№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ... 137 След.
Мозг - это просто, френология или методология?
Вася, если вам передали сведения то значит должна наступить информированность.
Синонимы : грамотность, знакомство, знание, компетентность, осведомленность, подготовленность.
Информированный человек это :     Хорошо осведомлённый в чём-либо, владеющий большим объёмом информации [информация I].
С этим трудно не согласиться , тем более это подтверждают любимые учебники и словари  наших знатоков работы мозга. :)
Но [I]сведения
[/I] хотя ошибочно и приравниваются в словарях к информации : могут быть просто при восприятии нами замечены как , что то новое и важное лично для нас , но [B]совершенно нам не известное.[/B]
Сведения воспринимаются, распознаются как нечто важное и новое для нас .
Но сведения пока[U] непонятные[/U].
В этом случае можно довериться чужому опыту такому как авторитарное обучение в школе.
Такое обучение предполагает, что воспринятые от учителей сведения будут опробованы и проверены личным опытом обучающегося.
Если это произойдёт то мы увидим  хорошо осведомлённого в чём-либо, владеющего большим объёмом информации человека - учёного изобретателя или отличного сантехника владеющего своим ремеслом.
Вот почему нам дорог не диплом специалиста , который нас будет лечить , а многолетний опыт врача, который имеет собственные знания в виде : грамотность, знакомство, знание, компетентность, осведомленность, подготовленность. Что подразумевает информированный специалист.
Вася , это же так просто  как мат в три хода : раз...два...три.... :D
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Вася из Минска пишет:
Как видите, Макрофаг, сведения - это и есть информация, независимо от чего (неживой материи) или от кого (живого организма) она исходит. И как видите информация есть и в другой, кроме человека, живой природе и в неживой природе - во всём Мироздании. [/QUOTE]

Совсем не так , Вася!
Диамат вам предлагает "вечное развитие" - вот и станьте на ступеньку выше в понимании "информации" и "сведения".
Вот почему я  уравниваю диамат как виртуальный шаблон понятий  и Библию как догму основанную на вере. Не в религиозном значении, а в познавательном.
Можно ещё тысячу лет философствовать о сознании, а самый простой опыт биологов поставит точку в понимании сознания.
Сведения от знания( информированность) отличаются [B]как замеченное неизвестное от уже известного.[/B]
Благодаря совокупности признаков( нейроны распознаватели) ,  мы умеем распознавать "объекты " в природе но не связывая эти "объекты" со своей личной заинтересованностью, значимостью.
Например мы легко можем отличить любой летательный аппарат от пролетающих птиц.
Это -  сведения , которые мы пока не оценили. Оценим когда наденем на себя самодельные крылья и прыгнем с высокой горки, или вместо парашюта воспользуемся зонтиком.
Когда мы начинаем реагировать на поступающие сведения - становится ясно правильна ли наша реакция или нужно избегать опробованный вариант поведения.
Это становится единицей нашего знания и в этот момент в мозге возникает "информация" как знания того, что означают поступающие сведения для нас лично.
Т.е знания( информированность), это проверенные личным опытом сведения.
Вот почему в школе ученики получают достаточные сведения для того, чтобы через жизненный опыт превратить эти сведения в личные знания.
"Информация " возникает в мозге только при наличии собственных знаний.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Максет пишет:
То же самое происходит в любом электромеханическом устройстве с программным обеспечением. [/QUOTE]
Т.е . любое эектромеханическое  устройство с программным обеспечением способно  на произвольность выбора, действовать вопреки программе, менять своё поведение и приспосабливаться к совершенно новому, неизвестному?  :)
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Вася из Минска пишет:
А ведь она(виноградная улитка) и воспринимает информацию из окружающей среды, анализирует её и вырабатывает алгоритмы действия, исходя из «своих соображений» и понимания её.[/QUOTE]
Нужно ли закипающему чайнику анализировать и вырабатывать алгоритм действий исходя из "своих соображений " да ещё и "понимать информацию" ?
Вася[URL=http://www.dslib.net/fiziologia/ontogenez-oboronitelnogo-povedenija-i-ego-nejronnyh-mehanizmov-u-vinogradnoj.html]"В настоящее время в нейроэтологическом плане хорошо изучены брюхоногие моллюски (аплизия, тритония и виноградная улитка), что делает их удобным объектом для изучения в онтогенетическом плане."[/URL]
Никакого "понимания и анализа" у брюхоногих моллюсков не обнаружено.
Психические явления : "понимание и анализ" у брюхоногих могут обнаружить дилетанты низкого уровня - в визуальных наблюдениях за такого вида животными.
Например тыкая улитку палочкой в щупальце и наблюдая как "ошалевшая от страха" улитка прячется в свой домик.
Но жаждущие докопаться до сути поведения улитки - скорее всего займутся накопленной теоретической базой поведения животных низкого уровня развития нервной системы.
Теория показывает, что поведение низших, строго автоматично с врождёнными алгоритмами поведения, которые в онтогенезе могут немного модифицироваться дабы в будущем поколении передать по наследству наиболее лучшие качества  выживания для  изменившихся условиях среды. Т.е отбор и закрепление наиболее успешного.

[QUOTE]Вася из Минска пишет:
. И не только это – к вашему удивлению вся вокруг вас нематериальная действительность тоже излучает, отражает и поставляет в наш мозг через органы чувств информацию. [/QUOTE]
Вася , тут совсем недалеко до неадеквата восприятия реальности где [URL=http://scorcher.ru/art/information/information.php]"информация" начинает выделяться в виде объективно существующего носителя такого свойства, вплоть до того, что в некоторых религиозных картинах мира провозглашается: "сначала была Информация, потом она породила Бога". Или почти то же самое из БЭС: " В некоторых философских работах был выдвинут тезис о том, что И. является одним из основных универсальных свойств материи."[/URL]
Вася , давайте заниматься наукой , а не проповедями о "божественной информации".
Реальная действительность если, что и "поставляет" в наш мозг то только сведения, которые мы только сможем воспринимать если для нас это слишком значимо( значимо  для выживания особи и вида в целом). Сведения , которые полезны или вредны для наших организмов.
Наш организм и нервная система заточены только на уровень для успешного выживания.
Ничего лишнего природа для нас не "поставляет". И если мы знаем, что для нас лично означает "поставка" из вне - то в этом случае информация возникает в мозге. Вы и я будем информированы.
Но только человек и высшие животные могут действовать вопреки "природным поставкам" при помощи произвольности выбора . Например можно временно  потерпеть боль - во имя будущих ожидаемых благ.

[QUOTE]Вася из Минска пишет:
Информированность можно ощущать? Каким органом чувств? Что за «синтез информации»? [/QUOTE]

Ощущать при помощи субъективизации ощущений в виде образа -[URL=http://scorcher.ru/axiomatics/axiom_show.php?id=70] самоподдерживающейся активности мозга.[/URL]
Для этого необходимо наличие в мозге обязательно - гиппокампа , энториальной коры.
Субъективизация ощущений , это и есть наши мысли , чувства, анализ, информация,  - всё то , что нас отличает от животных со строго автоматическим поведением.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Максет пишет:
Сознание – это программа функционирования органического механизма под названием человек. А мозг – это инструмент со своей встроенной программой функционирования, с помощью которого Сознание управляет этим механизмом для выполнения своей программной функции. [/QUOTE]

Это шаблон, в который можно вставить и диамат и скорчер, а так же непостижимую сущность бытия.
Философы и пользуются такими шаблонами, но когда попросишь объяснить , что к чему - появляется бесконечные интроспекции - каждая на свой лад.
Можете показать доказательную базу вашего утверждения, с предоставлением проверенных эмпирическим путём фактов?
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Вася из Минска пишет:
Что уж говорить о понимании того, что такое сознание, если не понятно, как в мозге происходит «физико-механический» или физиологический процесс узнавания, процесс понимания, процесс вспоминания. Что такое узнать объект (информацию)? Что такое понять объект (информацию)? Что такое вспомнить объект (информацию)? Ответы есть?[/QUOTE]
Я вам показал на примере работу механизмов сознания в обсуждении "информация".
В теменно-затылочной части мозга уже собрано то, что необходимо для [B]процесса узнавания[/B]
Образно говоря - здесь собран наш жизненный опыт.
Однослойный персептрон( системный элемент психики) распознает - если уже прошёл стадию обучения узнавать стимул из вне.
Если нет "узнавания" но стимул из вне - как то очень важен для нас, то рецепторы значимости( которые связаны с физиологией гомеостаза) начнут подвозбуждать прогнозом опережающего возбуждения и подадут сигнал на необходимость обучиться новому.

[B]Что такое узнать объект (информацию)?[/B]
Это значит "объект" легко распознаётся( так как был когда то задействован в нашем опыте) и не надо задействовать механизмы сознания для обучения  узнавать "объект".
Если объект не несёт угрозу( не сулит неприятности) или наоборот представляет опасность - то значит произошло "узнавание".
В этом случае в мозге возникнет "информация" - как знания того, что для нас лично означают воспринятые сведения.

[B]Что такое понять объект (информацию)? Что такое вспомнить объект (информацию)?[/B]
Понять - не сложно .Это будет ваша личная оценка воспринятого, которая может не совпадать с оценкой других..
А вот умение понимать - это значит сохранять адекватность к реальности.
Мозг за адекватность не отвечает -  потому что постоянно выдаёт нам иллюзии при восприятии.
Мы все грешим иллюзиями понимания.
Иногда просто самопроизвольно срабатывает детектор "хорошо" с выбросом в мозг " вещества удовольствия" - эндорфины. Нам кажется , что весь мир со своими тайнами у наших ног и нам всё понятно об этом мире.
Но очень скоро иллюзия рассеивается и обнажается сермяжная правда жизни.

[url=http://radikal.ru][img]http://s018.radikal.ru/i510/1704/ab/bc87b20fcda5.jpg[/img][/url]

[url=http://radikal.ru][img]http://s41.radikal.ru/i093/1704/40/bb6d62766895.jpg[/img][/url]


Умение понимать , это значит иметь  способность оторваться от обыденной рутины( см. динамический стереотип Павлова)
- способность перейти на более высокую ступень познания.
[QUOTE]Вася из Минска пишет:
Что такое вспомнить объект (информацию)?[/QUOTE]
Вспомнить можно только при осознании.
Осознание возникает когда ситуация наполняется некоторой новизной значимостью.
Если нет того, что привлекает внимание - то и вспоминать не к чему.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Вася из Минска пишет:
Ранее вы приводили примеры того, что человек может много чего видеть,[B] т.е. воспринимать информацию из окружающей среды,[/B] но не концентрируясь на ней вниманием автоматически реагировать на неё. Вы противоречите себе. [/QUOTE]

[B]воспринимать информацию из окружающей среды[/B] Это уже вы говорите, Вася.
Т.е интерпретируете мною сказанное.
Кстати "интерпретация" - психическое явление и проявляется когда восприятие несколько затруднено.
Например : [url=http://radikal.ru][img]http://i053.radikal.ru/1704/6e/50d7be1003c1.jpg[/img][/url]

первые три формы мы воспринимаем без затруднения. Четвёртую форму трудно формализовать и мы вынуждены интерпретировать, прогнозируя , что может означать лично для нас воспринятое.
Это может быть абракадабра , квазерябра и т.п.
[U]Пока у нас нет личных знаний,что означает для нас воспринятое - информация в мозге не возникнет.[/U]
Что мы можем в этом случае. 1. Остановить выполняемый автоматизм действий при котором возникло новое ( для размышлений и поисков лучших вариантов). 2. Если для нас воспринятое не имеет значимости т.е распознано продолжить прежнюю цепочку действий. 3 . Оставить осмысление с подбором подходящих вариантов на потом.
Как информация возникает в мозге.
Теменно-затылочная часть мозга - здесь локализуются рефлексы - автоматизмы.
Лобные доли - "управляющая" часть мозга.
В ассоциативной коре мозга происходит синтез поступающих сведений из вне и того, что есть в нашем жизненном опыте т.е задействуются готовые цепочки автоматизмов когда то нами отработанных.
[url=http://radikal.ru][img]http://s019.radikal.ru/i635/1704/4e/8e5f95164289.gif[/img][/url]
Схема кольцевого движения возбуждения при возникновении ощущений. Ведущее звено в этом процессе - синтез информации о физических и сигнальных свойствах стимула на нейронах проекционной коры.

Ощущение информированности никогда не возникнет если у вас не будет личных знаний для синтеза информации.
Изменено: Макрофаг - 25.04.2017 01:13:22
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Максет пишет:
ИНФОРМАЦИЯ (как концептуальное относительное значение сущности понятия) есть качество и количество единицы структурно-системной основы формирования Информации, воплощённых в системную конъюнктуру сбора и обработки, возведённую в степень интеграции в развитие интеллектуального и научно-технического потенциалов.

Если пропустить через сито логики и слить воду получим: ИНФОРМАЦИЯ есть единицы Информации![/QUOTE]

Это может быть применительно к теории информации, информатике.
[QUOTE]Информация уменьшает общую неопределённость и информационную энтропию. Количество информации доступно измерению. Однако он([URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F#.D0.92_.D0.B8.D0.BD.D1.84.D0.BE.D1.80.D0.BC.D0.B0.D1.82.D0.B8.D0.BA.D0.B5]автор теории информации Клод Шеннон.[/URL]) [B]предостерегает исследователей от механического переноса понятий из его теории в другие области науки[/B][/QUOTE]
Относительно работы мозга "информация" - психическое явление, возникает в мозге- психике, как знания того, что означают воспринятые сведения для данной личности.
Например : сколько ребёнку не передавай сведения по теории относительности , у него не наступит информативность.
Только когда через годы у ребёнка появятся промежуточные знания - тогда возможно возникновение "информации" в его мозге - психике.
Изменено: Макрофаг - 24.04.2017 16:49:12(информация возникает в психике!)
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
Цвет - не представлен, да. А вот концепция цвета - вполне себе представлена и именно уникальной кодировкой. Макрофаг, вы опять ничего не поняли[/QUOTE]
Какой концепцией?  :)
Системным персептроном распознавателем.Очень простой распознаватель образов.
Это не уникальная кодировка ! Так как: [I] Если в темной комнате человеку надеть светло-желтые очки (это не должен быть 100% оптический фильтр, не пропускающий ничего кроме желтого!), включить свет и протянуть лист с голубым квадратом, он скажет, что квадрат зеленый. Но если он выйдет на улицу, сравнит его с цветом листьев на кусте сирени, вообще немного понаблюдает и привыкнет к новой цветогамме, то он уже не будет ошибаться, самым естественным образом видя синий квадрат. Это происходит не на уровне некоей "цветовой аккомодации" глаз, а в процессе корректировки соответствия воспринимаемых свойств (цвета в данном случае) и отношения к ним.[/I]
Если "концепция" в виде личного отношения к воспринимаемому в контексте представителя данной культуры , которая может отличаться от других культур сообществ людей.
Тогда я согласен. :)
Например : [I]Социальная психология цветовосприятия и лингвистика

В культуре разных народов эмоциональное и прикладное восприятие цвета очень различно, и связано с длительной исторической традицией внутри относительно изолированного развития этноса, религии. Отсюда различие восприятия, например, белого и черного цвета (траур или радость — в зависимости от культуры, религии).

Поскольку в конкретном языке и, шире, в конкретной культуре концентрируется исторический опыт их носителей, ментальные представления носителей различных языков могут не совпадать. В качестве примера того, как по-разному языки выделяют (как принято говорить в лингвистике, «концептуализуют») внеязыковую реальность, нередко приводят термины системы цветообозначения. Так, в русском языке присутствуют два отдельных слова синий и голубой — в отличие от многих германских языков, в которых диапазон цветов соответствующей части спектра перекрывается единым обозначением, типа английского blue (ср. нем. blau и фр. bleu). [/I] http://traditio.wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]eLectric пишет:
[B]Любые тела/организмы[/B] существуют во внешней среде, которая воздействует на тело, и сама подвергается воздействиям со стороны тела. [/QUOTE]

Вот только не надо говорить "любые".

[QUOTE]Регуляция в организмах может существовать на уровне клеток и тканей. [B]Для простейших окружение клетки является внешней средой, которую они никак не могут регулировать.[/B] У большинства многоклеточных клетки находятся во внутренней среде (тканевая жидкость, гемолимфа и т.п.), которая может регулироваться, обеспечивая более подходящие условия для функционирования клеток.
[/QUOTE] http://otherreferats.allbest.ru/biology/00133914_0.html
Психика и существует для того, чтобы среда подвергалась "воздействиям со стороны тела"
( приспосабливаемся к внешней среде и приспосабливаем среду к своим нуждам воздействуя не неё.)
Например если нам очень холодно мы разжигаем огонь или надеваем одежду.
Зверь ищет тёплое логово, защищённое от суровой среды.
Животные по разному готовятся к зимним холодам или жаркому зною.
Но уже на уровне насекомых :  [URL=http://www.scientificlife.ru/publ/obshhie_znanija_geografii/kak_nasekomye_gotovjatsja_k_zime/9-1-0-91http://]одни виды муравьев спасаются от мороза, прячась в непромерзающие глубинные слои почвы, но сам организм почти не меняется; у других муравьев [B]устойчивость к морозу приобретает сам организм[/B].[/URL]
Это значит системы гомеостаза запускают определённые врождённые программы поведения.
Но у высших животных и человека такие программы могут корректироваться в зависимости от условий среды и приспосабливаться даже к совершенно новым неизвестным условиям - при помощи механизмов сознания.
[U]Рецепторы гомеостаза у человека являются системными элементами психики[/U] :!: ( психическое тоже , что физическое)
Мы начинаем готовиться к зиме заблаговременно, сознательно. Но можем и не готовиться так как зимой можно поваляться на тёплых Гавайях.
Но  насекомые [I]не знают, не думают о будущей зиме. Их организм сам, как бы автоматически, начинает выполнять все то, что нужно для зимовки. [/I]
Сознание появилось как поиск для расширения приспособительного диапазона животного.
Но многие думают, что сознание - для возвышения и покорения природы.
Хотя на самом деле простейшие так же "покоряют природу" , но только в рамках однородной среды , которая для них повторяется миллионы лет.
Чтобы установить истоки появления сознания вовсе не надо искать корреляты сознания в мозге .
Просто надо оглянуться у проследить предполагаемую эволюцию сознания  в контексте изменчивой внешней среды - применительно к живым организмам как моделей сознания.
Но мы почему-то заняты диаматом веря, что это истинный источник наших знаний.

Иногда я недоумеваю : почему вы   eLectric ,ухватываетесь за адекватную реальности нить, но потом вдруг срываетесь в разговор о словах типа " Сознательное поведение, как и любое другое, является материальным."?
Никто здесь и дУхах и призраках не говорит.  :)
Страницы: Пред. 1 ... 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ... 137 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее