Сама по себе способность адаптации к новому суть способность к научению, которая имеет таки результатом память и опыт, которые отчасти мешают адаптации к новому (формируются стереотипы), но не исключают её полностью. Ну, если только с возрастом способности несколько ухудшаются.
Но это только в среднем [/QUOTE]
Сама по себе адаптация к новому , это наследование признаков.
Организм у новорождённого уже знает заранее , что ему необходимо для успешного выживания.
[QUOTE]Поскольку высший аналитический центр - кора головного мозга - у ребенка первых месяцев жизни еще не способна функционировать в объеме, достаточном для автономного существования в окружающей среде, природа подстраховывает маленького человека при помощи так называемых безусловных рефлексов - простейших "автоматических" действий, контролируемых более примитивными центрами головного и спинного мозга. Одни автоматизмы имеются у ребенка уже на момент рождения, другие развиваются несколько позже. Различны безусловные рефлексы и по продолжительности своего существования: одни из них сохраняются у человека на протяжении всей жизни, другие носят преходящий (транзиторный) характер.[B] Еще больше такие автоматизмы отличаются друг от друга по свои задачам и проявлениям - но биологический смысл их всегда универсален: защищая жизненно важные органы и позволяя приспособиться к условиям окружающей среды, они, по сути дела, обеспечивают выживание человеческого существа на разных этапах его жизни.[/B][/QUOTE] http://chudetstvo.ru/stati/novorozhdennyj/574-refleksy-bezuslovnye-novorozhdennyx-i-grudnyx.html
Ребёнок ещё не знает в каких условиях ему придётся приспосабливаться к новому.
Но ребёнок который родился например 40 000 лет тому назад - прекрасно бы приспосабливался к современному ритму цивилизации.
Это есть основа "сама по себе адаптация к новому" всё остальное вторично и менее важно.
Иметь опыт, память могут пчёлы и муравьи .
[QUOTE] на основании ряда проведённых исследований было установлено, что насекомые обладают общими и специализированными когнитивными способностями, сопоставимыми с когнитивными способностями многих позвоночных животных. Появление в конце XX столетия новых методов в нейронауках стимулировало рост исследований, касающихся интеллекта насекомы[/QUOTE] https://ru.wikipedia.org/wiki/Интеллект_насекомых
Так , что не надо ув. Техник , мне тут навязывать отсебятину :
[QUOTE]Техник пишет:
Объяснить некоторым железнодорожникам принципы работы нейросетей оказалось решительно невозможно[/QUOTE]
... и путать причину со следствием.
Нейросети для модели адаптивного поведения вообще не пригодны.
От моделирования нейросетью уже отказались подавляющая часть исследователей сознания. Остались недобитые обломки упорства у носителей любимой идеи.
Мозг состоит примерно из 100 млрд нейронов, и на 1 нейрон может приходиться до 104 связей; за всю жизнь мозг среднего человека усваивает 10 000 000 000 000 000 (10 квадрильонов) бит информации.
Попробуйте описывать нейросетью даже самое простое поведение.
Хотя такие элементы сети как персептрон - будут полезны для начинающих.
Понятно , что все психические процессы в.ч. и сознание, происходят в мозге . Но это не говорит о том , что все процессы порождающие сознание нужно описывать нейросетью.
Центральную нервную систему, можно вообще описывать без терминологии нейросети, а например химическими молекулярными соединениями, которые всегда будут приводить к определённому результату .
Например серотонинергической системой мозга можно успешно описывать депрессии и устранять депрессивные очаги .
Гипоталамус постоянно меряет концентрацию уровня крови в гормонах.
Дальше гипоталамус передаёт , что надо менять в большую или меньшую сторону для идеальной гомеостатической концентрации ( гомеостат Эшби).
Пептиды: вазопресин определяют дефицит воды, экономия воды и [B]память "дорога к водопою"[/B]
Окцитоцин , осуществляет запуск при родах гладкомышечных клеток матки ;[B] ухудшает память - страх родов.
[/B]
Можно легко представить , что здесь "память сети " в виде ансамбля нейронов - глубоко вторична! [U]Нейроны не являются главной причиной памяти.
[/U]
Половое поведение :
Сложное поведение как выбор партнёра у человека так же может осуществляться химическим путём.
Например феромоны, которые у человека менее ярко выражены в сравнении с другими животными. Феромоны человека - обломки эстрагенов, андрогенов : выделяются на поверхность вместе с потом.
Феромоны человека - сложная смесь андростенола и андростенона( чёткое действие на самок свиней)
Женщины чаще садятся на сидение обрызганное андростеноном.
Опыт с разными потными мужскими майками:
Девушкам нравились запахи МНС , которые отличались от их МНС (подбор полового партнера (при помощи одортипии удается избегать близких родственников, от которых родилось бы слабое потомство) http://asocial.narod.ru/material/vomeronasal.htm
Самца крысы в большей мере возбуждает запах самки с которой он ещё не спаривался.
Врождённые признаки потенциального партнёра могут быть как обонятельными так и тактильными, визуальными.
[B]Специального обучения не надо![/B]
Мозг врождённо знает как выглядит детёныш и начинает реализовывать родительские реакции у мужчин и женщин.
Сенсорные признаки дётёныша : большая голова, большие глаза, округлость и "пушистость" .
По мотивам таких признаков был создан герой нашего времени Чебурашка. :)
Эстрогены, прогестерон, окситоцин, пролактин : усиливают материнскую мотивацию.
При раздражении медиальной преоптической области усиливается родительская мотивация.
Гипоталамус , мало кто отважится назвать органом сознания , то тем не менее Г. регулирует огромное число функций организма . При этом передаёт управление другим системам организма например гипофизу.Что говорит о непременной связи всех систем организма , позволяющих организовывать поведение.
[URL=http://radikal.ru/big/dx3cozqdca7ym][IMG]http://s018.radikal.ru/i517/1712/9b/2bae7639ae36.jpg[/IMG][/URL]
Нейросеть лишь отображает некоторые аспекты химической регуляции организма.
Например образ , который необходимо некоторое время удерживать в мозге для осмысления. В это время опять же происходят химические реакции торможения менее значимых зон мозга с выделением актуального момента.
ВОТ ЗДЕСЬ И НАЧИНАЕТСЯ ОПИСАНИЕ СИСТЕМНОЙ МОДЕЛИ БЕЗ ПРИВЯЗКИ К НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ КОРРЕЛЯТАМ!
Зачем описывать "любовь " ветвистой сетью нейронов , которая не является самой "любовью", а только некоторым отображением ПУТИ сигналов от различных нервных систем организма?
Любовь -переплетение родительской и половой доминанты их взаимовлияние.
Половое поведение подразумевает прежде всего спаривание и для этого у нервной системы имеются соответствующие настройки.
Например в одном зоопарке лебедь влюбился в ....водный велосипед.
Оберегал и отгонял присутствующих от своего предмета обожания.
Понятно , что у птицы возникло мистическое ( мистика- неопределённый) чувство, которое затрагивает половое поведение и родительское поведение, плюс навязчивое состояние ( неугасающая доминанта мозга)
Человек со своей любовью в своей основе ничем не отличается от лебедя.
Понятно , что представить "любовь" в виде сетки нейронов - это пошло и не научно.
Поэтому ув. Техник, давайте отходить от однажды запечатлённых стереотипов представлений как в коллективных сновидениях бытующих на многих форумах в сети.