№08 август 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 ... 137 След.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
Ага, зафиксированы значит. Вот тут поподробнее, плиз. Два вопроса: 1. Чем, по-вашему, "энграмма" отличается от "примитива"? 2. Примитив - это по-вашему что? Круглое, тёплое, мягкое - примитивы? А "бабушка" или там... "кошка", "табуретка", любимое вами "яблоко" - примитивы? [/QUOTE]

Существует два разных метода образования новых связей.
Первый самый древний , когда связь образуется между двумя соседними нейронами и образуется распознаватель профиля такой активности.
([I]Вспомните как мы с вами несколько лет назад рассуждали о пейсмеккерной активности нейронов. Я вот точно помню даже какая в этот день была погода и помню эмоциональную составляющую нашего разговора. Хотя у меня память самая посредственная и можно сказать плохая. Почему это запомнилось будет ниже в этом сообщении.[/I])
Это примитивы , которые недоступны осознанию и формируются "без учителя" в первичных отделах мозга. Повреждение этих отделов ведёт к невосполнимой утрате.Например [URL=http://miss-tramell.livejournal.com/780695.html]Шумахер никогда полностью не восстановится [/URL] в виду повреждений первичных отделов коры мозга.
Древняя кора открывает путь к образованию осознанной памяти с "учителем" когда на её свойство влияет [B]эмоциональная оценка желаемого или не желаемого для личности[/B]
Эта память образуется более сложно, связывая многие удаленные отделы могза в субъективный образ восприятия-действия. На ее формирование необходимо время около 30 минут в течении которого должна самоподдерживаться активность этого нового образа.
Роль примитивов - связующих звеньев для создания субъективного образа , который нигде в мозге конкретно не локализуется в виде нервной модели ( энграммы)
В этом случае работает весь мозг и задействуются самые отдалённые отделы при помощи примитивов распознавателей.
В следующий раз при воспоминании такого же самого образа будет учитываться текущая эмоциональная составляющая  вашего и моего состояния. Произойдёт накладка на прежний образ , который видоизменится . Воспоминания невозможно стереть как у компьютера , а можно видоизменить разными накладками( одной памятью на другую)
Вот почему жизнь проходит, полностью меняется наше тело 52 раза , а память кажется прежней.
Представьте люди задумали извлечь , что-то из памяти другого человека. Ничего из этого не получится.
Память не хранится в мозге в виде чего-то , а воссоздаётся каждый раз заново при помощи примитивов , которые обеспечат проводимость нужного нейромедиатора на синапсе и у нас возникнет субъективный образ.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]eLectric пишет:
Непосредственно моё недоумение вызвало выражение "энергоемкость такой суперсовершенной нервной системы [т.е. мозга] оказалась очень высокой". При чём здесь энергоёмкость, когда по смыслу имеется ввиду совершенно противоположное - энергозатратность? Мозг, это не аккумулятор для энергии.[/QUOTE]
Вообще "энергия" - эта абстракция не включается в аксиоматические построения .
Поэтому нет разницы "энергоемкость" или "энергозатратность" - всё запрещено к применению в описаниях.
Мы только можем лишь условно выделить граничные условия для этого слова . Да и то в теме спекуляции и смелые гипотезы.
Например кошки экономят свои энергоресурсы продолжительным сном. Кошка спит 16 часов в сутки.Если кошке не давать спать то она не сможет успешно охотиться у неё просто не будет сил в том понимании которое мы экстраполируем на самих себя. "Обессилил" - потратил много энергии в процессе тяжёлой физической работы.
Но можно обессилить и от внезапного трагического известия.
   ОБЕССИ?ЛИТЬ, обессилю, обессилишь, совер. (к обессиливать), кого-что. Сделать бессильным, лишить сил, изнурить. Я так утомлен и обессилен, что мне вовсе не до шуток. (т.с. Ушакова)
Тут даже не построишь математическую модель "энергия " применительно к животному миру с психической организацией поведения..
Поэтому на форните указывается на статью Савельева с оговорками.

В статье: [I]"Мозг забирает намного больше энергии, чем другие органы. На него уходит около 20% энергии, потребляемой организмом человека, хотя размер мозга — всего 2% от общего веса тела, сообщает Фактрум. Томограф показывает, как распределяется и усиливается поток крови в разных частях мозга при работе его над различными задачами. Усиленная работа того или иного участка требует увеличенного поступления кислорода, и для этого растёт объём местного потока крови. Обычно увеличение всего составляет 5–10% от нормы. Бывает, что связанный с таким увеличением кровотока рост потребления энергии мозгом ограничивается всего одним процентом по сравнению с потреблением в покое.

Выходит, большую часть потребляемой энергии мозг тратит неизвестно на что. Может быть, он постоянно обрабатывает какую-то поступающую извне информацию, которая не осознаётся человеком? Или энергия идет на какие-то внутренние процессы, не зависящие от окружающего мира? Похоже, второй вариант ближе к истине. Так, в 1994 году американские физиологи показали, что лишь 10% связей между нейронами в зрительной коре обезьян (где, по идее, обрабатывается информация от глаз) задействованы для восприятия зрительных стимулов. Чем заняты остальные 90% — неизвестно. Причём у макак активность коры мозга остаётся даже под общей анестезией. А недавно бельгийские исследователи с помощью позитронно-эмиссионного томографа обнаружили, что активность зрительной коры у слепых от рождения не ниже, чем у зрячих.

По одной из гипотез, мозг постоянно находится в динамическом равновесии, балансируя между возбуждением и торможением. Вот на это и уходит львиная доля потребляемой энергии — на поддержание системы в рабочем состоянии, в постоянной готовности. По другой гипотезе, мозг всё время занят прогнозированием ближайшего будущего с учётом прошлого опыта, для чего перерабатывает большие массивы информации. Особенно интригует исследователей тот факт, что эта загадочная активность мозга неравномерна, в ней есть приливы и отливы, хотя внешне в поведении отдыхающего человека или животного ничего не меняется."[/I]

Источинк: www.nkj.ru
Изменено: Макрофаг - 17.01.2016 21:55:39
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]eLectric пишет:
[QUOTE]Макрофаг пишет:

Савельев пишет:

Парадокс заключается в том, что в результате эволюции был создан инструмент для реализации самых сложных механизмов поведения, но энергоемкость такой суперсовершенной нервной системы оказалась очень высокой, поэтому все млекопитающие инстинктивно стараются использовать мозг как можно реже.[/QUOTE]Я обратил внимание на эту фразу и мне показалось, что человек плохо понимает, о чём пишет. Поэтому я и пошёл по ссылке, а там оказалось предупреждение:

" В этой статье предлагается принимать во внимание только фактические данные исследований, а к выводам относиться очень осторожно..."

[URL=http://scorcher.ru/neuro/neuro_sys/Savelyev/Sergey_Vjacheslavovicha_Savelyevs_creativity.php]О Савельеве[/URL] [/QUOTE][QUOTE]Вася из Минска пишет:
Макрофаг, 17.01.2016 08:28:39 :

[QUOTE]Не только человек экономит энергоресурсы за счёт автоматизации мышления и двигательной моторики. [/QUOTE]Вы тоже экономите на мышлении, ничего не хотите думать и целями днями экономите на двигательной моторике, лежа на диване? [/QUOTE]

Я тоже экономлю за счёт автоматизации мышления и двигательной моторики.
Статья как раз попадает в контекст и ставит точку в  фундаментальной проблеме понимания  предназначения сознания.
Во первых "Лень" : очень древний эмоциональный контекст поведения. Состояния благополучия всех систем организма , сопровождающееся особым букетом выброса нейромедиаторов в мозг. То к чему стремится организм в основе своей адаптации.
Девиз организма : Поели — можно и поспать. Поспали — можно и поесть — поели — можно и поспать. Поспали — можно и поесть Из мультфильма «Дюймовочка» (1964)
Червяк солитёр достиг в этом наибольших успехов паразитируя в чужих организмах. У солитёра почти полностью редуцирована нервная система , но очень развита половая для размножения.
Действия организма направлены на устранения неприятных ощущений связанных с голодом, температурных режимов поверхности тела, сексуальная разрядка.
Особенно это хорошо наблюдается у младенцев, которые требуют устранение дефицита своим врождённым поведением( сюда входит так же и сексуальная разрядка).
Можно сказать : на базе врождённых автоматизмов развивается психика будущей личности.
В общем это выглядит то , что мы порой презрительно называем ленью.
В этот мир мы приходим коммунистами и истинными христианами.
Если заняться исследованием хода человеческой мысли относительно пропорциональности трудового вклада получаемым благам, то можно убедиться в том, что перефразированный девиз марксистов есть даже в "Новом Завете", в котором провозглашается, что каждый должен получать то, в чем имеет нужду. Практически это то же самое, что "каждому по потребности, от каждого по способности". Разница только в формулировке. Таким образом, лозунг коммунистического общества формулирует новозаветную христианскую любовь в ущерб социальной справедливости.
Возвращаясь к вопросу экономии энергоресурсов организма во главу угла ставится минимизация затрат при  двигательной моторике и внутреннего диалога размышлений.
Достаточно проследить за рабочим у станка , который осваивает навыки производства.
По началу много лишних ,движений суеты и головная боль от напряжения.
В это время сознание работает на полную катушку. Потребление энергии мозгом возрастает почти до половины всех ресурсов организма.
Энергозатраты ещё расходуются на метаболизм, поддержание внутреннего гомеостаза и напряжение систем адаптации к различным неожиданным ситуациям возникающих в повседневной привычной рутине.
Понятное дело у нас нет датчика расхода топлива , но есть  исследования учёных которые предлагают эксперименты и приборные показатели при нагрузке на мозг в стадии обучения и после него : [QUOTE]На ранней стадии любого процесса обучения организм сталкивается с «новизной», а финальной стадией процесса обучения является «рутинизация» или «фамильяризация». Переход от новизны к рутине — это универсальный цикл нашего внутреннего мира. Это ритм наших умственных процессов, развёртывающийся в различных масштабах времени.[/QUOTE]
[QUOTE]Аналогичные результаты сообщила группа британских специалистов по нейронауке25. Как при распознавании лиц, так и при распознавании символов, столкновение с незнакомыми объектами сопровождалось возрастанием активации правой затылочной области (fusiform gyrus). В противоположность этому, возрастающее знакомство с объектами было связано с уменьшением правой затылочной активации и увеличением левой затылочной активации. Как и в исследовании Мартина, эффект новизны-привычности независим от природы объекта. Он имеет место как для символов (которые, согласно ортодоксальной трактовке, должны быть привязаны к левому полушарию), так и для лиц (которые, согласно ортодоксальной трактовке, должны быть привязаны к правому полушарию).

Используя PET, Голд и его коллеги изучали изменения в паттернах зонального мозгового кровотока (rCBF) в ходе изучения сложной «лобной» задачи (комбинация отсроченной реакции и отсроченного изменения) у здоровых испытуемых26. Сравнивались ранние (наивные) и поздние (тренированные) стадии кривой обучения. Активация лобных долей была очевидна на обеих стадиях, но она была значительно выше на ранней стадии, чем на поздней. Особенно примечательно было изменение относительной активации. На ранней стадии rCBF-активация была больше в префронтальных областях правого полушария, чем левого. На поздней стадии картина была обратной, показывая большую rCBF-активацию префронтальных областей левого полушария по сравнению с правым. Это сопровождалось общим снижением префронтальной активации.

Шадмер и Холкомб изучали PET rCBF-корреляты обучения сложному моторному навыку, требующему от испытуемого умения предсказывать поведение робототехнического устройства и управлять им27. Повышение активности относительно исходных условий на ранних стадиях обучения было отмечено в префронтальной области коры правого полушария (средняя лобная извилина). В противоположность этому, повышение активности на поздних стадиях тренировки было отмечено в задней теменной области коры левого полушария, левой дорзальной премоторной коре и правой передней коре мозжечка.

Хайер и его коллеги изучали регистрируемые PET корреляты — показатели скорости метаболизма глюкозы (GMR) — при обучении популярной пространственной головоломке (Тетрис)28. После ежедневных тренировок с Тетрисом на протяжении четырех-восьми недель, GMR в поверхностных областях коры понижался, несмотря на семикратное улучшение уровня игры. Испытуемые, в наибольшей степени улучшившие свое мастерство игры в Тетрис, демонстрировали после тренировки наибольшие понижения GMR в различных, зонах правого полушария.[/QUOTE] http://scorcher.ru/neuro/science/ExecutiveBrain/105.php#l05_02

Возрастание  активности, усиление, кровотока в мозге , связь психосоматики с сердечным ритмом, повышенный метаболизм глюкозы . Это дефициты, которые организм устраняет , за счёт минимизации( экономичный расход) после обучения.
Вот тогда и наступает благополучие всех систем организма и можно понежится в приятной истоме лени - на мягком диванчике. :)
Изменено: Макрофаг - 17.01.2016 13:14:56
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Dyk пишет:
[QUOTE]Макрофаг пишет:

Зачем эволюции понадобилось такое сознание , которое сжирает львиную долю энергозапасов? [/QUOTE]Исследования на томографе показали, что у умных людей при решении абстрактного теста потребление глюкозы и кислорода соответствующими участками мозга значительно меньше, чем у людей неспособных к решению таких задач. Правда у умных задействована более обширная область мозга, т.е. используется большее количество связей.[/QUOTE]

Есть много исследований связанных с предъявлением нового стимула. Новая задача всегда сопровождается повышенным расходом энергоресурсов организма.
На хорошо известное не надо много энергозатрат.
Мышление автоматизируется и человек всё больше становится роботом с режимом экономии энергопотребления.
Не только человек экономит энергоресурсы за  счёт автоматизации мышления и двигательной моторики.

[QUOTE]Итак, нервная система млекопитающих в процессе эволюции стала крайне "дорогим" органом. Расходы на содержание мозга млекопитающих сопоставимы с расходами на содержание мозга человека, на которые в неактивном состоянии приходится примерно 8-10% энергетических затрат всего организма. Мозг человека составляет 1/50 массы тела, а потребляет 1/10 всей энергии - в 5 раз больше, чем любой другой орган. Прибавим расходы на содержание спинного мозга и периферической системы и получим: около 15% энергии всего организма в соcтоянии покоя расходуется на поддержание активности нервной системы. По самым скромным оценкам, энергетические затраты только головного мозга в активном состоянии возрастают более чем в 2 раза. Учитывая общее повышение активности периферической нервной системы и спинного мозга, можно уверенно сказать, что около 25-30% всех расходов организма человека приходится на содержание нервной системы.

Чем меньше времени мозг работает в интенсивном режиме, тем дешевле обходится его содержание. Минимизация времени интенсивного режима работы нервной системы в основном достигается большим набором врожденных, инстинктивных программ поведения, которые хранятся в мозге как набор инструкций. В целях экономии энергии мозг почти не используется для принятия решений, основанных на личном опыте животного. Парадокс заключается в том, что в результате эволюции был создан инструмент для реализации самых сложных механизмов поведения, но энергоемкость такой суперсовершенной нервной системы оказалась очень высокой, поэтому все млекопитающие инстинктивно стараются использовать мозг как можно реже. [/QUOTE] http://scorcher.ru/neuro/science/evolution/evolution2.php
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Meshulam пишет:
Вопрос поставлен... несложно, ответ таков: задача любого живого мозга - увеличить шансы организма на выживание.

Вопрос Ваш надо переформулировать: какова природа разума (сознания)? На этот вопрос ответить ученым мужам гораздо сложнее, если вообще возможно.[/QUOTE]

[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
Подчеркивая, что вопрос метафизический и не задаваясь выяснениями, что есть разум, что есть сознание, вопрос углубляем по части чисто физиологической: мозг ради самого себя или ради организма, или в симбиозе этого дела?[/QUOTE]

[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
... мозг людей, которые сидят на диете и пытаются сбросить вес, поедает собственные клетки (т. есть, предается процессу аутофагии) из-за того, чего ему не хватает питательных веществ.[/QUOTE]

Любой организм стремится как можно больше потреблять энергии и как можно меньше затрачивать.
Появление сознания чревато повышенными затратами энергоресурсов организма .
Например мозг в активном состоянии потребляет 25-30 % энергоресурсов всего организма. В пассивном всего 10 %.
Активное состояние мозга это поисковая деятельность, адаптация к новому в неизвестных условиях среды при помощи сознания.
Зачем эволюции понадобилось такое сознание , которое сжирает львиную долю энергозапасов?
Если [I]"задача любого живого мозга - увеличить шансы организма на выживание"[/I] то чрезмерное потребление энергоресурсов организма ( пример Петра о каннибализме клеток)при помощи сознания наоборот ведёт к вымиранию.
Условия среды  меняются , постоянно ощущается дефицит питательных веществ. Организм в условиях отбора вынужден перестраиваться на поисковую деятельность.Так начинает понемногу совершенствоваться рецепторно- анализаторный аппарат организма.
Мозг почти не изменяется , но некоторые его отделы приобретают новую специализацию.
Так например гиппокамп – это отдел обонятельного мозга. Основная его задача заключается в консолидации памяти, что означает ее переход в долговременную из кратковременной, а также в формировании эмоций.
Каким образом организм обладающий сознанием будет компенсировать энергозатраты?
Минимизацией двигательных реакций для достижения желаемого с последующей автоматизацией движений без участия сознания.
Т.е сознание включается в работу кратковременно для решения задач адаптации.
По сути человек это робот или биоавтомат по типу насекомых.
Сознание проявляется как консолидация внимания для решения насущных задач организма в новых условиях среды.
Поэтому сознанию не надо специального органа, каких либо сложных нейропостроений которые якобы организуют сознание.
Если углубиться в детали организации памяти мозга,эволюционное предназначение эмоций: то простота механизма сознания как рядового участника психических проявлений станет понятна.
Изменено: Макрофаг - 16.01.2016 12:03:55
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Meshulam пишет:
Цитата Unconscious relational encoding depends on hippocampus http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4240286/ Это то о чем идет речь: какая часть мозга отвечает за подсознание, а именно - бессознательные процессы зависят от гиппокампа. [/QUOTE]

От гиппокампа многое зависит, но гиппокамп в мозге работает как простой переключатель цепочек автоматизмов , которые формируются в осознаваемый образ. Без участия гиппокапма не фиксируются новые осознаваемые образы. например см. [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0]синдром Корсакова.[/URL] связанный с разрушением мамилярных тел гиппокампа.
Гиппокамп настолько прост по своей конструкции , что его уже можно изготовить и применить искусственно.
[QUOTE]В августе 2006 года начато создание математической модели гиппокампа крысы. К декабрю 2010 года исследователи из Института Южной Калифонии совместно с коллегами из Университета Уэйк Форест разработали и протестировали схему[3][4], заменяющую гиппокамп крысы. Исследователи смогли заставить крысу запоминать те или иные действия. Более того, протез гиппокампа смог улучшить способности мозга крысы при одновременной работе с естественным гиппокампом. Профессор Теодор Бергер предвкушает создание искусственного гиппокама человека к 2025 году. Но сначала необходимо создать и испытать соответствующий протез на мозге обезьяны.[/QUOTE] http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/75488

Данная статья ничего не открывает нового на природу бессознательного.
Опять же моделировать сознание на основе функциональности мозга это вредное заблуждение многих исследователей.
Прежде чем рассуждать о бессознательном давайте хотя бы ответим на вопрос [B]зачем понадобилось эволюции сознание[/B]
Пытаемся моделировать физику сознания не имея представление об эволюционном предназначении сознания.
Даже ответ на этот вопрос надолго отобьёт охоту ковыряться в мозгах в поисках анатомических структур сознания.Чем собственно и занимаются исследователи в предлагаемой статье.
Польза нейрофизиологии, нейробиологии связана прежде всего с медицинским обслуживанием , лечением людей и животных от  повреждающих факторов в мозге.
Но ни одна из наук в отдельности не способна дать ответ на вопрос " для чего сознание"
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Meshulam пишет:
Так воспользуйтесь переводчиком![/QUOTE]
Я говорю о правилах цитирования или правилах приличия . Если вам есть , что сказать выделяйте ключевую мысль и подтверждайте цитатой.
[QUOTE]Meshulam пишет:
2. наука интернациональна [/QUOTE]
Конечно "интернациональная" . Например Н. П. Бехтереву американцы нагло обокрали присвоив себе её приоритеты в открытии " детектор ошибок".
И теперь мы должны читать в переводе и радоваться за американскую науку.[QUOTE]Meshulam пишет:
3. кто интересуется наукой, должен быть в курсе того, что происходит в данной области сегодня, а не 10 или 50 лет назад. [/QUOTE]
Те кто интересуется наукой должен вникать в фундаментальные основы предметной области.
За 50 лет в области организация психики и адаптивной функциональности мозга в академической науке практически никакого движения.
Постоянно возникают различные теории  по типу древней френологии модифицированные на современный лад с использованием сложнейшего оборудования для изучения морфологических структур мозга.
Вот один из примеров неофренологии :[QUOTE] Краткое содержание Нейрокластерной Модели Мозга

Когда человек впервые видит новый незнакомый объект, некоторое ограниченное число нейронов (кластер нейронов) в мозге сохраняет информацию о модели объекта (т.е. информацию о его внешнем виде, движении, поведении и т.п.).
Информация об этом объекте хранится не во всем мозге, а только в ограниченном «кусочке мозга», о чем свидетельствуют данные экспериментов, связанных с поражениями мозга: при поражении некоторой локальной области мозга теряется информация не обо всех объектах, а только о некоторых классах объектов.
Модель объекта хранится внутри этого «кусочка мозга» (кластера нейронов) и этот нейрокластер функционирует не только как пассивный «файл данных».[/QUOTE] http://neuroclusterbrain.com/ru/neurocluster_brain_model_ru.html
Не углубляясь в содержание  скажу , что это откат на 200 лет назад с использованием передовых технологий.
Ув. Meshulam, у вас очевидно сложилась иллюзия прогресса в науке о мозге.
Понимаете - оборудование новое , а интерпретаторы старые с очень древними представлениями о работе  мозга.[QUOTE]Meshulam пишет:
4. если Вам лень (...) ознакомится со статьей, прочитайте хотя бы 12-ю главу учебника (на который Вы ссылаетесь) "Психофизиология бессознательного", чтобы иметь основное понятие бессознательного в психофизиологии.[/QUOTE]

Зачем же передёргивать!? Вы утверждали, что существует кора мозга отвечающая за подсознание. А теперь как ни в чём не бывало вставляете " бессознательное". Нехорошо.  :)
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Meshulam пишет:
Ваши представления о мозге отстали лет на 20-30... впрочем, я не удивлюсь, если Вы скажите что и подсознания нет.

ЗДЕСЬ научная статья о том, какая часть мозга связана с подсознанием. [/QUOTE]

Похоже у вас вообще нет никаких представлений о мозге вот и отсылаете "пойди туда не знаю куда"  :)
Обычно предоставляют перевод, краткое изложение сути предлагаемой цитаты.
Например. У истоков понимания механизмов сознания стоял И.П. Павлов, который предложил формулировку "светлое пятно сознания" как постоянно меняющуюся активность мозга , которую уже сегодня можно наблюдать при помощи приборов.
[QUOTE]Свои мысли И.П. Павлов выразил в образной форме: «Если бы можно было видеть сквозь черепную коробку и если бы место с оптимальной возбудимостью светилось, то мы увидели бы на думающем сознательном человеке, как по его большим полушариям передвигается постоянно изменяющееся в форме и величине причудливо меняющихся очертаний светлое пятно» [Павлов, 1951, с. 248]. И.П. Павлов, правда, оговаривался, что он не касается при этом «философской точки зрения», каким образом материя мозга производит субъективное явление. Фактически это то немногое, что сказал создатель учения о высшей нервной деятельности по проблеме сознания.[/QUOTE]
Подробнее: http://bookap.info/psyhofizio/aleksandrov_osnovy_psihofiziologii_aleksandr­ov_yui_red/gl61.shtm

Так вот : то , что высвечивает " светлое пятно сознания" является текущей актуальной активностью мозга в виде реверберационого возбуждения коры мозга ( см. выше в посте о закольцовках)
Одновременно в мозге может реверберировать у человека до семи активностей закольцовок, у животных 1-2 [QUOTE]Неспособность к рекурсии объясняется малой емкостью «рабочей памяти», которая у обезьян не может одновременно вместить более двух-трех концепций (у человека — до семи).[/QUOTE] http://scisne.net/a-1070
Но "светлое пятно может" высвечивать только одну активность - актуальную для субъекта в текущий момент.
Фокус сознания ( светлое пятно) перемещается по закольцовкам  поочерёдно . [B]В этот момент неосознаваемые реверберации можно назвать условно подсознанием.
[/B]
Это единственное адекватное реальности объяснение того , что может являться подсознанием.
Совершенно незачем придумывать кору , которая отвечает за подсознание.
Вообще то незачем обращаться к зарубежным источникам да ещё в добавок без перевода.
Самой передовой во все времена и эпохи изучения мозга является наша российская наука.
Все приоритеты в изучении мозга принадлежат русским, которые ещё до нобелевских лауреатов застолбили в науке свои имена первооткрывателей.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Meshulam пишет:
Прежде наблюдается активность в той части коры головного мозга, которая отвечает за подсознание.
Действия по типу "раздражитель - реакция", когда нет сознательного мышления. Затем регистрируются локальные изменения кровотока на участках, которые задействованы в выполнении той или иной задачи.

"Память мозга" - миф, по крайней мере нет доказательств того что память содержится в мозге. Мозг участвует в механизмах формирования кратковременной памяти в долговременную, отвечает за функционирование памяти, скорее всего мозг является как бы приемником и передатчиком... [/QUOTE]

Нет такой части коры , которая отвечает за подсознание и нет такой части , которая отвечает за сознание.
Поочерёдно "выключали" различные части коры мозга и при этом у пациентов наблюдался некоторый дефицит , но сознание в целом вполне проявлялось.

[I]"Память мозга" - миф, по крайней мере нет доказательств того что память содержится в мозге.[/I]
Доказательств в науке вообще не бывает. Есть описание эксперимента и запротоколированные факты наблюдений.
Память в мозге не содержится в виде чего то например энграмм , а воссоздаётся из совокупности различных примитивов распознавателей , которые зафиксированы экспериментально в наблюдениях за животными и человеком.
Причём память это динамическая структура всего мозга и каждый раз при воспоминании субъектом об одном и том же: имеет неповторимый рисунок нейросети и разный химический состав нейромедиаторов. Память - весь мозг.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
Как вы хотите, чтобы я ответил на ваш вопрос: просто или сложно? Если сложно, то в рамках форума вы ответа на этот вопрос не получите.[/QUOTE]

Субъективизация ощущений - сложный ответ на вопрос.
На форуме разбирали  в течении нескольких лет со дня появления этой темы .  :)
Основы субъективизации ощущений изложены А. М. Иваницким в "Мозговая основа субъективных переживаний:
гипотеза информационного синтеза" http://www.aha.ru/~geivanit/SUBJ.html


[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
[B]Существование картины у вас в сознании - иллюзия вашего сознания.[/B] Объективно существует лишь реакция организма на внешние раздражители и на внутренние процессы (которые также являются раздражителями), развивающиеся в самом организме.[/QUOTE]

"иллюзия вашего сознания" это само поддерживающаяся активность мозга в виде закольцовки - реверберации возбуждения.
Закольцовку заметили ещё в Институте Мозга под руководством Медведева : [I]"В лимбической системе мозга, ответственной за эмоции, возникает патологическое гипервозбуждение, которое подавляет другие эмоции и становится неуправляемым."[/I] http://www.medline.ru/public/histm/medmono/100/24.phtml
Просто говоря "картинка стоит во внутреннем взоре" но не в виде иллюзии по типу голографии :

[QUOTE]В основе этого механизма лежало кольцевое движение нервных импульсов с "центральной станцией" в проекционной коре. Сначала возбуждение поступало от проекционной к ассоциативной коре. Для зрительных стимулов это были отделы височной коры, играющей важную роль в опознании стимулов, а для кожных раздражений вторичные и третичные зоны соматосенсорной коры. Затем нервные импульсы поступали к структурам лимбико-гиппокампального комплекса и подкорковым центрам эмоций и мотиваций. До этой стадии поступательное движение возбуждения от рецептивных зон к исполнительным центрам полностью укладывалось в схему рефлекса. [U]Однако процесс на этом не заканчивался: он включал еще одно важное звено, превращающее дугу в кольцо, а именно возврат возбуждения в кору, включая и ее проекционные отделы, по системе диффузных проекций. Это звено представляло собой, таким образом, обратную связь от исполнительных к афферентным центрам. Благодаря возврату возбуждения нервные импульсы, приходящие из мотивационных центров накладывались на нейронах проекционной коры на следы сенсорного возбуждения[/U]. На это этапе или несколько раньше в процесс включалась и лобная кора, что проявлялось в синхронизации рисунка ВП в интервале от 100 до 200 мс после стимула.

[/QUOTE]

Но работу мозга описывать электрохимическими активностями не представляется возможным, так как необходимо в описания вовлекать внешнюю среду к которой мозг постоянно приспосабливается . Без которой адаптивная функциональность мозга затухает и мозг погибает.
Страницы: Пред. 1 ... 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 ... 137 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее