№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 ... 137 След.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
Не будет он спать, - он тут же в считанные минуты скончается от "ощущения" непередаваемого ужаса. Непрекращающися ужас, - затем фибрилляция (в разнос) и остановка сердца. И хорошо еще, пред тем, как, - он успеет от этого ужаса и страха лишиться разума. Тогда нет так мучительно. Правда, для посторонних в этом случае, - родственников и мед. обслуживающего персонала, - этот кроманьон (современный кроманьонец, человек) начнет представлять из себя абсолютнейший "овощ". Так что лучше сразу, - несколько минут ужасающего страха, - и желанное забвение-небытие, а по другому - элементарнейшая смерть. 8) Спать он будет ... Ага ... [/QUOTE]
Сенсорная депривация иногда используется , как получить возможность необычных ощущений например эротического масштаба . Это например практика психонавтов [URL=http://www.darkgrot.ru/pathologies/hhh/article/2806/]БДСМ.[/URL]
Это частичная депривация .
Я говорил о почти полной депривации.
[I]Академик И. П. Павлов наблюдал больного, у которого в результате травмы из всех органов чувств остались «в строю» только один глаз и одно ухо. Больному достаточно было закрыть эти «окна» во внешний мир, и он моментально погружался в глубокий сон.[/I]
Так же "Башня молчания"
[I]И. П. Павлов провел в «башне молчания» немало опытов на собаках и пришел к выводу, что для нормальной работы головного мозга необходима постоянная зарядка внешними нервными импульсами, идущими от органов чувств через подкорковые образования в кору. Однообразность и монотонность впечатлений при отсутствии достаточного притока внешних раздражителей резко снижают энергетический уровень (тонус) коры мозга, и это может привести к нарушению психических функций.»"
[/I]
Н.П. Бехтерева так же утверждала , что для нормальной работы мозга необходим хотя бы какой то сигнал из внешней среды.
Вот интересные ,убедительные экспериментальные факты, которые показывают , что человек не только его мозг и тело , а ещё неразрывная часть внешней среды . "Сенсорная и двигательная депривация" http://www.k2x2.info/psihologija/lichnost_v_uslovijah_psihicheskoi_deprivaci­i_uchebnoe_posobie/p3.php
Мы сотканы - прежде всего из внешней среды.
Выдающийся психолог Андрей Брушлинский, директор Института психологии РАН, зверски убитый в подъезде собственного дома в конце января 2002 года. Он рассматривал психику не как процесс переработки информации, а как [B]непрерывное, недизъюнктивное взаимодействие человека с объективным миром[/B]. http://old.computerra.ru/2003/504/203063/
Это ещё неполная подборка по депривации.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
Макрофаг, а вы случайным образом не тролль? [/QUOTE]
Я бы это к вам отнёс  в большей степени.
[QUOTE]Техник пишет:
Вы лучше сами попробуйте вникнуть в то, на что ссылаетесь.[/QUOTE]
Вы уже вникнули?
[QUOTE]Техник пишет:
Проблема в том, что я понимаю о чём говорит автор, а вы - нет. [/QUOTE]
О чём же говорит автор?
[QUOTE]Техник пишет:
И разъяснять вам бесполезно, вы, Макрофаг, тупой невосприимчивый. [/QUOTE]
Техник, отвечайте за свои слова.
Плиз, развёрнутое утверждение о механизмах памяти и синапсах как материальной основе памяти.
В другом случае вы для меня просто балабол.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
Честно говоря, Техник давно уже потерял надежду вам это объяснить, но, бог свидетель, он пытался. В общем, "сделал, что мог, могущий пусть сделает больше" (С) [/QUOTE]
Попробуйте "объяснить" тут.
"бить не будут , а не вникнешь разъяснят" ( С)
[I]автор: Aglas сообщение 35131:

[B]Но допустим память воссоздалась в синапсе... какой объект является претендентом на хранение долговременной памяти, если не синапс?[/B]

[U]Память, если мы говорим о субъективизированных образах, которыми мыслят, в синапсах не находится и там не воссоздается.[/U] Сказать так равнохренственно как если сказать: "Виндовс находится в транзисторах чипов материнской платы". В синапсах фиксируется проводимость, но данная проводимость к субьетивизированной памяти относится так же как текущее состояние транзистора к винде в приведенной аналогии.

