1. В мозге нашли место для слов[/QUOTE]
Но всё же прогнозы не совсем оптимистичные :
[QUOTE]Но, хотя полученные результаты чрезвычайно информативны, а сам семантический атлас выглядит весьма красочно, некоторые комментаторы всё же достаточно осторожны в своих восторгах – потому что всё-таки не совсем понятно, что нового мы узнали в результате про нейрофизиологию семантических процессов.
Строго говоря, мы получили просто массив данных, которые говорят о том, что, когда человек слышит слова с определёнными значениями, в мозге активируются такие-то и такие-то зоны.
Подробнее см.: http://www.nkj.ru/news/28689/ (Наука и жизнь, В мозге нашли место для слов)[/QUOTE]
Здесь предполагается , что слова представлены в мозге отдельными модулями. Т.е. каждому слову соответствует отдельный участок коры.
В 80-х годах наука о мозге переживала "модулярное помешательство"
[QUOTE]В начале 1980-х годов Галль и его френология пережили странное возрождение под именем «модулярности»35. Повреждения мозга часто приводят к очень специфическим и узким когнитивным дефектам. Они могут затрагивать имена объектов, принадлежащих к специфической категории (например, цветов или животных), но не влиять на все другие имена объектов. Или они могут ухудшать распознавание специфического класса объектов, но не других объектов. Многие годы нейропсихологи были увлечены такими феноменами, которые известны как «сильные диссоциации». Некоторые из описанных сильных диссоциаций были необычными. В одном исследовании пациент, который был не в состоянии назвать персик или апельсин, без проблем называл счеты и сфинкса![/QUOTE] см. [URL=http://scorcher.ru/neuro/science/ExecutiveBrain/105.php#l05_05]"модулярное помешательство"[/URL]
Современная френология опять маскируется под [URL=http://neuroclusterbrain.com/ru/neurocluster_brain_model_ru.html]"Нейрокластерная модель мозга"[/URL]
[QUOTE]Когда человек впервые видит новый незнакомый объект, некоторое ограниченное число нейронов (кластер нейронов) в мозге сохраняет информацию о модели объекта (т.е. информацию о его внешнем виде, движении, поведении и т.п.).
Информация об этом объекте хранится не во всем мозге, а только в ограниченном «кусочке мозга», о чем свидетельствуют данные экспериментов, связанных с поражениями мозга: при поражении некоторой локальной области мозга теряется информация не обо всех объектах, а только о некоторых классах объектов.
Модель объекта хранится внутри этого «кусочка мозга» (кластера нейронов) и этот нейрокластер функционирует не только как пассивный «файл данных».[/QUOTE]
Наиболее приемлемый это "градиентный принцип"
[QUOTE]Градиентный принцип легче всего понять при анализе двух фундаментальных аспектов нашего психического мира: восприятия и языка. Рассмотрим два альтернативных способа, которыми могут кодироваться психические представления вещей. Согласно первой версии, различные категории вещей (фрукты, цветы, одежда, инструменты и т.д.) кодируются как отдельные «модули», каждый из которых занимает отличное, четко очерченное местоположение на коре. Согласно второй версии, представление каждой категории вещей распределяется в соответствии с ее различными сенсорными компонентами: зрительными, тактильными, звуковыми и т.д.[/QUOTE] см.[URL=http://scorcher.ru/neuro/science/ExecutiveBrain/105.php#l05_05] "вещь есть вещь"[/URL]
Здесь понятие слово- вещь распределены по всему мозгу, а не отдельными модулями.
Так же находится подтверждение тому, что память это весь мозг.
[QUOTE[U]]Отсюда следует, что психическое представление предмета не является модулярным. Оно является распределенным, так как его различные сенсорные компоненты представлены в различных частях коры. И оно является градиентным, так как области этих частичных репрезентаций постепенно переходят в зоны соответствующих сенсорных модальностей[/U].[/QUOTE] см. там же по ссылке выше.