№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Как дофамин помогает думать

Дофамин активирует нейронную систему, которая поддерживает рабочую память, и подавляет работу другой, которая отвлекает нас от того, что нужно сделать.

Жизнь возникла среди алмазов?

Астрофизики показали, что в лишенной тяжелых элементов ранней Вселенной могли образоваться планеты, состоящие из соединений углерода и подходящие для зарождения жизни.

Каланы возвращаются

Численность краснокнижной морской выдры в акватории островов Малой  Курильской гряды постепенно растёт.

Звездные системы подобны ВКонтакте

Впервые методы теории сетей применены к решению задачи астрофизики. С их помощью определено начальное распределение масс звезд в звездных системах.

Архивы спасают мир

В петербургской Кунсткамере создают уникальную интернет-энциклопедию отечественных этнографов.

Как мозг помнит, где он был

Специальные нейроны в центре памяти помогают мозгу помнить, где он был давно, где недавно, и что его ждёт впереди.

Пауки решают сами, кто их будет есть

Самцам пауков Cyrtophora citricola не всё равно, какая самка их съест – они предпочитают скармливать себя молодым, упитанным и девственным паучихам.

Решен парадокс земного ядра?

Измерение теплопроводности твердого железа при экстремальных давлениях и температурах, характерных для ядра Земли, позволило объяснить генерацию магнитного поля планеты.