№08 август 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 ... 137 След.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]eLectric пишет:
Вы всё время уверяете, что информация рождается в психике и уж больше года, кажется, не можете ответить на простой вопрос: содержится ли информация в приказе солдату? [/QUOTE]
Вы сами отвечаете моими устами на свой вопрос.Информация рождается в психике солдата , как знания , что для него означает приказ (воспринятые сведения).
Я не могу отвечать на все глупые вопросы.[QUOTE]eLectric пишет:
Есть понятие И. в информатике, кибернетике и математике - общепринятое научное понятие, которое для вас порочно. И есть множество всяких фрических версий, одному из которых вы свято и необоснованно верите.[/QUOTE]
Определение не должно размываться для каждой отрасли отдельно своё.
Если вы говорите "общепринятое" в науке - значит должно быть как и в бытовом так и в междисциплинарном смысле - [U]общепринятым.[/U]
Так как в мире нет ничего выделенного - выделяем при помощи сознания только мы : - значит "информация" которая регистрируется психикой - должна относиться к психическим проявлениям.
Солдат , который регистрирует поступающие сведения такой же обладатель предрасположением к психической организации как и все солдаты ( если это не роботы)
Тут даже существует аксиома, которая подтверждает , что "информация" -  продукт психики.
Любые сведения, которые поступают в виде сигналов в мозг - проходят первичную, вторичную , третичную обработку в коре мозга. Т.е субъективируются , а только потом "информация" возникает в психике как знания того, что означают воспринятые сведения для данной личности.
Это самое первое , что нужно знать , об возникновении "информации" в мозге.
Животное или человек становятся информированными только после соответствующих процедур в мозге включая системы гомеостаза для оценки воспринимаемых сведений.[b]eLectric,[/b] такое впечатление , что я это объясняю воспитанникам детсада. Мне прямо неловко , вам говорить такое.
Это самое элементарное, что нужно знать вступая в спор об явлении "информация". Должна быть какая нибудь минимальная компетенция в рассматриваемом вопросе.
Иначе теряется смысл и желание , отстаивать свою точку зрения.
Мне кажется , что всё таки в душе вы согласны со мной. Просто обломно признать свою ошибку.
Я вот уже сегодня несколько партий в шахматы продул.Признаю себя туповатым.Может завтра повезёт больше. :cry:
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]eLectric пишет:
запомните: информация, это сведения содержащиеся в сообщении. Это не чьё-то открытие, которое вы можете оспорить. Это общепринятое определение. [/QUOTE]
Это вы запомните:
Слово "информация" приобрело множество оттенков как в бытовом так и профессиональном сленге.
[QUOTE]Издательский словарь:

ИНФОРМАЦИЯ - по ГОСТ 7.0-99 сведения, воспринимаемые человеком и [B](или) спец. устройствами как отражение фактов материального или духовного мира в процессе коммуникации.[/B]

НАУЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ по ГОСТ 7.0-99 логически организованная информация, получаемая в процессе науч. познания и отображающая явления и законы природы, общества и мышления.
[/QUOTE]
Здесь информированным может быть не только человек , но и какое либо устройство.
По вашему пониманию общепринятое определение представляет "устройство"?
"Восстание машин" ?! Которые решили, что они самые достойные из всех мыслящих существ на планете?

Далее: [QUOTE]Словарь Экономика и финансы:

Информация - по законодательству РФ - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

[B]Информация уменьшает степень неопределенности, неполноту знаний о лицах, предметах, событиях и т.д.[/B]
[/QUOTE]
Т.е. большинство обще приняли, что "информация" уменьшает степень неопределённости?
Попытка показать , что "сведения" всегда уменьшают степень неопределённости.
Хотя бывает наоборот информация в сведениях [U]увеличивает степень неопределённости[/U]
Большая энциклопедия Нефти и Газа:
[QUOTE]Неточная информация иногда оказывается хуже, чем полное ее отсутствие.....неточная информация может привести к несостоятельности рынка....При описании динамически изменяющегося реального мира мы часто имеем дело с неточной информацией, которая будучи помещенной в БЗ обрабатывается как истинная информация, хотя это не соответствует действительности............Наряду с использованием групповых методов сложные и комплексные по характеру непрограммные решения в условиях неопределенной и неточной информации принимаются руководителем индивидуально на основе интуиции........[/QUOTE] http://www.ngpedia.ru/id62867p1.html
Далее:

[QUOTE]Словарь по информатике:

ИНФОРМАЦИЯ [Information от лат. Informatio - разъяснение, осведомление] Данный термин и отражаемое им понятие являются сегодня одними из самых распространенных и при этом [B]имеющими самые разные толкования как на бытовом, так и на профессиональных уровнях.[/B]
[/QUOTE]
Вы будете продолжать дальше утверждать о якобы общепринятом толковании "информация"?
Это , что - состоялся всенародный референдум по определению термина "информация"?
Далее: [QUOTE]Естественные науки:

Генетическая информация - программа свойств организма, получаемая от предков и заложенная в наследственных структурах в виде генетического кода. Генетическая информация определяет морфологическое строение...
[/QUOTE]
Здесь уже "информацию" раскодирует не человек , а организм.
Здесь уже уничтожается смысл понятия так как "информацией" можно было бы назвать ВСЁ в природе , что приводит к изменению и развитию.

Далее : [QUOTE]Большой юридический словарь:

ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ (ДОКУМЕНТ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать
[/QUOTE]
Здесь предполагается владение символикой , которая поддаётся пониманию того кто владеет этой символикой для составления документов.
Далее: [QUOTE]Большая советская энциклопедия:

Информация (от лат. informatio - разъяснение, изложение), первоначально - сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств и т. д.), а также сам процесс передачи или получения этих сведений.

...

Такое разнообразное использование понятия И. побудило некоторых учёных придать ему общенаучное значение. Основоположниками такого общего подхода к понятию И. были английский нейрофизиолог У. Р. Эшби и французский физик Л. Бриллюэн. Они исследовали вопросы общности понятия энтропии в теории И. и термодинамике, трактуя И. как отрицательную энтропию (негэнтропию). Бриллюэн и его последователи стали изучать информационные процессы под углом зрения второго начала термодинамики, рассматривая передачу И. некоторой системе как усовершенствование этой системы, ведущее к уменьшению её энтропии. В некоторых философских работах был выдвинут тезис о том, что И. является одним из основных универсальных свойств материи.
[/QUOTE]
Вот так вот обыкновенное "общепринятое слово" - информация, которая подразумевает всего ничего побудило учёных - философов  придать этому слову вес научности и "густо размазать по космосу"
.[b]eLectric,[/b] не пытайтесь мне внушить порочное для меня и других понятие "информация" придав ей общепринятый статус.
Пускай не желаете понимать предоставленное мною определение " Информация- возникает в психике как знания того, что означают воспринятые сведения для данной личности".
Но вот и не надо выносить это определение из ряда многообразий других определений " информация" , которые по большей части противоречат друг другу.
Т.е не надо делать из меня дурака, когда сам умом не славишься.
Изменено: Макрофаг - 30.04.2017 21:57:58
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Вася из Минска пишет:
А таких выражений не бывает: По непроверенным знаниям, По не подтверждённым знаниям, По недостоверным знаниям. [/QUOTE]
Бывает ровно наоборот :[URL=http://go.mail.ru/search?q=%D0%BF%D0%BE+%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC+%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC+&gp=813090&frc=813090] "по непроверенным данным"[/URL]
[URL=http://go.mail.ru/search?q=%D0%BF%D0%BE+%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B4%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC+%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC&gp=813090&frc=813090]," По не подтверждённым данным"[/URL]
[URL=http://go.mail.ru/search?q=%D0%9F%D0%BE+%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%BC+%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC&gp=813090&frc=813090http://]"По недостоверным данным"[/URL]

Вася, ищите лазейку, чтобы прикрыть свою непоколебимую веру?

[QUOTE]Вася из Минска пишет:
А к знаниям выражения такие: Книга – источник знаний, Научные знания, Несут знания в массы, В поход за знаниями, Уровень знаний студента, Знание – сила, Хочу всё знать, Знания – свет, а незнания – тьма. [/QUOTE]
Для авторов носителей знаний проверенных жизненным опытом их собственные книги и пр. являются формализацией знаний.
Для читателей эти формализации являются источником сведений. Так как информация , которая возникнет в психике читателя - может разительно отличаться от первоисточника.
Одни и те же сведения могут вызвать совершенно противоположное значение и последующие реакции для разных групп читателей.
Например при  восприятии цветовой гаммы ( поступающие сведения)у каждой группы будет разная информативность. http://womanjour.ru/1075-znachenie-cvetov-v-psihologii.html
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Вася из Минска пишет:
Во-вторых, никто и не отрицает, что результаты познавательной деятельности нужно проверять и подтверждать на практике. Это аксиома научной деятельности. Так что не ломайтесь в открытую две[/QUOTE]

Вася, вы как бы и не писали об этом :

[QUOTE]Вася из Минска пишет:
Да-а-а...Не завидую я такому учёному, который "должен методом проб и ошибок добывать собственные знания". Все накопленные предыдущими учёными ЗНАНИЯ по его специальности прошли мимо него?[/QUOTE]

Потому дети после школы, через некоторое время и не могут "двух узлов связать"
[QUOTE]Вася из Минска пишет:
И учащиеся получают и изучают не некие научные непроверенные сведения, а уже проверенные и подтверждённые научные ЗНАНИЯ. [B]Проверять их правдивость ученикам особой необходимости нет[/B] ( можно просто ВЕРИТЬ ! Вася это мои слова  :) ), разве только из желания убедиться самому в их правдивости или просто из любопытства или просто для того, чтобы попрактиковаться и закрепить свои уже полученные из учебника ЗНАНИЯ[/QUOTE]

Вася, вера и истинные знания несовместимы. Тем более в общепризнанном букваре, который вы не читаете  пишут : "Знание противоположно незнанию (отсутствию проверенной информации о чём-либо), но противопоставляется также и вере".

[QUOTE]Вася из Минска пишет:
Учащиеся или просто любопытствующие [B]люди, читая научные ЗНАНИЯ, как правили могут только верить в них. [/B]И в этом нет ничего плохого, т.к. это естественный для людей способ передачи ЗНАНИЙ полученных учёными как нынешних лет, так и прошлых поколений. [/QUOTE]

Конечно "  - ничего плохого"! Как говорится " меньше знаешь - лучше спишь". :lol:

[QUOTE]Вася из Минска пишет:
В третьих, после подтверждения на практике или опыте результаты познавательной деятельности становятся ЗНАНИЕМ, которое затем публикуется в научных документах и литературе, а если они касаются многих людей и заслуживают, чтобы эти ЗНАНИЯ знали специалисты данной научной дисциплины, то их вносят в ВУЗовские учебники, а если это весьма важные знания, то и в школьные учебники. И учащиеся получают и изучают не некие научные непроверенные сведения, а уже проверенные и подтверждённые научные ЗНАНИЯ.[/QUOTE]

Вася, знания может формализовать в описаниях только учёный, носитель собственных знаний.Знания нельзя передать - можно только формализовать в описаниях в тексте или вербализовать.
Но если мы слушаем знающего учёного - это не говорит о том, что его знания переходят к нам автоматически "заселяя" наш мозг .
Можно сказать знания - неотъемлемая часть нервной системы, личности : даже можно сказать неотъемлемая часть мозга .
Для других людей знания учёного будут восприниматься в виде сведений, которые если есть мотивация необходимо будет ещё проверить, ч[B]тобы чужие слова стали своими собственными.[/B] Иначе будет просто верующий ученик.
[QUOTE]Вася из Минска пишет:
И какую жизненную школу вы прошли в познании мозга? Вы учёный нейробиолог? Вы специалист по психологии мозга? Вы проводили опыты на мозге? Смотрели клетки мозга под электронным микроскопом? Каким же образом, как вы говорите научные сведения, превратились у вас в мозге в знания, если вы ни как не подтвердили на практике их достоверность? [/QUOTE]
Вася , вы опять шутите или неотвратимо заблуждаетесь.
Психику, изучать просматривая в микроскоп клетки мозга - равносильно изучать под микроскопом цифру "3" или "зелёное".
Вася для, того и существует возможность у людей - сопоставлять , сравнивать , обобщать : чтобы получить некоторую уверенность в воспринимаемом, приобретая собственные знания.
Например насчёт "знания" я привёл уже вам много примеров из различных источников.
Л. Катречко  , провёл сложное исследование"Знание- мерцающий феномен сознания".
Понятное дело , что судя по вашим высказываниям вы даже не пытались вникнуть в тексты учёного.
У вас  есть твёрдая вера в свои убеждения.
При такой вере в свои убеждения  - невозможно повышать свой мировоззренческий уровень.Не будет никаких знаний. Только вера в свою горячо любимую идею.  :)
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Вася из Минска пишет:
Продолжайте жить не знаниями, а сведениями... Что-то возникли у меня смутные сомнения в наличии у вас хоть каких-то знаний. [/QUOTE]

Вася, давайте что ли букварь откроем, который повторит мною сказанное слово в слово.
[I]Зна?ние — результат процесса познавательной деятельности[2]. Обычно под знанием подразумевают только тот [U]результат познания, который обладает непреходящей истинностью, может быть логически или фактически обоснован и допускает эмпирическую или практическую проверку[/U][2]. То есть, говоря о знании, мы чаще всего имеем в виду истинное знание. Истинное знание — это верное отражение действительности в мышлении человека[3] или в общем, то есть идея, или описание, или сообщение о том, что есть на самом деле[4].

На получение истинных знаний, знаний о глубинной структуре предметов и явлений, об их существенных взаимосвязях нацелена наука, для этой цели применяется научный метод[2]>>>.

Знание индивида (или группы индивидов) —[B] это обладание проверенной (каким-либо способом) информацией[/B],( ЗНАНИЯ , ЭТО ПРОВЕРЕННЫЕ ЖИЗНЕННЫМ ОПЫТОМ СВЕДЕНИЯ) позволяющей решить какую-либо практическую задачу. [B]Знание противоположно незнанию (отсутствию проверенной информации о чём-либо)[/B], но противопоставляется также и вере[5].[/I] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Вася , вам разжевать или вы сами как есть проглотите?  :)
Авторитарная система образования( только такая и может быть в своей иерархии: от обучения ребёнка кушать кашку - до обучения в ВУЗе) подразумевает ВЕРУ в сведения предоставленные наставником или профессором.
Период доверчивого обучения , это неизбежный этап психического развития даже у кошек, которые учат котят ловить мышей.
Не обученный голодный волк тупо , трусливо будет стоять в вольере с овцами в страхе от них шарахаясь.
Чтобы волку приобрести собственные знания как вести себя на охоте , он должен пройти долгий путь от доверчивого ученика до матёрого.
У волков так же как и у людей есть школьные экзамены - например пройти "ритуальную агрессию".
Если волк не сдаст экзамен, его не оставляют на второй год, а изгоняют из стаи . Отсюда и выражение "одинокий волк" т.е волк не сдавший экзамен.Это не шутка а. суровая реальная действительность.
Т.е знания и у людей и у животных не преподносятся на блюдечке в школе или ВУЗе в готовом виде.
Чтобы приобрести собственные знания , нужно пройти школу жизни.
И вам Вася на закуску : :D

[URL=http://biofile.ru/chel/14586.html]Опосредованное обучение у животных[/URL]

[URL=http://dogend.ru/docs/index-413572.html?page=4]Знание как сознательный феноменКатречко С.Л.[/URL]

[I]Ричард Ф. Фейнман, в книге «Вы, конечно, шутите, мистер Фейман!»:

   – Вы когда-нибудь слышали об угле Брюстера?
   – Да, сэр. Угол Брюстера — это угол, отражаясь под которым от преломляющей среды, свет полностью поляризуется.
   – В каком направлении свет поляризуется при отражении?
   – Свет поляризуется перпендикулярно плоскости падения, сэр.

   – О-о-о, он поляризован! — воскликнули они.

   «Я обнаружил очень странное явление: я задавал вопрос, и студенты отвечали, не задумываясь. Но когда я задавал вопрос еще раз — на ту же тему и, как мне казалось, тот же самый вопрос, они вообще не могли ответить!

   Например, однажды я рассказывал о поляризации света и раздал им всем кусочки поляроида. Поляроид пропускает свет только с определенным направлением поляризации. Поэтому я объяснил, как определить направление поляризации света по тому, темный поляроид или светлый.

   Сначала мы взяли две полоски поляроида и вращали их до тех пор, пока они не пропустили максимум света. Теперь мы могли сказать, что две полоски пропускают свет, поляризованный в одном направлении: что пропускает один поляроид, может пройти и через второй. Hо потом я спросил, можно ли, имея всего один кусок поляроида, определить, в каком направлении он поляризует свет. Они совершенно не представляли себе.

   Я знал, что это требует известной доли находчивости, поэтому я подсказал: «Посмотрите на залив. Как от него отражается свет?»

   Все молчат. Тогда я сказал:

   Даже теперь я не могу этого понять. Они знали все наизусть. Они знали даже, что тангенс угла Брюстера равен показателю преломления! Я сказал: «Hу?» По-прежнему, ничего. Они только что сказали мне, что свет, отражаясь от преломляющей среды, как, например, воды в заливе, поляризуется. Они даже сказали, в каком направлении он поляризуется. Я сказал: «Посмотрите на залив через поляроид. Теперь поворачивайте поляроид».

   После длительного расследования я, наконец, понял, что студенты все запоминали, но ничего не понимали. Когда они слышали «свет, отраженный от преломляющей среды», они не понимали, что под средой имеется в виду, например, вода. Они не понимали, что «направление распространения света» – это направление, в котором видишь что-то, когда смотришь на него, и т.д. Все только запоминалось, и ничего не переводилось в осмысленные понятия. Так что, если я спрашивал: «Что такое угол Брюстера?», я обращался к компьютеру с правильными ключевыми словами. Hо если я говорил: «Посмотрите на воду», – ничего не срабатывало. У них ничего не было закодировано под этими словами.»[/I]

Если уже и это вам Вася не по зубам - наука здесь бессильна.  :cry:
Изменено: Макрофаг - 29.04.2017 23:41:34
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Вася из Минска пишет:
А высшую математику, а ядерную физику, а квантовую механику? Вы можете понять, что знания - это далеко не всегда то, что можно проверить ученику или студенту или просто человеку не из науки?[/QUOTE]
Вася, с кем вы спорите? Сами с собой? :)
Я об этом же вам и говорю! Никаких знаний школа, ВУЗ не даёт.
Только сведения , которые ещё надо проверить собственным жизненным опытом.
Например - хорошим биологом можно стать в основном после сорока лет.
Это значит молодой учёный ( которого ещё и назвать "учёным" рановато будет).
Должен методом проб и ошибок добывать собственные знания на основе тех сведений, которые он выучил наизусть в учебном заведении и может разве только сопоставлять и сравнивать с другими сведениями.
Вася , у меня есть свои знания на этот счёт так как много провёл времени на проф. сайте МГУ, антропогенез.РУ,  "элементы науки" и др.
[QUOTE]Вася из Минска пишет:
А чтобы могли понять вас рекомендую сделать вам словарь терминов в вашем понимании. Например: Сознание – это…. Психика – это… [/QUOTE]
Насчёт словаря : формализованные в описаниях определения всегда не полные .Никому это интересно не будет.
Никакие словари не дают знаний или информативности.
Это ещё классик  писал, как глубоко верующий в Бога человек , мгновенно потерял свою веру услышав изречение о религиозных предрассудках.
Это значит :человек до факта отречения, долго себя готовил в размышлениях , чтобы потерять свою веру.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Вася из Минска пишет:
Предлагаете закрыть эту тему и ждать простого опыта биологов? [/QUOTE]
Предлагаю - временно довериться чужим исследованиям: исходя из того, что эти исследования , результат многолетнего опыта  людей,которые в свою очередь так же пользовались чужим опытом таких же очень осведомлённых предшественников.
Например Эйнштейн, сведениям которого с большой вероятностью можно доверять - в начале своего пути к познанию проводил огромное количество времени в библиотеках изучая труды гигантов мысли , которые как лилипуты стояли на плечах не менее гениальных своих предшественников.
Пускай даже их изыскания сегодня кажутся несколько наивными , но для своей эпохи это были гениальные открытия.
Поэтому - даже совершенно новое замеченное, уходит корнями в реликтовую древность.
Когда говорят : у этого человека есть свой нестандартный взгляд на природу вещей - у меня появляются сомнения в его компетентности.
Мне неинтересны чьи либо личные интроспекции. Мне интересна история на основе чего человек пришёл к такому выводу.
Например : [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%B4,_%D0%97%D0%B8%D0%B3%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B4]Зигмунд Фрейд наиболее известен как основатель психоанализа, который оказал значительное влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство XX века[5][6]. Воззрения Фрейда на природу человека были новаторскими для его времени и на протяжении всей жизни исследователя не прекращали вызывать резонанс и критику в научном сообществе. Интерес к теориям учёного не угасает и в наши дни [/URL]
На самом деле Фрейд, больше прославился в своё время пропагандой наркотиков и Европа до сих пор пожинает плоды "кокаиновых воззрений Фрейда".
Можно ли доверять автору у которого путь к психоанализу лежит через наркотики?
Мне интересны  Фрейд, Маркс, Ленин - в основном своими автобиографическими историями их жизни.
Мне бы хотелось беседовать и спорить с этими парнями за чашкой кофе ночи напролёт.
Но если заниматься научным познанием реальной действительности то здесь беседы о "материи", "диалектике" или   беллетристика психоанализа - уже не проходят.
Поэтому простой опыт рядового биолога - гораздо важнее многотомных трудов о сознании и смысле жизни.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Максет пишет:
Ув. Вася, надеюсь, в отличие от Макрофага, который не отвечает на мой вопрос, Вы отвечаете за свои слова? [/QUOTE]
Не надо забалтывать.
Ответьте на мой вопрос от   которого  вы спасаетесь бегством с неадекватным выпадом "Вы же не женщина ?"
И так жду конкретный ответ на свой вопрос : [QUOTE]Макрофаг пишет:
Т.е . любое электромеханическое устройство с программным обеспечением способно на произвольность выбора, действовать вопреки программе, менять своё поведение и приспосабливаться к совершенно новому, неизвестному? [/QUOTE]
Мозг - это просто, френология или методология?
Ссылки программы поведения: [QUOTE]Самые первые цепочки поведенческих реакций формируются в результате наследственно предопределенных облегчений сочетаний (ассоциаций) образов восприятия и действия в контексте существующей потребности. Это наследуемые "рефлексы". Они возникают без участия сознания (ответсвенного за творческий выбор варианта поведения и оценки желаемости результата пробной реализации поведения). Их механизмы наиболее древние, реализующиеся у насекомых, но во многом могущие зависеть от условий.[/QUOTE] http://scorcher.ru/axiomatics/axiom_show.php?id=214

[QUOTE]крыса останавливается на перекрёстке, не зная, куда повернуть, она точно так же включает ускоренную перемотку воспоминаний лабиринта, причём как в прямом, так и в обратном порядке. Эти "записи", словно сон без сна, показывают в голове ранее усвоенную последовательность действий.[/QUOTE] http://scorcher.ru/axiomatics/axiom_show.php?id=207

Выработанные программы для определённых условий :
[QUOTE]Упражнения, разработанные по представлению их создателей для тренировки памяти, обоснованности принятия решений, планирования, улучшения навыков ориентирования в пространстве и внимания, на самом деле приводят к улучшению качества выполнения только тех задач, с которыми люди сталкиваются во время тренировки и не повышают качество и скорость выполнения даже родственных им умственных задач, не говоря уже обо всех остальных.[/QUOTE] http://scorcher.ru/axiomatics/axiom_show.php?id=237

То, что в мозге присутствуют программы алгоритмы для обучения показывает : [QUOTE]Авторы эксперимента обнаружили, что с выключенной микросхемой крыса не смогла выработать рефлекс, но с включённым чипом реагировала так же, как здоровое животное.

Нейробиологи указывают, что достигнуто воспроизведение на микросхеме сравнительно простой функции мозжечка, но в дальнейшем они попробуют усложнить алгоритмы и увеличить размер смоделированной в кремнии области мозга.[/QUOTE] http://scorcher.ru/axiomatics/axiom_show.php?id=301

ПУСКОВЫЕ СТИМУЛЫ ДЛЯ ПРОГРАММ: [QUOTE]В высокоразвитых сенсорных системах, таких как слуховая и зрительная, в ходе обработки в мозге в восходящих уровнях выделяются специфические черты полученной информации. Эти черты связаны с теми аспектами окружающего мира,которые имеют первостепенное значение для животного. Лишь небольшое количество клеток в слуховой коре отвечают на продолжительные чистые тоны,которые так эффективны в стимуляции базилярной мембраны улитки. Напротив,щелчки и потрескивания, издаваемые хищником, подкрадывающимся через подлесок, или частотно-модулированные тоны, повышающиеся или понижающиеся по высоте, оказываются значительно более эффективными[/QUOTE]. http://scorcher.ru/axiomatics/axiom_show.php?id=308

[QUOTE]Управление движениями немыслимо без согласования активности большого количества мышц. Характер этого согласования зависит от двигательной задачи. Так, если нужно взять стакан воды, то ЦНС должна располагать информацией о положении стакана относительно тела и об исходном положении руки. Однако для корректного выполнения движения нужно, чтобы кисть заранее раскрылась на величину, соответствующую размеру стакана, чтобы сгибатели пальцев сжимали стакан с силой, достаточной для предотвращения проскальзывания, чтобы приложенная си ла была достаточной для плавного подъема, но не вызвала резкою отрыва, чтобы ориентация стакана в кисти после захвата все время была кортикальной.

Те [B]для осуществления движения должна быть сформирована двигательная программа. Двигательную или центральную программу рассматривают как заготовленный набор базовых двигательных команд, а также набор готовых корректирующих подпрограмм, [/B]обеспечивающих реализацию движения с учетом текущих афферентных сигналов и информации поступающей от других частей центральной нервной системы.[/QUOTE]https://psyera.ru/dvigatelnye-programmy-175.htm
[QUOTE]Эволюционные изменения ядерных образований мозга отражают на макро-уровне изменения двигательных программ, регулирующих поведение животных данного вида. Двигательные ядра или узлы нервной системы и головного мозга – это двигательные программы различных направлений, представленные в своем «материальном» – структурном виде. Это объединенные нейронные цепи различных конфигураций, «упакованные» эволюцией в ядра спинного или головного мозга. Каждая программа поведения – это такой же таксономический признак для любого вида животного, как последовательность нуклеотидов в ДНК, как форма тела или количество зубов[/QUOTE] http://svbechin.narod.ru/part4.htm

Уже с появлением ганглионарной нервной системы формируются программы поведения, которые ничем не отличаются в своей реализации от сложнейших програм поведения человека и высших животных.
[QUOTE]Дальнейшая эволюция поведения связана с появлением сложных дифференцированных аппаратов рецепции, позволяющих воспринимать высокоспециализированную информацию, приходящую от внешней среды. Она связана и с развитием сложнейших программ, которые позволяют животному приспособляться к сложным, хотя и постоянным, устойчивым условиям среды. Все это становится возможным на дальнейших этапах эволюции ганглионарной нервной системы и особенно отчетливо проявляется у членистоногих животных.[/QUOTE] http://rudocs.exdat.com/docs/index-44833.html?page=4
Все сложнейшие программы основаны на примитивах. У человека такие же примитивы как и у дождевого червя.
Каждый "примитив" является пусковым триггером  последующего.
Образно говоря: самая сложная программа состоит из  цепочки однородных примитивов.
Самый крайний в иерархии примитивов , на самом деле не является "самым сложным".
Просто человеку не надо заново, в сложном порядке возбуждать целую цепочку замысловатых ветвлений . Достаточно одного самого крайнего в условной иерархии нейронов и совершенно автоматически раскрутится сложнейшая программы поведения.
Всё это благодаря организации памяти мозга.
В общем свободолюбивые человеки со сложнейшим мышлением и амбициями : реализуют свою активность на основе самых простых примитивов какие есть у дождевого червя.
Реализуют за счёт врождённых и приобретённых программ поведения.
Но тут опять же только у человека и высших животных есть возможность за счёт механизмов сознания   - мгновенно корректировать такие программы для новых условий среды - хотя  постоянным и устойчивым.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Вася из Минска пишет:
.Программа подразумевает жёсткое и беспрекословное её выполнение – в противном случае сбой или глюк. Человек как существо свободолюбивое будет всегда противиться всякой запрограммированности, которая стремится сковывать его свободу воли и свободу мышления, откуда бы она не исходила. Поэтому так называемая «Программа Мироздания» обречена на отторжение человеческим сознанием современного свободолюбивого и высокообразованного человека. [/QUOTE]

Свободолюбивое существо - человек , пользуется программами наравне с программой закипающего чайника или жёсткой программой компа.
например :

[QUOTE]Программирование. Для решения поставленных задач в центральной нервной системе вырабатываются программы двигательных действий. Они определяют набор и последовательность включения двигательных актов. В соответствии с этой программой включаются команды к эфферентным нейронам и далее—команды к мышцам.

Программы двигательных действий у человека разнообразны. Они обеспечивают бытовую, производственную и спортивную его деятельность. При этом команды к действию (например, выстрел стартового пистолета, команда «марш!») являются лишь сигналами о начале работы, сама же мышечная работа развертывается по имеющейся программе. В ряде случаев программирование протекает в условиях крайнего дефицита времени, (например при спортивных играх, фехтовании, борьбе и др.). В этих случаях требуется высокая скорость переработки поступающей информации и выполнения ответных действий.

Программы двигательных действий могут быть очень сложными, особенно при нестандартной работе, так как для достижения одного и того же результата в изменяющихся условиях (например, для успешного выполнения броска в баскетбольную корзину при разных игровых ситуациях) могут потребоваться включение различных мышечных групп, различная тактика поведения.
[/QUOTE] Источник: Физиология центральной нервной системы.

Теперь самое важное, что просто необходимо понять !
:!:
Человек и высшие животные своей произвольностью выбора могут менять заданные параметры программы и создавать новые программы на основе хорошо проверенных.
Для этого в ходе эволюции и появляются механизмы сознания основанные на личном отношении к воспринимаемому( самоосознание) .
Для того и появилась психика, чтобы изменять встроенные наследственно программы поведения.[I]На определенном этапе эволюции появился новый механизм целостного поведения, когда животное способно принимать такие решения, которые исходно не могли сформироваться в готовом виде в процессе эволюции. Это 3-ий высший уровень интегрального поведения, возникший на основе совершенствования рецепторно-анализаторного аппарата животных, резко обогатившего восприятие внешнего мира.[/I]
Механизмы психики для корректировки программ поведения в реализации  алгоритма сознания( то, что можно как то выделить в психике в качестве наблюдаемого  алгоритма) - изучаются и поддаются корректным описаниям.
По сути дела такие описания и являются основой понимания сознания , мышления.
В сети на любом профессиональном сайте биологов и психофизиологов можно найти такие описания.
Сложность в обобщениях хорошо изученного.
Эта тема о мозге состоит из обобщений (ссылки НА ЭМПИРИЧЕСКИ ПРОВЕРЕННЫЕ ФАКТЫ , обсуждения, ), а не из  приверженности к какой нибудь концепции.
Страницы: Пред. 1 ... 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 ... 137 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее