Название колледжа: Калужский государственный машиностроительный колледж
Название изобретения или изделия: Демпфер пневматический
Студенческое конструкторское бюро колледжа работает над конструкцией замедлителя железнодорожных вагонов. Основной проблемой в существующих замедлителях является износ дисков колесных пар во время торможения, т.к. торможение происходит за счет механического воздействия металлических колодок замедлителя на диски колесных пар, что приводит к износу последних.
СКБ колледжа пытается разработать конструкцию, исключающую контакт дисков колес с тормозным устройством. Торможение предполагается производить с помощью упора, перемещающегося по специальным направляющим в межрельсовом пространстве перед спускающимся с горки вагоном (см. рис 2).
Упор будет фиксироваться в необходимой точке склона горки, в зависимости от скорости, которую должен иметь конкретный вагон на выходе к горизонтальному участку. Для уменьшения ударной нагрузки на упор при его соприкосновении с движущимся вагоном применяется воздушный демпфер – пневмоцилиндр (рис. 1).
Его конструктивную схему и предложил студент Володин. Демпфер представляет собой пневмоцилиндр одностороннего действия с последовательно расположенными вдоль оси штуцерами-кранами отвода воздуха. Штуцеры имеют (устанавливаются) разное сечение, уменьшающееся от максимального F1 до минимального F3…. Количество и размер сечений определяют жесткость демпфера и ее изменение при перемещении штока вправо. В исходном положении шток с поршнем находятся в крайнем левом положении. При ударе вагона в упор (шток поршня) поршень начинает перемещаться вправо. При этом сопротивление воздуха движению - минимально, т. к. открыты все штуцеры-краны. По мере перемещения штока вправо поршень перекрывает последовательно каждый из штуцеров, уменьшая тем самым выходное сечение воздушного потока и повышая силу сопротивления демпфера.Когда все штуцеры оказываются перекрыты демпфер приобретает максимальную жесткость.
Параметры изменения жесткости (силы сопротивления) демпфера можно отрегулировать изменением величины проходных сечений F1, F2, F3….Кран подвода-отвода воздуха S,сблокированный с механизмом перемещения поршня так, что при крайнем левом положении поршня - он закрыт до момента возврата поршня из крайнего правого положения влево, необходим для уменьшения сопротивления возврату поршня влево от возможного разряжения в бесштоковой полости.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее