[QUOTE]Вася из Минска пишет:
Продолжайте жить не знаниями, а сведениями... Что-то возникли у меня смутные сомнения в наличии у вас хоть каких-то знаний. [/QUOTE]
Вася, давайте что ли букварь откроем, который повторит мною сказанное слово в слово.
[I]Зна?ние — результат процесса познавательной деятельности[2]. Обычно под знанием подразумевают только тот [U]результат познания, который обладает непреходящей истинностью, может быть логически или фактически обоснован и допускает эмпирическую или практическую проверку[/U][2]. То есть, говоря о знании, мы чаще всего имеем в виду истинное знание. Истинное знание — это верное отражение действительности в мышлении человека[3] или в общем, то есть идея, или описание, или сообщение о том, что есть на самом деле[4].
На получение истинных знаний, знаний о глубинной структуре предметов и явлений, об их существенных взаимосвязях нацелена наука, для этой цели применяется научный метод[2]>>>.
Знание индивида (или группы индивидов) —[B] это обладание проверенной (каким-либо способом) информацией[/B],( ЗНАНИЯ , ЭТО ПРОВЕРЕННЫЕ ЖИЗНЕННЫМ ОПЫТОМ СВЕДЕНИЯ) позволяющей решить какую-либо практическую задачу. [B]Знание противоположно незнанию (отсутствию проверенной информации о чём-либо)[/B], но противопоставляется также и вере[5].[/I] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Вася , вам разжевать или вы сами как есть проглотите? :)
Авторитарная система образования( только такая и может быть в своей иерархии: от обучения ребёнка кушать кашку - до обучения в ВУЗе) подразумевает ВЕРУ в сведения предоставленные наставником или профессором.
Период доверчивого обучения , это неизбежный этап психического развития даже у кошек, которые учат котят ловить мышей.
Не обученный голодный волк тупо , трусливо будет стоять в вольере с овцами в страхе от них шарахаясь.
Чтобы волку приобрести собственные знания как вести себя на охоте , он должен пройти долгий путь от доверчивого ученика до матёрого.
У волков так же как и у людей есть школьные экзамены - например пройти "ритуальную агрессию".
Если волк не сдаст экзамен, его не оставляют на второй год, а изгоняют из стаи . Отсюда и выражение "одинокий волк" т.е волк не сдавший экзамен.Это не шутка а. суровая реальная действительность.
Т.е знания и у людей и у животных не преподносятся на блюдечке в школе или ВУЗе в готовом виде.
Чтобы приобрести собственные знания , нужно пройти школу жизни.
И вам Вася на закуску : :D
[URL=http://biofile.ru/chel/14586.html]Опосредованное обучение у животных[/URL]
[URL=http://dogend.ru/docs/index-413572.html?page=4]Знание как сознательный феноменКатречко С.Л.[/URL]
[I]Ричард Ф. Фейнман, в книге «Вы, конечно, шутите, мистер Фейман!»:
– Вы когда-нибудь слышали об угле Брюстера?
– Да, сэр. Угол Брюстера — это угол, отражаясь под которым от преломляющей среды, свет полностью поляризуется.
– В каком направлении свет поляризуется при отражении?
– Свет поляризуется перпендикулярно плоскости падения, сэр.
– О-о-о, он поляризован! — воскликнули они.
«Я обнаружил очень странное явление: я задавал вопрос, и студенты отвечали, не задумываясь. Но когда я задавал вопрос еще раз — на ту же тему и, как мне казалось, тот же самый вопрос, они вообще не могли ответить!
Например, однажды я рассказывал о поляризации света и раздал им всем кусочки поляроида. Поляроид пропускает свет только с определенным направлением поляризации. Поэтому я объяснил, как определить направление поляризации света по тому, темный поляроид или светлый.
Сначала мы взяли две полоски поляроида и вращали их до тех пор, пока они не пропустили максимум света. Теперь мы могли сказать, что две полоски пропускают свет, поляризованный в одном направлении: что пропускает один поляроид, может пройти и через второй. Hо потом я спросил, можно ли, имея всего один кусок поляроида, определить, в каком направлении он поляризует свет. Они совершенно не представляли себе.
Я знал, что это требует известной доли находчивости, поэтому я подсказал: «Посмотрите на залив. Как от него отражается свет?»
Все молчат. Тогда я сказал:
Даже теперь я не могу этого понять. Они знали все наизусть. Они знали даже, что тангенс угла Брюстера равен показателю преломления! Я сказал: «Hу?» По-прежнему, ничего. Они только что сказали мне, что свет, отражаясь от преломляющей среды, как, например, воды в заливе, поляризуется. Они даже сказали, в каком направлении он поляризуется. Я сказал: «Посмотрите на залив через поляроид. Теперь поворачивайте поляроид».
После длительного расследования я, наконец, понял, что студенты все запоминали, но ничего не понимали. Когда они слышали «свет, отраженный от преломляющей среды», они не понимали, что под средой имеется в виду, например, вода. Они не понимали, что «направление распространения света» – это направление, в котором видишь что-то, когда смотришь на него, и т.д. Все только запоминалось, и ничего не переводилось в осмысленные понятия. Так что, если я спрашивал: «Что такое угол Брюстера?», я обращался к компьютеру с правильными ключевыми словами. Hо если я говорил: «Посмотрите на воду», – ничего не срабатывало. У них ничего не было закодировано под этими словами.»[/I]
Если уже и это вам Вася не по зубам - наука здесь бессильна. :cry:
Изменено:
Макрофаг - 29.04.2017 23:41:34