№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Как джеты вырываются из галактик?

Моделирование струй плазмы - джетов, создаваемых сверхмассивными дырами в центрах галактик, объяснило, почему в одних случаях они покидают галактики, а в других нет.

Здоровое будущее в изменяющемся климате

Борьба с изменением климата, здоровье здорового человека, зеленая химия, грамотная переработка отходов – вот что будет волновать нас в ближайшем будущем.

Наука принимает вызов

Наука становится одним из мощных инструментов для решения задач, поставленных так называемыми «большими вызовами»  – комплексом проблем, рисков и долгосрочных процессов, которые в той или иной мере определяют направление развития общества, считают участники Петербургского международного экономического форума.

Нейроны учат новое, не забывая старое

Столкнувшись с изменениями в окружающем мире, отдельные нейроны перенастраивают собственную активность, но при этом они не забывают и те настройки, которые используют «по умолчанию».

LIGO снова празднует успех

Обсерватория LIGO во второй раз сумела зарегистрировать гравитационные волны от слияния черных дыр.

Рыбы узнают нас в лицо

Брызгуны способны запомнить человеческое лицо и узнать его среди нескольких десятков незнакомцев.