...Сложность научного восприятия действительности для рядового обывателя, видимо, связано с тем, что переход от образного мышления к абстрактному требует достаточно серьёзной учёбы, затратной по времени и силам. ...На которую обывателю жалко тратить и время и силы...
Поэтому значительная задержка в реализации научных достижений на практике, как показывает история научно-технического прогресса, скорее всего связана именно с долгими и ненужными попытками воспринимать науку на бытовом повседневном уровне. ...Чему ярким примером является здешний форум, где о науке и лженауке готов говорить долго и безграмотно каждый, кто прочёл о них в Википедии.
Взять, к примеру, закон Архимеда... Наверняка в течение 2000 лет от момента создания до использования его в судостроении обыватели всех времён и народов неоднократно пытались разобраться, какую жидкость имел ввиду Архимед, в какой сосуд она была налита, предмет какой формы, какого веса и размера он опускал в жидкость, а если бросал, то с какого расстояния...
Вывод: если обыватель хочет разбираться в том, что не укладывается в его бытовые ощущения и условные рефлексы, ему нужно "учиться, учиться и ещё раз учиться".