№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Миссия «Розетты» завершена

Столкновением с поверхностью кометы Чурюмова-Герасименко завершилась программа ее исследования зондом «Розетта».

Мышечные гены забывают про фитнесс

После того, как мы перестали заниматься спортом, гены в наших мышцах довольно быстро возвращаются к обычной, «неспортивной» активности.

Курение меняет ДНК

Эпигенетические изменения в ДНК, вызванные курением, охватывают более 7 000 генов.

Умная ткань

Ткань из тефлона, меди, шерсти и светочувствительных волокон позволяет превращать энергию солнца и механического движения в электричество.

Грустное кино облегчает боль

Совместные переживания помогают нам стать ближе друг к другу и заодно повысить собственный болевой порог.

Туннельный микроскоп маслом не испортишь

С помощью сканирующего туннельного микроскопа можно разглядеть отдельные атомы вещества без обычного в таких исследованиях вакуума и при комнатной температуре.

Как сетчатка глаза раскрашивает чёрно-белый мир

Большая часть колбочек в человеческом глазу на самом деле создаёт чёрно-белое изображение окружающего нас мира, а закрашивают эту «контурную карту» те фоторецепторы, которые действительно реагируют на цвет.