№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Как работает рабочая память

Нейроны рабочей памяти работают с перерывами, что позволяет мозгу различать между собой разные блоки текущей информации.

Закрученный свет тормозит

Закрученный свет распространяется в вакууме со скоростью на 0,1% меньше, чем стандартная скорость света.

Виноваты ли социальные сети в депрессии?

Люди, которые часто и подолгу сидят в соцсетях, чаще впадают в депрессию – однако пока неясно, сами ли соцсети вводят нас в депрессию, или же депрессия гонит в соцсети.

Мы рискуем, глядя на других

Наблюдая, как кто-то другой поступает рискованно, мы тоже готовы пойти на риск, даже если плохо представляем, к чему это может привести.

Почему не рождаются звезды?

Российские исследователи выяснили причину разрушения молекулярных облаков, из которых могли бы родиться звезды.

Тутанхамон и пустота

Министр древностей Египта представил новые подробности о «тайных комнатах» в гробнице Тутанхамона, в одной из которых может быть похоронена Нефертити.

Где один, там и два

Физики из МФТИ впервые в России изготовили схему из двух кубитов, сделав важный шаг на пути создания квантовых компьютеров.

Вегетарианцы ли пауки?

Некоторые пауки в случае, если им не везёт с добычей, вместо того, чтобы голодать, переходят на растительную еду.