Среди научных исследований нам нередко попадаются такие, которые идут вразрез с нашими обыденными представлениями – мы всегда думали, что оно вот так, а оказалось, что всё иначе. Бывают и другое, когда мы изумляемся тому, что кто-то вообще решил это исследовать, да ещё под таким странным углом. Однако в конечном счёте мы видим истинно научные результаты, которые не просто нас удивляют и развлекают, но и сообщают нечто новое об устройстве мира.
Есть такое шуточное правило, что практически любую вещь можно починить с помощью скотча, вопрос лишь в его количестве. Но существуют инженерные проблемы, в которых даже двусторонний скотч оказывается бессильным, например, если нужно склеить вместе два материала, один из которых – тефлон.
Весь прошлый год нас удивляли животные – и речь не о каких-то новых видах, открытых в непроходимых джунглях или на дне морском. Нет, речь о привычных пчёлах, комарах, китах, орангутанах. Но кто мог подумать, что пчелы понимают ноль, орангутаны рассказывают друг другу о прошлом, а пауки летают на электричестве?
Во второй часть нашего обзора биологических итогов мы вспоминаем, что мы узнали в уходящем году про мозг и память, про мутации, которые накапливаются у нас всю жизнь, про эмбрионы, которых сумели разобрать по клеткам и генам, и про эволюцию с её динозаврами и неандертальцами.
Уходящий год запомнится нам не только очередным шумом вокруг генетического редактирования человека, но и новыми исследованиями, посвящёнными иммунотерапии рака, бактериями, управляющими нашими генами, спорами о продолжительности человеческой жизни, противораковыми слоновыми генами и макаронами, которые не полнят.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее