№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 ... 137 След.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]О пишет:
"[QUOTE]eLectric пишет:

Мы договорились, что нет непосредственной передачи мысли на расстоянии[/QUOTE] - как так? Свидетельства существования её есть, а самой передачи нет? [/QUOTE]

Свидетельства это ещё не факт . Свидетели бывают разные, напр. Иеговы.  :D
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
Каплан вот говорит, что работает. Да и у других тоже везде работает. Даже в игрушках, попробуйте - и у вас будет работать [/QUOTE]
Почему "даже в игрушках"? Где то ещё работает? Ну и как успешно?  :)
Как же не причём модулярность? Как раз таки и причём.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Вася из Минска пишет:
Вот это тоже "модулярное помешательство"? [/QUOTE]

"Принято выражать две структуры модульная и градиентная." Так Вы же и выбрали "модулярное помешательство"  :D Способы то альтернативные! Интерфейс - мозг - компьютер Каплана тоже основан на модулярном помешательстве. И ничего страшного... правда не работает уже совсем. :)
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Вася из Минска пишет:
Исходя только из этого [B]можно сделать вывод, что каждому услышанному или произносимому слову (на каждом языке известном и запомненном человеком, обозначающему предмет или свойства этого предмета или отношение этого предмета с другими предметами и т.п.), каждому зрительному образу, каждому запаху, звуку и т.д. имеется своя группа нейронов, которая запомнила это слово, образ и т.д.[/B] В человеческом мозге именно потому так много и имеется нейронов, что всё это требуется поместить в нейронной памяти мозга - кратковременно или долговременно. [/QUOTE]

То о чём Вы говорите называется "модулярное помешательство" ставшее в своё время символом веры некоторой части учёных. Модулярное помешательство напоминало рассвет псевдонауки френологии когда психика связывалась со строением черепа человека, с шишками на его поверхности.http://the-fifth-way.narod.ru/ExecutiveBrain/105.htm
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Olginoz пишет:
Случайный прохожий пишет: Учитываем. Что Головной мозг -- многоуровневая [B]модульная[/B] информационно-коммутационная структура, выраженная достаточной степенью выстроенной архитектуры. [/QUOTE]

Принято выражать две структуры модульная и градиентная. Два альтернативных способа, которыми могут кодироваться психические представления вещей
Модульная - когда каждому объекту есть чёткое  место на коре мозга. Это фрукты, цветы, одежда, инструменты и т.д
Градиентный - непрерывный принцип корковой организации где представление каждой категории вещей распределяется в соответствии с ее различными сенсорными компонентами: зрительными, тактильными, звуковыми и т.д.

При ассоциативных агнозиях , выпадение представление о вещи является частичным.Пациент с "ассоциативной слуховой агнозией" не способен распознать общеизвестный предмет по его характерному звуку (например, собаку по ее лаю), но без затруднений распознает его визуально или путем прикосновения.
Из этого следует : " табуретка - это табуретка"  :D [URL=http://the-fifth-way.narod.ru/ExecutiveBrain/105.htm]"вещь есть вещь"[/URL]
[QUOTE]Итак, ни одна из этих агнозий не уничтожает полностью нашу способность воспринимать предмет, — только частично. При каждой из форм агнозии дефицит ограничен отдельной сенсорной модальностью (зрительной, слуховой или тактильной); в этой и только в этой модальности восприятие пациента серьезно нарушено. Таким же образом, этот частичный дефицит обычно не ограничен особым классом предметов (как предметы одежды или домашние приспособления), но затрагивает до некоторой степени все типы предметов. Но пациент не является слепым, глухим или онемевшим. Хотя агнозии определенно привязаны к определенным сенсорным системам, первичные сенсорные системы сами по себе не затронуты.

Какова нейроанатомия ассоциативных агнозий? Территории коры, повреждение которых ведет к этим агнозиям, являются смежными с областями, ответственными за сенсорные входные сигналы, как они поступают в кору. Территория зрительной предметной агнозии примыкает к зрительной коре затылочной доли, территория ассоциативной слуховой агнозии примыкает к слуховой коре височной доли, и территория чистой предметной астереогнозии примыкает к соматосенсорной коре затылочной доли.

[B]Отсюда следует, что психическое представление предмета не является модулярным.[/B] Оно является распределенным, так как его различные сенсорные компоненты представлены в различных частях коры. И оно является градиентным, так как области этих частичных репрезентаций постепенно переходят в зоны соответствующих сенсорных модальностей.[/QUOTE]
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
Макрофаг, я говорю, что табуретка - это табуретка. И не надо тень на плетень :)[/QUOTE]

Как раз и говорите про этические символы общения. Ваши слова:

[B]"Ага, то есть всё-таки общее понимание смысла некоторых вещей есть, правда?"[/B]
то , что объединяет людей одной общности

Табуретки - для европейцев, которые с трудом
понимают такой этикет : "Обстановка застолья существенно различается в разных культурах. У большинства народов Азии принято сидеть во время еды на полу, застелив его коврами, циновками или подложив матрасы для сидения, а на них — подушки или небольшие тюфяки, чтобы опираться спиной и локтями. Пищу кладут при этом на разостланную на полу скатерть, кусок выделанной кожи или невысокий круглый переносной столик. В культурах, ориентированных на циновку или ковер, горизонталь, определяющая обычное положение тела во время трапезы, расположена ниже, чем в европейской культуре. [B]Например, у арабов «позы для сидения, которые в европейской этикетной норме воспринимаются как отказ от этикета или свидетельство самого низкого социального статуса («поза нищего»), совершенно свободны ... от этих ассоциаций»[/B]

так , что не для всех "табуретка - это табуретка"  :D

Не для всех этносов цвета несут одно и тоже содержание, что доказывает цвет - это чисто психическое восприятие и для каждого несёт свою нагрузку. "Зелёный" сам по себе в природе объективно не существует . Существует представление этноса о зелёном.
Людей объединяет общее представление о цвете это и есть этические символы общения для отдельного этнос географического ландшафта.

[URL=http://www.translate-pro.ru/stati-po-yazyikoznaniyu/tsvetovaya-gamma-v-yazyikovom-soznanii-russkih-i-kitaytsev.html]В практической работе переводчика и преподавателя важно учитывать особенности восприятия цвета этносом, нацией для рас­познавания и усвоения на ассоциативном уровне речевых единиц изучаемого языка.[/URL]
Изменено: Макрофаг - 09.11.2014 10:07:37
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
Ага, то есть всё-таки общее понимание смысла некоторых вещей есть, правда? Иначе как бы мы с вами понимали друг друга?[/QUOTE]

Вы говорите об этических символах общения для данной культуры, традиций социума.Т.е. значимость и важность для социума этнос-географического ландшафта.

[QUOTE]Этнос – биосоциальное образование. Этносы слагаются естественно на основе оригинального стереотипа поведения коллектива людей. Они – своеобразная энергетическая система или структура, по-разному реагирующая на другие подобные коллективы. [B]Стереотип поведения – важная характеристика этноса, который определяет «навыки быта, приемы мысли, восприятие предметов искусства, обращение со старшими»[/B][/QUOTE] (Гумилев Л.Н. Этногенез и этносфера // Природа. 1970. № 1. С. 11).
"Смысл" в психофизиологии это субъективизация ощущений ЛИЧНО для каждой особи. Что хорошо для одной особи будет плохо для другой. У каждого свой "смысл".
Для собаки определённый звуковой сигнал в определённом контексте означает подачу пищи следует слюноотделение ( Павлов)
Для собаки сигнал приобретает особый " смысл" как значимость и важность только лично для неё. Звук можно поменять на другие стимулы и эффект будет тот же самый.
У человека вербальное проговаривание привыкли принимать за мышление, мысли. Хотя вербальность это в мышлении самое второстепенное. Можно посмотреть обучение слепоглухонемых от рождения людей у которых совсем другие "коды мышления" . Эти люди неплохо социализируются и обходятся без привычных нам кодов мышления. Нас со слепоглухонемыми могут объединять этические символы общения - адаптированные для взаимопонимания.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
[QUOTE]Макрофаг пишет:

Подходим к пониманию смысла воспринимаемого.[/QUOTE]

И что есть смысл по-вашему?[/QUOTE]

"Смысл - личное осознание ценности и значимости применительно к личности.То ,что не имеет никакой ценности для личности , безразлично - не имеет для неё никакого смысла"
Смысл возникает исходя из внутренних потребностей личности, и тогда появляется биологическая мотивация на базе которой возникают социальные мотивации.
Эволюция разумного поведения, Зорина З.А.
[QUOTE]Вася из Минска пишет:
Всё зависит от конкретного случая.[/QUOTE]

Например :[QUOTE]Исследователи заявляют, что полмиллиарда лет назад в ДНК у простейших беcпозвоночных случился нечаянный генетический прокол.

К своему выводу исследователи пришли, изучая умственные способности людей и мышей в поведенческих тестах, включавших в себя распознавание объектов на сенсорных экранах. Как бы ни было оскорбительно для людей сравнение их интеллекта с мышиным, этот тест дал исследователям возможность утверждать, что ментальные функции обоих видов контролируются одними и теми же генами. Дальнейший анализ показал, что именно эти гены 500 миллионов лет назад вдруг "сошли с ума" и стали появляться в ДНК простейших беспозвоночных в двойном размере.

Это, считают ученые, позволило организмам демонстрировать более сложное поведение, точней анализировать ситуации и дало им эволюционное преимущество перед остальными. Оно передалось первым позвоночным планеты и, в конце концов, людям в виде развитого интеллекта.[/QUOTE] http://www.mk.ru/science/2012/12/05/783510-otkryita-prichina-vozniknoveniya-razuma.html
Эволюция разумного поведения, Зорина З.А.
[QUOTE]Вася из Минска пишет:
Если бы всё в живой природе было по принципу "приспособился - значит эволюционировал", то никаких бы высокоразвитых животных и человека на Земле не было бы. [/QUOTE]

Высокоразвитый , это ещё не значит преимущество. Насекомые в плане выживания показывают гораздо больше преимуществ перед высшими животными.
Высокоразвитые гоминиды почти все вымерли . Человек и высшие животные получили некоторые преимущества исключительно в плане адаптации - практически мгновенное приспособление к совершенно новым, незнакомым  условиям среды. Это и есть эволюция разума( менять своё поведение в новых условиях методом сознания). Насекомые не могут прижизненно адаптироваться к новым условиям, а  только в следующих поколениях путём случайного отбора.
В остальном ( кроме прижизненной адаптации) поведение человека и высших животных ничем не отличается от насекомых - биоавтоматов.
Эволюция разума - возможность прижизненно адаптироваться к новым, порой ещё неизвестным условиям среды.



[QUOTE]На определенном этапе эволюции появился новый механизм целостного поведения, когда животное способно принимать такие решения, которые исходно не могли сформироваться в готовом виде в процессе эволюции. Это 3-ий высший уровень интегрального поведения, возникший на основе совершенствования рецепторно-анализаторного аппарата животных, резко обогатившего восприятие внешнего мира. Постоянная смена внешних, как правило, исходно индифферентных воздействий, могла иметь для животного различную функциональную нагрузку — незнакомый звук или запах могли означать приближение либо жертвы, либо врага. Эта неоднозначность множества различных внешних воздействий не позволяла на основе естественного отбора выработать у животного оптимальную реакцию. Опыт предыдущих поколений или генетическая память были бесполезны. Появилась необходимость в возникновении индивидуальной памяти и на ее основе способности к обучению. Теперь животное само должно было находить оптимальное решение в сложной ситуационной задаче, опираясь только на свой опыт и на свою способность к рассудочной деятельности. А подобная рассудочная деятельность, связанная с анализом множества разномодальных внешних воздействий, требовала принципиально новых способов записи, обработки и оценки поступающей в мозг информации. Наряду с передачей интенсивности того или иного воздействия (уровень активации рецепторов), его адресность (место расположения рецепторов) и модальность (качественная специфика рецепторов) должны были кодироваться на знаковом уровне и, что очень важно, быть доступными в их оценке самому животному. Таким образом, на определенном этапе развития животного мира, когда в интегративном поведении высокоорганизованных животных ведущим фактором стала условнорефлекторная деятельность, возникла необходимость в появлении самооценочных функций состояния в рецепторно-анализаторной области мозга, которые определяют и модальность, и адресность, и интенсивность воздействия. А это, по существу, и есть наши ощущения – базисные элементы нашей психики и нашего сознания.[/QUOTE] Институт теоретической и экспериментальной биофизики РАН, Пущино-на-Оке, Россия
Страницы: Пред. 1 ... 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 ... 137 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее