№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Почему фМРТ видит то, чего нет

Томография мозга нередко даёт ложноположительные результаты из-за особенностей своего программного обеспечения, которое видит несуществующее сходство между разными участками мозга.

Как вирусы отключают иммунитет

Некоторые вирусы избегают иммунной атаки, просто отключая сигнал тревоги, который должен сообщить иммунным клеткам об опасности.

Когда растения идут на риск

Растения предпочитают расти в непредсказуемых условиях, если устоявшаяся стабильность их не удовлетворяет.

Как выключить воспаление

Иммунные клетки синтезируют вещество, которое не позволяет самим клеткам запустить воспаление.

Новые полупроводниковые

Новые нитридные соединения, открытые с помощью квантовомеханических расчётов, оказались более эффективными полупроводниками, чем их «коллеги», широко используемые в современной промышленности.

Магниты помогают в любви

Магнит как символ притяжения двух любящих сердец усиливает чувства влюблённых – по крайней мере, на некоторое время.

Некоторые гены просыпаются после смерти

Некоторые гены, замолкающие сразу после появления организма на свет, снова становятся активны сразу после его смерти, и продолжают работать в мёртвом теле ещё несколько дней.

Переключатель для фотонов

С помощью нового метаматериала можно оптически включать и выключать синтез фотонов определенной частоты.