[QUOTE]Техник пишет:
Кстати, Макрофаг, вы, как мне помнится, утверждали, что ваша "личная аксиоматика базируется на Канделовской платформе". Так вот почитайте на досуге, о чем собственно пишет сам Кандел:
Эрик Кандел. В поисках памяти.
Откроете для себя много нового. Если поймёте, конечно[/QUOTE]
Боюсь ув. Техник, вы мало, что поймёте и не откроете для себя. :D
Эрик Кандел, показал [B]молекулярные механизмы образования памяти[/B].
такие механизмы были показаны ещё за долго до нобелевских лауреатов.
Это как "чёрный ящик" наблюдаем за внешними проявлениями образования памяти без проникновения в суть явления.
Но тем не менее спасибо Канделу , можно сказать как пропагандисту.
[I]Уже в 1924 году, задолго до будущих Нобелевских лауреатов, Самойлов писал: «…будь то синапс Шеррингтона в центральной нервной системе, будь то граница между эфферентными нервными волокнами и эфферентными органами, мы поймём особенности передачи возбуждения – и потерю во времени, и односторонность передачи, и суммирование, и др. - если примем, что из двух соприкасающихся клеток одна выработала в себе способность выделять раздражающее вещество, а другая – способность реагировать на это вещество» (1). В основе этого понимания лежали собственные эксперименты Самойлова, вполне гениальные. [/I]
Приоритеты принадлежат не Канделу. Просто Эрику дали премию так же как и Обаме. :D
Почему не нашему Самойлову.Вопрос риторический.
Эрик , как и другие до него - заметил, что гиппокамп участвует в образовании кратковременной памяти.
[I]Эта идея о том, что в обеспечивающих концентрацию внимания процессах, запускаемых снизу вверх и сверху вниз, используются сходные молекулярные механизмы, подтверждалась еще одним открытым нами механизмом, который мог быть задействован в закреплении памяти в обоих рассматриваемых случаях. В гиппокампе мыши содержится по крайней мере один прионоподобный белок, похожий на те, что Каусик Си открыл у аплизии. Мартин Тайс, постдок из Германии, и я установили, что дофамин регулирует количество прионоподобного CPEB-белка (CPEB-3) в гиппокампе мыши примерно так же, как серотонин — количество и состояние CPEB-белка у аплизии. Этот результат открывал интересную возможность (пока еще только возможность), что пространственные карты могут закрепляться за счет того, что концентрация внимания приводит к выделению дофамина в гиппокампе, которое вызывает переход в самоподдерживающееся состояние, тоже обеспечиваемое CPEB-белком. Открытие важной роли внимания в закреплении пространственной карты поднимает еще один вопрос: похожи ли у всех нас пространственные карты, формируемые в ходе обучения? А именно — одинаковы ли стратегии, которыми пользуются мужчины и женщины для ориентации в окружающем мире? Это интереснейший вопрос, который биологи еще только начинают исследовать.
[/I] http://www.e-reading.mobi/chapter.php/1032482/30/Kandel_-_V_poiskah_pamyati.html
[B]Самоподдерживающееся состояние [/B] , которое можно наблюдать аппаратным методом , это и есть реверберирующая закольцовка , которая представляет [B]субъективный образ[/B]
Вот , что важно для понимания механизмов психики! если мы хотим понять как работает мозг.
Возникновение [I]образа[/I] это результат работы биохимии и генов мозга ? Тогда мозг биокомпьютер!
Именно таким его представляет Кандел.
Но это уверяю вас Техник , совсем не так.
Проще говоря Кандел задаётся вопросом [I]"Каков механизм концентрации внимания в мозгу?"
Какую роль он играет в ускоренном кодировании информации об окружающем пространстве и облегченном считывании этой информации по прошествии долгого времени? Мне уже было известно, что внимание — это не просто загадочная сила, действующая в мозгу, а модуляторный процесс. Майкл Гольдберг и Роберт Вурц из Институтов здоровья установили, что внимание усиливает реакцию нейронов зрительной системы на раздражители. Судя по всему, в явлениях, связанных с вниманием, был задействован модуляторный проводящий путь, медиатором в котором служит дофамин.
[/I]
Это же же просто схемотехника по типу пресловутого коннектома, которая показывает [B]биохимическое образование памяти[/B] но не описывает самого главного - [B]субъективизацию памяти[/B]!
[U]"Наше открытие того, что некоторые из областей мозга, участвующих в произвольных действиях, участвуют также в работе внимания, подкрепляло представление о том, что избирательное внимание играет принципиальную роль в единстве сознательного опыта"[/U].
Сама суть концентрации внимания то к чему стремятся исследователи всех эпох по прежнему не раскрывается.
Это не ВАШЕ открытие ув. Эрик -= так как задолго до вас ещё Павлов с развитием Ф. Крика говорили об этом в "прожекторной теории сознания"
[I]«Прожекторную теорию» многие исследователи считают продолжением идей И. П. Павлова. Известно, что психологические термины по принципиальным соображениям не использовались в лабораториях Павлова, но он считал, что понимание мозговых основ сознания — одна из главных задач науки о мозге. Изучая процессы концентрации и индукции возбуждения, их распределение по коре, И. П. Павлов предложил гипотезу сознания, которая получила название «теории светлого пятна». Он связывал сознание с фокусом возбуждения, светлым пятном, областью повышенной возбудимости, которая может перемещаться по коре. В поисках ответа на вопрос, «какие нервные процессы происходят в больших полушариях тогда, когда мы говорим, что мы себя сознаем», он предположил, что сознание представлено деятельностью находящегося в состоянии оптимальной возбудимости «творческого» участка коры больших полушарий, где легко образуются условные рефлексы и дифференцировки. Другие участки, где происходит преимущественно поддержание уже образованных рефлексов, связаны с тем, что называется бессознательной деятельностью. «Если бы можно было видеть сквозь черепную коробку и если бы место с оптимальной возбудимостью светилось, то мы увидели бы на думающем сознательном человеке, как по его большим полушариям передвигается постоянно изменяющееся в форме и величине причудливо меняющихся очертаний светлое пятно» [цит. по А. М.Иваницкому]. Действительно, в настоящее время по данным, полученным с использованием метода позитронно-эмиссионной томографии, зона локальной активации действительно имеет вид светлого пятна на темном фоне.[/I] http://www.vash-psiholog.info/volna/223/18555-nejrofiziologiya-i-soznanie.html
А вот о серьёзные ошибочки пошли "[I]К тому времени, когда я оказался в лаборатории Уэйда Маршалла, я уже перешел от наивного стремления найти в мозгу «я», «оно» и «сверх-я» к несколько более внятной идее, что поиск биологических основ памяти может оказаться эффективным подходом к изучению высшей нервной деятельности. Мне было ясно, что обучение и память имеют принципиальное значение для психоанализа и психотерапии. В конце концов, многие стороны психологических проблем связаны с обучением, а психоанализ основан на принципе, что чему можно обучиться, тому можно и разучиться. Однако обучение и память имеют принципиальное значение и для нашей личности в целом. Они делают нас теми, кто мы есть.
Но биология обучения и памяти того времени зашла в тупик. [B]Крупнейшим авторитетом в этой области был Карл Лешли — профессор психологии в Гарварде, убедивший многих ученых, что в коре головного мозга нет областей, специфически ответственных за память.[/B][/I]" http://www.e-reading.mobi/chapter.php/1032482/11/Kandel_-_V_poiskah_pamyati.html
Значит были адекватные реальности учёные , которые убедили: [B]что в коре головного мозга нет областей, специфически ответственных за память[/B] !
К вопросу о том, что память в мозге не хранится, а воссоздаётся - что кстати сам Кендел и показал!!! на примере с аплазией.
Выводы в этой главе мягко сказать не верные. Грубо сказать опасные для науки о мозге.
[I]"Модулярное помешательство"[/I] ещё одна неприятная глава в науке. http://www.braintools.ru/article/1104
В общем Техник, зря стараетесь уличить меня в невежестве! Более чем за десяток лет всё это мною читано - перечитано и не раз опровергнуто при помощи многочисленных трудов исследователей. :)
Изменено:
Макрофаг - 16.03.2017 21:27:07