[QUOTE]eLectric пишет:
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Савельев пишет:
Парадокс заключается в том, что в результате эволюции был создан инструмент для реализации самых сложных механизмов поведения, но энергоемкость такой суперсовершенной нервной системы оказалась очень высокой, поэтому все млекопитающие инстинктивно стараются использовать мозг как можно реже.[/QUOTE]Я обратил внимание на эту фразу и мне показалось, что человек плохо понимает, о чём пишет. Поэтому я и пошёл по ссылке, а там оказалось предупреждение:
" В этой статье предлагается принимать во внимание только фактические данные исследований, а к выводам относиться очень осторожно..."
[URL=http://scorcher.ru/neuro/neuro_sys/Savelyev/Sergey_Vjacheslavovicha_Savelyevs_creativity.php]О Савельеве[/URL] [/QUOTE][QUOTE]Вася из Минска пишет:
Макрофаг, 17.01.2016 08:28:39 :
[QUOTE]Не только человек экономит энергоресурсы за счёт автоматизации мышления и двигательной моторики. [/QUOTE]Вы тоже экономите на мышлении, ничего не хотите думать и целями днями экономите на двигательной моторике, лежа на диване? [/QUOTE]
Я тоже экономлю за счёт автоматизации мышления и двигательной моторики.
Статья как раз попадает в контекст и ставит точку в фундаментальной проблеме понимания предназначения сознания.
Во первых "Лень" : очень древний эмоциональный контекст поведения. Состояния благополучия всех систем организма , сопровождающееся особым букетом выброса нейромедиаторов в мозг. То к чему стремится организм в основе своей адаптации.
Девиз организма : Поели — можно и поспать. Поспали — можно и поесть — поели — можно и поспать. Поспали — можно и поесть Из мультфильма «Дюймовочка» (1964)
Червяк солитёр достиг в этом наибольших успехов паразитируя в чужих организмах. У солитёра почти полностью редуцирована нервная система , но очень развита половая для размножения.
Действия организма направлены на устранения неприятных ощущений связанных с голодом, температурных режимов поверхности тела, сексуальная разрядка.
Особенно это хорошо наблюдается у младенцев, которые требуют устранение дефицита своим врождённым поведением( сюда входит так же и сексуальная разрядка).
Можно сказать : на базе врождённых автоматизмов развивается психика будущей личности.
В общем это выглядит то , что мы порой презрительно называем ленью.
В этот мир мы приходим коммунистами и истинными христианами.
Если заняться исследованием хода человеческой мысли относительно пропорциональности трудового вклада получаемым благам, то можно убедиться в том, что перефразированный девиз марксистов есть даже в "Новом Завете", в котором провозглашается, что каждый должен получать то, в чем имеет нужду. Практически это то же самое, что "каждому по потребности, от каждого по способности". Разница только в формулировке. Таким образом, лозунг коммунистического общества формулирует новозаветную христианскую любовь в ущерб социальной справедливости.
Возвращаясь к вопросу экономии энергоресурсов организма во главу угла ставится минимизация затрат при двигательной моторике и внутреннего диалога размышлений.
Достаточно проследить за рабочим у станка , который осваивает навыки производства.
По началу много лишних ,движений суеты и головная боль от напряжения.
В это время сознание работает на полную катушку. Потребление энергии мозгом возрастает почти до половины всех ресурсов организма.
Энергозатраты ещё расходуются на метаболизм, поддержание внутреннего гомеостаза и напряжение систем адаптации к различным неожиданным ситуациям возникающих в повседневной привычной рутине.
Понятное дело у нас нет датчика расхода топлива , но есть исследования учёных которые предлагают эксперименты и приборные показатели при нагрузке на мозг в стадии обучения и после него : [QUOTE]На ранней стадии любого процесса обучения организм сталкивается с «новизной», а финальной стадией процесса обучения является «рутинизация» или «фамильяризация». Переход от новизны к рутине — это универсальный цикл нашего внутреннего мира. Это ритм наших умственных процессов, развёртывающийся в различных масштабах времени.[/QUOTE]
[QUOTE]Аналогичные результаты сообщила группа британских специалистов по нейронауке25. Как при распознавании лиц, так и при распознавании символов, столкновение с незнакомыми объектами сопровождалось возрастанием активации правой затылочной области (fusiform gyrus). В противоположность этому, возрастающее знакомство с объектами было связано с уменьшением правой затылочной активации и увеличением левой затылочной активации. Как и в исследовании Мартина, эффект новизны-привычности независим от природы объекта. Он имеет место как для символов (которые, согласно ортодоксальной трактовке, должны быть привязаны к левому полушарию), так и для лиц (которые, согласно ортодоксальной трактовке, должны быть привязаны к правому полушарию).
Используя PET, Голд и его коллеги изучали изменения в паттернах зонального мозгового кровотока (rCBF) в ходе изучения сложной «лобной» задачи (комбинация отсроченной реакции и отсроченного изменения) у здоровых испытуемых26. Сравнивались ранние (наивные) и поздние (тренированные) стадии кривой обучения. Активация лобных долей была очевидна на обеих стадиях, но она была значительно выше на ранней стадии, чем на поздней. Особенно примечательно было изменение относительной активации. На ранней стадии rCBF-активация была больше в префронтальных областях правого полушария, чем левого. На поздней стадии картина была обратной, показывая большую rCBF-активацию префронтальных областей левого полушария по сравнению с правым. Это сопровождалось общим снижением префронтальной активации.
Шадмер и Холкомб изучали PET rCBF-корреляты обучения сложному моторному навыку, требующему от испытуемого умения предсказывать поведение робототехнического устройства и управлять им27. Повышение активности относительно исходных условий на ранних стадиях обучения было отмечено в префронтальной области коры правого полушария (средняя лобная извилина). В противоположность этому, повышение активности на поздних стадиях тренировки было отмечено в задней теменной области коры левого полушария, левой дорзальной премоторной коре и правой передней коре мозжечка.
Хайер и его коллеги изучали регистрируемые PET корреляты — показатели скорости метаболизма глюкозы (GMR) — при обучении популярной пространственной головоломке (Тетрис)28. После ежедневных тренировок с Тетрисом на протяжении четырех-восьми недель, GMR в поверхностных областях коры понижался, несмотря на семикратное улучшение уровня игры. Испытуемые, в наибольшей степени улучшившие свое мастерство игры в Тетрис, демонстрировали после тренировки наибольшие понижения GMR в различных, зонах правого полушария.[/QUOTE] http://scorcher.ru/neuro/science/ExecutiveBrain/105.php#l05_02
Возрастание активности, усиление, кровотока в мозге , связь психосоматики с сердечным ритмом, повышенный метаболизм глюкозы . Это дефициты, которые организм устраняет , за счёт минимизации( экономичный расход) после обучения.
Вот тогда и наступает благополучие всех систем организма и можно понежится в приятной истоме лени - на мягком диванчике. :)
Изменено:
Макрофаг - 17.01.2016 13:14:56