Стоит ознакомиться с принципами субъективизации, с тем, как меняются признаки восприятия-действия активного профиля возбуждения текущей фазы автоматизма [123] (это - одно) и образ восприятия-действия, который сохраняется при осознании данной фазы в цепочке уже мыслительного автоматизма [249] (совсем уже другое).



>> 1) Есть мозговые (или клеточные) структуры, которые отвечают за сохранность информации (в каком-то ее виде), которую мозг (Я) посчитал важной запомнить. Это правильное утверждение?

Сначала определимся о какой памяти идет речь. Если говорить о "пластичности" мозга как это обычно принято в нейрофизиологии, то основным элементом пластичности являются синапсы (есть и другое, но принципиально для реализации не существенно). Это - память совокупности признаков, определяющих функцию каждого распознавателя. 1 нейрон - 1 распознаватель при принципу однослойного персептрона. Этот элемент памяти - чисто системный, он не доступен в мыслительных образах во время вспоминания. Но он, фактически определяет все, в том числе и доступные для осмысления образы восприятия-действия. Принципы формирования элементов субъективированных образов наглядно описан в Иллюстрация организации памяти мозга.

Кроме таких элементов субъективированные образы включают обязательно ассоциированную с ними конкретную оценку (не)успешности и всю более общую совокупность иерархии эмоционального отношения, в контексте которого данное конкретное отношение приобретает определенный смысл [125].

Кроме того, субьективизированный образ в режиме прерывания автоматизма, в котором этот образ являлся элементом цепочки поведенческого автоматизма, способен вызывать прогностические картины возможных последствий [33], что и формирует уже не внешне проявляемое поведение, а цепочки мыслительных автоматизмов (мысли с воспоминаниями). Вот это то, что обычно называют памятью в психологии.



>> 2) Запоминание образа и запоминание абстрактной идеи - имеют принципиальные различия при ее хранении или они идентичны?

Идея (она всегда - абстракция) - это и есть упомянутые субъективизированные образы мыслительных автоматизмов, следы осознания при перефокусировки с цепочки на цепочку поведенческих автоматизмов в моменты наибольшей актуальности (перемещение фокуса внимания). Эти образы формируются из сигналов распознавателей самых различных сенсорных проекционных зон, первичных, вторичных и третичных [223].



>> 3) Передача "Эгоизм и альтруизм Нейронов" Гордона"Консолидация, упрочение вновь сформированной памяти включает морфологические изменения нейронов, такие, например, как изменение размера синапсов, изменение их числа." Структурные измнения нейрона как-то связаны с хранением памяти?

Изменение числа нейронов (нейрогенез) происходит в зонах повышенной активности сознания, там где много новизны в восприятии и требуется формирование новых видов третичных распознавателей. Нейроны могут и отмирать в зонах, где долгое время не активируются уже сформированные распознаватели (тем более интенсивно, чем менее вторичны эти зоны, т.е. в первичных зонах ни нейрогенез ни апоптоз не происходит, хотя в период их критического развития были оба процесса).

Изменение числа дендридов у новых, пока не свормированных нейронов происходит в сторону активных предшествующих элементов для того, чтобы новый формирующийся распознаватель мог использовать входящие сигналы зоне своего ближайшего окружения. Аксоны же новых нейронов растут в сторону наследственно предопределенных меток - туда, где эволюционно оптимизировано назначение возможных сигналов данной одлати мозга.[/I] http://scorcher.ru/forum/index.php?board=14&action=display&threadid=1606&start=0
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
Теперь о памяти. Есть материальная основа - синапсы (точнее, изменения в синапсах), и есть [B]смысловое содержание[/B] этих изменений в синапсах - концепты предметов. Т.е. вообще - личный опыт. Каким образом увиденные нами предметы (вообще - ощущения) трансформируются в концепты в памяти - это отдельный разговор.[/QUOTE]

Синапсы определяют [B]только исключительно проводимость
[/B] это надо запомнить как мантру.
Не надо чудить возвышая синапсы до небес.Никакого [B]смыслового содержания[/B] синапсы не несут.
Многие исследователи считают нейроны шибко умными - как организм в организме.
Это заблуждение , которое ведёт к вульгарной френологии.
Искать " концепты предметов" в мозге это ведёт ,как говорит Голдберг -  [I]специалист неизбежно склоняется к предубеждению в пользу модулярной теории мозга ( распределение ваших концептов предметов).
[I]Смысл[/I], приобретается в значимости для организма, с оценкой желательно - нежелательно.Что не значимо для организма - не имеет для него никакого смысла.
Не надо создавать никаких виртуальных голографических ощущений предметов в мозге.
Значимость , это и есть субъективизация ощущений, которая всё больше количественно обрастает различными [I]символами значимости[/I] для организма.
Детекторы значимости(нейроны) и наблюдал Кандел в виде модуляторных нейронов .
[URL=http://scorcher.ru/axiomatics/axiom_show.php?id=388]Совокупность модулирующих систем образует особый блок, который регулирует тонус коры и подкорковых структур, оптимизирует уровень бодрствования в отношении выполняемой деятельности и обусловливает адекватную поведенческую активность в соответствии с актуализированной потребностью[/URL].
Кандел ошибочно представлял эти блоки - хранилищем памяти.
Кандел, понаделал огромное количество лишних сущностей , а теперь Макрофаг и Техник расхлёбывай. :D
Например : [I]Эксплицитные и имплицитные воспоминания обрабатываются и хранятся в разных участках мозга. Кратковременно эксплицитная память на людей, предметы, места, факты и события хранится в префронтальной коре. Эти воспоминания переводятся в долговременную память в гиппокампе, а затем хранятся в частях коры, соответствующих задействованным в них чувствам, то есть в тех самых областях, где эта информация была первоначально обработана. Имплицитные воспоминания о навыках, привычках и условных рефлексах хранятся в мозжечке, полосатом теле и миндалевидном теле.

[/I] http://www.e-reading.mobi/chapter.php/1032482/11/Kandel_-_V_poiskah_pamyati.html
[I]Детекторы значимости[/I] вообще не хранятся. Это гипотетические нейроны по типу нейронов новизны, которые активируются только в соприкосновении особи с внешней реальностью.
Перекройте каналы  внешнего - человек сначала будет спать, потом мозг его умирает.
Никакой самодостаточности мозг не имеет .
Изменено: Макрофаг - 20.03.2017 14:51:14
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
То есть тем самым вы признаёте, что память "делается на синапсах", и [B]структурные и биохимические изменения в нейронах есть материальная основа памяти[/B], я правильно вас понял? Да или нет? Я никак не могу добиться от вас прямого ответа. [/QUOTE]

Так сказать, это признать. что сковородка  материальная основа блинов. :)
Только сейчас задал жене вопрос: при помощи каких инструментов формируются блины ?
Ответ был ожидаемый  - при помощи сковородки.
Понятно , но сковородка не часть блина.
Так же и с памятью. Да - память формируется " на синапсах", но синапсы не есть сама память.
Кандел получил премию [I]за открытия, связанные с передачей сигналов в нервной системе, и в частности, за открытие молекулярных механизмов работы синапсов, лежащих в основе формирования кратковременной и долговременной памяти.[/I]
Нейрокорреляты памяти и сознания так и  не были обнаружены .
То , что какое то устройство участвует в формировании памяти это не вызывает сомнений.
Но такие устройства нам знакомы со времён наскальной живописи и заканчивая компом.
Интересно понять субъективированную память т.е где "хранятся " наши мысли, представления , жизненный опыт - и в виде чего "хранятся".
Это как считают исследователи пока недостижимо.
Сам Кандел, по вашей ссылке это признаёт :
Согласно Нагелю, наука не может взяться за изучение сознания, не внеся в свою методологию существенных изменений, которые позволят ученым выявлять и анализировать элементы субъективного опыта. Эти элементы, скорее всего, представляют собой базовые компоненты работы мозга (подобно тому как атомы и молекулы представляют собой базовые компоненты вещества), но мы пока не можем представить ту форму, в которой они существуют. Нагель утверждает, что проблема связана не с редукцией, к которой постоянно прибегает наука. Наука может без труда объяснить, как свойства определенной разновидности вещества возникают из объективных свойств составляющих его молекул. Но у науки нет правил, которые позволили бы объяснить, как субъективные свойства сознания возникают из объективных свойств нейронов, связанных друг с другом.

При этом Нагель доказывает, что полное отсутствие у нас представлений об элементах субъективного опыта не должно мешать находить нейронные корреляты сознания и правила, которые связывают явления сознания с процессами, происходящими с клетками мозга. Более того, только накопление такой информации и может позволить нам придумать, как редуцировать нечто субъективное, сведя его к материальному и объективному. Но, чтобы прийти к теории, которая подкрепит такую редукцию, нам придется вначале открыть элементы субъективного сознания. Это открытие, по словам Нагеля, будет достижением огромной значимости, потребует революции в биологии и, скорее всего, полной трансформации научной мысли.
 http://www.e-reading.mobi/chapter.php/1032482/36/Kandel_-_V_poiskah_pamyati.html

[QUOTE]Техник пишет:
И ещё. Меня терзают смутные подозрения, а потому задам контрольный вопрос: какая связь между модуляторными нейронами и модулярной теорией сознания? [/QUOTE]
Вы любите цепляться за слова поэтому я отвечу: о [B]модулярной теории сознания[/B] я не говорил.Это уж вы добавили от себя.
Я говорил о модуляторном проводящем пути со слов Кандела и сказал, что это схемотехника по типу пресловутого коннектома, которая которая показывает биохимическое образование памяти но не описывает самого главного - субъективизацию памяти!

Модуляторные нейроны :[I]На нейронном уровне регуляцию функциональных состояний осуществляют нейроны-модуляторы: активирующие модуляторные нейроны, увеличивающие активность синапсов, соединяющих чувствительные и исполнительные нейроны и инактивирующие нейроны, снижающие эффективность синапсов, прерывая путь передачи информации от афферентных к эфферентным нейронам. Кроме того, нейроны-модуляторы различаются по степени генерализованности своего действия. Переход к бессознательному состоянию, например, при засыпании, можно определить как выключение активирующих нейронов-модуляторов генерализованного типа и включение инактивирующих нейронов-модуляторов. Совокупность модулирующих систем образует особый блок, который регулирует тонус коры и подкорковых структур, оптимизирует уровень бодрствования в отношении выполняемой деятельности и обусловливает адекватную поведенческую активность в соответствии с актуализированной потребностью.

В эволюции нейроны-модуляторы объединились в ансамбли и сети, сосредоточенные на уровне ретикулярной формации ствола мозга и неспецифического таламуса, образуя активирующую и инактивирующую системы.
[/I]
Был случай когда безнадёжный человек в коме путём раздражения током ретикулярной формации приходил в себя.
"Модулярное помешательство" :
Кандел явный сторонник модулярности исходя из его текстов и подтекстов : [I]Случаи высокоспецифических когнитивных дефицитов (дисфункций) интерпретировались как поломки узкоспециализированных модулей, а существование таких случаев принималось как доказательство существования модулей.

В соответствии с этой схемой, кора понималась как мозаика из многочисленных модулей, разделенных четкими границами, с ограниченным взаимодействием между ними. Каждый модуль наделялся высокоспецифичной функцией. Поиск сильных диссоциаций признавался ведущим методом нахождения этих мистических модулей. Для каждой вновь описанной значительной диссоциации постулировался новый модуль, и их список расширялся. Это весьма напоминало расцвет френологии, за исключением того, что сильные диссоциации, вызванные повреждениями мозга, заменив шишки на черепе, стали ведущим источником открытий.

Ошибочность такого подхода становится очевидной, когда понимаешь, что на каждый случай сильной диссоциации приходятся сотни случаев слабой диссоциации, где нарушены сразу многие функции, хотя и в различной степени. Принимая априорное решение о том, что эти гораздо более многочисленные случаи не важны, а важны только сильные диссоциации, специалист неизбежно склоняется к предубеждению в пользу модулярной теории мозга.[/I]
http://www.braintools.ru/article/1104
Изменено: Макрофаг - 19.03.2017 12:29:49
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
Я вот вас понять не могу. С одной стороны, вы утверждаете что стоите на "канделовской платформе", с другой - говорите что нобеля ему дали зря и выводы его неверные и даже опасные для науки :!: Это как вообще... прикажете понимать?!! [/QUOTE]

Нобеля , я бы вручил и Н.П. Бехтеревой , так как она в отличии от Эрика имела свои собственные приоритеты, Приоритеты . которые были украдены соотечественниками Кендела , после развала союза.
Тоже самое и с Самойловым, который первый показал как память "делается на синапсах".
Эрик, просто вовремя застолбил официально, идею.
Но я стою на платформе и Бехтеревой, несмотря на то, что Наталья Петровна ,будучи уже в возрасте отказалась от научного метода познания , поверила шарлатанам и проходимцам.
Так же Кандел, не смотря на то, что "открывал" заново напр. Модулирующие нейроны, (регулирующие активность других нейронов, участвуют в процессе научения, изменяя проводимость их синапсов ),
Кандел, и мн. другие разбили мозг на зоны и предсказали места хранения памяти( это же неофренология! см. название этой темы).
Но [I]В действительности модулярная теория объясняет очень мало, поскольку, не обладая способностью свести многообразие специфических фактов к упрощающим общим принципам, она не удовлетворяет фундаментальным требованиям любой научной теории. Подобно религиозным языческим верованиям древности, она просто создает параллельную номенклатуру, изобретая новое божество для каждого предмета. Тем не менее, подобно каждому упрощенному представлению, она соблазняла иллюзорной привлекательностью немедленной объяснимости — путем введения нового модуля для каждого нового наблюдения![/I] ( Элхонон Голдберг)
Но у Эрика так же как и у Бехтеревой очень много интересных исследовательских фактов , которые несмотря на просчёты исследователей будут полезны науке.
Почему я должен сойти с платформы рационального в трудах этих учёных?
Изменено: Макрофаг - 18.03.2017 01:35:38
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]eLectric пишет:
[QUOTE]Макрофаг пишет:

Конечно совпадает... [/QUOTE]Опять крутите.

Вы сослались на статью в Википедии про психику животных. Давайте цитату оттуда, что психика динозавров совпадает с человечьей.[/QUOTE]
Я не подаю, а делюсь своим опытом.
Если вы не можете , а скорее всего не хотите сопоставлять факты, то вам же хуже.
Здесь обнажается стиль вашего общения - играть словами т.е забалтывать.
Вместо того , чтобы разобраться в сути явления "психика" - вы с Техником, пытаетесь  представить меня  альтом - дурачком.  :lolz:
Но мне же лучше . 8)   Появляется опыт работы с сетевыми неадекватами. На просторах сети этот опыт будет полезным.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
Кстати, Макрофаг, вы, как мне помнится, утверждали, что ваша "личная аксиоматика базируется на Канделовской платформе". Так вот почитайте на досуге, о чем собственно пишет сам Кандел:

Эрик Кандел. В поисках памяти.

Откроете для себя много нового. Если поймёте, конечно[/QUOTE]

Боюсь ув. Техник, вы мало, что поймёте и не откроете для себя. :D
Эрик Кандел, показал [B]молекулярные механизмы образования памяти[/B].
такие механизмы были показаны ещё за долго до нобелевских лауреатов.
Это как "чёрный ящик" наблюдаем за внешними проявлениями образования памяти без проникновения в суть явления.
Но тем не менее спасибо Канделу , можно сказать как пропагандисту.
[I]Уже в 1924 году, задолго до будущих Нобелевских лауреатов, Самойлов писал: «…будь то синапс Шеррингтона в центральной нервной системе, будь то граница между эфферентными нервными волокнами и эфферентными органами, мы поймём особенности передачи возбуждения – и потерю во времени, и односторонность передачи, и суммирование, и др. - если примем, что из двух соприкасающихся клеток одна выработала в себе способность выделять раздражающее вещество, а другая – способность реагировать на это вещество» (1). В основе этого понимания лежали собственные эксперименты Самойлова, вполне гениальные. [/I]
Приоритеты принадлежат не Канделу. Просто Эрику дали премию так же как и Обаме.  :D
Почему не нашему Самойлову.Вопрос риторический.
Эрик , как и другие до него -  заметил, что гиппокамп участвует  в образовании кратковременной памяти.
[I]Эта идея о том, что в обеспечивающих концентрацию внимания процессах, запускаемых снизу вверх и сверху вниз, используются сходные молекулярные механизмы, подтверждалась еще одним открытым нами механизмом, который мог быть задействован в закреплении памяти в обоих рассматриваемых случаях. В гиппокампе мыши содержится по крайней мере один прионоподобный белок, похожий на те, что Каусик Си открыл у аплизии. Мартин Тайс, постдок из Германии, и я установили, что дофамин регулирует количество прионоподобного CPEB-белка (CPEB-3) в гиппокампе мыши примерно так же, как серотонин — количество и состояние CPEB-белка у аплизии. Этот результат открывал интересную возможность (пока еще только возможность), что пространственные карты могут закрепляться за счет того, что концентрация внимания приводит к выделению дофамина в гиппокампе, которое вызывает переход в самоподдерживающееся состояние, тоже обеспечиваемое CPEB-белком. Открытие важной роли внимания в закреплении пространственной карты поднимает еще один вопрос: похожи ли у всех нас пространственные карты, формируемые в ходе обучения? А именно — одинаковы ли стратегии, которыми пользуются мужчины и женщины для ориентации в окружающем мире? Это интереснейший вопрос, который биологи еще только начинают исследовать.
[/I] http://www.e-reading.mobi/chapter.php/1032482/30/Kandel_-_V_poiskah_pamyati.html
[B]Самоподдерживающееся состояние [/B] , которое можно наблюдать аппаратным методом , это и есть реверберирующая закольцовка , которая представляет [B]субъективный образ[/B]
Вот , что важно для понимания механизмов психики! если мы хотим понять как работает мозг.
Возникновение [I]образа[/I] это результат работы биохимии и генов мозга ? Тогда мозг биокомпьютер!
Именно таким его представляет Кандел.
Но это уверяю вас Техник , совсем не так.
Проще говоря Кандел задаётся вопросом [I]"Каков механизм концентрации внимания в мозгу?"
Какую роль он играет в ускоренном кодировании информации об окружающем пространстве и облегченном считывании этой информации по прошествии долгого времени? Мне уже было известно, что внимание — это не просто загадочная сила, действующая в мозгу, а модуляторный процесс. Майкл Гольдберг и Роберт Вурц из Институтов здоровья установили, что внимание усиливает реакцию нейронов зрительной системы на раздражители. Судя по всему, в явлениях, связанных с вниманием, был задействован модуляторный проводящий путь, медиатором в котором служит дофамин.
[/I]
Это же же просто схемотехника по типу пресловутого коннектома, которая показывает [B]биохимическое образование памяти[/B] но не описывает самого главного - [B]субъективизацию памяти[/B]!
[U]"Наше открытие того, что некоторые из областей мозга, участвующих в произвольных действиях, участвуют также в работе внимания, подкрепляло представление о том, что избирательное внимание играет принципиальную роль в единстве сознательного опыта"[/U].
Сама суть концентрации внимания то к чему стремятся исследователи всех эпох по прежнему не раскрывается.
Это не ВАШЕ открытие ув. Эрик -= так как задолго до вас ещё Павлов с развитием Ф. Крика говорили об этом в "прожекторной теории сознания"
[I]«Прожекторную теорию» многие исследователи считают продолжением идей И. П. Павлова. Известно, что психологические термины по принципиальным соображениям не использовались в лабораториях Павлова, но он считал, что понимание мозговых основ сознания — одна из главных задач науки о мозге. Изучая процессы концентрации и индукции возбуждения, их распределение по коре, И. П. Павлов предложил гипотезу сознания, которая получила название «теории светлого пятна». Он связывал сознание с фокусом возбуждения, светлым пятном, областью по­вышенной возбудимости, которая может перемещаться по коре. В поисках ответа на вопрос, «какие нервные процессы происхо­дят в больших полушариях тогда, когда мы говорим, что мы себя сознаем», он предположил, что сознание представлено деятельностью находящегося в состо­янии оптимальной возбудимости «творческого» участка коры больших полу­шарий, где легко образуются условные рефлексы и дифференцировки. Другие участки, где происходит преимущественно поддержание уже образованных реф­лексов, связаны с тем, что называется бессознательной деятельностью. «Если бы можно было видеть сквозь че­репную коробку и если бы место с оптимальной возбудимостью светилось, то мы увидели бы на думающем сознательном человеке, как по его большим полу­шариям передвигается постоянно изменяющееся в форме и величине причуд­ливо меняющихся очертаний светлое пятно» [цит. по А. М.Иваницкому]. Действительно, в настоящее время по данным, полученным с использованием метода позитронно-эмиссионной томографии, зона локальной активации действительно имеет вид светлого пятна на темном фоне.[/I] http://www.vash-psiholog.info/volna/223/18555-nejrofiziologiya-i-soznanie.html
А вот о серьёзные ошибочки пошли "[I]К тому времени, когда я оказался в лаборатории Уэйда Маршалла, я уже перешел от наивного стремления найти в мозгу «я», «оно» и «сверх-я» к несколько более внятной идее, что поиск биологических основ памяти может оказаться эффективным подходом к изучению высшей нервной деятельности. Мне было ясно, что обучение и память имеют принципиальное значение для психоанализа и психотерапии. В конце концов, многие стороны психологических проблем связаны с обучением, а психоанализ основан на принципе, что чему можно обучиться, тому можно и разучиться. Однако обучение и память имеют принципиальное значение и для нашей личности в целом. Они делают нас теми, кто мы есть.

Но биология обучения и памяти того времени зашла в тупик. [B]Крупнейшим авторитетом в этой области был Карл Лешли — профессор психологии в Гарварде, убедивший многих ученых, что в коре головного мозга нет областей, специфически ответственных за память.[/B][/I]" http://www.e-reading.mobi/chapter.php/1032482/11/Kandel_-_V_poiskah_pamyati.html
Значит были адекватные реальности учёные , которые убедили: [B]что в коре головного мозга нет областей, специфически ответственных за память[/B] !
К вопросу о том, что память в мозге не хранится, а воссоздаётся - что кстати сам Кендел и показал!!! на примере с аплазией.
Выводы в этой главе мягко сказать  не верные. Грубо сказать опасные для науки о мозге.
[I]"Модулярное помешательство"[/I] ещё одна неприятная глава в науке. http://www.braintools.ru/article/1104
В общем Техник, зря стараетесь уличить меня в невежестве! Более чем за десяток лет всё это мною читано - перечитано и не раз опровергнуто при помощи многочисленных трудов исследователей. :)
Изменено: Макрофаг - 16.03.2017 21:27:07
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]eLectric пишет:
Дурочку не крутите. Это ваша идея, что психика динозавров совпадает с человеческой, или нет? Процитируйте здесь, как там об этом говорится.[/QUOTE]
Конечно совпадает.
Находки эндокранов( черепов) динозавров подтверждают, что у динозавров был вполне развитый мозг по типу современных крокодилов или птиц. Уж точно не мозг насекомых.
Но динозавры вымерли , а крокодилы и птицы живут и здравствуют .
По этому поводу возникают много гипотез.
Например :  [I]Таким образом, выбор эволюции логично пал на управляющий центр - мозг. Он был самым высокоразвитым и компактнымучастком на пути прохождения сигнала рецептор-центр-мышца реагирования. На него эволюция и возложила задачу: изменить форму движения биоимпульсов, научиться их осмыслению и принятию решений в нематериальной, воображаемой (абстрактно-логической) форме. Природе пришлось заняться созданием нематериального биокомпьютера примерно 400 миллионов лет назад (развитие первых позвоночных). Мозгу, у кого он уже какой-то был, надо было научиться логическим операциям: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Процесс создания и развития нематериальных (абстрактных) способностей биокомпьютера шел одновременно с корректировкой размеров живых существ. Самоуправляемые системы, чей мозг не смог (не успел) научиться логическим (абстрактным) операциям, вымерли или были уничтожены более быстрыми и сообразительными конкурентами. Травоядные динозавры относятся к павшим в этой struggele for life.

Вывод.  Травоядных гигантов  и им подобных погубила не упавшая комета, от которой наступила зима на планете, хотя и этот факт мог случиться.  Мозг динозавров не справился  с  эволюционной задачей:  не  смог  научиться  мыслить абстрактно (генерировать нематериальное движение), чтобы  адекватно управлять гигантским, относительно мозга,  телом.  Гиганты,  как  и  подобные  виды,   оказались  тупиковой  ветвью  эволюции.
[/I] http://insocialism.spb.ru/materiali/proischozhdenie-soznaniya-ili-pochemu-vimerli-dinozavri.html
Здесь много противоречий , но уже ближе к теме.Например в юрский период  встречались динозавры с размерами от кошки до кита. Разные виды динозавров могли передвигаться на двух или четырёх конечностях. Среди них были как хищники, так и травоядные животные.
Дожили ли до наших дней современники динозавров?
Оказывается дожили! [URL=http://thehz.ru/interes/sovremenniki-dinozavrov-dozhivshie-do-nashix-dnej]Утконосы появились 122 миллиона лет назад, во время юрского периода, стало известно совсем недавно. Утконосы — один из двух видов млекопитающих (второй — ехидна), которые откладывают яйца. Животные проживают только в Восточной Австралии и Тасмании[/URL]
Мало кто сомневается , что эволюция сознания развивалась с усложнением рецепторно-анализаторного аппарата.
Такие доминирующие на планете животные как динозавры несомненно должны обладать сложным поведением, а значит развитым мозгом и психикой , сознанием - как нематериальной формой процессов работы мозга.
Еще раз вернусь к философам :  [I]Следовательно, у живого возникла эволюционная необходимость (потребность) получать сведения, т.е. иметь связь, о результатах обмена, без которых он невозможен в принципе. Через возникшую связь, т.е. зародыш сознания, сведения о результатах обмена поступали в управляющий центр живого (самоуправляемой системы). Данная связь (отношение) явилась тем элементом, из которого в процессе эволюции живого создастся нематериальная форма движения – сознание. Это произойдет согласно принципу диалектики: раздвоение единого на противоположности в процессе развития, т.е. из материальной связи выделится нематериальная (логически-абстрактная) - сознание/мышление.

Следовательно,  то,  что все привычно называют сознанием, по сути  есть нематериальная (мысленная) связь субъекта  с окружающим и внутренним миром.   Пока индивид  в сознании, то связь имеется, функционирует.  Пропало  сознание  -  отключилась  связь  с  обоими  мирами как внутренним,  так  и  внешним.  Но   исчезнуть может  нематериальная (абстрактная)  связь  при  сохранении  материальной  (физической)  связи  (дыхание/пульс).

[/I] http://insocialism.spb.ru/materiali/proischozhdenie-soznaniya-ili-pochemu-vimerli-dinozavri.html
Здесь опять же очень серьёзные неточности , но всё же можно принять к сведению, а именно.
Сознание это не анатомический орган, а субъективная связь человека или животного( обладающего личными механизмами адаптации)с окружающей реальностью.
Связь человека с окружающим [B]в основе своей [/B]ничем не отличается от связей динозавров - хотя бы на примере их ныне здравствующих современников утконосов.
Адаптируясь к внешней среде при помощи механизмов сознания ( как например это делают утконосы) психика динозавров ничем не должна отличаться от психики и сознания человека.
Здесь конечно не сравниваются количественные достижения человека при помощи механизмов сознания. Механизмов сознания , которые ничем не отличаются от сознания динозавров. Один и тот же приспособительный алгоритм , который можно выделить в эксперименте.
Т.е вопрос в качестве сознания не рассматривается.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]eLectric пишет:
При чём здесь Техник и учёные? Это ваша идея про динозавров.[/QUOTE]
Посмотрите определение "психика" в википедии. Ссылку я добавил выше.
Страницы: Пред. 1 ... 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 ... 137 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее