Человек после рождения постоянно изменяет свой генетический алгоритм - конструкцию. Эк, вы загнули, право[/QUOTE]
Посмотрите как безусловные рефлексы переходят в условные. Например ориентировочный рефлекс.
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
29.09.2016 09:16:56
[QUOTE]Дмитрий 777 пишет:
Вы предполагаете, что положительные результаты подобных исследований были получены проходимцами? [/QUOTE] Наталья Петровна , уже пребывая в маразме всё же пользовалась своим авторитетом в научных кругах. Это были некорректные результаты. Читайте в статье комменты. Тем более факт надувательства публики инфовидением, был выявлен в прямом эфире. [URL=https://www.youtube.com/watch?v=GP1Y-MIiLQU]Как мошенник Марк Комиссаров, на ток шоу ходил[/URL] М. Комиссаров, последователь Бронникова. У меня как то была перепалка в сети с Комиссаровым. Человек, на мой взгляд низкой культуры, который в конце нашей беседы в онлайн подключил уголовников на зоне. Там мошеннику и место. С. Медведьев, тоже оказался в плену материнского авторитета. [QUOTE]Медведев делает потрясающий вывод: после тренинга Бронникова дети начинают видеть в инфракрасном диапазоне!!! Вывод настолько нелепый, что трудно понять, как такое может исходит от ученого! (детали - в чем нелепый - в комментариях). О психологии мошенников или о том почему делают собственные религии и как это можно распознать в "научных", "целительских", "развивающих" и подобных курсах, семинарах, школах, академиях, см. в Сделать ли собственную религию? Сказанное в полной мере относится к таким как Р.Хаббард, С.Гроф и нашим мелким сошкам, таким как Норбеков, Бронников, Грабовой и подобным. Их всех объединяют одни и те же перечисленные сиптомы, которых не замечают только заранее и безоговорочно поверившие им. [/QUOTE] http://www.k-istine.ru/sects/bronnikov/bronnikov_fornit.htm Одним словом мракобесие.
Изменено:
Макрофаг - 29.09.2016 09:18:04
|
|
|
29.09.2016 00:31:46
[QUOTE]Техник пишет:
Это только в ваших фантазиях. И не надо ссылаться на Бехтереву. То вы обвиняете её в предательстве и антинаучной ереси, то апеллируете к ней как к светилу мировой науки. Вы уж как-то определитесь.[/QUOTE] Н.П. Бехтерева, внесла огромный вклад в науку , обогатив её новыми открытиями в области работы мозга . Но к сожалению под конец жизни повелась на поводу у проходимцев. [URL=http://scorcher.ru/mist/bronnikov/behtereva.htm]О ТАК НАЗЫВАЕМОМ АЛЬТЕРНАТИВНОМ ЗРЕНИИИЛИ ФЕНОМЕНЕ ПРЯМОГО ВИДЕНИЯ[/URL] Н.П. ( так Бехтереву , называли в Институте Мозга) принадлежат приоритеты в открытии состояний, когда организм продолжает вести себя как больной уже при отсутствии болезни. Н.П. назвала его устойчивым патологическим состоянием - УПС. Физиологически механизм формирования УПС понятен. Универсальное свойство живых систем - гомеостаз, стабильность. Именно он поддерживает выживание. "детектор ошибок" . Только 25 лет спустя другие исследователи обратили внимание на это и другие феномены и поспешили беззастенчиво у нас и за рубежом ограбить НП, приписывая себе её открытия . Сын Натальи Петровны ,С.Медведьев пишет в статье "Нестандартность во всём" [QUOTE]Важность своего открытия Н.П. во многом осознала сразу - и в этом её главное качество как учёного: не просто регистрировать новые данные, но и пытаться дать им объяснение и определить их значение. Другие исследователи обратили внимание на детектор ошибок лишь спустя четверть века. С начала 1990-х годов, когда появилась техника, которая позволяла изучать эти процессы с небольшими затратами и сложностями, стал наблюдаться лавинообразный рост соответствующих публикаций. И, как часто бывает, за рубежом практически не только не ссылались на нас, но и объявили себя первооткрывателями во многих вопросах, хотя Бехтерева многократно описывала данный механизм, причём в англоязычной литературе. Интересно, что западные исследователи (со многими она была знакома) запрашивали её об этом явлении, то есть приписали себе приоритет вовсе не по незнанию. Какой же ценности должно быть открытие, если ради него идут на грабёж![/QUOTE] К таким исследователям относится и А.Я Каплан, который как оказывается "не знаком" с трудами НП. Вы поверите в то, что профессор МГУ , не обращался к трудам Бехтеревой когда получал гранты на исследования мозг-интерфейс - компьютер ? [URL=http://www.nkj.ru/interview/18773/]На мой вопрос к Каплан был такой ответ[/URL] :[QUOTE]Ответ: Каплан Александр Яковлевич Я не берусь трактовать, что же такое "гибкие звенья" по Н.П.Бехтеревой. Что же касается наших представлений о существовании метастабильных состояний нейронных систем, то они основаны на сугубо экспериментальных фактах о том, что электроэнцефалограмма человека выглядит как совокупность квазистационарных участков, разделенных кратковременными переходными периодами между ними. "Выглядит", это значит, что суровая статистика (а было на этот сет много чего сделано совместно с математиками) подтверждает такое строение ЭЭГ. Если существуют периоды квазистационарности ЭЭГ, значит, мы не можем отказать себе в гипотезе о существовании квазистабильных состояний соответствующих нейронных систем.[/QUOTE] Вот столкнувшись с проблемой "гибких и жёстких звеньев" НП, отказалась от идеи найти психические корреляты в мозге. [QUOTE]Техник пишет: А что касается "неуловимости", то известный вам Александр Каплан, например, (и не он один) утверждает прямо противоположное - после калибровки нейроинтерфейса достоверность распознавания паттернов активности ("энграмм"), соответствующих буквам алфавита, например, составляет 90 процентов, эти "энграммы" устойчивы и надёжно регистрируются длительное время, по крайней мере на протяжении нескольких месяцев. Что полностью соответствует тому, как и должно быть в теории (по учебникам) - вплоть до пожизненно. [/QUOTE] Не говорите глупостей ув. Техник. Психотронное оружие , торсионные поля самораскручивания :тоже в своё время работали на 100% в присутствии государственной комиссии. На проверку оказалась пустая болванка К тому же да будет вам известно ув. Техник, "жёсткие звенья " или метестабильные ( по Каплан" в большинстве случаев это нейроны триггеры , которые запускают нейросвязи , [B]привлекая нейроны всего мозга [/B] С.Медведьев в статье пишет : [QUOTE]Бехтерева впервые заявила, что в системе есть звенья различной степени жёсткости. Жёсткие (их меньшинство) - это костяк, участвующий в работе системы при обеспечении определённого конкретного действия.[B] При необходимости костяк рекрутирует для работы все нервные клетки, которые в данный момент свободны от обеспечения других видов деятельности.[/B] [B]Позднее было показано, что эта система нестабильна, при каждом выполнении одного и того же задания она меняется. Жёсткие звенья остаются, а гибкие могут быть расположены в других участках [/B]мозга. Значение этого открытия очень велико. Оно концептуально, оно объяснило ряд существенных противоречий между точкой зрения холистов и локализационистов. Стала понятна причина изменчивости, нестабильности многих результатов.[/QUOTE] Ещё непонятно как можно у Каплан,при помощи допотопного, древнего ЭЭГ снимать устойчивые паттерны к крышки черепа, когда соседний нейрон выполняет совсем другую функцию? Наталья Петровна, хотя бы вживляла в мозг пучок золотых электродов с целью принимать сигналы из мозга. Но и это требовало огромных затрат и много времени. [QUOTE]Техник пишет: С целыми словами и тем более фразами достоверность распознавания уже хуже. [B]Но не потому, что соответствующие им "энграммы" прыгают по всему мозгу, как в жопу [/B]ужаленные (как у вас), а потому, что люди вкладывают разный смысл в слова и выражения в разных контекстах, могут быть различные ассоциации, и со стороны достаточно сложно установить взаимно-однозначное соответствие между "энграммой" и её смысловым содержанием, т.е. выделить собственно "энграмму" в текущей активности.[/QUOTE] Просто надо думать не тем местом , которое вы упомянули (выделенное жирным шрифтом) Не брать на веру мнение даже таких авторитетов как А.Я Каплан. Для понимания работы мозга нужен системно-эволюционный подход , а не сомнительные эксперименты, результаты которых можно запросто подтасовывать ради жирных грантов. |
|
|
26.09.2016 15:11:47
[QUOTE]Техник пишет:
Ага, приборы видят, но поймать не могут, замечательно. Просто феерично. Макрофаг, вы сами понимаете, что говорите?[/QUOTE] Сознание тоже можно наблюдать аппаратным методом , визуально.Это когда новое попадает в фокус внимания - резко меняют свою анатомическую архитектуру наблюдаемые активности мозга. Ещё : [QUOTE]Изощренная методика позволяла воочию наблюдать активность множества отдельных клеток в нервных структурах, ответственных за восприятие запаха. А разработанный доктором Фернандесом метод обработки данных показал: с появлением нового запаха активность части наблюдаемых нейронов из независимой становилась согласованной — как у театральных зрителей, переходящих от обычных аплодисментов к бисированию. И эта согласованность сохранялась добрых две минуты после прекращения действия запаха.[/QUOTE] http://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/430076/Neulovimaya_engramma Активности наблюдают точно известно , что эти активности имеют отношение к субъективным ощущениям испытуемого. Но в следующий раз почему то при воспоминаниях одного и того же , активности возникают в совсем другой части мозга. Потому и не могут поймать. Это говорит о том, что субъективная память рассредоточена по всему мозгу. Такую память невозможно стереть и поймать. |
|
|
26.09.2016 09:53:00
[QUOTE]eLectric пишет:
Если в память нельзя что-то записать, это вовсе не "мало чем отличается". Это уже не память, а конструктивная особенность. Вот лягушка упорно падает на землю и сама лягушка никак этого изменить не может. Значит, это не память, а такое уж свойство конструкции.[/QUOTE] Интуитивно память организма ассоциируется с записью, хранением и последующим воспроизведением ранее зафиксированных организмом сведений об окружающей среде . Такая память необходима для успешной адаптации в этой среде. Например цыплёнок семейства куриных боится картонного креста и убегает от него , хотя в его жизненном опыте никогда не было неудачных вариантов встречи с хищником( ястреб). Такое поведение условно будем считать записанным в ДНК. справка : В самой общей форме управление интегральным поведением животных можно разбить на три уровня. Первый, самый низший уровень интегрального поведения, это такой, когда все элементы животного и их связи, включая и управляющую систему, записаны в ДНК. Другими словами, поведение однозначно определено генетически, все связи жестко спаяны, и оно строго автоматическое. [B]Целесообразность поведения отрабатывается в процессе естественного отбора.[/B] Это по видимому ув. eLectric, вы считаете [B]конструктивной особенностью организма[/B] , которая к памяти не относится. Но например кровососущие комары живут в среднем один-два месяца. Потому комары могут быстро мутировать приспосабливаясь к изменившимся условиям окружающей среды. Этим пользуются учёные искусственно изменяя конструкцию ДНК в борьбе с лихорадкой Денге http://www.dailytechinfo.org/medic/2061-v-malajzii-vypustili-6000-komarov-mutantov-v-okruzhayushhuyu-sredu.html Т.е в геном записаны изменения и соответственно "генетическая память" пускай и метафорично - видоизменилась. Рассмотрим второй уровень интегрального поведения когда конструкция организма может несколько видоизменяться уже в процессе онтогенеза прижизненно для вида с более сложной нервной системой. справка : На следующем по сложности, втором, более высоком уровне интегрального поведения, управление не может быть полностью запрограммировано генетически. Подобная ситуация возникает в связи с ростом количества нейронов, и[B] в этом случае нервные центры и их связи формируются как на основе наследственных, так и онтогенетических механизмов, включающих влияние внешней среды[/B]. Внешние факторы в процессе онтогенетического развития могут, подчас, служить индукторами тех или иных генетически запрограммированных событий, и поэтому играют важную роль в формировании реальных для данного индивидуума структур и функциональных возможностей. Однако интегральное поведение взрослого животного второго уровня, у которого нервная система окончательно сформирована на основе наследственных и онтогенетических механизмов, также достаточно автоматично, как и у животных первого уровня. Целесообразность его поведения также обусловлена естественным отбором и может непрерывно совершенствоваться на фоне постоянных внешних условий на протяжении многих поколений. Но наступают моменты когда конструкцию необходимо менять в онтогенезе - уже практически мгновенно. Для этого необходимо сложная система рецепторно анализаторного аппарата. Такой аппарат появляется у третьего уровня интегрального поведения- высшие животные и человек. Такие организмы могут управлять своими генами записанными в ДНК . [QUOTE]Изменившееся поведение может вести к изменению факторов отбора и, соответственно, к новому направлению эволюционного развития. Данное явление известно как «эффект Болдуина» (Baldwin effect) — по имени американского психолога Джеймса Болдуина, который впервые выдвинул эту гипотезу в 1896 году. Например, если появился новый хищник, от которого можно спастись, забравшись на дерево, жертвы могут научиться залезать на деревья, не имея к этому врожденной (инстинктивной) предрасположенности. Сначала каждая особь будет учиться новому поведению в течение жизни. Если это будет продолжаться достаточно долго, те особи, которые быстрее учатся залезать на деревья или делают это более ловко в силу каких-нибудь врожденных вариаций в строении тела (чуть более цепкие лапы, когти и т. п.), получат селективное преимущество, то есть будут оставлять больше потомков. Следовательно, начнется отбор на способность влезать на деревья и на умение быстро этому учиться. Так поведенческий признак, изначально появлявшийся каждый раз заново в результате прижизненного обучения, со временем может стать инстинктивным (врожденным) —[B] изменившееся поведение будет «вписано» в генотип.[/B] Лапы при этом тоже, скорее всего, станут более цепкими.[/QUOTE] http://elementy.ru/novosti_nauki/430913/Geny_upravlyayut_povedeniem_a_povedenie_genami Животное при жизни научилось при встрече с хищником забираться на дерево. Животное помнит удачное поведение, которое со временем будет записано в ДНК. Здесь грань между конструкцией( врождённое ДНК) и памятью( вновь приобретённое изменяющее ДНК) резко стирается. Определённые виды животных могут изменять свою конструкцию, корректируя её новой,теперь уже конструкцией - памятью. Это уже третий интегрального поведения. справка: [QUOTE]На определенном этапе эволюции появился новый механизм целостного поведения, когда животное способно принимать такие решения, которые исходно не могли сформироваться в готовом виде в процессе эволюции. Это 3-ий высший уровень интегрального поведения, возникший на основе совершенствования рецепторно-анализаторного аппарата животных, резко обогатившего восприятие внешнего мира. Постоянная смена внешних, как правило, исходно индифферентных воздействий, могла иметь для животного различную функциональную нагрузку — незнакомый звук или запах могли означать приближение либо жертвы, либо врага. Эта неоднозначность множества различных внешних воздействий не позволяла на основе естественного отбора выработать у животного оптимальную реакцию. [B]Опыт предыдущих поколений или генетическая память были бесполезны. Появилась необходимость в возникновении индивидуальной памяти и на ее основе способности к обучению. Теперь животное само должно было находить оптимальное решение в сложной ситуационной задаче, опираясь только на свой опыт и на свою способность к рассудочной деятельности. А подобная рассудочная деятельность, связанная с анализом множества разномодальных внешних воздействий, требовала принципиально новых способов записи, обработки и оценки поступающей в мозг информации[/B]. Наряду с передачей интенсивности того или иного воздействия (уровень активации рецепторов), его адресность (место расположения рецепторов) и модальность (качественная специфика рецепторов) должны были кодироваться на знаковом уровне и, что очень важно, быть доступными в их оценке самому животному. Таким образом, на определенном этапе развития животного мира, когда в интегративном поведении высокоорганизованных животных ведущим фактором стала условнорефлекторная деятельность, возникла необходимость в появлении самооценочных функций состояния в рецепторно-анализаторной области мозга, которые определяют и модальность, и адресность, и интенсивность воздействия. А это, по существу, и есть наши ощущения – базисные элементы нашей психики и нашего сознания.[/QUOTE] Вывод : Теперь можно рассматривать индивидуальную , субъективную память мозга, которая так же записывается в конструкцию как : к чему нужно особи стремиться и чего избегать. По своему морфологическому строению( рисунок нейросети), генетическая конструкция( генетические алгоритмы) ничем не отличается от "записей" которые мы сохранили в долговременной памяти когда посмотрели новый фильм или сходили на футбольный матч. "Рисунок нейросети" врождённый у цыплят, которые повзрослев могут его поменять( видоизменить) на более подходящий для данных условий. Это может выражаться в "привыкании нейронов" https://books.google.ru/books?id=qJhROlNg9u4C&pg=PA370&lpg=PA370&dq=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0% Человек после рождения постоянно изменяет свой генетический алгоритм - конструкцию. Например в ДНК не записана разговорная речь и если человека не обучать речи , то через некоторое время он уже никогда не научится говорить. Память на цвета у человека не врождённая. Воспринимать цвет нужно обучаться в рамках определённой культуры социума. Можно задаться вопросом : что же тогда хранится в наших воспоминаниях ? В воспоминаниях хранятся смысловые контексты для тех или иных условий. Условий в которых приобретался смысл, что для человека важно и значимо. Эти контексты при воспоминаниях мы озвучиваем словами - символами или жестами, мимикой лица. Потому речь считается как "вырожденное мышление" Такие смысловые контексты ничем не отличаются от контекстов, которые запоминали высшие ( с развитой нервной системой по типу человека) животные. Просто у каждого вида разные способы выражать свои эмоциональные, ситуационные контексты. Например у собаки при благоприятной встрече вилять хвостом или скулить. У человека рукопожатие или речевое "здравствуйте" :) Приобретённая память на смысловые контексты по своей конструкции ничем не отличается от генетической памяти, на встречу цыплёнка с картонным крестом |
|
|
25.09.2016 02:28:18
[QUOTE]eLectric пишет:
Что важно отметить про генетическую память: - Это гипотетический термин (правильнее сказать: гипотетическое понятие) - Используется в метафорическом смысле [/QUOTE]ъ Тоже самое [URL=http://www.psychology.su/slovar/n/neirony_novizny_2/]" нейроны новизны" - гипотетические[/URL]. [I]Нейроны новизны выделяют новые сигналы. Их фоновая импульсация возрастает при действии новых стимулов разной модальности. [/I] Ещё хуже когда эти нейроны называют " нейроны внимания". "Внимание", в мозге тоже носит гипотетический характер и если мы начнём искать технические характеристики внимания , то нам придётся сравнивать "внимание" с автоматически открывающимися дверьми в гипермаркете . Как заявлено в этой теме работа мозга очень проста и основывается на 2-х элементах : нейроны и синапсы. Когда превышается порог возбуждения , нейрон разряжается и передаёт сигнал последующему нейрону. Всё. Весь мозг настроен на то , чтобы создавать пороговые возбуждения и мы могли успешно или не успешно адаптироваться к суровой реальной действительности. Для того, чтобы как то описывать работу мозга были придуманы абстракции " внимание" "память" , "нейроны новизны" " сознание" , "бессознательное" " информация" и др. абстракции. Из общих проявлений жизнедеятельности организма был выделен механизм , который внешне наблюдаем, повторяется и воспроизводится. Но многие исследователи придают абстракциям ( по сути - идея) огромное значение и пытаются их материализовать выделяя в некие анатомические органы. Хотя ели разрушить гиппокамп , который принято считать отделом памяти , то память никуда не исчезает полностью и лишь теряет некоторые свои свойства. [QUOTE] Совсем недавно были объявлены Нобелевские лауреаты 2014 года. Премию по физиологии или медицине разделили американец Джон О`Киф и супруги норвежцы Эдвард Мозер и Мэй-Бритт Мозер. Исследования, которые получили столь высокую оценку, касались небольшого участка мозга, называемого гиппокампом. .......Но мало того, уже давно показано, что именно гиппокамп играет ключевую роль в формировании памяти. В 1953 году пациенту, которого принято называть H.M., хирург полностью удалил гиппокамп (W. Scoviille, B. Milner, 1957). Это была рискованная попытка вылечить сильную эпилепсию. Было известно, что удаление гиппокампа одного из полушарий действительно помогает при этой болезни. Учитывая исключительную силу эпилепсии у H.M., врач удалил гиппокамп с обеих сторон. В результате у H.M. полностью исчезла способность что-либо запоминать. Он помнил, что было с ним до операции, но все новое вылетало у него из головы, как только его внимание переключалось. Загадочность усиливает то, что удаление гиппокампа только с одной стороны или с обоих сторон, но частичное, способность запоминать новое практически не затрагивает.[/QUOTE] https://geektimes.ru/post/240290/ Если память это некий "рисунок нейросети" ( понятие из Вики) то должна существовать энграмма памяти , которая хранится в ячейках мозга и по желанию клиента может воспроизводиться . Но почему то энграмму видят приборным методом , но никак не могут поймать . "Неуловимая энграмма" http://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/430076/Neulovimaya_engramma Странно . Сначала придумали идею , а потом удивительным образом пытаемся её материализовать и потрогать руками. Хочу заметить , что ни одна из абстракций придуманных людьми касательно мозга не была зафиксирована в виде материального носителя в морфологии мозга. Те же самые " нейроны новизны" , фиксируются , но сам по себе нейрон однотипен и может только в разных частях мозга приобретать ту или иную специализацию. Т.е "нейронов новизны" самих по себе просто не существует в природе . Это гипотетические нейроны придуманные людьми во время наблюдений за неким алгоритмом повторяемости. Техническая сторона такова : если из компа вытянуть например материнскую плато , то комп перестаёт работать. Если же из мозга вытягивать поочерёдно всё , что угодно то мозг продолжает успешно работать хотя теряет некоторые свои свойства. Например удалили кусок мозга величиной с апельсин и человек этого не заметил . Не заметили так же окружающие. Кстати беседовал с одним нейрохирургом , который подтвердил мною сказанное. Генетическая память. Если память внешне наблюдается как например воспоминание о каком либо событии, то цыплята из семейства куриных , которые не разу не встречали крылатого хищника ( орёл, сокол) - будут убегать от картонного креста( похож на хищника) выставленного исследователями в эксперименте. Т.е цыплёнок уже рождается с готовыми нейросвязями , которые можно гипотетически назвать генетической памятью. Но если у цыплёнка обнаружив удалить рисунок нейросвязи , то птица так же будет убегать от картонного креста. Так же например в Институте Мозга обнаружили патологический очаг нервного возбуждения нейросвязи навязчивого состояния. Мечтают этот очаг разрушить. Но при разрушении очаг возникнет в другом участке мозга! Человек так же рождается с генетической памятью напр. хватать , сосательный рефлекс . Но субъективированная память (память которой мы мыслим при осознании - тоже гипотетическая абстракция) мало чем отличается от генетической( работа нейронов) с разницей, что её можно корректировать для новых условий. Например сначала мы помнили, что лезть в огонь опасно смертельно, но надо было спасать человека на пожаре: и рискуя своей жизнью бросаемся в огонь или в ледяную воду. [QUOTE]eLectric пишет: Все эти положения, с их натяжками и выводом, и используют сторонники "врождённой памяти" организмов. Возможно, что у некоторых с этим связано представление и о нелокальности памяти. Мол, весь мозг и есть память. [/QUOTE] Говорить о локальности памяти теряется весь смысл когда проникнем в суть организации памяти мозга. Это сейчас доступно . В сети существует огромное количество научных материалов. Нужно только проявить усердие и терпение в постижении системного подхода к механизмам памяти. |
|
|
24.09.2016 05:28:01
[QUOTE]eLectric пишет:
А почему это память? Если у организма есть врождённые реакции, то с чего бы это называть их памятью? Так можно договориться, что назвать памятью свойство лягушки падать на землю, если её уронить. [/QUOTE] Это относится к врождённой, генетической памяти - описывающий алгоритм действий для заранее предусмотренной ситуации. Лягушка с головным мозгом , будет вырываться и попытается убежать. Это говорит о безотказности повторения рефлекса в определённой ситуации. справка : Генетическая память рассматривает ряд поведенческих актов присущих животным и человеку, по большей части, в ранней возрастной категории. Новорождённому генная память позволяет сохранять свою жизнь до накопления достаточного опыта. Носителями генной памяти выступают нуклеиновые кислоты, объединённые в хромосомы и гены, способствующие хранению и накоплению информации. Включает в себя бессознательные действия, будь то безусловные рефлексы или комплекс фиксированных действий. Генетическая память характерна для всех видов животных, и является, у новорождённых, первоочередной по отношению к фонетической памяти — [B]памяти основанной на индивидуально приобретённом опыте и обучении, и как следствие — фонетическая память отвечает за новоприобретённую информацию и опыт[/B], используемые в дальнейших поколениях генетической памятью Выделил жирным текстом : [U]индивидуальная память, основанная на приобретённом опыте и обучении[/U] : это уже субъективированная память, которая может корректироваться, видоизменяться когда особь попадает в несколько новые условия. Это для высших животных и человека. Но уже на более низком уровне животных может наблюдаться корректировка генетической памяти. Например у тритонии( моллюск) достаточно возбудить один единственный нейрон, и тритония, выдав стереотипную серию телодвижений, удерёт от хищника. Плавательный бросок тритония совершает исключительно при встрече со звездой, которая может её съесть. Спасительная моторная программа – это стереотипная серия мощных чередующихся изгибов, благодаря которым тело бьёт по воде, как плавник, отбрасывая потенциальную жертву подальше от хищницы-звезды. Но учёные ещё в 60-х годах прошлого столетия , сделали ошеломляющее открытие, которое показало , что те же самые нейроны, которые запускают определённую стереотипную программу, способны генерировать ещё одну поведенческую программу у тритонии. Значит происходит перестройка нервной системы , видоизменение генетической памяти ещё на досознательном уровне низших животных. Пусковой нейрон как элемент памяти один и тот же , а задействована будет совсем другая нейромедиаторная биохимия мозга. Это говорит о том , что если нейрон можно считать элементом памяти, то память не бывает постоянной и видоизменяется в зависимости от особенностей внешней среды. У человека при каждом осознании память на одни и те же события всегда видоизменяется вместе с биохимией мозга( совсем другая биохимия проводимости на синапсах). Говорить о каком либо хранении памяти здесь бессмысленно. Т.е. не существует никаких хранилищ памяти. Память, это система всего мозга и тела включая рецепторно - анализаторный аппарат тела, который будет воспроизводить реакции даже с разрушенным мозгом как у лягушки. Т.е. какой будет память зависит от условий внешней среды. Здесь получается - внешняя среда как элемент памяти, который находится вне организма! [QUOTE]eLectric пишет: Интересно, а вы по какому принципу определяете память?[/QUOTE] [QUOTE]eLectric пишет: Есть определение из Вики: "Память — одно из свойств нервной системы, заключающееся в способности какое-то время сохранять информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма на эти события, а также многократно воспроизводить и изменять эту информацию". [/QUOTE] В этом посте я и развил идею из Вики , как получается [B]"многократно воспроизводить и изменять эту информацию"[/B] :)
Изменено:
Макрофаг - 24.09.2016 05:43:55
|
|
|
23.09.2016 20:17:04
[QUOTE]Техник пишет:
Бгг... "Кака память" Вот така память :) Так. Ещё раз. Предпоследний. Макрофаг, я не спрашивал у вас что такое память. Я скромно попросил вас выразить своё отношение к утверждению из учебника про материальную основу памяти. Вы согласны, что материальной основой памяти являются структурные и биохимические изменения в нейронах? Да или нет? [/QUOTE] Если нейрон в рабочем состоянии в нём по любому происходят биохимические процессы. Если нейрон не работает , то этот нейрон в состоянии пейсмекерной, спонтанной активности. В этом нейроне так же происходят биохимические изменения. Сам по себе нейрон является всего лишь элементом [B]системной памяти [/B], Распознавателем выполняющим рецепторную функцию для последующих слоёв и эффекторную функцию - для предыдущих. Т.е у нейрона две функции принимающая и передающая. Ни одна из этих функций не доступна в осознании если говорить о субъективированной памяти , которой мы пользуемся повседневно как в быту так и на работе. Необходимо учитывать , что элементом памяти могут быть не только нейроны мозга , но ещё и рецепторы нервных окончаний аксонов, которые рассредоточены по всему телу организма. Например если лягушке разрушить головной мозги прикладывать к ляжке кусочек бумаги смоченной кислотой , то лягушка будет неизменно отдёргивать лапку благодаря не разрушенному спинному мозгу.Чем не память на внешние раздражители? Поэтому я и спрашиваю у вас ув. Техник : какая память вас интересует? Субъективированная память ( доступная осознанию) включает в себя весь организм в целом ( например системы гомеостаза) а так же личное отношение в котором проявляется смысл - чего избегать и к чему стремиться. Когда вы спрашиваете :"материальной основой памяти являются структурные и биохимические изменения в нейронах" - необходимо уточнять какой именно вид памяти вас интересует :так как память можно обобщать вплоть до желчного пузыря и селезёнки. И здесь никаких противоречий мы не найдём. :) Память бывает разная . Например[QUOTE] [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C]у большинства членистоногих и моллюсков память выражается в привыкании, то есть в торможении более или менее готовых программ поведения или отдельных реакций, неадекватных определённым условиям среды [/URL] [/QUOTE] |
|
|
23.09.2016 15:19:08
[QUOTE]Техник пишет:
Разве я у вас спрашивал про "субъективированные образы" или что считают памятью в психологии?[/QUOTE] Вы говорите именно об "субъективированные образы" как "способности - сохранять изменения (в структуре и биохимии) нейросети, что, собственно и есть память" [QUOTE]Техник пишет , а потом удивляется, что его не понимают : Да, способность к классификации есть фундаментальная когнитивная способность мозга, обусловленная его, такскть, "конструкцией", структурой нейросети. Но эта фундаментальная способность основана на другой, ещё более фундаментальной, мля, способности - сохранять изменения (в структуре и биохимии) нейросети, что, собственно и есть память.[/QUOTE] Какая "собственно и есть память"? Если [B]"мля, способности - сохранять изменения (в структуре и биохимии) нейросети,"[/B] То: образы памяти консолидируются при осознании , привлекая первичные , вторичные зоны мозга , которые совсем не осознаются , но влияют на образование образа памяти - то , что мы вспоминаем при осознании. Консолидации происходит в ассоциативных третичных зонах мозга , где и происходит осознание того, что мы вспоминаем. К тому же существует генетическая {биологическая) память обусловлена механизмом наследственности. Это «память веков», память на биологические события огромного эволюционного периода человека как вида. Она сохраняет склонность человека к определенным видам поведения и образцам действия в конкретных ситуациях. Через эту память передаются элементарные врожденные рефлексы, инстинкты и даже элементы физического облика человека. К тому же существует : двигательная (моторная) память, которая уже врождённая . Например при появлении на свет у младенца , (которому ещё года два до появления механизмов сознания) точно как и у всех младенцев появляется хватательный , сосательные рефлексы , которые относятся к генетической памяти. Это уже потом гораздо позже появляется субъективированная моторная память, которая проявляется в способности запоминать, сохранять и воспроизводить различные двигательные операции (плавание, езда на велосипеде, игра в волейбол). Этот вид памяти составляет основу трудовых навыков и любых целесообразных двигательных актов. Вот сюда и можно применить ваше Техник :[B] способности - сохранять изменения (в структуре и биохимии) нейросети,"[/B] Например насекомые так и будут био-автоматами имея только врождённую структуру памяти. Человек и высшие животные способны корректировать память , которая появлялась осознанно. Работа мозга, мышление , механизмы сознания , это организация памяти. Память же это весь мозг и тело. Потому память нигде не хранится в каких либо ячейках мозга. То как мы думаем относятся именно к образной памяти о которой говорят психологи подразделяя один вид образной субъективной памяти на множество на множество различных подвидов. Это с подачи психологов : Эмоциональная память; Словесно-логическая, или семантическая, память;Эксплицитная память ;Произвольная память ;Эпизодическая память ;Репродуктивная память;Реконструктивная память;Ассоциативная память;Автобиографическая память. Но на то это и психологи, чтобы описывать явление по его внешним проявлениям без проникновения в суть. То , что вы пишите : [B]"сохранять изменения (в структуре и биохимии) нейросети, что, собственно и есть память" [/B] это ровным счётом вообще ничего не сказать о памяти. Тем более "структуры биохимии" это временноре мимолётное явление. В следующий раз при воспоминании одного и того же "структуры биохимии" будут совсем другие - видоизменённые. Поэтому у меня создаётся впечатление что , вам ув. Техник вообще ничего не известно о памяти. Так же как и вы мне советовали - рекомендую почитать учебники. :)
Изменено:
Макрофаг - 23.09.2016 15:48:01
|
|
|
22.09.2016 14:34:18
[QUOTE]Техник пишет:
И ещё - о психике. Запомните: нет в природе никакой психики! То, что вы называете психикой есть лишь человеческая интерпретация результатов действия в мозге простых правил эволюционных вычислений. Причём на всех уровнях. [/QUOTE] Так же как и в природе не существует чисел и и "эволюционных вычислений". Например цифра "3" существует только у нас в головах. Это абстракции придуманные людьми для описания наблюдаемых явлений. Для того, чтобы выделить , что то важное и значимое при наблюдениях. |
|
|