Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 39 След.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
[QUOTE]ArefievPV пишет:
1.Знания. Оценка происходит с учётом имеющихся знаний (на основе имеющихся знаний). Что считать за знания? Можно ли считать за знания личный чувственный опыт (который весьма сложно передать другому)? Или только ту информацию, которую можно передать другим посредством некоей системы кодировки сигналов (знаковой системы)?[/QUOTE]
Знания - проверенные жизненным опытом сведения, поступающие из внешней среды.
[B]Знания, нельзя передать[/B] "не сложно не просто. Знание неотъемлемая часть личности как выработанная система оценок, что для особи наиболее удачно и это закрепляется в памяти как возможность использовать в процессе адаптации : а чего следует избегать.
Здесь очень удачное исследование к ответу на ваш вопрос. "Знание как сознательный феномен"    [URL=http://files.kabobo.ru/docs/22600/index-17569-1.html]http://files.kabobo.ru/docs/22600/index-17569-1.html[/URL] [/QUOTE]
По поводу передачи знаний, я ориентировался на изложенное в Википедии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Вроде, там изложено общепринятое понимание...
Хотя, и по Вашей ссылке тоже излагается информация, заслуживающая внимание. Надо её осмыслить.

[QUOTE]Макрофаг пишет:
[QUOTE]ArefievPV пишет:
Функцией ощущение обладают практически все виды многоклеточных животных (по крайней мере, виды имеющие ЦНС). Соответственно, абсолютное большинство видов многоклеточных животных с ЦНС должны иметь, как минимум, механизм соощущения.[/QUOTE]
Самоощущение - это модель самого себя с системой личных оценок "хорошо" "плохо"
Такая модель должна воспроизвестись в памяти , т.е модель нужно  вспомнить
На это способны только высшие животные - исходя из общепринятой концепции памяти ( ссылка в моём тексте)
Например виноградная улитка не обладает таким самоощущением как мышь -полёвка.
Улитка - электрохимический автомат , что уже досконально показано в исследованиях.
[/QUOTE]
Возможно, я коряво выразился, но я имел в виду именно слово "соощущение", а не слово "самоощущение". Как бы по аналогии со следующими тройками слов:
знание - сознание - самосознание;
чувство (чувствие) - сочувствие - самочувствие;
ощущение - соощущение - самоощущение.

Исходя из вышесказанного, может ли улитка обладать механизмом соощущения?
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Интересно было бы рассмотреть всю линейку механизмов сознания (по восходящей в эволюционном ряду). Причём, как в плане на основе чего происходит оценка (и что оценивается), так и в плане задействованных функций (с помощью каких функций происходит оценка).[/QUOTE]
Эволюционное предназначение сознания, выражается прежде всего в способности животного создавать варианты реагирования на внешние изменения среды , которые ранее не использовались.
Некоторые с более развитой ЦНС насекомые, уже могут создавать такие варианты . [URL=http://biofile.ru/bio/1429.html]http://biofile.ru/bio/1429.html[/URL]
Но например у пчелы происходит быстрое забывание нового опыта. Обнаружив медонос , пчела через некоторое время забывает дорогу к питательной среде.
Для того , чтобы создавать новые варианты реагирования на основе подключения старого опыта - необходима индивидуальная память , которая может быть востребована через много времени.
Если сознание - механизм адаптации к новому на основе прошлого жизненного опыта то для использования старых энграмм памяти нужен более развитый мозг.
Таким мозгом обладают высшие животные и человек примерно начиная с птиц.
Линейка сознания начинается с примитивов от самых простых животных и продолжается по восходящей до обладателей - механизмов индивидуальной адаптивности.
Это значит в нас есть всё от самых простых животных.Но у самых простых есть нечто большее чем у нас.
Так например у насекомых, как показала практика - больше шансов на успешное выживание.
У насекомых нет механизмов индивидуальной адаптивности , но есть возможность быстрой смены поколений за счёт огромного количества насекомых .
Каждая смена поколений насекомых несёт тот самый новый жизненный опыт для данного вида. Это называют естественным отбором.Наиболее удачные случайным образом выживают в критических условиях среды и приносят более усовершенствованное потомство для выживания в новых условиях изменчивой среды.

Итого: чтобы подняться по линейке сознания необходима индивидуальная память , которая может воспроизводить события прошлого опыта, сопоставлять такой опыт с актуальными условиями среды, видоизменять прошлый опыт, модифицируя память.
Исходя их современной концепции организации памяти мозга :  "Память проявляется в возможности модифицировать поведение в зависимости от прошлого и настоящего опыта. Всякий раз повторно активированная энграмма отличается от нее самой, воспроизведенной на другом отрезке времени в прошлом."   [URL=http://scorcher.ru/journal/art/art295.php]http://scorcher.ru/journal/art/art295.php[/URL]
Из всего сказанного видно - важность организации памяти мозга для возникновения механизмов индивидуальной адаптивности и сознания как механизма приспособления к новому.
Сознание, здесь выступает , не только как анатомическое совершенство ЦНС  животного , а скорее рассматривается , как формальная надстройка над биологическим т.е . абстрактный  механизм, который приводит к конечному результату адаптации.
Собственно на такой форме основывается ТФС П.К . Анохина. [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_функциональных_систем]https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_функциональных_систем[/URL]
Но здесь эту систему я привожу в качестве демонстрации "не органного"( без анатомических привязок) подхода к сознанию и мышлению.

[QUOTE]ArefievPV пишет:
1.Знания. Оценка происходит с учётом имеющихся знаний (на основе имеющихся знаний). Что считать за знания? Можно ли считать за знания личный чувственный опыт (который весьма сложно передать другому)? Или только ту информацию, которую можно передать другим посредством некоей системы кодировки сигналов (знаковой системы)?[/QUOTE]
Знания - проверенные жизненным опытом сведения, поступающие из внешней среды.
Знания, нельзя передать "не сложно не просто. Знание неотъемлемая часть личности как выработанная система оценок, что для особи наиболее удачно и это закрепляется в памяти как возможность использовать в процессе адаптации : а чего следует избегать.
Здесь очень удачное исследование к ответу на ваш вопрос. "Знание как сознательный феномен"    [URL=http://files.kabobo.ru/docs/22600/index-17569-1.html]http://files.kabobo.ru/docs/22600/index-17569-1.html[/URL]
[QUOTE]ArefievPV пишет:
Функцией ощущение обладают практически все виды многоклеточных животных (по крайней мере, виды имеющие ЦНС). Соответственно, абсолютное большинство видов многоклеточных животных с ЦНС должны иметь, как минимум, механизм соощущения.[/QUOTE]
Самоощущение - это модель самого себя с системой личных оценок "хорошо" "плохо"
Такая модель должна воспроизвестись в памяти , т.е модель нужно  вспомнить
На это способны только высшие животные - исходя из общепринятой концепции памяти ( ссылка в моём тексте)
Например виноградная улитка не обладает таким самоощущением как мышь -полёвка.
Улитка - электрохимический автомат , что уже досконально показано в исследованиях.

[QUOTE]ArefievPV пишет:
3.Не был ли самым первым в эволюционном ряду механизм внимания? То есть, сформировавшимся (ещё в достаточно примитивной форме) ещё до появления механизма соощущения? Возможно, что аналог такого механизма появился ещё у одноклеточных животных.[/QUOTE]
Мне кажется вы всё прекрасно понимаете и хорошо изучили. Но пока не можете собрать воедино для выводов.
Тоже самое обстоит и в науке о мозге( в данном случае сознания) Фактов много , но они разрознены.
"Внимание в примитивной форме" это ориентировочные реакции . Но у слаборазвитых ЦНС , эти реакции чисто автоматические.
У человека и высших животных внимание привлекается исключительно новизной. Нет нового - не за чем концентрировать  внимание.
Для этого существует отслеживающая функция внимания или "фокус внимания" представленный Павловым и Криком .
Это уже мы рассматривали : [QUOTE]Изучая процессы концентрации и индукции возбуждения, их распределение по коре, И.П.Павлов создал теорию сознания, которая получила название теории светлого пятна. Он связывал сознание с фокусом возбуждения, светлым пятном, областью повышенной возбудимости, которая может перемещаться по коре. При этом сознание не обязательно связано с символьными операциями - второй сигнальной системой и речевой деятельностью. По И.П.Павлову, сознание есть у человека и у животных.

На основе теории светлого пятна была сформулирована прожекторная теория сознания Ф.Криком (1992). Модель сознания Крика построена на анализе работы зрения. С его точки зрения, зрительная кора - наиболее удобный объект для изучения сознания. У человека и животных она имеет сходную структуру.[/QUOTE] [URL=https://studopedia.org/3-4336.html]https://studopedia.org/3-4336.html[/URL] [/QUOTE]
Спасибо за развёрнутый ответ!
Только у Вас при цитировании моего сообщения, цитата почему-то приписана Макрофагу.   :)

И ещё несколько вопросов возникло по Вашему ответу. Но сейчас не готов их сформулировать. Возможно, там никаких спорных моментов и нет... Короче, обдумаю сначала Ваш ответ. :)
Изменено: ArefievPV - 26.04.2018 04:32:15
Мозг - это просто, френология или методология?
Интересно было бы рассмотреть всю линейку механизмов сознания (по восходящей в эволюционном ряду). Причём, как в плане на основе чего происходит оценка (и что оценивается), так и в плане задействованных функций (с помощью каких функций происходит оценка).

Попробую пояснить.

В самом общем случае, сознание, это механизм позволяющий оценить (осознать) по степени новизны-важности информацию с учётом имеющихся знаний в системе. При этом, не важно, что собой представляет эта информация – поток непосредственного сенсорного восприятия, воспоминания, результаты работы неких психических функций (например, сформированный двигательный алгоритм, некий образ, некое ощущение, некое отношение и т.д. и т.п.).

А теперь попробую рассортировать определение по компонентам, а компоненты рассортировать по неким качествам/параметрам.

1.Знания. Оценка происходит с учётом имеющихся знаний (на основе имеющихся знаний). Что считать за знания? Можно ли считать за знания личный чувственный опыт (который весьма сложно передать другому)? Или только ту информацию, которую можно передать другим посредством некоей системы кодировки сигналов (знаковой системы)?

Если, за знания считать только то, что можно передать другому, то часть личного чувственного опыта также может подойти под это определение. Чувства и эмоции зачастую очень неплохо считываются окружающими (в том числе и животными).
Соответственно, такой механизм, может, будет более корректно обозвать сочувствием?

Если же, часть личного опыта передать другому практически невозможно (типа, некие внутренние ощущения и состояния, которые никак внешне не проявляются и, соответственно, не могут восприниматься другими), то это знаниями считать не следует. Но животное, тем не менее, в состоянии производить оценку информации с учётом этого личного опыта. Согласно определению, сознанием такое животное не обладает, но ведь чем-то подобным обладает!

Как обозвать такой механизм? Ведь принцип действия (оценка по степени новизны-важности) такого механизма аналогичен принципу действия механизма сознания. Только в сознании оценка происходит с учётом знаний (передаваемых другому), а в этом механизме оценка происходит с учётом личных ощущений (непередаваемых другому). Может, обозвать его механизмом соощущения собственного состояния (МССС) или просто – механизмом соощущения?

2.Функции. Оценка может производиться с помощью различных функций. То есть, если информация представлена в вербальной форме, то оценивается эта информация с помощью вербального мышления.

Понятно, что животные, обладающие только механизмом сочувствия (или, тем паче, только механизмом соощущения) функцией вербального мышления не обладают. Но многие виды животных обладают функцией чувство (те виды, которые способны испытывать эмоции) и соответственно, могут оценивать информацию с помощью этой функции. Функцией ощущение обладают практически все виды многоклеточных животных (по крайней мере, виды имеющие ЦНС). Соответственно, абсолютное большинство видов многоклеточных животных с ЦНС должны иметь, как минимум, механизм соощущения.

Хочу подчеркнуть, что наличие более продвинутого оценочного механизма информации не отменяет наличия менее продвинутых оценочных механизмов. Например, у человека представлены все три механизма, способных работать как совместно, так и самостоятельно. Более древние (и более примитивные) механизмы частично интегрированы в более молодые (и более продвинутые). Поэтому при работе механизма сознания очень трудно выделить работу более примитивных механизмов в чистом виде.
Плюс к этому одни и те же функции могут обеспечивать работу по оценке информации в разных, по степени продвинутости, механизмах (например, функция ощущение).

Далее продолжать не буду. Надеюсь, мой подход, исходя из вышесказанного, понятен.

А теперь три вопроса к Вам, уважаемый Макрофаг.

1.Какова наиболее вероятная версия эволюции механизма сознания (и подобных по принципу работы механизмов) в свете вышесказанного?

2.Допустима ли классификация общего оценочного аппарата по следующим параметрам: по составу компонентов (механизм внимания, механизм соощущения, механизм сочувствия, механизм сознания), по степени интегрированности компонентов, по оценочному функционалу (ощущение, чувство, предметно-действенное мышление, образное мышление, вербальное мышление, абстрактно-логическое мышление и т.д.), по степени интегрированности функционала? Возможно, что состав компонентов в продвинутых оценочных аппаратах различен в зависимости от текущей ситуации.

3.Не был ли самым первым в эволюционном ряду механизм внимания? То есть, сформировавшимся (ещё в достаточно примитивной форме) ещё до появления механизма соощущения? Возможно, что аналог такого механизма появился ещё у одноклеточных животных.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
[QUOTE]Предлагаю описать процесс, как Вы сами принимаете решение, считать кого-либо разумным или нет. [/QUOTE]Иэх (это был тяжелый вздох) Я не озвучиваю здесь свое отношение к разумности по простой причине - оно настолько радикальное (да кругом сплошные проявления разных видов разумности разного типа), что съедят тут же. Это будет такой поток обзывательств, что я в нем просто утону. Потом мне прилепят подпись альта.
Сожгут на костре, а пепел развеют по ветру. [/QUOTE]
Понятно.

На палеофоруме ветка есть ( в ненаучных разговорах, Вы её знаете). Там это можно озвучить. Регистрируйтесь и постите. Там только на религиозные темы не надо (запрещено). Ну и перечень запретов тоже опубликован (правил, конечно, придерживаться надо). Но за альтость там точно никто никого (правда, меня периодически ругают и троллят) не бьёт.

Однако, Вам решать.
Изменено: ArefievPV - 18.04.2018 13:23:04
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Определение разума мне даже нравится, но для меня оно не исчерпывает весь спектр процессов. Не уверена, что выделено главное.[/QUOTE]
Предлагаю описать процесс, как Вы сами принимаете решение, считать кого-либо разумным или нет. Разумеется, своими словами описать.
https://www.youtube.com/watch?v=fReyPjCyr58
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Они их не сопровождают - они их создают.[/QUOTE]
Это интерпретация.
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
А тема называется  Мозг  - и конечно нервная система и ее строение имеет непосредственное отношение к теме. [/QUOTE]
Это верно.
Правда, я подумал, что про мышление, сознание, разум и прочее, тоже можно в этой теме...
Мозг - это просто, френология или методология?
Накопление знаний само по себе не способствует пониманию проблемы. Накопленные знания должны быть структурированы определённым образом и увязаны с проблемой. По сути, структурированные знания должны являться своеобразным контекстом, в котором и должна рассматриваться проблема.

Какую цель преследуют накоплением знаний (всё более широких, всё более подробных, всё более глубоких и т.д.) о структуре и устройстве мозга и ЦНС человека? Знание структуры (сколь угодно подробное) само по себе никак не поможет объяснению психики, мышления, разума, сознания…

В качестве аналогии можно использовать программное обеспечение компьютеров.
Мало поможет знание, как устроен транзистор, для ответа на вопрос, как работает программа. А уж какую задачу (и для чего), программа решает – вообще ни в строении транзистора, ни в строении микросхемы, ни в строении компьютера – не отыскать. То есть, на 99,99% –  это путь в тупик…
https://paleoforum.ru/index.php/topic,8271.msg200124.html#msg200124

https://www.popmech.ru/science/320882-smozhet-li-spetsialist-po-mozgu-ponyat-kompyuter/

Для себя я определился с понятием мышления – это процесс вычисления (процесс обработки информации). Также определился и с понятием разума – это интерпретация ответной реакции системы наблюдателем, приписывающая (наделяющая) неким свойством наблюдаемую систему. С понятием сознание также для себя определился.
И не в обиду будет сказано, для этого мне не понадобилось разбирать все молекулярные механизмы нервных клеток на части – это совсем ни к чему…

Если же цель поставлена изучить именно структуру мозга и ЦНС, без жёсткой и однозначной связи с высшими психическими функциями, тогда, конечно, это нормально. При этом, можно, целую кучу выявить различных процессов, явлений и закономерностей в оных, сопровождающих работу психических функций. Подчёркиваю – только сопровождающих, но никак не сами психические функции…
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Всё дело в том , что  психика из содержания( анатомические структуры) мозга не выводится.  
Первые кто это осознал  были Анохины ( дед и внук)
Потому была написана теория функциональных систем.  [URL=https://studfiles.net/preview/4339554/]https://studfiles.net/preview/4339554/[/URL]
Внук  К. В. Анохин( который считает , что сознание на функциональности мозга невозможно моделировать), на одной из   лекции  пообещал ,
что вот вот будет готов его труд посвящённый психическим проявлениям.
Вот и ВСЁ ! [/QUOTE]
Из анатомической структуры вывести функционал этой структуры возможно только в очень редких случаях и для совсем простых механизмов. Типа, кривошипно-шатунный механизм, колебательный электрический контур и т.д. Усложнение механизма приводит к  экспоненциальному росту вариантов возможного функционала. Например, даже у относительно простых (с точки зрения современных компьютерных технологий) вычислительных систем прошлого века практически невозможно однозначно вывести функционал частей, даже примерно зная структуру этих частей.

Типа, сможет ли нейробиолог понять устройство и функционал компьютера, используя методы изучения, принятые в современной нейрофизиологии? На другом ресурсе в сообщении:
https://paleoforum.ru/index.php/topic,8271.msg200124.html#msg200124
размещал подобную информацию…

Прямая ссылка:
https://www.popmech.ru/science/320882-smozhet-li-spetsialist-po-mozgu-ponyat-kompyuter/

Выражусь не совсем корректно (условно и упрощённо): психика – это функционал, мозг – это механизм (точнее, главная часть механизма) который данный функционал обеспечивает. Или второй вариант: мозг – это структура, а психика – это работа данной структуры.

Оба варианта привожу без расшифровки сути работы или функционала, потому как:

Понятно, что работа заключается в формировании личной реакции организма на внешнее воздействие.
Понятно также, что формирование личной реакции организма для мозга, в первую очередь, заключается в создании алгоритма опережающего отражения, на основе которого и будет осуществляться управление каскадом реакций опережающего отражения.
Понятно также, что алгоритм, это не простенький управляющий алгоритм, а, зачастую, целая «навороченная» программа.  
Понятно также, что личная реакция, личное отношение и т.д. это функционирование структур организма на основе личных алгоритмов – алгоритмов сформированных самими структурами организма, а не алгоритмов прописанных в генах.
Понятно также, на основе генетической информации формируются структуры организма, но сам функционал по созданию алгоритмов в генах не прописан.
Понятно также, что генетическая информация – это личная информация целого вида. Понятно также, что информация, накопленная организмом прижизненно (и сохранённая в нервных связях, физиологическом состоянии клеток и органов) – это личная информация организма (а не вида) и в генах она не сохранится.
И так далее – это перечисление, и погружение в подробности можно продолжать до бесконечности…

Уважаемый Макрофаг неоднократно говорил (не смог сразу найти его пост с подобным высказыванием), что психика это сразу всё – взаимодействие мозга, организма и окружающей среды.

Это дело я понимаю так:
– из внешней/внутренней среды идёт поток воздействий/сигналов на организм;
– этот поток попадает на сенсорные системы организма (и там частично обрабатывается, модифицируется и направляется в ЦНС/мозг организма);
– модифицированный (частично обработанный) поток сигналов в ЦНС/мозге подвергается дальнейшей обработке, результатом которой является формирование алгоритма/программы ответной реакции организма на поток воздействий/сигналов из среды;
– сформированный алгоритм/программу ЦНС/мозг преобразуют в управляющие команды для опорно-двигательной, эндокринной, кровеносной и прочих систем организма и направляет эти команды в данные системы организма;
– эти системы, подчиняясь командам ЦНС/мозга, формируют поведение организма (и параллельно – изменение физиологического состояния организма) в качестве ответной реакции на воздействие;
– поведение организма и изменение физиологического состояния организма оказывают воздействие на среду – среда под этим воздействием/сигналами изменяется;
– изменённая среда формирует изменённый поток воздействий/сигналов, который опять попадает в сенсорные системы организма.

Итак, круг замкнулся.

Из всей этой цепочки (круга) предлагаю выделить ЦНС/мозг, как структуры ответственные за формирование алгоритма/программы каскада реакций опережающего отражения. Именно в этих структурах у многоклеточных животных и происходит формирование алгоритма. Условно говоря, именно там (в этих структурах) функционируют психические процессы (там «обитает» психика).

И не важно, что у бактерии эти структуры (этот механизм) сформированы из больших молекул и больших молекулярных внутриклеточных структур, а у человека из нейронов, синапсов и пр. Эти структуры формируют алгоритм и в том и в другом случае. И, по сути, само формирование алгоритма и работа этого алгоритма и есть психические процессы.

Психические процессы – суть информационные процессы (процессы обработки информации, вычисления) – они могут быть реализованы на различным материальных структурах, различными способами, на основе различных физических, химических,  биологических и, даже механических процессов.

Это я к тому, что не важно, какой механизм (какая структура) задействована в системе для формирования алгоритма опережающего отражения – в любом случае функционирование этого механизма при создании алгоритма будет психическим процессом. Это применимо даже к бактерии. Не важно, что механизм сформировался на основе генетической информации и его работа регулируется геномом – он формирует алгоритм опережающего отражения для бактерии в процессе её жизнедеятельности. А формирования алгоритма – это информационный (вычислительный) процесс и, следовательно, для системы (в нашем случае – вид бактерий) этот процесс является психическим. Также не важно, что весь опыт бактерии не является её личным опытом (по сути, это личный опыт вида) – главное, что этот опыт используется при формировании алгоритма опережающего отражения.

В этом смысле отдельная бактерия является только структурой реализующей психический процесс, а вид бактерий в целом является структурой обладающей психикой. Вид в своём генофонде может накапливать опыт, в процессе эволюции модифицировать ПО, формировать алгоритмы опережающего отражения (причём, как способы и тактику, так и стратегию) с помощью механизмов реализации, как в отдельных особях, так и изменяя состав генофонда вида на протяжении поколений.

Разумеется, такая психика не позволяет живой системе (виду) адаптироваться к быстоменяющимся условиям среды обитания, но стратегически такая живая система очень устойчива. Это пример «медленной» психики – чтобы создать новое (новый алгоритм опережающего отражения) требуется много особей и много поколений. И такая психика очень ограничена возможностями своего «железа» – нет возможности создавать «дальнобойные» и разветвлённые (многовариантные) алгоритмы опережающего отражения. Ну и как следствие, разумность такой живой системы на относительно коротких временных отрезках (сотни, тысячи, миллионы лет) проявляется очень слабо. Но это вовсе не означает, что на огромных временных промежутках такая живая система уступит человеческому социуму.

Человек может загадить планету и уничтожить себя сам (а бактерии, скорее всего, выживут).

Человек может не успеть (по разным причинам – нехватка ресурсов, прекращение помощи с материнской планеты, внутренние конфликты, слишком тяжёлые условия существования и т.д.) организовать полноценные самостоятельные колонии на других планетах (а не специально перенесённые туда бактерии, скорее всего, выживут).

Человек может погибнуть при разрушении планеты (столкновение с другим небесным телом, типа), а бактерии, скорее всего, выживут (споры, цисты) в обломках породы и через миллионы лет при попадании в подходящую среду, возможно, смогут продолжить своё существование.

Человек вышел в космос только недавно (20-век), а бактерии очень давно (следы земных микроорганизмов находят иногда в метеоритах (осколки пород выбросило вулканами на околоземную орбиту при извержении). И не факт, что на околоземной орбите (а может и в солнечной системе) не летают обломки породы со спорами/цистами бактерий (по сути, потенциально живыми организмами в пассивной фазе существования живой системы).
И я не говорю про архей – те вообще выживали в сущем аду…

Ну и кто (чей вид) окажется разумным через пару миллиардов лет? Не известно, какая стратегия выживания окажется лучшей. Мы ведь по разумности поведения судим о разумности носителя/исполнителя данного поведения (способа поведения, тактики поведения, стратегии поведения и т.д.). Человек, на мой взгляд, очень много о себе мнит.
Разумеется, вид человека, продвинутый, способный, перспективный, но при этом, очень и очень молодой вид. Он ещё не доказал свою жизнестойкость. А бактерии доказали (неоднократно) – и падение астероидов, и оледенения, и ад вулканических извержений и пр. Скромнее надо быть человеку.

А вот для механического арифмометра такой процесс обработки информации (вычисления) не будет психическим, так как никакого алгоритма опережающего отражения при этом для арифмометра не создаётся.

Для современного компьютера с установленным ПО уже применимо понятие психического процесса, но не по отношению к самому компьютеру (его «железу», так сказать), а по отношению к ПО установленному на это «железо». ПО даже демонстрирует признаки живого и разумного – так как определённые функции самосохранения в данное ПО уже заложены, а реакцию опережающего отражения ПО формирует на основе опыта.

Если наделить такой компьютер свойством (функционалом) самосохранения (и ПО, и «железа»), то он начнёт проявлять признаки живого и разумного. Все живые системы именно этим и отличаются – они стремятся сохранить и структуру системы, и ПО, посредством формирования каскада реакций опережающего отражения (формирования алгоритма) на основе накопленного опыта.

Для живых систем критически важно уметь использовать накопленный опыт при формировании каскада реакций опережающего отражения. А для этого и необходимы способности (и соответствующие механизмы) к обработке информации, способность (и соответствующие механизмы) накапливать опыт, способности (и соответствующие механизмы) использовать накопленный опыт при формировании алгоритма опережающего отражения для выживания живой системы.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Вы просто не знаете что он потер а что оставил.[/QUOTE]
Да я ведь и не спорю. Самое главное - он не дал разгореться скандалу...

[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Кстати там выше  - пара страниц назад есть тоже ВЕТРА ПЕРЕМЕН ссылка статья которая вам должна вроде понравится. Я даже привела цитаты которые в других фразах но очень близко выражают многократно вами здесь приводимые идеи.
Мне кажется вам будет интересно.
[URL=https://geektimes.ru/post/299071/]https://geektimes.ru/post/299071/[/URL] [/QUOTE]
Да, мне понравилось. Я прочитал вскоре, после того как ссылка появилась. Даже перепостил на другой ресурс.  :)

Надеюсь, что Админ не в обиде на меня за этот поступок.

И отзыв обо мне тоже понравился. Спасибо. :)
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Админу вообще-то должно быть стыдно что он подыгрывает двоечникам.
Редиска.  :( [/QUOTE]

Не ругайтесь на Админа.
Это же cheshcat писала сообщение, а не он... Ошибки (если они есть) - не на его совести.
Он просто сделал своё дело - [B]пресёк [/B]перепалку, переходящую в прямые оскорбления участниками друг друга... А это - главное.
Изменено: ArefievPV - 19.03.2018 15:46:35
Как человеческая деятельность меняет планету Земля
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
Примечание : Супервулкан в Йеллоустоне расположен в штате Вайоминг. Он представляет собой огромный котлован площадью 4 тысячи квадратных [B]метров[/B], что по своей площади равно  1,5 Москвы. [/QUOTE]
Может, [B]километров[/B]? 8)
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 39 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее