[QUOTE]Хочу знать пишет:
Когда то, ещё учась в школе (в 9 классе), знал одноклассника, который болел менингитом, а при этой болезни, часть мозга отмирает и форма болезни бывает различной. Так вот у него память была настолько слабая, что он материал помнил только один день. [/QUOTE]
А вот это связано с синдромом Корсакова с разрушением в гиппокампе мамилярных тел
[URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0]Основой его является невозможность запоминать текущие события (фиксационная амнезия) при более или менее сохранной памяти на прошлое.[/URL]
Ещё можно почитать в жанре романтической нейропсихологии О. Сакс "Заблудший мореход"
Мозг присутствует в полном составе ,а вот функциональность нарушается.
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
Эзотерики называют это взаимосвязью с астрально-ментальным планом.[/QUOTE]
А вот ув. И.П.Павлов так не называл когда создал[URL=http://scorcher.ru/axiomatics/axiom_show.php?id=163] "Башня молчания Павлова"[/URL]
Когда пошли эксперименты на людях то изолированные психонавты наблюдали различные галлюцинации и проявляли неадекватное поведение.
"Для нормальной работы мозга необходим постоянный приток внешних раздражителей, а однообразие и монотонность впечатлений снижают тонус коры мозга."
В вашем случае имеет место оптическая депривация : симптом Бехтерева (1897) - при внушении того, что пациент должен увидеть, и одновременном легком надавливании на глаза у пациента появляются обманы зрения соответствующего содержания;
Симптом Липмана (1895) - при надавливании на глазные яблоки при закрытых глазах у пациента возобновляются уже исчезнувшие или появляются иные зрительные обманы (фактор внушения может при этом полностью отсутствовать, галлюцинаторный процесс актуализируется оптической депривацией и рецепторной импульсацией из глазных яблок)
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
А вот что скажет ув. Макрофаг? C его позицией относительно "материальности"-"нематериальности" мышления? Твердо стоящий в этом отношении на грунте того, что это просто "свойство высокоорганизованной материи" Вл. Ульянов , - это был его хитрый ход.[/QUOTE]
Великий нейропсихолог В. Ульянов вообще сознание и мысль считал нематериальным идеальным фактором - конечно на основе физики мозга.
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
Свойство яблока быть вкусным для кроманьона, когда оно сладкое, и невкусным, - кислым, - когда оно незрелое, - это понятно, - это электробиохимия. А вот свойство кроманьонского мозга мышление, которое "понимает", когда вкусно, а когда нет, - это что? Свойство "кислое" само по себе не "понимает", что оно кислое. [/QUOTE]
Это субъективизация ощущений в которых воспринимаемое означает ,что-то сугубо личное для особи. Вот это идеальное как раз и "парит" над биохимией - форма процессов мозга. Форма не может быть материальной пока не заполнится содержанием. Но вместе с тем говорить о том ,что форма не существует никто не будет утверждать. Напр. цифра "3" "зелёное" связано с нашим личным отношением к этой форме.
[QUOTE]Понимание принципов субъективизации ощущений очень не просто и требует хорошего понимания механизмов психических явлений. Поэтому сильнейшее субъективное впечатление того, что его мысль существует именно в том виде, в каком она воспринимается, что это - нечто такое же самостоятельное как объекты материального мира, что зеленый цвет листка - реально существует.
Но реально существуют лишь составляющие текущих процессов в мозге, активность которых для нас означает нечто очень личное: сугубо индивидуальное и сугубо временное значение восприятия зрительных рецепторов, распознаваемое как "зеленые листья", - значимость [125], которая придается листьям в данный момент восприятия, в данных условиях. В другой момент, при следующем восприятии даже того же самого зеленого листа, внимание, сфокусировав осознание на этом элементе восприятия, с учетом ранее ассоциированного отношения, скорректирует его после того, как то новое, что появилось в восприятии, будет осмыслено, и поэтому ему будет придан новый оттенок отношения.[/QUOTE]
Источник: http://scorcher.ru/art/philosophy/nematerialnost.php