№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 ... 137 След.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Максет пишет:
3. Если пока убрать эти неопределенные выражения и упростить, то останется: Думание – это корректировка внешних действий (организма). Но бывают же думы, когда не требуется никаких корректировок внешних действий, например, воспоминания, несбыточные мечты и прочие?[/QUOTE]
Можно и так сказать. Только корректировка не только внешних но и внутренних действий организма.
Например [I]воспоминания[/I] - всегда поддаются корректировке при каждом осознании.
Осознать можно только , что то новое , что имеет смысл для данной личности.
Что не имеет смысла - не осознаётся,  но влияет без осознания на развёртывающиеся цепочки мыслительных автоматизмов.
[QUOTE]Возможно, что та или иная мысль связана с прохождением нервных импульсов по замкнутой нейронной цепи. Такого рода цепь могла бы включать от полудюжины до нескольких сот или более нейронов и могла бы активироваться либо сенсорными импульсами, либо импульсами, спонтанно возникающими в мозгу. Согласно этой теории, мысли изменяются, когда нервные импульсы проходят по другой "реверберирующей" цепи, образованной иной группой нейронов.
Воспоминания - это мысли, которые возникают спустя некоторое время (исчисляемое минутами, месяцами или годами) после первоначального появления этих мыслей и, по видимому, [B]вызываются возобновлением циркуляции импульсов в нейронной цепи.[/B] Было высказано предположение, что непрерывное прохождение импульсов через синапсы данной цепи ведет к уменьшению сопротивления в этих синапсах и повышает способность цепи к проведению нервных импульсов. Процесс научения, возможно, связан с многократным использованием определенного нейронного пути, приводящим в конце концов к значительному уменьшению синаптического сопротивления.
Источник: К. Вили Нервная система[/QUOTE]
Возобновление циркуляции импульсов в нейронной сети - всегда имеет причинно-следственную связь.
Зачем вспоминать то, что не пригодиться?
В научении мы вспоминаем хорошо забытое когда возникают новые условия среды и нам необходимо применить прежний опыт, чтобы корректировать свои действия.применительно к новым условиям.
Так модифицируется память при каждом воспоминании. [URL=http://scorcher.ru/axiomatics/axiom_show.php?id=349]При воспоминании память всегда модифицируется[/URL]
Например катаясь на роликах я не контролирую каждое движение. Процесс катания развёртывается автоматически. Фокус внимания осознания только отслеживает хорошо заученные движения.
Но стоит измениться ландшафту ( например пересечённая местность с камнями и лужами) - мне приходится корректировать свой прежний опыт в новых условиях среды . К прежнему автоматизму подключаются другие цепочки автоматизмов ( "я - в экстремальных условиях")
Прежняя цепочка( мои воспоминания о навыках катания на коньках) модифицируется.
Теперь для этих условий среды воспоминания будут  видоизменёнными.
Новая цепочка автоматизма с приобретением опыта опять переходит в неосознаваемое.

[I]Несбыточные мечты.[/I]

Может стать доминантой , которая будет блокировать творческие механизмы  сознания.
Воспоминания о своей мечте ,всегда будут окрашены негативной эмоцией( эмоциональным контекстом).
Даже когда появится реальная возможность "сказку сделать былью" у человека опускаются руки.
Но и тут воспоминания о "несбыточных мечтах" корректируются новым негативным оттенком. Ведь доминанта( навязчивое состояние психики) всегда должна подпитываться  горячо любимой идеей о своём несовершенстве.
Повышается доля уверенности в своей несостоятельности в других условиях ( опять прокол!)
, т.е произошла корректировка прежнего мыслительного автоматизма применительно к новым условиям.
Так например бывает когда человек пытается бросить курить или сесть на диету. :)
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Максет пишет:
2. Что означает здесь выражение «психические процессы»? Можно понять физические или там химические процессы. Но как понять психические процессы? [/QUOTE]
Смотрим источники определения "психические процессы напр. википедия:
[URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%8B]В психических процессах, по Веккеру, можно выделить два уровня организации: первый [B]связан с нервными процессами, организуемыми на уровне нейронных связей,[/B] данные процессы необязательно выделяются и определяются в сознании личности. Второй уровень [B]связан с сознанием и включает в себя познавательные процессы[/B].[/URL]
Т.е на уровне нейрофизиологии будут полезны знания только о системных элементах психики на уровне персептрона - распознавателя.
Учёные работая с нейронными связями  достигли уровня моделирования распознавателей у насекомых.Продолжение моделирования психических процессов на платформе  нейросетей -  как показала жизнь:оказывается неосуществимым на уровне сознания , психических процессов.
Рассуждать о психических процессах на уровне персептрона - равносильно рассуждать о виндовс - по характеристикам материнской платы компа.
Поэтому Веккер и выделяет два уровня организации.
Вторым уровнем   психических процессов можно принять список из вики  :
   Ощущение
   Воображение
   Внимание

   Восприятие
   Память
   Мышление
   Речь
   Представление
   Чувствительность

Эмоциональные

   Эмоции
   Чувства
   Аффекты
   Стресс

Волевые

   Борьба мотивов
   Принятие решения
   Постановка цели
Хотя половина из этого списка можно устранить как выделяемые лишние сущности, реализуемые одним и тем же механизмом.
Психические процессы можно моделировать и понимать в рамках личной  адаптации организмов к новому.
Сейчас на "Форнит" в бумажном формате вышла книга , которая  как ей предрекают рецензенты - должна стать  как учебником для школьников , так и для специализированных ВУЗов.
[I]Системная (независимая от способа реализации) модель развития адаптивных механизмов, приводящих к индивидуальной возможности адаптации к новому. Модель описывает явления психики на основе обобщённых механизмов, исследованных на примере природной реализации. В результате того, что сопоставлялись фактические данные исследований, воспроизводимостью которых у независимых исследователей, обобщение оказывается на надежной аксиоматической базе, открывая пути для конкретных исследовательских задач.[/I]
Источник: http://scorcher.ru/adaptologiya/adaptologiya_basic.php
[url=http://radikal.ru][img]http://s019.radikal.ru/i634/1703/35/15f43afb26a9.jpg[/img][/url]
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Максет пишет:
Определения должны быть четкими и ясными, то есть состоять из понятных и недвусмысленных выражений и терминов. Данное Вами определение не отвечает этим требованиям, потому, что возникают вопросы: 1. Что означает здесь слово «воздействие»? Можно понять физическое воздействие чего-то на что-то. А при думании что (кто) воздействует на психические процессы? [/QUOTE]
Данный текст " Как мы думаем" , возник в контексте обсуждаемой темы на сайте "Форнит", где уже предусматривается начальная подготовка по системной нейрофизиологии( психофизиологии).
Администратор сайта (Нан), которым составлен сей текст всегда предупреждает о необходимости некоторой подготовленности для восприятия таких сложных текстов.
Поэтому , чтобы терминология "Определения должны быть четкими и ясными, то есть состоять из понятных и недвусмысленных выражений и терминов."
- была более понимаемой необходимо  ознакомиться с материалами сайта.
Поэтому как уже говорил - недостаток [I]признаков [/I]при восприятии порождает контекст непонимания.
Например чёткое и ясное определения для программиста в его сфере деятельности - для меня будет понимаемо только при насыщенности множеством признаков.
Т.е мне нужно разжёвывать и разжёвывать , чтобы я воспринял какие либо сведения по программированию.
Это не говорит ,о том , что я безнадёжно тупой - просто недостаток [I]признаков[/I].
С опытом , обучением - [I]признаков [/I] по которым я буду распознавать ситуацию наоборот становится всё меньше и меньше.
Потом будет достаточно всего одного двух нейронов для распознавания сложнейшей ситуации.
Вот и один из ответов на вопрос "как мы думаем" [URL=http://scorcher.ru/axiomatics/axiom_show.php?id=456]Для осуществления управляющей деятельности во многих случаях не нужен весь мозг, а достаточно пары нейронов.[/URL]
Т.е ситуация настолько ясна , что нам не надо её обдумывать ,затрачивая ресурсы всего мозга .
Цепочка мыслительных действий раскручивается автоматически , без осознания.
Это цепочка и есть наши [B]знания[/B], которые являются неотъемлемой частью организма.
Знания не могут передаваться, храниться. Знания нельзя формализовать в текстовых  описаниях , вербализовать в виде передачи сведений другому человеку.
передать можно только сведения, которые всегда будут неполными для воспринимающего.
Потому, что всегда возникнет какая либо непонятка, и человек будет интерпретировать воспринятые сведения по своему.
вывод - думание всегда связано с личными  знаниями, которые в большей степени не формализуются и не осознаются.
Когда происходит остановка неосознаваемой мыслительной цепочки для осознаваемых прогнозов и поиска решений при помощи механизмов сознания   - это уже будет после [I]"воздействия на психику".[/I]
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Максет пишет:
что такое Думать? [/QUOTE]

[I]Легче всего себе это представить, если учесть, что думание - это внутренние действия, организованные в точности по тому же принципу, что и действия внешне проявляющиеся. Если движения руки имеет целю воздействие на внешнее, то думание - воздействие на психические процессы, цель которого - скорректировать их так, чтобы внешние действия стали более адекватными.

И то и другое - цепочки последовательных элементарных действий, каждое из которых начинается, когда отработано предыдущее (рецепция совершенного действия) и наступила актуальность (пусковой стимул) для следующего.

Мы можем выполнять хорошо заученное движение не следя за ним: цепочка разматывается автоматически. Множество цепей управления внутренней активностью в мозге раскручивается без осознания точно так же как совершается заученное движение. И только в моменты наибольшего превышения новизны-значимости сознание подключается к той фазе той цепочки, в которой это возникло. Чем ниже порог отслежтивания, - тем чаще. Т.е. мы можем произвольно побыть более внимательными и тогда будем фиксироваться чаще на значимых и новых фазах активных цепочек.

Т.е. фокус сознания (механизмы обработки нового для коррекции поведения) - один, то он может подключаться только попеременно. Чтобы не путаться, придумана система прерывания (которую скопировали процессорщики): если новизна-значимость перешла на другую цепь, запоминается место, где обдумывалось раньше, переключается на более важное-актуальное, обрабатывается там (возможно до 3-7 таких переключений на еще более важное), затем идет возврат по стеку памяти прерываний назад.

Мы можем непосредственно корректировать фазу движения, добиваясь его точности с помощью осознания. При этом часто бывает, что осознавая мы не оказываемся не способны продолжить ранее наработанный автоматизм, т.к. осознание успело сильно повлиять на дальнейший вариант движения ("моторную память"), мы может что-то сделать только не думая (набить подзабытый пароль, завязать галстук).

Точно так же корректируются и внутренние цепочки перераспределения активности мозга. В момент подключения сознания нами воспринимается тот совокупный образ восприятия, который ассоциирован с текущей фазой цепочки. Если это - зрительный образ, мы можем усилить его детализацию, расширив внимания до более ранних распознавателей. Если ассоциированы вербальные символы, мы воспринимаем слово в цепи разговора. Так же расширив внимание в сторону эффекторных структур, получаем представление о возможных вариантах такого-то действия - прогнозы. И таким образом можем варьировать вниманием, подбирая наиболее привлекательных вариант для продолжения, который и рискуем реализовать, если его видимая привлекательность превышает прогнозируемый негатив от возможной неудачи. Оцениваем реальный результат варианта и это или стимулирует в последующем такую реакцию или заставляет избегать ее.

Вот эти касания сознанием и сохраняются в виде "воспоминаний" о случившемся, т.к. при наличии новизны-значимости выполняются условия образования связей - ассоциаций, что и корректирует цепочки.

Чем человек старше или опытнее в чем-то, тем меньше нового для него по сравнению с имеющимся опытом, тем реже касания сознания, тем меньше воспоминаний, и время течет субъективно быстрее.

Совершенно не принципиально, какими типами сенсорных и эффекторных систем пользуется система адаптивного поведения. Глухой - будет приспособления без использования слуховых распознавателей. Большей изощренности потребуется от остальных, по которым будет распознаваться ситуация. Если слух - единственный в данном случае канал восприятия, то, ясно, реагирование станет невозможным.

Внутренний диалог - эффект переключения с одной цепочки на другую, как-то связанную с первой и, обычно, относящейся к другому стилю реагирования (другой "субличности"). Но иногда это может быть вырожденный диалог - монолог, когда слова - просто наиболее сильная ассоциация в текущей мыслительной цепочке. Обычно такое возникает в возбужденном состоянии (понижен порог. внимание расширено), когда малейшие всплески новизны-значимости провоцируют переключение сознания. Это может дойти до состояния хаотического бреда.[/I] http://scorcher.ru/forum/index.php?board=6&action=display&threadid=816
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]дед Андрей пишет:
поясните что такое искусственная депривация и естественная[/QUOTE]
Вы смеётесь над больным человеком, которому [B]принудительно[/B] залепили
глаз , источник  связи с внешним миром?  :evil:
ИД - [URL=http://coolreferat.com/%D0%95%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C=2]искусственная среда[/URL] созданная в экспериментальных целях изучения поведения в условия сенсорных дефицитов.
Уже не знаю как изгаляться , чтобы донести простую истину. :cry:
[URL=http://vasilisa1210.ru/bashnya-molchaniya-pavlova/]Башня молчания[/URL]
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]дед Андрей пишет:
Только одного не учёл Макрофаг: депривация -- это всё же вынужденное состояние организма, а обычное засыпание -- естественное.[/QUOTE]

Разговор идёт об [U]искусственной [/U]депривации. Сегодня искусственная сенсорная депривация в психологии, основывается на многолетних исследованиях, экспериментальных данных и тщательном их анализе.
В сети полно отчётов об экспериментальных данных.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]дед Андрей пишет:
В общем, пока так и не дождался вразумительного ответа откуда связь между засыпанием одноглазого и депривацией -- откуда вообще это взялось, что процесс засыпания это депривация?[/QUOTE]

Это у вас в голове возникают субъективные процессы , которые выражаются в иллюзиях восприятия того о чём я говорю.  :D
Искусственная депривация это [B]повод[/B] для того, чтобы начались например галлюцинации , которые испытывают психонавты.
Засыпание один из ответов( на депривацию) организма выражающийся в общем торможении ЦНС и в связи с эти торможением - засыпание. :)
Изменено: Макрофаг - 29.03.2017 17:43:38
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Максет пишет:
1. И как же эти дендриты стремятся к источникам внешних стимулов? Ползут что ли? 2. И как поворачивается язык назвать слух, обоняние,тактильные ощущения источниками внешних стимулов? Насколько я понимаю. они не источники, а приемники внешних сигналов.[/QUOTE]

Вы цепляетесь за слова, потому-что у вас не достаточно признаков по которым определяется смысл воспринимаемого.
Кстати "интеллект" определяется [U]минимальным количеством распознавателей[/U] - при которых возникает смысл воспринимаемого - а не тестовым IQ
Даже если бы я сказал "дендриты бегут  вприпрыжку , ползут , стелятся ," и тп.
то знающий азы топографии мозга, человек-  воспринял бы это как метафору.
Незнающий не выставлял бы напоказ свою неосведомлённость вплоть до устранения непоняток
Дендриты — (от греч. ??????? «дерево»): Дендрит в физиологии ветвящийся отросток нервной клетки (нейрона), воспринимающий сигналы от других нейронов, рецепторных клеток или непосредственно от внешних раздражителей.
ещё раз : [B]Клетки мозга новорожденного ребенка относительно бедны дендритами - отростками, которые служат для возможности приема нервных импульсов. Когда мозг начинает получать сигналы от органов чувств, дендриты усиленно ветвятся в сторону этой активности, оставляющий биохимический след, и образуют целевую систему сложных межнейронных связей ветвлений, способных к установлению связей.[/B]
Источник: http://scorcher.ru/neuro/neuro_sys/inheritance/inheritance.php
Динамическая локализация функций в мозге как раз и предусматривает возможность перестройки ветвлений нейросети( здесь нейросети и будут "прыгать" , "скакать" - да хоть "летать"!
справка: [I]"Это значит, что рабочие объединения различных зон и уровней мозга, обеспечивающих ту или другую психическую функцию, могут меняться по мере ее формирования, т. е. меняется структура по мере развития функции и меняются ее взаимоотношения с другими психическими процессами, а следовательно, ее локализация меняется и резко отличается у ребенка и взрослого. Локализация функции меняется и с ее нарушением при очаговых поражениях мозга, которые нарушают целостность функциональной системы, и при восстановительном обучении (а иногда и при спонтанных перестройках). Понятие «системная локализация» указывает на то, что функция локализуется как система. Можно говорить об узкой локализации отдельных ее элементов, а в целом та или иная психическая функция обеспечивается работой рабочего объединения ряда зон мозга. Такое представление о системной локализации ВПФ определяет и подход к анализу их нарушений, а также возможности и пути восстановления." [/I] http://vprosvet.ru/biblioteka/printsip-dinamicheskoy-lokalizatsii/
см.  [U]Принцип динамической локализации психических функций в головном мозге.[/U]
Понятное дело, что  не надо буквально понимать , что дендриты стремятся "к ушам", "к языку" , "к носу" , "к глазам" - которые воспринимают как первичные рецепторы сигналы из вне.
Картинка , которую мы "видим" формируется вообще в затылочной части мозга.
Кроме того: [I]"Кроме того, дробление на подсети отражает внешнюю и внутреннюю структуру окружающего мира, а также наши взаимоотношения с ним. Каждая локальная сеть приспособлена для выполнения тех специальных операций на своем входе, которые нужнее всего в этом пункте для извлечения значимой новой информации."[/I] (Ф Крик.)
Говоря о "ползущих" дендритах подразумевается их непосредственный рост и образование дроблений на подсети, которые будут отвечать за ту или иную специализацию в мозге ( динамическая локализация функций в мозге)
Ещё : [URL=http://biofile.ru/bio/21679.html]Главное назначение многочисленных дендритных разветвлений нервной клетки - это обеспечить взаимосвязь с другими нейронами[/URL]
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Максет пишет:
3. Стимуляция – это побуждение, раздражение организма с помощью стимулирующего воздействия. Стимуляция не бывает естественной, а только искусственной. Надеюсь, что теперь Вы поняли, что утверждение: «Основная потребность организма – это потребность в искусственной стимуляции со стороны (естественной) разнообразной окружающей среды» - это нонсенс (бессмыслица).[/QUOTE]

Надеюсь вы поймете или хотя бы примите к сведению. Ибо [I]понимание[/I] это очень личное , зависящее от жизненного опыта.
Граничите рамками применимости и не будет "бессмыслица"!
Т.е в одних условиях утверждение может быть истинным , а в других условиях - не соответствовать этим условиям.
Например как уже говорил - без стимуляции из внешней среды не разовьётся архитектура мозга.
Стимуляция - как раз таки естественная.  Дендриты у новорождённого стремятся к источникам внешних стимулов ( слух, обоняние,тактильные ощущения) оставляя анатомический след , который является прототипом обучения.
Психика не произрастает имманентно из недр организма, а является результатом непрерывного акта взаимодействия человека или животного с внешней средой.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Максет пишет:
На самом деле, фундаментальная потребность организма – это не потребность организма в сенсорной стимуляции со стороны разнообразной окружающей среды, а потребность в пище для поддержания жизнедеятельности организма и потребность в сохранении своей жизни. То есть организм активно воспринимает и изучает сигналы из окружающей среды для своего питания и избежания нежелательных контактов для сохранения жизни. А самая фундаментальная функция любого организма – это продолжение своего рода. Это Программа функционирования любого организма.[/QUOTE]

На самом деле это ваша [U]личная оценка [/U], которая не может приниматься за истину в научных сообщениях.
Сообщения в науке выстраиваются по принципу Ковпака . Разведчики Ковпака составляли донесение, разделив его на три четко различающиеся части: 1) "видел"; 2) "думаю"; 3) "хлопцы говорят".
Утверждение не должно зависеть от личных оценок типа : И пока Вы и другие ученые этого не поймете все ваши исследования мозга и психики – это топтание на месте.
Что я "видел " : видел например "Детей Маугли" http://go.mail.ru/search_video?fr=ffvbm1.0.0.52&gp=800000&q=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%83­%D0%B3%D0%BB%D0%B8&frm=ws_p&d=4216159694&sig=9ab1ea1c79&s=Yo­utube , которые в условиях [B]социальной депривации [/B] оставались животными.
"Думаю " [B]сенсорная депривация[/B] , так же как и социальная - определяют не только социальные черты , но и физиологическое развитие организма.
Без потока внешних стимулов из внешней среды указанные вами " фундаментальности" :То есть организм активно воспринимает и изучает сигналы из окружающей среды для своего питания и избежания нежелательных контактов для сохранения жизни.
А самая фундаментальная функция любого организма – это продолжение своего рода.
не реализуются.
О чём : "Хлопцы говорят" :
[QUOTE]Дэвид Хьюбел и Торстен Визел. Они провели серию экспериментов по так называемой монокулярной депривации у котят. Один глаз у новорожденного котенка закрывали на несколько недель. Сигналы от этого глаза поступали в кору. Было показано, что соответствующие этому глазу колонки глазодоминантности были очень узкими, в то время как от другого – очень широкими. Таким образом тот глаз, который был закрыт, представлен в коре головного мозга небольшим числом нервных связей. Если через месяц глаз открыть, то новые нервные связи уже не образуются, хотя глаз и нервные структуры не повреждены. [B]Это говорит о существовании сензитивного (чувствительного) периода, когда клетки компетентны и способны образовывать нервные связи, соответствующие получаемому опыту. После этого периода такие нервные связи не образуются.[/B] :!: До того, как были проведены эксперименты с котятами, когда врачи лечили врожденную катаракту (помутнение хрусталика) у детей, операцию откладывали на более поздний возраст, когда ребенок легче перенесет операцию. В результате после операции зрение не восстанавливалось. После проведения опытов с котятами стало ясно почему - у детей проходил сензитивный период, когда еще был смысл проводить операцию. Если котятам в течение сензитивного периода закрывать глаза по очереди, то у котят не формировалось бинокулярное зрение, то есть они видели, но не могли оценить перспективу.[/QUOTE]
http://bio.fizteh.ru/student/files/biology/biolections/lection23.html

Ещё добавлю из других источников. : если котят с самого рождения выращивать в горизонтальной среде ( помещение где все предметы расположены горизонтальными линиями), то через определённое время , котята уже не смогут адаптироваться в вертикальной среде. Будут всю жизнь натыкаться на ножки стульев, вертикальный штакетник и т.п.

Далее "хлопцы говорят" :

[QUOTE]Клетки мозга новорожденного ребенка относительно бедны дендритами - отростками, которые служат для возможности приема нервных импульсов. Когда мозг начинает получать сигналы от органов чувств, дендриты усиленно ветвятся в сторону этой активности, оставляющий биохимический след, и образуют целевую систему сложных межнейронных связей ветвлений, способных к установлению связей. Были бы другие раздражители в этот период и характер ветвления, а значит и индивидуальные особенности, оказались бы иными, несмотря на идентичность генетического кода (поэтому чрезвычайно важно для более всестороннего развития как можно более богатый, но не хаотический, а реально используемый, ассортимент раздражителей еще тогда, когда плод развивается до рождения).[/QUOTE]
Источник: http://scorcher.ru/neuro/neuro_sys/inheritance/inheritance.php

Вывод : стимулы из внешней среды в значительной мере помогают сформировать архитектуру мозга.[QUOTE]Максет пишет:
А самая фундаментальная функция любого организма – это продолжение своего рода. Это Программа функционирования любого организма. И пока Вы и другие ученые этого не поймете все ваши исследования мозга и психики – это топтание на месте.[/QUOTE]
Вот пока [B]вы[/B] не поймёте причинно следственные связи развития мозга - то там то здесь будут возникать [U]мистические Программы[/U], которые не , что иное как результат личных интроспекций , что к научному мировоззрению никакого отношения не имеет
Страницы: Пред. 1 ... 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 ... 137 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее