Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 39 След.
Уровень разумности и декларации прав животных, Мозг это сложно или одиноки ли мы на планете
[QUOTE]eLectric пишет:
Как соотносятся множества случайных и беспричинных событий? Все ли беспричинные события случайны?[/QUOTE]

Для наблюдателя случайные события беспричинны, полагаю. Как только он выявит закономерность, эти события станут закономерны (у них появится конкретная причина, случайность исчезнет).

Всё это дело (выявление закономерностей и прочее) наблюдатель у себя в голове производит. Те закономерности, которые наблюдатели согласовали между собой, обзываются объективными (только для тех, кто согласовал, разумеется). Согласование, это уже часть процесса (один из компонентов этого процесса, так сказать) понимания системы более высокого уровня – социума в целом.

Повторюсь – взаимодействующие реальные сущности порождают друг в друге отражения.

В очень сложной системе такое отражение возникает в виде психики (с идеальном наполнением). А в окружающих (эту сложную систему) реальных сущностях отражение возникает в виде действительности (с материальным наполнением). Все закономерности отыскиваются в психике (между некими идеальными сущностями), а затем согласовываются с действительностью (типа, есть ли там такая найденная закономерность). Очень много (если, не все) непоняток и нестыковок возникает из-за того, что люди путают действительность и реальность. Действительность, это не реальность. Действительность (как и психика) сама является результатом взаимодействия реальных сущностей. Действительность является только отражением (то, которое «снаружи» системы/субъекта), которое материально. А психика является отражением (то, которое «внутри» системы/субъекта), которое идеально. То есть, действительность всегда для кого-то наблюдателя, а психика это и есть наблюдатель, так сказать…

Реальность некорректно описывать в понятиях материального и/или идеального, полагаю.

Добавлю. Любая закономерность, по сути, только промежуточный этап в выявлении более общей закономерности. Всевозможные закономерности в виде принципов неопределённости тоже промежуточный этап в познании. Полагаю, что рано или поздно, социум разрешит (поймёт, так сказать) эти неопределённости (но появятся новые, таков процесс познания). А вот сможет ли это понимание в полном объёме отразить психика отдельного человека – у меня вызывает сомнение. Мозг индивидуума ограничен по своим возможностям… Возможно в будущем некая система ИИ (а скорее, ИР) сможет понять (отразить в себе в полном объёме) такие интерпретации социума (уже вполне вооружённого могучими помощниками в виде систем ИИ), как системы более высокого уровня, чем отдельный человек. Да и то, наверное, только некие частные интерпретации (типа, теорий всего и т.д.).
Изменено: ArefievPV - 22.10.2017 06:16:43
Уровень разумности и декларации прав животных, Мозг это сложно или одиноки ли мы на планете
[QUOTE]Техник пишет:
С этой точки зрения существовать в форме кристалла ещё выгоднее, не?
Что-то у вас не сходится. [/QUOTE]

[B]При прочих равных[/B]... Я на это отдельно указал...
При данном уровне внутреннего энергетического состояния, данном составе элементов, в данных внешних условиях  и т.д. Уменьшить внутреннюю энергию, то и в форме кристалла будет выгоднее...
Уровень разумности и декларации прав животных, Мозг это сложно или одиноки ли мы на планете
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Я не верю в полное отсутствие свободы воли.[/QUOTE]

Понимаю, Вам так легче. И нисколько не осуждаю, данная иллюзия поддерживает в нас психическое здоровье. Мы чувствуем себя свободными от любого рока – это дорогого стоит… Я, даже понимая это, всё равно подвержен данной иллюзии.

Например, можно понимать, что никакая птичка там не летает, но всё равно «видеть» летящую птицу…
https://vk.com/doc205260253_445126931?hash=5dd2fd3cdd2549c4d4&dl=8a156667b97f7e9b67

Основная причина данной иллюзии, то, что мы осознаём после уже произошедшего и допускаем возможность того, что у нас был выбор, не зная доподлинной причины наших поступков. Кстати, неведение во многих случаях благо.

Осознать можно только то, что уже произошло. Осознать действие можно, если уже действие свершилось. Осознать воображаемое действие тоже можно после того, как его уже вообразили. С решениями (да и вообще со всем остальным) точно так же…
Изменено: ArefievPV - 20.10.2017 16:08:52
Уровень разумности и декларации прав животных, Мозг это сложно или одиноки ли мы на планете
[QUOTE]ArefievPV пишет:
Я ведь уже обращал Ваше внимание, что  не корректно сравнивать особь и индивидуум !

А Вы сейчас кого с кем сравниваете? Человека, как особь вида Хомо с особью вида Мышь? Как Вы «очистите» это сравнение от влияния социумов? Это надо выращивать особей без сенсорных воздействий в виде «овощей». И самое главное, а на базе чего сравниваем? На базе методик применяемых для человеческих индивидуумов? Подчёркиваю, индивидуумов, а не особей. Да ещё индивидуумов сформированных в современной западноевропейской цивилизации. Вообще замечательно – я тоже приду со своей линейкой и намеряю. Другой придёт со своей линейкой и, соответственно, намеряет по-другому.[/QUOTE]

Линейка у биосферы. Только с точки зрения биосферы, как живой системы высшего порядка для всех видов входящих в состав данной биосферы (в том числе и для человечества) надо интерпретировать поведение и существование каждого вида (правильное/неправильное, нужное/ненужное и т.д.) на планете.

Стремление к самосохранению не чуждо и самой биосфере в целом. Более высокая вероятность выживания биосферы, если она распространилась на много небесных тел (многопланетная биосфера). Поэтому, человечество всего лишь реализует стремление биосферы распространится… Мы себя можем сколько угодно тешить мыслью, что именно человечество осваивает Вселенную (типа, осваивает планеты, засевает их земной жизнью и т.д.), но это не так… Это биосфера с помощью своей части (органа, подсистемы и т.п.) осваивает Вселенную…

Биосфере абсолютно фиолетово, какая раса, какой вид, какая культура конкретно этим займётся. Стремление распространиться будет постоянно провоцировать и стимулировать такие попытки раз за разом. Социум на базе нашего вида хорош тем, что уже может формировать цели и выстраивать длинные цепочки последовательных действий для достижения этих целей. А то, что в основе такой цели лежит иррациональное желание человечества (то самое стремление биосферы) выйти в космос, мало кто задумывается…

Ну и немного по теме.

Для отдельных индивидуумов главным является социум. Именно социум для них определяет, что правильно, что неправильно. Если животные проживают в условиях человеческого социума, то и для них  этот социум будет определять, что правильно, что неправильно. И правами и льготами будет наделять соответственно.

На данный момент социум человечества выстроен на базе особей одного вида (разве что, с небольшой примесью особей видов домашних животных). Домашние животные также частично проходят социализацию именно в человеческом социуме. Уравнивать права домашних животных с человеком считаю перегибом. А вот относится к домашним животным иначе, чем к диким – это правильно. Но мы так, в своём большинстве, и относимся (и поступаем) к ним.
Уровень разумности и декларации прав животных, Мозг это сложно или одиноки ли мы на планете
[QUOTE]Техник пишет:
И, кстати, [B]размножение можно рассматривать как стремление к самосохранению[/B], но в другом масштабе, на уровне популяции. А популяция уже не размножается, она просто растёт - как и всё не живое [/QUOTE]

Пожалуй, немного не так. Размножение это всего лишь способ реализации стремления к самосохранению. Типа, создание копий собственных частей (наращивание собственной структуры таким вот способом). Ну а среда этому сопротивляется – нещадно выкашивает эти копии…

Упоминал об этом в ответах 4, 42 темы
https://www.nkj.ru/forum/forum10/topic19751/messages/

Ну и про живое немного добавлю. Живая система даже с энергетической стороны выгодна в некотором роде. Попробую пояснить.

Упорядочение вообще-то выгодно энергетически для любой системы… Кроме того, например, для описания хаотически движущихся молекул газа в определённом объёме потребуется гораздо больше информации, чем для описания того же количества молекул в форме кристалла…

Дело в том, что живое в некотором смысле более упорядочено, чем косное. Системе с составом из тех же самых химических элементов проще и менее затратно находиться именно в форме живого. Для описания живой системы потребуется меньше информации (процессы в ней весьма строго взаимоувязаны и упорядочены), чем для описания косной системы (с тем же количеством молекул/атомов и тем же составом химических элементов, но находящихся в полном хаосе). Да и с энергетической точки зрения выгоднее (именно при данном энергетическом состоянии). Ведь любая другая конфигурация (из тех же самых молекул/атомов в том же самом количественном составе) при прочих равных без изменения внутренней энергии системы будет энергетически менее выгодна.

Живое более чётко сохраняет свой порядок при изменении условий (стремится самосохранится, так сказать). Судя по всему, живое разумное более упорядочено, чем живое неразумное. Разумеется, степень живости/косности и разумности/неразумности систем весьма условна. Предполагаю, что во Вселенной можно обнаружить множество переходных состояний между ними.

И ещё. Простое порождает сложное. И очень легко – добавил энергии – и готово. Любой кристалл (очень упорядоченная, но простая система) можно превратить в жидкость (порядка меньше, сложность выше - больше информации требуется для описания такой системы), жидкость в газ (порядка ещё меньше, сложность ещё выше) просто добавлением энергии.

Разумеется, ещё важно в каких именно условиях рассматривается такая система.
Но при анализе всегда надо придерживаться правила (принципа) – [B]при прочих равных[/B].

Вещество всегда структурируется при уменьшении внутренней энергии...
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
1 вопрос . Как вы видите разницу между этим процессом и тем, что вы описываете. Я думаю жесткой границы нет. Каково ваше мнение?[/QUOTE]
Мы описываем разные грани таких процессов. Это просто частично дополняет описание. И, разумеется, жёсткой границы нет.

[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
2. Пример из реальности. Вид, чем подтверждено отсутствие индивидуализма [/QUOTE]
Одноклеточные животные, черви там всякие, насекомые. Вся индивидуальность практически обусловлена взаимодействием генов и среды. Никакой личности прижизненно не формируется. Как-то так... Извините за корявое изложение...

[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
3. Пример вида или категории видов.[/QUOTE]
Одноклеточные животные, черви там всякие, насекомые.

[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
4. Вообще мне кажется вы полностью отрицаете наличие свободы воли на любом уровне развития. Это так?[/QUOTE]
Не обижайтесь, но свобода воли – это иллюзия, возникающая при осознании (задним числом, так сказать). Конечно, свободы воли никакой нет, есть причинность. Беспричинных явлений, процессов, поступков не бывает. И есть ответственность. Правила регулирующие ответственность прописываются социумом, тут ничего не поделаешь…
Изменено: ArefievPV - 20.10.2017 14:41:02
Мозг - это просто, френология или методология?
Уважаемый Макрофаг! Боюсь, что Вы меня не слышите… Мы, к сожалению, говорим о разном, и на разных языках… :(
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Даже маленькая мышка -полёвка , качественно стоит на одной ступеньке с человеком на равных.

Другое дело КОЛИЧЕСТВО. Мышка -полёвка , никогда не наработает КОЛИЧЕСТВО человека , который своим количеством ( но не качеством) уже имеет намерения к экспансии Вселенной.
[/QUOTE]

Я ведь уже обращал Ваше внимание, что [B]не корректно сравнивать особь и индивидуум[/B]!
А Вы сейчас кого с кем сравниваете? Человека, как особь вида Хомо с особью вида Мышь? Как Вы «очистите» это сравнение от влияния социумов? Это надо выращивать особей без сенсорных воздействий в виде «овощей». И самое главное, а на базе чего сравниваем? На базе методик применяемых для человеческих индивидуумов? Подчёркиваю, индивидуумов, а не особей. Да ещё индивидуумов сформированных в современной западноевропейской цивилизации. Вообще замечательно – я тоже приду со своей линейкой и намеряю. Другой придёт со своей линейкой и, соответственно, намеряет по-другому.

Вы сначала должны социумы сравнить (мышиный и человеческий). Затем откалибровать влияние социума на особь. И только после этого сравнивать особей (приведённых к «нормальным условиям», так сказать). И даже в этом случае между особями будет настолько большое количественное отличие, что впору говорить о качественном отличии.
Отдельный вопрос, что является качественным, а что количественным…

Вот человеческий индивидуум качественно отличается от мышиного индивидуума, полагаю. [B]Основная причина – в качественных отличиях социумов[/B].

Такое впечатление складывается, что Вы смешиваете понятия человека (как особь и как индивидуум). Это индивидуум имеет намерения к экспансии во Вселенную, но никак не особь… По барабану особи все эти экспансии. Ей главное – есть, спать, размножаться…
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Ещё никто не нашёл качественное различие  познавательных способностей между животными и человеком.Тем более говорить о различиях познавательных способностей между людьми разных культур вообще не корректно.  [/QUOTE]

Зато существует качественный разрыв в познавательной способности социумов (следовательно, и [B]индивидуумов[/B]) разных видов. Разумеется, отчасти такой явный разрыв обусловлен отсутствием промежуточных звеньев. То есть, если бы можно было сравнивать социумы разных видов Хомо (Неандерталец, Гельдербежец, Хабилис, Эректус), можно было бы наблюдать более плавную картину в изменении познавательных способностей социумов. В принципе такое различие достаточно ярко себя проявляет в следах материальной культуры.

Попробуйте взглянуть на это дело под другим углом. [B]Различие в познавательной способности социума[/B]. Отдельная человеческая особь – это продукт адаптации вида к условиям экологической ниши (результат адаптации вида на генетическом (и эпигенетическом) уровне к данной экологической нише). В то же время любой [B]вид всегда существует в форме какого-либо социума[/B]. Соответственно, [B]индивидуум, в первую очередь – это результат адаптации особи к социуму[/B].

Если же на особей конкретного вида воздействуют только средовые факторы (а воздействие других особей пренебрежимо мало – типа, только в момент спаривания), то особь в индивидуум прижизненно не превратится (не разовьётся, не эволюционирует). Ведь на всех особей данного вида действуют одни и те же факторы, какой уж тут индивидуализм – всё в пределах среднестатистической изменчивости…  

Я уже предлагал (даже тему открыл) рассматривать живые и разумные системы комплексно, не «вырывая» отдельные части системы из контекста.

1.Например, не корректно рассматривать существование и эволюцию вида вне среды его обитания. Ведь не только вид адаптируется к условиям среды (то есть, изменяется под воздействием средовых факторов), но и среда «адаптируется» под вид (совокупность видов), изменяясь под воздействием вида. Идёт, так сказать, процесс коэволюции.

2.Точно также, не корректно, сравнивать отдельные особи между собой без учёта среды, в которой они обитают. А обитают особи не только в окружающей среде (общей экологической нише для всех особей вида), но в самом виде – другие особи этого вида неизбежно оказывают воздействие на данную особь. И особь вынуждена адаптироваться к этим воздействиям (разумеется, если у неё есть ресурсы и возможности к прижизненной адаптации). Результатом прижизненной адаптации особи к условиям проживания (существования) в самом виде является индивидуум. То есть, индивидуум, это результат адаптации особи к совокупному воздействию других особей. А социум, это система, состоящая из взаимодействующих между собой индивидуумов.

3.Мало того, [B]некорректно сравнивать между собой особь и индивидуума [/B](даже представителей одного вида, а тем более – представителей разных видов) – это результаты разных адаптаций. Особь является результатом адаптации вида к экологической нише на уровне генов (и эпигенетики). Индивидуум является результатом прижизненной адаптации особи к социуму. И маугли, выросший среди волков, и человек, выросший в обществе – оба являются индивидуумами (особями прижизненно адаптированными к условиям существования в конкретном социуме).

Если совсем грубо, то вид адаптируется посредством изменения состава поколений (из отдельных особей). Раз за разом «пробуя на зуб» окружающую среду, и отбрасывая особей с неудачным (для данных конкретных условий) набором генов (типа, «не туда пошли» эти особи). В этом случае первичную роль играет взаимодействие между особями, ведущее к размножению (оставлению потомства) – по сути, взаимодействие организмов на генетическом уровне (и эпигенетическом уровне, позволяющим более точно подстроить конкретный набор генов к конкретным условиям).

Вид продолжает существовать в неизменном виде (свойство самосохранения) ценой изменения поколений. Поколение изменяется посредством умирания особей с «неудачным» набором генов и появления особей с «удачным» набором генов. То есть, и поколение, в некотором роде, существует как некая система, ценой умирания и рождения особей. Это актуально для видов, у которых всё поведение и взаимодействие между особями сводится к поведению, непосредственно приводящему к продолжению рода (к появлению потомков, к размножению). Такие виды существуют в форме очень примитивных социумов. Подобная стратегия существования вида очень распространена среди видов, не обладающих большими возможностями для прижизненной адаптации особей и/или малой интенсивностью взаимодействия между особями (в силу разных причин). В более сложных социумах при взаимодействии между особями начинает играть  всё большую роль поведение исследовательское, игровое.

Кроме того, одновременно, вид адаптируется посредством изменения взаимодействия между отдельными особями (в пределах поколения) и посредством изменения взаимодействия между поколениями. Фактически, при таком взаимодействии между особями (и между поколениями не на генетическом уровне) и формируется социум. Социум формирует дополнительные связи между поколениями и особями в одном поколении на уровне культуры. При этом, повторюсь, начинает играть всё большую роль исследовательское (и игровое) поведение особей. Такие дополнительные связи повышают устойчивость (и относительную автономность от вида) социума как системы. И в этом плане, социум схож по свойствам с живыми системами – он обладает выраженным свойством к самосохранению и выраженным стремлением к неограниченному распространению. Но самое главное, взаимодействие на культурном уровне существенно превышает по скорости взаимодействии на уровне генов. Система, основанная на культурном взаимодействии (социум) реагирует на изменение внешних условий существования значительно более оперативно. То есть, социум очень быстро способен изменится, сохранив при этом неизменной свою достаточно инерционную основу – вид.  А ведь это, по сути, означает сохранение вида ценой изменения социума.

Мало того, при длительном существовании вида в форме определённого социума, вид и сам начинает адаптироваться к социуму (происходит изменение особей в поколениях на генетическом (и эпигенетическом) уровне). И здесь действует правило коэволюции, так сказать.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
Можно ещё добавить, что такие стабилизирующие контуры по сути являются осцилляторами, генерирующими пакеты спайков с частотой обратно пропорциональной длине контура. Например, если отдельный нейрон генерирует спайки с частотой 800 Гц, то контур в 100 нейронов длиной понижает частоту до 8, а это уже альфа-ритм.

[B]Выглядит вполне правдоподобно[/B], не? [/QUOTE]

Выражусь более осторожно - что-то в этом есть. :)
Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 39 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее