№08 август 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 ... 137 След.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Olginoz пишет:
Наверное у них была начальная подготовка с некоторым словарным запасом.[/QUOTE]

Было такое быстро достигали понимания. Специализированный язык между учёными в совместной деятельности,узконаправленный - где жестами где словами можно достичь некоторого понимания ,чтобы устранить языковой барьер..
С глухонемыми так же 2-3 недели и можно неплохо общаться.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
[QUOTE]Макрофаг пишет:

Какие наиболее важные решает особь[/QUOTE]

так чем решает-то?[/QUOTE]

А чем решает только ,что родившееся дитя свои потребности у которого ещё не сформировалась психика? Это врождённые автоматизмы ( сосательный. хватательный и т.п. рефлексы) которые по мере развития всё больше становятся приобретёнными.См. Физиологию высшей нервной деятельности - там подробно. :)
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
Во-первых, все концепции имеют смысл, [/QUOTE]

Смысл имеет только осознаваемая в текущий актуальный момент концепция. То ,что находится в данный момент в фокусе внимания- осознания.Фокус сознания перемещается по реверберирующим активностям (5-7 концепций) и только одна из них будет осознаваться как наиболее важная и значимая для личности, а значит будет иметь смысл. Принцип такой : наиболее важное и значимое в данный момент осознания имеет смысл
[QUOTE]Техник пишет:
Во-вторых, имеем два утверждения: 1. важная концепция всегда доминирует, 2. которая доминирует, та и важная. Которое, на ваш взгляд, верное? Другими словами, важность концепции - причина доминирования этой концепции, или следствие?[/QUOTE]

Причина доминирования - текущие потребности.Какие наиболее важные решает особь.Что то будет отложено для будущего размышления если прогноз позволяет это. Что то решается сразу и не требует дальнейшего осознания.
Доминирующая выделяется наблюдателем показанием приборов притока крови или ЭЭГ.
Следствие наибольшей важности и значимости это - не затухающая даже во сне активность. Это уже патология - неврозы навязчивых состояний.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
А зебра пешеходного перехода после самообучения обретает смысл для собаки - каждый день по пути на работу лично наблюдаю. Выходит, ваш смысл отнюдь не специфическое свойство человека. [/QUOTE]
Человек - животное третьего интегрального уровня поведения, когда животные сами решают , что для них ЛИЧНО важно , что нет. Тогда обретается смысл. Это высшие животные начиная с птиц.
Таракан и простейшие это 1-2 й уровни поведения, когда животные пользуются в основном генетической памятью в организации поведения.

[QUOTE]Техник пишет:
То есть в результате нейрофизиологического процесса конкуренции концепций какая-то одна становится доминирующей. И это вы называете "лично решает"? [/QUOTE]
У человека 5- 7 концепций реверберируют( закольцованная обратной связью нейросеть) одновременно и только одна доминирующая осознаётся - приобретает смысл именно в виду значимости - важности.
Только на новое важное стоит обращать внимание и анализировать методом сознания.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Olginoz пишет:
Мало людей, хорошо знающих английский язык, как бы хорошо ни учили в школе. Но любой человек, пожив некоторое время в чужой стране, обычно осваивает иностранный язык.[/QUOTE]

[QUOTE]Хочу знать пишет:
Полное погружение в язык даёт быстрые результаты. Я казахский язык выучил за месяц и мог 100% общаться с казахами. [/QUOTE]

Согласен. Для учеников средней школы нужна очень сильная мотивация,чтобы освоить язык. Обычно результаты обучения языку в средней школе очень скромные. Но когда это важно, при полном погружении , люди могли за несколько недель освоить то,что годами не получалось в школе.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
[QUOTE]Макрофаг пишет:

Смысл возникает в психике в результате осознания , осмысления . [/QUOTE]

Ну, "возникает", да. Как понимание концепции окружения, как процесс и как результат.

Ну и что? Нейросеть гугля тоже понимает человеческие лица на картинке. Они для гугля важны что ли?

[/QUOTE]

Для гугля "важны" в связи с программным обеспечением.
Можно подумать для таракана тоже "важно" убегать от тапка когда за ним гоняются. В случае таракана это важно для выживания вида убегать от приближающихся объектов. Таракан - биоавтомат бездушный. Человек ЛИЧНО решает ,что для него важно и имеет ценность, обретает смысл - кроме врождённых физиологических реакций( как у таракана) Сигнал светофора только для человека обретает смысл, после обучения.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Olginoz пишет:
На этом свете давно уже все потеряло свой смысл.[/QUOTE]

[QUOTE]Техник пишет:
Во-первых, смысл сам по себе не существует, поэтому сразу встаёт вопрос - важность и значимость чего?[/QUOTE]

Смысл возникает в психике в результате осознания , осмысления .
Какой смысл поворачивать особи голову вправо-влево( ориентировочные реакции) на приближение какого либо звука?
Если звук не имеет значения и важности для особи то и нет смысла реагировать на звук.
[QUOTE]Все неподвижное вне восприятия амфибии, для которой летящий комар - сосредоточие ее частной вселенной. С современных позиций эта особенность означает, что в мозг передается лишь разностная составляющая сигнала, постоянная - блокируется. С позиций лягушачьих интересов трава, кусты и прочие атрибуты окружающего мира - только детали, мешающие главному действу - ловле летающего гнуса или пищи насущной. Отсюда и правило ловли лягушек, кузнечиков, бабочек и всего подобного: приближайся медленно, без резких движений. В этом случае объект охоты может не увидеть охотника. Дело в том, что отсечение постоянной составляющей - не особенность, а нормальная функция любого зрительного аппарата. Эволюция предложила несколько решений задачи для тех, кому заметить куст, часто не менее важно, чем не упустить преследуемого зайца. [/QUOTE] Л Чирков . Сюрпризы зрения.
Значит - если для особи есть признаки важности и значимости в чём то :то только на это имеет смысл обращать внимание.
Смысл - организует направление деятельности особей на удовлетворение своих потребностей.
Возникает смысл на фоне восприятия новизны- значимости. Нет новизны- нет смысла останавливаться для осмысления.
Какой смысл анализировать методом сознания уже хорошо изученную дорогу домой? Только ,что то новое может привлечь внимание( свеже вырытая траншея под ногами пред которой имеет смысл остановиться для прогноза варианта действий.)
Конечно на этом свете кое что уже потеряло свой смысл : например я давно не видел знаков " гужевое движение запрещено"  :)
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техрук пишет:
Как прогноз может быть смыслом? [/QUOTE]

Допустим "прогноз опережающего возбуждения"

[QUOTE]В физиологическом плане представление об опережающем возбуждении И.П.Павлов описал как состояние "предупредительной деятельности", т.е. постоянное стремление высоко специализированных организмов к развитию ими будущих приспособительных актов. Это означает, что организм должен подготовить себя по сигналу к предстоящим, последовательно развивающимся событиям для того, чтобы их можно было результативно осуществлять.
П.К.Анохин развил эту точку зрения и представил ее в форме теории "опережающего возбуждения".
Ни один организм не мог бы противостоять воздействиям окружающей среды, если бы он не имел возможности реагировать по принципу опережающего возбуждения, т.е. создавать для себя такие приспособительные реакции, которые были бы ему необходимы для поддержания взаимоотношения со средой в каждый следующий момент установления такого отношения. Ученик не смог бы показать своих знаний, если бы он не обладал опережающим возбуждением, не "пробежал" бы мысленно то, о чем ему предстоит рассказать. Учитель никогда не сумел бы объяснять ученикам последовательно и доступно сущность изучаемого вопроса, если каждый раз он не пользовался бы опережающим процессом возбуждения.[/QUOTE]
Физиологические механизмы психических процессов
Обзорный курс / Сост. Ф.С.Абдрашитов, Э.Н.Хисамов и др. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2002. - 64с.
"Смысл" обретается в значимости и важности то,что может означать прогноз лично для особи. Учитываю. "смысл" - субъективное психическое понятие применительно к физиологии организма.

Образ- результат субъективизации ощущений.
Концепция - система взглядов образованная в результате жизненного опыта особи.Концепция может быть неносознаваемым автоматизмом в виде какой либо нервной модели , Согласен : [B]"Концепция - не более чем утверждённый (кем-чем) к исполнению прогноз.
Не факт что сбудется. "[/B] Сбудется \не сбудется" для проверки есть пробный вариант действий на основе прогноза.
Прогноз на основе концепции может быть мгновенным и вести на основе осознания к желательному  результату при осмыслении.
Смысл- важность и значимость применительно к личности.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
Макрофаг, раз и навсегда: концепция - это не образ. Это обобщение множества образов.[/QUOTE]

Это подойдёт для искусственных нейросетей для которых образ не имеет "смысла", но очень полезен для нас которые со "смыслом" в голове. :)

[QUOTE]Первые результаты эксперимента с нейросетью Google были опубликованы в июне 2012 года. Тесты показали, что нейросеть успешно поддаётся самообучению. После просмотра 10 миллионов случайных кадров с Youtube в нейросети сформировались нейроны, селективно реагирующие на присутствие лиц на изображениях. По мнению учёных, нейросеть Google в процессе самообучения работала примерно так же, как работают нейроны в зрительной коре головного мозга млекопитающих. С той оговоркой, что нейросеть Google, несмотря на свои масштабы, всё таки гораздо меньше по количеству узлов, чем нейросеть зрительной коры.[/QUOTE] http://habrahabr.ru/post/153945/
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
А вот нейрон как пожизненный носитель концепции - есть.[/QUOTE]

Ув. Техник, давайте раз и навсегда - нейрон не пожизненный носитель концепции . И правильно Вы говорите
[QUOTE]Техник пишет:
Нельзя игнорировать факты. [/QUOTE]
Нейрон теряет свою специализацию и вновь переходит в состояние пейсмекерной(спонтанной) активности. Некоторые нейроны, теряя связи становятся пейсмекерами. У меня например иногда навязчивый шум в ушах в связи с некоторой потерей слуха http://science.compulenta.ru/635637/ Недостачу слуха компенсирует пейсмекер. Мозг создаёт собственный "звук" в связи с утратой анализаторов слуха( нейроны-анализаторы).
Если нейросвязи не задействованы то они постепенно разрушаются - практически безвозвратно.
[QUOTE]При отсутствии активации синапса в течение нескольких дней уже наблюдаются уменьшение размера синаптических пузырьков, запасов медиатора, нарастание длительности синаптической задержки и т. п. Бездействие синаптических контактов на мотонейронах спинного мозга, вызванное перерезкой чувствительных путей от соответствующих мышечных волокон, через 2—4 недели уменьшает их возбуждающее влияние на мембрану мотонейрона вдвое по сравнению с влияниями других афферентных путей, оканчивающихся на том же мотонейроне. У кролика через несколько дней содержания в абсолютной темноте, т. е. после полного бездействия рецепторных клеток глаза, уменьшаются синаптические пузырьки в окончаниях их аксонов. Это объясняет постепенное угасание приобретенных навыков (хотя механизм забывания этим не исчерпывается). Длительность этого процесса может быть от нескольких минут до десятков лет, в зависимости от локализации.
[/QUOTE] Физиология ЦНС
Конечно даже после разрушения связей, гибели нейронов - можно кое что вспомнить и восстановить - но это говорит о том,что ВЕСЬ МОЗГ ПАМЯТЬ , а не отдельные нейроны носители "образов".
Страницы: Пред. 1 ... 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 ... 137 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее