№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Псы седеют от тревог

У нервных и тревожных собак на морде появляется преждевременная седина.

Ловля хамелеонов на Солнце

Монументальный космический «парад» с участием Солнца и чёрной дыры может помочь в поиске частиц, из которых состоит тёмная материя.

Материнство меняет мозг

Во время беременности доля серого вещества в некоторых областях мозга уменьшается, и такие изменения сохраняются в женском мозге, по меньшей мере, ещё два года после родов.

Медики шутят к Рождеству

Рождественский выпуск медицинского журнала The BMJ рассказывает об оздоровительных возможностях Pokemon Go, о роли Анджелины Джоли в профилактике онкологических заболеваний и о британском «плохом Санте».

Рак груди готовится к метастазам заранее

Ещё не успев как следует обосноваться в тканях молочной железы, раковая опухоль уже отправляет свои клетки странствовать по организму в поисках мест для метастазов.

В Дании нашли золотой амулет с Одином

Семья «охотников за сокровищами» нашла на одном из датских островов сразу несколько древних драгоценных предметов; правда, из-за любительских действий возраст находки можно определить лишь приблизительно.

Дыхание страха

Чувство страха и память усиливаются на вдохе и слабеют на выдохе.

Войны вирусов

Морские одноклеточные защищают себя от гигантских вирусов с помощью вирофагов.

Голод убивает лейкемию

Голодание через день помогает избавиться от злокачественных клеток острого лимфобластного лейкоза.

Спагетти по-звёздному

Прежде чем «съесть» неосторожную звезду, чёрная дыра делает из неё спагетти – которые, если повезёт, можно увидеть в земные телескопы.

Почему обезьяны не говорят

С точки зрения анатомии горла и рта обезьяны вполне могли бы говорить по-человечески, однако овладеть хотя бы зачатками речи им, скорее всего, мешает несовершенство мозга.