№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Решен парадокс земного ядра?

Измерение теплопроводности твердого железа при экстремальных давлениях и температурах, характерных для ядра Земли, позволило объяснить генерацию магнитного поля планеты.

Вредят ли мобильники мозгу?

Новые данные об опасности электромагнитных волн получились слишком странными и двусмысленными, чтобы из них можно было сделать какие-то определённые выводы.

Открыта новая сила природы?

Обнаружена элементарная частица, которая может оказаться переносчиком нового фундаментального взаимодействия.

Как рождаются адроны

Столкновения позитронов и электронов в новосибирском коллайдере позволяют увидеть «Новую физику».

Вредит ли бедность мозгу?

Плохие условия жизни в детстве блокируют работу генов, отвечающих за антидепрессивный нейромедиатор.

Дети приравнивают «и» к «или»

Ребёнок может сделать что-то не так, как ему сказали, не потому, что преднамеренно не слушается, а потому, что ещё не вполне освоил логику языка.

Брак спасает от алкоголизма

Супружество помогает избежать зависимости от спиртного, если только оба супруга им не слишком увлекаются.

Как жирафы стали жирафами

С помощью сравнения генома жирафов с геномами других зверей удалось отчасти понять, какие генетические изменения сделали жирафов такими, какими мы их знаем.