Псевдослепота (немного «перекликается» с информацией из предыдущих постов участников). Может, кому-то интересной покажется (хотя информация не новая)…
http://medach.pro/neuroscience/nevrologiya/blindsight/
http://elementy.ru/novosti_nauki/432659[/QUOTE]
Сведения не новые , но информация в голове на основе этих сведений -возникает у каждого своя. :)
Если погибает нейросеть - в данном случае первичная зрительная кора , то соседние клетки способны зашить брешь новыми клетками , выпустить новые отростки . Восстановленная сеть будет работать не хуже , а даже лучше.
Но дело в том что для первичной зрительной коры требуется обучение. Поэтому в эксперименте по ссылке процент ошибок сокращался с каждым повторением пройденного.
Но и этого мало. Дело в том, что первичная зрительная кора ещё врождённо связана со многими функциями восприятия.
Даже если в случае первичной коры нейросеть будет заменена на новую , то потребуется восстановление связей с другими древними зонами мозга , чтобы человек мог полноценно воспринимать зрительную картинку в которой приобретается смысл воспринимаемого.
Поэтому случаю в статье говорится : [QUOTE]по мнению Сильванто, у людей с корковой слепотой отказывает выполнение глобальных функций. Без первичной зрительной коры они не только лишаются осознанности восприятия, но и большинства процессов, связанных со зрением,[B] так как именно V1 имеет сильнейшие связи с другими зрительными отделами и во многом определяет их деятельность[/B].[/QUOTE]
Вот в чём вся сложность обучения. Будь повреждены вторичные , третичные зоны зрительной коры - всё бы было намного проще .
Когда у слепых от рождения( без повреждения первичной коры) в результате операции восстанавливается зрение , тут напротив важны вторичные третичные ассоциативные зоны коры , для того, чтобы создавать зрительные образы.
У слепых от рождения дефицит ассоциаций так как не было зрительного обучения.
Вот интересный материал исследований :
[I]..........Результаты эксперимента оказались однозначными (см.ниже графическое представление данных): только что прозревший человек не может сразу выстроить связь между своими тактильными и визуальными ощущениями. При том, что у него по-прежнему уверено работает способность тактильного распознавания предметов, а возможность простого визуального отличения одного объекта от другого (без привязки к тактильным данным) близка к 90%........
.........Однако всего через одну неделю испытуемые при повторных экспериментах показали уже совсем другой результат. Оказалось, что без всяких целенаправленных тренировок они уверенно проходят большинство тактильно-визуальных тестов.......
..............Итак, общий вывод из эксперимента таков: возможность связывать данные от разных органов чувств не проявляется мгновенно, а требует время на “активацию”/ обучение. При этом это обучение происходит спонтанно и очень-очень быстро…
***
Данные опыты сами авторы рассматривают как ответ на трехсотлетнюю “проблему Молинё” (Molyneux’s problem).
Вот она в изложении Лейбница: «Предположите слепорожденного, ставшего уже взрослым, которого научили отличать с помощью осязания куб от шара из того же металла и приблизительно той же самой величины, так что, когда он прикасается к обоим этим предметам, он может сказать, какой из них куб и какой — шар. Предположите далее, что куб и шар поставлены на стол и что наш слепой обрел вдруг зрение. Спрашивается, мог ли бы он, видя их, но не прикасаясь к ним, различить их и сказать, какой из них куб и какой — шар» (Г.В.Лейбниц "Новые опыты о человеческом разумении" 1704г)...............
[/I]
http://sci-fact.ru/archive-1-human-fact/prozrevshij-slepoj-srazu-ne-mozhet-uznavat-predmety-zagadka-molinyo.html