которая тоже является биологической потребностью.
Но мы не сможем перестроить организм своим произвольным желанием.
Биохимия мозга будет нами управлять как бы мы не сопротивлялись.
Например  всего одна 1-2 дозы спайса , который до недавнего времени считался безвредным  наркотиком , и человек на всю жизнь латентный инвалид, который внешне и внутри вполне здоров , но биохимия мозга  безвозвратно нарушена.
[QUOTE]Ещё недавно спайс воспринимался, как безвредная натуральная смесь. Но это полное заблуждение. Спайс лишает рассудка. Сразу же. С первой дозы. Спайсовый яд легко проникает в сосуды и стенки внутренних органов и он почти не выводится из организма. Вернуть человека к нормальной жизни очень тяжело. Разрушительное воздействие на организм в десятки раз превышает действие самого сильного наркотика - героин.[/QUOTE] http://sigaretazlo.ru/chto-takoe-spajs-i-chem-on-opasen/
Например спайс провоцирует мгновенный обратный захват медиатора из синаптической щели или разрушает ( навсегда!) серотонинергическую систему организма.
Обломки молекул спайса невозможно вывести из печени до конца жизни человека.
Результат - депрессии , склонность к суициду - постоянное нарушение эмоционального фона (хороших и полезных для организма ощущений).
Многие будут выдерживать и волевым усилием (ВНД) мотивировать себя преодолевать последствия спайса.
Но многие не выдержат и станут на путь антисоциального поведения.
Алкоголь разрушает дофаминовую систему . Человек , который отказался от алкоголя и наркотиков раз и навсегда - будет вынужден всю жизнь поддерживать свою биохимию.
Плохая экология так же меняет нашу биохимию как и наркотики.
"Инстинкт" это костыль для того , чтобы ссылаться на необъяснимое  типа "инстинкт самосохранения".
Но если человек в переведенной мной ссылке разбирается в биохимическом механизме родительского , полового поведения - то слово "инстинкт" становится символом этого механизма.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
Цитата
[B]У мамы на молекулярном уровне половое поведение притормаживается[/B]
Как по мне, так это полная ерунда. Засади самого темпераментного папашу дома так, чтобы он спал урывками, кормил ребенка грудью и весь день гарцевал по дому, занимаясь хозяйством, так его "половое поведение" тоже деградирует кардинальным образом.[/QUOTE]

Не хотелось бы отвергать биохимию, как залог будущих отношений в течении всей жизни родителей и ребёнка.
[QUOTE]«С биологической точки зрения, материнский инстинкт включается постепенно, еще в ходе беременности (а зачастую - и раньше него, побуждая женщину хотеть ребенка). Инстинкт - это запрограммированное природой желание заботиться о малыше, получая от этого удовольствие. ТО есть это не навязанное социумом поведение: «Я мать, я должна!» - а именно желание и удовольствие. Этот инстинкт [B]связан с физиологической перестройкой гормональных, и как следствие - нервных процессов в процессе беременности, родов и кормления грудью. Он побуждает маму не расставаться с новорожденным надолго, помогает радоваться взаимодействию с малышом, вызывает сильную тревогу при разлуке с ним[/B].[/QUOTE]

http://www.uaua.info/planirovaniye-semji/poslerodovoy-period/article-15585-mama-kukushka-pochemu-brosayut-detey/

справка :Не смотря на проблемы в наркологии - опиоиды медиаторы ЦНС энкефалины, эндорфины)
регулируют ряд важнейших функций мозга..В частности взаимоотношения матери и ребёнка.
Энкефалино-подобные фрагменты входят в состав молочных белков казеинов("казоморфины" молока коровы,человека морской свинки)
При переваривании молока они выщепляются в желудочно-кишечный тракт.Проникают в кровь и ЦНС детёнышей.. Снижая их тревожность , улучшая психомоторное развитие, увеличивая стремление к контакту с матерью.
Т.е мама и ребёнок получают[U] удовольствие[/U] от контакта. Блокировать поступление эндорфинов например налоксоном : будут депрессии, слёзы, задержка в развитии ребёнка.
Чувствам - любить свою маму у ребёнка пока не откуда взяться. Всё решает биохимия мозга , которая способствует возврату гомеостаза в равновесие.
Только потом в 2-3 года ребёнок осознает свою любовь к маме, но уже на другом уровне развивающейся психики и мозга.
Выходит - мама ребёнок если всё нормально со здоровьем - получают удовольствие  от взаимоотношений друг с другом.
У мамы в некоторой степени блокируется половое поведение, а у молодого неопытного папаши играют половые гормоны . Пример - непроизвольная эрекция по утрам.
Вот потому и нужно растолковывать молодым их биохимию мозга.
Советы психологов не покажут  полную картину взаимоотношений в первые годы жизни ребёнка. А вот советы физиолога будут иметь сильное действие. Против собственной физиологии  трудно сопротивляться.
Я  уже много насмотрелся рождений своих детей и внуков. Помню как зять кричал дочке( внучке было 6 мес.)  в слезах: - Ты меня не любишь не жалеешь!  :cry:
Изменено: Макрофаг - 15.12.2017 23:22:35
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
Это не мужчины, а какие-то идиоты.[/QUOTE]
Статистика: [QUOTE]По статистике, одной из основных причин развода молодой пары является рождение карапуза.[/QUOTE]
Здесь не говорится , что причина развода на молекулярном уровне но предпосылки кое какие всё же есть.
Создаются такие условия , что много пар не подготовлены к встрече с малышом.
Потому и проводятся курсы молодых папаш.
Пример :[QUOTE] ........появление ребенка превосходит все пережитое в разы. В чем-то это напоминает аттракцион. Издалека выглядит отлично, встаешь в очередь, проходишь через турникет, а когда приходит время садиться, вблизи, может, и становится страшновато, но отступать уже некуда: сзади подпирают и билет уже куплен.
.......Что такое кризис? Это — трансформация. Переход из одного состояние в другое. Это полная перестройка всех аспектов жизни и проверка их на прочность и истинность. Все как будто разбирают до последнего кирпичика, а потом собирают снова. И только тщательно помеченные части возвращаются на свои места. Все остальное превращается в хаос — как на корабле в шторм сохраняется в целости только то, что надежно привязано. Все остальные вещи приходится судорожно ловить, собирать и определять им их места заново.[/QUOTE]
http://www.matrony.ru/kurs-molodogo-ottsa-sovetyi-nachinayushhego-papyi/

У мамы на молекулярном уровне половое поведение притормаживается( пролактин) при рождении ребёнка, а у папы всё в норме.
Теперь прочность семьи  зависит от [B]произвольности выбора[/B] , жизненного опыта и и как воспитывали молодых родителей.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Всегда можно сказать, что я не знаю настоящей ответственности и реальных родительских чувств. Только дружеские привязанности, некоторые длились по несколько лет.[/QUOTE]

У всех есть врождённые родительские чувства и настоящая ответственность за детей . Даже если мы никогда не были родителями.
Во первых у детей есть "детские феромоны". Это обломки каких нибудь молекул, которые у малыша выделяются с потом.
Свежей клубникой и медом тягучим,
Легкой ванилью и ветром с полей
Пахнут волосики, щечки и ручки
Спящих малышек и малышей.

[QUOTE]Запах новорожденного устанавливает химическую связь между матерью и ребенком, затрагивая те же зоны поощрения в мозге женщины, которые отвечают за приятную еду, занятия сексом или наркотики. К такому выводу пришли исследователи из Университета Монреаля. Они говорят, что женщины ощущают приятное чувство "насыщения", когда держат на руках младенцев, причем даже чужих. Это натуральная биологическая реакция, связанная с функцией материнства.[/QUOTE] https://www.medikforum.ru/news/health/healthy_child/29045-uchenye-vyyasnili-pochemu-novorozhdennye-pahnut-tak-vkusno.html
Другие врождённые заданные сенсорные стимулы родительского поведения мужчины и женщины, могут быть : тактильные ( мягкость, пушистость); слуховые специфические звуки ( писк, плач); визуальные ( пушистость, округлость,большая голова, большие глаза).
Мозг врождённо знает как выглядит детёныш и начинает различать родительские реакции мужские и женские.

Например у соловья его детёныш это - большой открытый рот кукушонка.

[URL=http://radikal.ru/big/seqz5u0mavndk][IMG]http://s019.radikal.ru/i621/1712/c1/292be80d6de3.jpg[/IMG][/URL]

Медиальная преоптическая область мозга усиливает родительскую мотивацию.
Отсюда и наблюдения учёных из Монреаля(....[I]те же зоны поощрения в мозге женщины, которые отвечают за приятную еду, занятия сексом или наркотики[/I]...... по ссылке выше)

[QUOTE] Медиальная преоптическая область, расположенная в ростральном отделе гипоталамуса, непосредственно связана с мужским сексуальным поведени­ем. Ее электрическое раздражение у крыс ведет к попыткам копуляции (по­ловому акту) (Malsbury, 1971), что сопровождается нарастанием метаболи­ческой активности в ней (Oaknin e. а., 1989). Разрушение медиальной пре-оптической области приводит к исчезновению такого поведения (Heimer, Larsson, 1966/67). Исследования на обезьянах показали, что электрическое раздражение этого участка мозга может вызвать эрекцию пениса, эякуляцию или мастурбацию (MacLean, 1973).[/QUOTE] https://studfiles.net/preview/4654254/page:125/

Эстрогены, прогестерон,окситоцин,пролактин - усиливают материнскую мотивацию.
У всех мужчин и женщин родительское поведение - врождённое.
Поэтому . когда говорят : [I]"...у тебя не было детей - тебе не понять..."[/I] это ложь.
Любой человек, в любом возрасте способен ощущать родительские чувства , даже если у него нет своих рождённых детей.
Когда детей не любят , это уже социальное  приобретённое поведение связанное с жизненным опытом и воспитанием.
Но иногда это связано с эндокринной системой когда при рождении ребёнка в период лактации у женщины  -  кровь попадает в молоко вместе с дофамином.
[QUOTE]Пролактин выделяется в нашем организме для того, чтобы снизить возбудимость. Он тормозит действие дофамина, который отвечает за половое возбуждение. Именно пролактин обеспечивает период расслабления и отдыха после оргазма. Поэтому во время лактации половое влечение у женщин зачастую отсутствует.
[/QUOTE] https://eva.ru/pregnancy/pregnancy/read-kak-peredaetsya-nastroenie-cherez-grudnoe-moloko--15707.htm

Отцы не любят своих новорождённых детей по той же причине , что и львы , которые -
убивают своих львят. Только у людей это происходит на человеческом уровне  , а у львов на львином . Качественно ни чем не отличается. Причина одна .
У львов :
[QUOTE]Все дело в том что, пока львицы вскармливают львят, они не могут зачать потомство. Как известно, вскармливание - это естественное противозачаточное средство. Самцы не желают ждать все это время, потому и прибегают к детоубийству, торопятся исполнить свое предназначение: произвести потомство. Соперничество между самцами настолько велико, что группировкам не удается держать ситуацию под контролем. Два-три льва могут прожить в одном прайде не более двух лет. Этого времени едва хватает на то, чтобы поставить потомство на ноги. Именно за два года львенок может достаточно окрепнуть и получить какие-то шансы на выживание.[/QUOTE] https://zooclub.ru/wild/hish/104.shtml

У людей :

[QUOTE]По статистике, одной из основных причин развода молодой пары является рождение карапуза. Свидетельством этого является значительные изменения в жизни мамы и папы. Давайте постараемся выяснить причины, по которым молодые пары распадаются, вскоре после выписки из роддома.
........Как бы усиленно ни участвовал мужчина в процессе ухода за ребенком, он очень резко меняет свой образ жизни так резко как женщина, которая от повседневного общения с коллегами, замыкается в четырех стенах и общается только с грудным ребенком. В таком случае мужу непонятна причина частых нервных срывов своей молодой супруги, и по какой причине у нее нет желания заниматься любовью, как это было прежде. А также его женщина, всегда ухоженная и привлекательная, перестает за собой следить, да еще на талии проявились излишки, оставшиеся после родов. И в это время мужчины начинают поглядывать на свободных женщин, у которых нет обремененности и проблем. Поэтому развод после рождения малыша, часто обоснован изменой супруга.

[/QUOTE] https://7razvodov.ru/sovety-psikhologa/razvod-posle-rozhdeniya-rebenka.html
Изменено: Макрофаг - 14.12.2017 22:06:03
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
У меня с мосгом женщины вообще совпадений нет, с мосгом мужчины примерно 20%
Ну и кто я после этого?[/QUOTE]
На молекулярном уровне у человека - половина мозга мужского и женского.
Те же гормоны , только доминируют в разных пропорциях.
Но это не говорит о том, что у геев, преобладает женская химия . Хотя находятся умельцы поддерживать эту идею.
У человека , более широкие возможности произвольности выбора, принятия решений в лобных долях.
"Сознание - не только "присутствие наблюдателя". Это так же вливание дополнительной "энергии" в нервные процессы. Ускорение выработки, либо торможения программ = ВОЛЯ."
В. А. Дубынин , (профессор МГУ к.физиология ЦНС животных и человека.)
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Но только теперь Игра стала медленно приобретать новое назначение, став общественным праздником.[/QUOTE]
Согласен. Праздник по случаю представления "информация" как психическое явление , которое возникает в мозге : как знание того, что означают воспринятые сведения для данной личности.
:)
Поднимаясь от бытового понимания "информация" к академическим представлениям в науке - "информация" : опять приходим к нашим определениям , которые рассматривались в этой теме.
Например МГУ физиология ЦНС.
Рассматривая И. на клеточном,  молекулярном уровне , используя современные достижения аппаратного исследования + теоретические обоснования :выстраивается упрощённая для междисциплинарного общения модель "информации" которая показывает:
[B]"Информативность" - множество центров синаптических скоплений расположенных по всему мозгу.[/B]
[U]Такие "центры" могут быть неправильно связаны, не сгруппированы , могут со временем разрушаться и опять восстанавливаться.[/U]
[B]"Мудрость" - связей мало , но они точные и слаженные. Возникают как знания для данного носителя НС мозга.[/B]
Конечно  учёные , могут использовать термин "информация" в общении и описаниях . Например "через свод  информация передаётся в таламус, потом в поясная извилина( круг Пейпеза) Это для упрощения описаний.Если например сказать "сведения " то это будет накладно объяснять - какие сведения(?).
Понятно , что никакой "информации" от клетки к клетке не передаётся.Просто организм , все его системы + сенсорные стимулы внешнего -  в данный текущий момент находятся в таком режиме напряжения систем адаптации: что в нужных местах НС возникает активность , с усилением кровотока, выбросов химических веществ в синаптические окончания.
Клетка сама по себе не будет информирована . Просто возникнет потенциал действия( разряд нейрона) , который передаст сигнал для возбуждения другой клетке.
В контексте всего организма у личности  возникнет ощущение "информации" как сигнал к действию который запускает поведенческие программы.
Знание организма есть   выбор ,какую программу поведения( исследовательскую, избирательную, полового. пищевого и т. д применить - [B]это для данного организма является "информация", которая интегрировалась с приходом сенсорных значимых для организма сигналов.[/B]
[U]Поведенческая успешность - мудрость( "информация") Не успешность ( сведения - "информативность")[/U]
Так что ув. Лилия праздник продолжается :D

[URL=http://radikal.ru/big/1mun3ohyvmj2x][IMG]http://s019.radikal.ru/i610/1712/b6/beef92e2d368.jpg[/IMG][/URL]
Изменено: Макрофаг - 11.12.2017 00:00:57
Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 ... 137 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее